Разговор по душам

             И СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ.

   Сегодня, в день Успения Богородицы, исполняется 60 лет со дня нашей с Галей свадьбы, к которой мы шли долгих 5 лет. Так, тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат.

     Я, как сейчас, помню во всех деталях тот весенний мартовский день 1951 года, когда впервые лицом к лицу встретился с любовью всей моей жизни, и которой суждено было стать матерью моих детей: сына Александра и дочерей Галины, Олеси и Ксении. Они составили главное счастье  и смысл нашей совместной жизни.

   Заканчивались школьные каникулы. От зимних снегов и морозов не осталось и следов. Колхозные поля ощетинились  зеленью озимых посевов. Просохли тропинки вдоль дорог, тогда ещё в нашем селе Сталинское, ( с 1956 года — Беловодское) тротуаров ещё не было. На зелёных лужайках между домами, на которых отцвели подснежники, детвора играла в лапту, гоняла мяч, била лянгу, и соревновалось в альчики.

       Я пришел к однокласснику Вове Бессонову, а Галя пришла тоже к своей однокласснице, к его соседке по дому Нели Негруль. Мы с Вовой заканчивали седьмой класс, а девчонки восьмой. Хотя мы с Галей одного, 35 года рождения, она шла на шаг от меня впереди, так как в первом классе мне пришлось учиться дважды.

     Вова с Нелей играли в « кошки-мышки», бегая  друг за другом, а Галя, наблюдая за их игрой, обвязывала крючком тёмно синий лоскуток крепдешина сиреневыми нитками для  платочка. Готовила для кого-то сувенир  на память.

       Я попросил её,  и она дала мне своё рукоделие посмотреть. Я сказал: « Какой красивый платочек. Просто волшебный. Пусть он будет моим талисманом!» И положил себе в карман на груди. Галя не стала категорически возражать. С того дня и по сию пору этот платочек всегда со мной, где бы я ни был. Я свято верю в его магическую силу, которая оберегает меня постоянно.  Он нетленный в первозданной чистоте и непорочности всегда со мной.  И я попросил детей положить его со мною, когда до Царства Небесного дойдёт и мой черёд.

           С того дня, когда я впервые увидел Галю, все девчонки в классе, с которыми я начинал заигрывать и даже бегать на вечерние свидания, потеряли для меня своё значение.

          Свершилось чудо, которое определило весь наш последующий жизненный путь. Но мне потребовалось  5 долгих лет, чтобы завоевать её сердце, на которое претендовал не я один. Как у старшекласснице, у неё был свой круг общения. Для учеников старших классов организовывались комсомольские вечера отдыха с играми и танцами, где знакомились и общались ученики 8, 9, 10 классов. Учеников младших классов на эти вечера не допускали. Для них по праздникам проводились пионерские утренники.

      Чтобы быть достойным её внимания, мне надо было совершенствовать себя во всех отношениях: укрепления физической силы и спортивных достижений, хорошей учёбы и активной общественной деятельности.  Интиативно сознавая,что ценитель красоты не я один, есть глаза и у других мужчин, я сделал всё, чтобы быть достойным нашей дружбы с ней и быть другом на жизни в будущим. И мои усилия увенчались успехом, она выбрала меня и я стал единственным, а значит, лучшим.

        Я сумел завоевать твоё внимание и не обманул твоих надежд. Я смог оградить тебя от других и стать достойным тебя. Подытоживая наш жизненный путь, я сегодня могу повторить, что Я стал таким, каков есть, только благодаря своей любви тебе, о чём уже писал: « К тебе любовью создан я. Твоя любовь меня взрастила. В твоей любви моя вся сила»

      Уже шестой год, как мне не хватает тебя, твоих глаз, твоих рук, твоего языка, твоих мыслей и чувств. Только ты указывала на мои недостатки и всегда говорила только правду, перед которой все равны и взрослые, и дети. Ты была воплощением честности и добра, и свои лучшие качества сумела передать нашим детям.

       Все мы приходим в этот земной мир для любви, но не каждый проходит этот путь достойно, без укора и упрёка, как это совершила ты. 75 лет не малый жизненный путь, но жизнь человека скоротечна, как миг падающей звезды в ночном небе. Не успела до конца прочертить траекторию, как погасла.

      28 августа 1956 года, в день Успения Богородицы, мы с тобой взяли на себя обязательства быть верными супругами и в радости , и в горе, и что только смерть разлучит нас. Так уж Небу стало угодно, что ты раньше меня покинула жизнь телесную и обрела царство Небесное и вечный покой.

       Я вчера с Сашей и Галей были у тебя на вечном покое. Чайки уже улетели , ни кто на кладбище не нарушал тишину. Ласково светило ещё летнее солнце. Мы привезли свежие цветы, я, как всегда, зажёг лампадку, чтобы до тебя дошёл свет заупокойной свечи.

        Тебя нет, но ты неотступно живёшь в наших сердцах. Я каждый день вспоминаю весь наш совместный жизненный  путь, который мы прошли неразлучно, рука об руку. Как мне теперь тебя не хватает.

       А сегодня я устроил праздничный обед, который был посвящен нашему юбилею.  Золотую свадьбу мы с тобой отгуляли, а вот бриллеантовую уже не смогли.  Однако, ты продолжаешь жить уже в наших не только внуков, но и в правнуках. Царство тебе небесное и вечный покой.   

   


Рецензии
Добрый вечер, Владимир! Это чудо, что Вы прожили с супругой столько лет, обрели настоящее счастья и блаженство в любви. Это дар свыше Дай Бог Вам долгих творческих лет и здоровья. Живите памятью о своей любимой. У нас с мужем 27 декабря будет 50 лет как мы вместе. У нас две прекрасные дочери, четыре внука.

Вера Мартиросян   30.11.2017 22:43     Заявить о нарушении
Пётр, советую прочитать у меня на странице драму "Ниночка"

Вера Мартиросян   30.11.2017 23:13   Заявить о нарушении
Вас , Вера, тоже Бог счастьем не обделил! За ранее присоединяюсь к поздравлениям на Золотой свадьбе в ваш адрес.

Пусть будут благополучны и састливы ваши потомки!

Долгих Вам лет, Вера! С уважением Владимир Галин.

Владимир Галин   01.12.2017 08:12   Заявить о нарушении
Большое спасибо! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   01.12.2017 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.