Приколы Василия Тёркина

Будильник разбудил меня, когда за окном была уже предрассветная мгла. Быстро перекусив, я вышел на улицу, предварительно захватив с собой рыболовные снасти. Сегодня решил рыбачить на лодочной станции. Шёл по безлюдным улицам городка с предчувствием хорошей рыбалки. Ещё вчера поздно вечером прикормил рыбу возле причала, прикрепив к нему сигнальный флажок, обозначавший для других ранних рыболовов, что это место занято. Однако при спуске к озеру заметил, что кто-то из рыболовов умудрился рыбачить на прикормленном мною месте.

С подпорченным настроением зашёл на причальный мосток  и в пяти метрах от выставленного мною сигнального флажка увидел  разворачивающего снасти  Василия – первого в нашем городке балагура, из-за чего прозванного среди местного населения «Тёркиным» по фамилии героя одноименной поэмы Александра Твардовского. Ему бы не шофером, а клоуном в цирке работать.

Рыбалка оказалась не только продуктивной, но и веселой, так как Василий без устали рассказывал анекдоты. При этом поделился новостью – завтра он вылетает в г. Сочи по «горящей» санаторной путёвке, откуда вернётся только через 24 дня.

С наступлением полуденного времени клёв рыбы заметно уменьшился. Когда надумал возвращаться домой, то услышал раздававшийся сзади старушечий  крик: «Наконец-то я тебя нашла, окаянный! Сейчас ты отведаешь моей палки!».
Обернувшись, увидел знаменитую в нашем городке скандалистку бабу Настю, которая шла ускоренным шагом в нашу сторону, размахивая клюкой. В это время мимо меня, молча, пронёсся наш «Тёркин». С наспех собранным рыболовным снаряжением он быстро скрылся в прибрежном подлеске.

«Всё равно я тебя поймаю!» – закричала ему вдогонку баба Настя.
«Обманул и опозорил старуху, нечестивый –  посетовала она, подойдя ко мне, – Позавчера поздно вечером при случайной встрече с ним я проговорилась, что с завтрашнего дня у меня начинается диспансеризация и с утра предстоит сдавать для медицинских анализов мочу, кал и кровь. Этот бес, услышав это, сообщил, что  в поликлинику недавно поступил современный компьютерный медицинский аппарат японского производства, который на основании анализа человеческого пота может выдать диагноз по тридцати различным заболеваниям. Поэтому сейчас необходимо сдавать для анализов не мочу, кал и кровь, а 50 миллилитров своего пота. Он сам неделю назад при диспансеризации сдал пот для анализа. Японский аппарат определил у него заболевание и выдал рекомендацию пройти санаторно-курортное лечение».

Услышав такое,  мысленно усомнился в столь огромном  техническом прорыве в медицинской диагностике, но высказываться не стал.
 
«В качестве доказательства своему утверждению этот бес показал мне путёвку в санаторий  и санаторно-курортную карту – продолжила  повествование баба Настя – Целую ночь я в трех свитерах и в шубе потела под одеялом, выжимая пот из ночной рубашки. Иногда делала физические упражнения. Только к утру насобирала 50-граммовую стопку пота. Но его отказались принимать в лаборатории, когда пришла в поликлинику. Учинила скандал. На шум сбежался чуть ли не весь медицинский персонал. Только когда появился главный врач поликлиники, поверила его утверждению, что  никакого японского диагностического аппарата у них нет и не было. При этом поняла, какую злую шутку сыграл со мной «Тёркин».
«Рано или поздно  я отловлю этого шутника. Отведает он моей палки!» – заверила меня баба Настя и направилась в сторону городка.

Прошло не более 10 дней, как я снова ранним утром появился с удочками на лодочной станции. Каково же было мое удивление, когда  рядом со своим любимым рыболовным местом увидел удящего рыбу Василия «Тёркина».

«Ты что, отказался от поездки в санаторий?» – обратился я к нему.
«Меня преждевременно выписали из санатория за неоднократное нарушение дисциплины, связанной со срывом курса санаторно-курортного лечения отдельным отдыхающим» – улыбаясь, сообщил мне Василий.

Такой ответ заинтриговал меня, поэтому попросил его рассказать  подробнее о своих санаторных приключениях.

«На второй день своего пребывания в Сочи я решил сделать ознакомительную поездку в центр города – начал свой рассказ «Тёркин» – Когда стоял на автобусной остановке,  из подъехавшего маршрутного такси вышло несколько женщин с поклажей, которые спросили меня о месте нахождения санатория и к кому следует обратиться для своего обустройства в нём. Показал им кратчайший путь, а также пояснил, что сначала надо зарегистрироваться у дежурной медицинской сестры для распределения по палатам. Затем следует посетить дежурного врача, который обязан выписать направления для проведения анализов мочи, кала и крови. При этом одна из женщин  жеманно поведала, что она ужасно боится процесса взятия крови для анализа. Услышав такое, решил подшутить над этой женщиной, также как ранее это сделал над бабой Настей.  Поэтому посоветовал ей потребовать от дежурного врача выдать ей направление для анализа пота, который проводится современной японской компьютерной диагностической аппаратурой, недавно полученной санаторием. Однако, во избежание сокращения штатных единиц медицинских работников санатория, сведения о наличии такого аппарата от отдыхающих скрываются и его запускают в работу только в крайне редких случаях. О количестве пота, требуемого для проведения анализа, я ничего не сказал».
 «На следующий день в санатории разразился грандиозный скандал – продолжил Василий – К главному врачу санатория явилась группа отдыхающих женщин с жалобой на дежурившего вчера врача, который категорически отказался выписать им направления для сдачи пота на анализы. Никаким утверждениям, что таких анализов в санатории не делают, для этого нет такой аппаратуры, женщины не поверили и пообещали направить коллективную жалобу министру здравоохранения страны. Поэтому было назначено служебное расследование, в результате которого вышли на первоисточник ложной информации в моем лице. Состоялся приказ по санаторию. Мне было сделано официальное предупреждение за подрыв прохождения курса санаторно-курортного лечения отдельными отдыхающими».

«Так что же ты ещё натворил, чтобы тебя преждевременно отчислили из санатория?» - поинтересовался я.

«В небольшом санатории, в котором я был, имеется всего лишь две кабины, предназначенные для приёма отдельными отдыхающими ванн с ежедневно привозимой мацестинской минеральной водой.  Время приёма такой процедуры, начиная с момента как зашёл в кабину, и заканчивая временем выхода из неё, строго регламентировано – сообщил Василий – Однажды, когда шесть раз уже ранее принимал эту ванну, я явился на эту процедуру за пять минут до назначенного мне времени. Из первой кабины вышла процедурная медсестра и предложила принять ванну ожидающему очереднику, который успел поведать мне, что принимает такую процедуру впервые. Из второй кабины вышел другой посетитель, и медсестра велела мне подождать, пока она не заполнит ванну новой порцией лечебной воды. Через минуту из двери первой кабины высунулась голова новичка, который спросил меня, что делать с колготками, которые он обнаружил на тумбочке. По-видимому их забыла какая-то посетительница, но я, шутя, посоветовал ему натянуть эти колготки на себя, чтобы едкая грязь, содержащаяся в минеральной воде, не забивала кожные поры».

«Когда я сам блаженно воспринимал эту приятную водолечебную процедуру, – продолжил свой рассказ «Тёркин» – услышал через общую фанерную стенку с первой кабиной сначала крик процедурной медсестры, возмущенной тем, что ее посетитель до сих пор лежит в ванне и не спустил из неё воду, а затем раздался ее неугомонный смех. Вскоре хохотали и другие появившиеся работники обслуживающего персонала.
Оказывается, посетитель воспринял мою шутки как реальную необходимость для исполнения – умудрился каким-то образом натянуть на себя эластичные колготки по самое горло вместе с руками. Однако  стянуть их с себя не смог. В таком лежачем положении в ванне и застала его процедурная медсестра.
Разразившийся скандал закончился изданием нового приказа, согласно которому я и был преждевременно отчислен из санатория».

Перестав смеяться над услышанными санаторными приколами, я попытался «обрадовать» Василия вестью о том, что впереди его ожидает ещё физическая расправа со стороны бабы Насти. Но он заверил меня, что между ними наступило примирение после того, как в день своего отлёта в сочинский санаторий он успел зайти к ней домой с большим букетом цветов. Старушка прослезилась, сообщив, что даже в дни её молодости никто  столько много цветов ей не дарил.

Следует отметить, что над попыткой бабы Насти сдать свой пот для медицинского анализа вскоре смеялись чуть ли не все местные жители.  Как ни странно, характер старушки после этого изменился в лучшую сторону, так как она перестала быть скандалисткой.

                Евгений Малышенко
                29.08.2016


Рецензии