Страх

Страхи-как люди: стареют, умирают и превращаются в прах.
Не так редко-раньше людей.
На днях увидел еле волочащую ноги, образину в наколках.
Ба! Да это же ужас нашей школы! Его боялись все. Даже учителя. Вокруг него группировались страхи помельче. Главный страх никогда не оставался один. Видимо, тоже боялся.
Страх, если перебродит, превращается в ненависть. А ненависть срывает башню и ты делаешься безбашенным.
Решение убить свой страх было единогласным и само собой разумеющимся.Тоько вот кто конкретно решится убить свой страх? Надо сказать, что наш Страх был неуязвим. Кто-то из тех, кого он доставал особенно сильно, однажды пырнул его отверткой, но не причинил особого вреда. Наверное, страха в покушавшемся было больше, чем ненависти.
Гвоздь из самопала пролетел над головой страха буквально в миллиметре.
Тогда мне показалось, что гвоздь пробил его череп и осколки брызнули во все стороны.
Но то было стекло окна, возле которого он стоял.
Я так и не понял, кто помешал мне тогда прицелиться как следует: страх за собственную шкуру или ненависть? Слава Богу, мне всегда было чуждо хладнокровие убийцы.
Потом Страх вместе со своими мелкими страхами закончил школу и мы вздохнули свободно.
Однажды, спустя много лет, после армии, я случайно встретил его в городе и тут оказалось, что я выше его на полторы головы. Да и покрепче. Досада охватила меня. И этого пигмея я боялся?!
Я гнался за ним квартала два, пока не выдохся.
Оказалось, что Страх отличный легкоатлет.
И вот, эта встреча.
Как сложилась его судьба за эти годы, я не знаю.
Он меня не узнал и попросил сигарету.
Вернее, не попросил, а жестом показал, что хотел бы закурить.
В нём уже не было ничего страшного, только жалкое. От прежнего Страха остались наколки и заносчивость.
Я дал ему сигарету и образина, не поблагодарив, побрела дальше, так и не узнав меня.
Осень не за горами. Вот уже и первые пожелтевшие листья. Поспела ежевика...


Рецензии
Потрясающая миниатюра!

Силина Блэквуд   15.12.2016 10:33     Заявить о нарушении
Вы это серьёзно?

Влад Ривлин   15.12.2016 21:46   Заявить о нарушении
Да. А вы сами разве считаете, что плохо описали то, как с течением времени наши большие страхи оказываются не такими уж и большими?

Силина Блэквуд   15.12.2016 21:56   Заявить о нарушении
Просто не придал особого значения. Время подводит тебя к определенным открытиям. Я рад, что Вам понравилась миниатюра.

Влад Ривлин   15.12.2016 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.