Детство. Первые яркие впечатления

                АРТИСТКА.

   Мне два с половиной года. Я живу с семьёй на окраине города Николаева, на Украине, куда был направлен папа, служащий в Морской Авиации.
 Наша "квартира" среди многих таких, находится в каком-то полуразвалившемся строении, которое и домом-то назвать нельзя. Все удобства во дворе!
 Правда, двор наш дружный: люди часто собираются за одним огромным столом, общаясь, справляя дни рождений, свадьбы и другие праздники. Все веселятся: поют, едят, пьют (в пределах нормы!).
  Каждое утро я , как и другие малыши, направляюсь в удобства, чтобы вынести свой горшочек. Кстати, горшочек мне подарила тётя Аделаида ( но ей не нравится это имя и она всем сообщает, что её зовут Адель!) Горшочек очень красивый, с крышечкой, похожий на вазу (ну, точно - ночная ваза!): розовенький с красной розой на одном боку!
 Мама знает, что я вернусь домой не раньше, чем через час, и не волнуется.
 Дело в том, что пока я иду до удобств, каждый, попадающийся мне на пути, просит:   -Людочка! Спой!
 Я, счастливая и гордая, ставлю на землю свой горшочек и начинаю петь свою любимую песню " По росистой луговой". Я выучила её, бегая с мамой на репетиции самодеятельности. Меня там руководитель называл "Камертон". Считая, что у меня абсолютный слух, он просил давать тон перед репетицией. Память у меня была отличная, и я быстро запоминала слова всех песен. Так я запомнила и полюбила эту:
       По росистой луговой, по извилистой тропинке
       Провожал меня домой мой знакомый с вечеринки.
       Возле дома он сказал, огля нувшись осторожно:
       -Я бы Вас поцеловал, если только это можно.
       Я ответила ему, что, конечно, возражаю,
       Что такого никому никогда не разрешаю.
       Парень сразу загрустил, огорчённый стал прощаться:
       -Если я тебе не мил, значит нужно не встречаться.

       Я в глаза ему смотрю - раз такое положенье:
       -Ну уж ладно,-говорю,-Поцелуй без разрешенья!

 Я, конечно, не просто пою, а при этом изображаю всю сценку, распевая разными голосами - за девушку и за юношу. Но вместо девушки, за неимением таковой, целую
свою руку... И, заканчивая песню, низко кланяюсь.
 Выдерживая ритуал, очередной слушатель хлопает в ладоши и восхищенно произносит:
 -Артистка!
А артистка снова берёт свой горшочек и переходит, как по конвейеру к следующему
слушателю. Затем всё повторяется в той же последовательности!

                ***

                Брошеная...

      Прошла всего неделя - и всё вдруг изменилось...
 Мама, папа и братик Володя по путёвкам поехали в санаторий, а меня отдали в садик с круглосуточным режимом...Горе моё описать невозможно! Я замкнулась в себе.
Целыми днями я сидела со своей куклой Катей в дальнем углу группы и молчала.
 Воспитатели решили, что я глухонемая. Они объяснялись со мной жестами и обсуждали при мне все свои взрослые проблемы. Одна из нянечек- молоденькая Анечка, однажды пришла вся в слезах, повторяя одно только слово - Брошеная. Она плакала, а воспитательницы её утешали: -Да, не плачь, он вернётся! -Нет, он не вернётся. Я теперь брошеная!
  Меня, как обожгло: ведь и я брошеная! Уехали, меня оставили! Никому я не нужна!
 Ну и пусть! Но я плакать не буду!
 Прошло время - приехали мои родные. А воспитатели говорят маме: -Почему же Вы не сказали, что Ваша дочка немая?
 -Как немая? Она нормально говорит!
 И повернулась ко мне: -Скажи нам, как тебя зовут?
 Но я смотрела на маму и молчала. Папа расстроился и сказал : -Посмотри, Людочка, мы привезли тебе целый чемодан твоих любимых абрикосов!
 Но я даже не взглянула на абрикосы. Тогда папа взял меня на руки, поцеловал - и мы пошли все вместе домой. Папа мой был весёлым по натуре, часто шутил. Наконец ему удалось меня рассмешить. Мама спросила: - Ну, а сейчас ты можешь сказать, как тебя зовут? - Меня зовут Брошеная! - грустно ответила я. Мама заплакала...
 Чемодан с абрикосами так и не дождался моего посещения: я не съела ни одного абрикоса! С тех самых пор я ненавижу абрикосы...

                ***

                Вещественное доказательство.

    Весной родители снова поехали в санаторий ( мама страдала мигренью, и врачи советовали ей санаторное лечение).
 Нас с братиком Володькой  оставили у соседки бабы Маши, очень толстой шестидесятилетней женщины. Ей передали деньги, чтобы она нас кормила.
 Мы почти ничего не ели, так как мама приучила нас к другой пище: борщ украинский,
 котлеты... А тётя Маша варила на весь день большую кастрюлю "супа с зайчиками":
 вода, картошка и жареный лук, который она называла зайчиками. Иногда давала по огурцу со своего огорода. Есть "суп" мы отказывались, она злилась. Володьку она невзлюбила, ругала его постоянно.
 Однажды он сорвал без спросу на огороде помидор и принёс его мне, чтобы я полакомилась. Я есть одна отказалась. Тогда мы разломили этот сахарный помидор пополам и съели! Какая вкуснота! Потом я пошла погулять по двору: выходить за его пределы запрещалось!
 Вдруг я услышала, как баба Маша кричит: -Кто позволил срывать помидор?! Получай! Получай, паршивец!
 Я вбежала в комнату и увидела такую картину: баба Маша наклонила Володьку на край своей огромной кровати, сама нагнулась над ним и, держа его крепко, била ремнём!
 Что делать?! И тут меня осенило: я задрала бабке её пышную юбку ( на юге многие женщины не носили под длинной юбкой нижнего белья из-за жары!) и впилась своими остренькими зубками в её мощную филейную часть!
 Она заорала, как резаная. А я, крикнула: Володька, беги! И мы бросились в разные стороны! Я долго плевалась, когда выбежала в поле. Противно, но как радостно!
 Баба Маша больше нас не ругала и не трогала!
 Когда приехали родители, она, жалуясь, подняла свою юбку и привела " вещественное доказательство", даже не постеснявшись папы моего!

                ***

                Награда нашла героя!

   Ура ! Папу переводят в Ленинград!
 Мы получили настоящую квартиру в ДОС'е (Доме Офицерского Состава)!
 Каждый день начинался  с того, что мимо наших окон проходили строем матросы со своей строевой песней. Я, четырёхлетняя, выбегала на улицу и провожала их взглядом, повторяя за ними слова песни:
      ...Ну, а главное то, что славная
         Всё равно матроса ждёт!
         Если нравится флот красавице,
         Никуда она не уйдёт!
 Матросы проходили мимо меня и улыбались!
 Со временем стали прятать меня в строю ( они ходили, в основном, строем -"коробкой", 6х6), чтобы я смогла посмотреть в матросском клубе какой-нибудь фильм.
 Так я увидела впервые фильм "Фан Фан Тюльпан", правда ничего в нём не поняла.
 Один матрос - Голубев в свободное время играл на баяне и пел. Голос у него был громкий, мне это нравилось, да и песни были красивые!
 Так появилась у меня другая любимая песня - "Заветный камень", где рассказывалось о раненом герое-матросе, защитнике Севастополя, взявшем гранитный осколок от набережной героическогогорода, когда его, раненого, собирались, отправлять в тыл. Он просил друзей, тех, кто вернётся, отвезти камень в город-герой и положить к памятнику, который обязательно будет водвигнут:
       Холодные волны! Бушует лавина!
       Широкое Чёрное море...

    ...Кто камень возьмёт, тот пускай поклянётся,
       Что с честью носить его будет...

    ...Тот камень заветный и ночью и днём
       Матросское сердце сжигает огнём...
   На смотре художественной самодеятельности я исполнила эту песню.
  На сцене - полумрак! Я, лёжу на сцене в матроске, изображая этого героя, держа камень в руке. При последних словах я, бывалая артистка, вдруг, решаю показать, как камень, вроде бы, сжигает сердце,  переворачиваюсь на спину и начинаю перекладывать камень с правой стороны груди на левую, и вновь на правую, забыв, где сердце! Раздаётся смех! Я - поражена! Как можно смеяться при таких словах?! Я встаю и быстро убегаю со сцены... Очень грустно!..
 Матрос Голубев нашёл меня возле клуба, успокоил и подарил настоящий гюйс!
       Награда нашла "героя"!


Рецензии
Здравствуй, милая Людмилка! С удовольствием ещё раз прочитал Твои детские воспоминания! Видишь, как Господь щедро наделил Тебя! И красотой, и талантом писателя и поэта(или наоборот), и абсолютным слухом, и красивым голосом, и отличной памятью, и добрым сердцем, и способностью верно и преданно любить! И с ещё бОльшим удовольствием проголосовал за Тебя! Жаль, что только 20 место, ну, да ладно, не важно это всё! Главное: Живи! Радуй нас, читателей! Пусть Судьба и впредь благоволит ко всем членам вашей семьи! Роберт.

Роман Рассветов   29.10.2016 13:59     Заявить о нарушении
Спасибо, красавчик! Мне неважно, какое место занимают мои рассказы. Я просто очень не хотела плестись в хвосте. Но уже почти конец соревнования, а за мной ещё полно претендентов.

Попкова Людмила   29.10.2016 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.