Пока не пробил колокол глава 3 часть 3-23 палата 7

ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-23   ПАЛАТА № 7

 
  У 7-ой палаты было множество преимуществ.

  Во-первых, она была рассчитана на две койки, т. е. - на двух больных.

  Во-вторых, она располагалась почти, что напротив туалета. Почти, это значит близко, но не напротив, т. к. она была предпоследней палатой в конце коридора, который в отделении напоминал - букву Г.

  Основной коридор упирался в застекленный "кабинет" дежурной медсестры. А - направо по букве Г - по левой стене две двери вели в 7-ую палату, и в одноместную палату, в которую иногда входили врачи. Видимо, она была резервной, для особых случаев. Была ещё одна - третья дверь, выходящая на запасную лестницу. Туда временами ныряли курильщики, и тогда в коридор из этой двери несло крепким вонючим табаком.

  По правой стене тоже было две двери: ещё одна двухместная палата для больных и комната сестры-хозяйки, а затем уже - 2 одноместных туалета: мужской и женский. На дверях туалета висела привязанная на верёвочке табличка, с написанными на ней словами - "ЗАНЯТО" и - "СВОБОДНО".

  И, наконец, у 7-ой палаты было ещё и третье преимущество - интересный вид из окна. Одно окно выходило на покатую крышу, на которой лежала шапка снега. На солнышке, даже при минусовой температуре под солнечными лучами снег сверху подтаивал и превращался в крупитчатый, сверкающий блёстками покров. А когда температура опускалась до нуля, в этом ледяном покрывале появлялись проталинки...

  Напротив этого окна хорошо просматривалась ограда, калитка и - храм великомученика Пантелеймона. Храм расположен на территории больницы, в специально построенном здании из красного кирпича. Богослужения проводятся в храме ежедневно. Настоятелем храма является Иерей - Андрей Дрогонин.

  Вид из второго окна пробегал вдоль ограды храма к воротам, ведущим на улицу. За калиткой - дорога с проезжающими по ней машинами и противоположной стороной улицы с домами...

  На одном доме - огромная надпись - ПОКРОФ, видимо - название фирмы.

  На вертикальной на доме надпись видно слово - КАМЕРЫ...

  В этот же день мы с моей соседкой по палате чётко почувствовали лёгкий запах едкой краски. Она сказала, что такое бывает периодически, когда в этом ПОКРОФ проводят какие-то покрасочные работы. Вскоре запах выветрился. Видимо, работу окончили...

  Моя соседка по палате - Галина Васильевна Рыбина. Уже не молодая женщина, пенсионерка. Мне запомнился цепкий взгляд её глаз. Такое впечатление, что она всё время оценивает то, на что смотрит. С одной стороны это мягкая, кругленькая от полноты, но не толстая женщина, добродушная по виду, и всё время о чём-то щебечущая. И её противоположность - глаза, говорящие о силе характера и привычке командовать. Мне всё стало ясно, когда я узнала, что до пенсии она работала в военной приемке в Королёве...

  У неё двое уже взрослых детей - Андрей и Наташа. И нужно было послушать, с какой любовью она рассказывала о муже Геннадии, своих детях и - маленьком Петеньке. Петенька (сын Андрея) родился весом 510 грамм. И теперь растёт нормальным ребёнком и является общим любимцем и радостью всей семьи.

  Галина Васильевна мне на словах доказывала, что она мало ест, чтобы похудеть. Но, в течении дня она постоянно перезванивалась с многочисленными родными и объясняла им - что бы ей сегодня захотелось покушать на обед. За час до больничного обеда приходил кто-то из сестёр или дочка и приносили её - баночки, термосы и свёртки с едой. Она сейчас же принималась уничтожать принесенное.
едой. Галина Васильевна съедала и этот обед тоже.

  Казалось, что она дирижирует своими родственниками, и с удовольствием купается в их заботах и внимании. Ночью обязательно кто-нибудь из них дежурил в нашей палате. Я её спросила - зачем? Ведь, он могла ходить и полностью обслуживать себя сама. Она ответила, что однажды ночью, возвращаясь из туалета, заблудилась и зашла в чужую палату...

  Когда меня перевели в 7-ую, в выходные дни ночами у Галины Васильевны дежурил муж. Видимо, он меня стеснялся и ночью сидел в стоящем в коридоре кресле для перевозки больных.

  Не знаю - кого ещё перевели в отделение вместе со мной из реанимации, но в нашем коридоре у противоположной стены в промежутке между двумя дверями поставили раскладушку, на которую положили того узбека, который в реанимации лежал рядом со мной. Он вел себя очень беспокойно. Пару раз вырывал из руки катетер с капельницей, в результате открывалось кровотечение. Медсёстры ругались. Наконец, в понедельник его перевели в палату. Его жене разрешили за ним ухаживать, и она неотлучно сидела на стуле, рядом с его кроватью. О дальнейшей его судьбе я ничего не знаю.

  Меня перевели в палату в пятницу. В этот же день заходила доктор - Марина Владимировна и сказала, что будет вести меня она. Я на радостях спросила её - узнала ли она меня. Оказалось - нет...

  Я напомнила ей январь прошлого года, о том, как мне в больнице отмечали моё восьмидесятилетие, о цветах, которые несколько дней украшали столик в коридоре и о моей статье, опубликованной в интернете.
 
  Она всё вспомнила... Я спросила - не сможет ли она мне подсказать - что изменилось в отделении за прошедший год, с тем, чтобы в новых записях я не написала чего-нибудь лишнего и не подвела ненароком.

  Марина Владимировна ответила, что в отделении есть психолог - Алина, она-то мне и поможет в этих вопросах. Я пожалела, что начала этот разговор. Ну, зачем, я, не подумав, всегда лезу с неуместными вопросами?

  Действительно, в этот же день в палату пришла психолог Алина. Совсем молоденькая, тоненькая девочка. Представилась и обратилась ко мне заученными фразами: - "Как Вас зовут? Я - психолог Алина. Я буду задавать Вам вопросы, а вы попробуйте на них отвечать".

  Неожиданно для неё я спросила - "Вас Марина Владимировна предупредила, что Вы можете мне помочь в одном мероприятии?". У Алины глаза сделались квадратными.

 Мне показалось, что в эту минуту она была похожа на школьницу, которой задали вопрос, на который она не знает ответа. Я ей объяснила - что именно я хочу от неё услышать. Она испугалась или растерялась её больше, стала оправдываться, что работает недавно, о том, что было в отделении раньше, до неё - не имеет представления... И - ретировалась. Потом я её увидела только через несколько дней...


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…

 


Рецензии