Ох, уж, эта физика

 Экзамена по физколлоидной химии  Аня боялась. С  физикой у девушки неприятности были со школы. Собственно говоря, в школе ее преподавал не специалист, а инженер завода, которого попросили учить ребят хоть как-то и чему-то. Прекрасный специалист, он был никаким учителем. Его приводило в ярость то, что дети не понимают физику. Он не понимал, как ее можно не любить и не понимать. Знаний ребята не получали, а Аня так боялась крикливого инженера, что была не в состоянии понимать самое простое. Экзамен она сдавала так: зашла в восемь утра и вышла в шестнадцать часов. Она решала задачу, так и не решила, но получила четверку, так как отлично пересказала параграфы учебника по первым двум вопросам.
  Вторая встреча с физикой была в институте. Судьба снова подшутила над девушкой: физику вел директор большого гастронома. Он вел ее по поручению горкома партии, так как закончил физический факультет университета.  Он считал, что учителям биологии физика не очень-то нужна, но  занятия вел строго. На экзамен Аня зашла в первой пятерке, вытянула билет. Теорию она знала, но задачу с какими-то космическими скоростями решить не могла. Ее вызвали отвечать раньше, чем девушка успела подумать над задачей. Отвечала Аня первой, как записалась, отвечала хорошо. Когда дело дошло до задачи, студентка повергла преподавателя в глубокий шок. Он так и сказал, что впервые слышит такие сведения о первой и второй космических скоростях, от души смеялся над рассуждениями незадачливой студентки, но , к удивлению Ани, в зачетке оказалась четверка. После Ани студентки только заходили на экзамен, никто не выходил. Девушки по пять -шесть раз садились отвечать и снова продолжали готовить ответ. Когда в аудитории закончились стулья, преподаватель стал выпускать девчонок с тройками в зачетках и слезами на лице. Экзамен закончился вечером. Единственный парень на курсе несколько раз выходил покурить с преподавателем и спросил, почему Ане поставили четыре и выпустили сразу. Физик сказал, что не хотел напугать студенток, он решил  первой отвечающей поставить четыре или пять. Студенты успокоятся, ответят хорошо. В университете так делал его любимый преподаватель, но с этими девицами это не сработало. Он так и сказал: с девицами. Девицы его и так не жаловали, а потом вообще ненавидели.
  Это была третья встреча с физикой, уже в новом качестве. В физической части растворов студентки были не сильны все. Девчонки нашли выход: они купили бумагу, написали шпаргалки по всем вопросам, такую же бумагу дали лаборантке, чтобы положила на стол на экзамене. Оставалось, вытянуть билет, взять листы и подменить чистые листы шпаргалкой. Так делали ни раз, и все проходило. Шпаргалки писали всей группой, несла одна девушка, всех обеспечивала ответами, первой отвечала и выходила. Жакет с карманом шпаргалок надевала следующая, заходила и так же обеспечивала шпаргалками всех входящих. Система работала четко.
 В этот раз очередь нести шпаргалки была Анина. Она взяла билет, села за последний стол  в пустом необорудованном, но заставленном шкафами со стеклянными дверками, кабинете. Раздала шпаргалки подругам. Осталось вытянуть свою. Листки она отсчитала и вытянула, но в этот момент преподаватель встал и двинулся к ее столу. Исписанные листки вызвали бы подозрение, и Аня сумела отпустить их в ящик стола. Прижав листки за краешек, девушка изобразила активное письмо на чистом листке. Преподаватель подошел, встал рядом и так простоял почти все отведенное на подготовку время. Когда он пошел к своему столу, Аня вытянула листки, спрятала чистые и развернула шпаргалку.
 Студентка чуть не лишилась сознания. Ответ был написан ее любимой подругой, почерк которой Аня не понимала вообще. К тому же, лист был исписан так плотно, что в глазах рябило от фиолетовых чернил. Девушка даже не успела прочитать текст, как ее пригласили отвечать. Посидеть и уступить ответ она не могла из-за шпаргалок, и Аня села перед преподавателем.
  Она начала ответ. Чтобы не сбиться со строки, девушка ручкой водила по строчкам, с трудом читая написанное. Прочитала она немного. Молодой педагог остановил страдалицу и задал ей какой-то вопрос. Аня даже не поняла, что он спросил и честно сказала, что этого не знает.
 "А как же Вы, голубушка, разобрались в этом?-он ткнул в исписанный лист, -не зная этого, разобраться в Вашем вопросе невозможно."
Аня призналась, что вопроса не знает. Спрятала листок, чтобы не привлекать внимание. Второй вопрос она немного знала и ответила прилично.
  Преподаватель внимательно посмотрел на студентку и начал листать зачетку. Он пролистал ее несколько раз.
  "Жаль портить такую хорошую зачетку,- проговорил он,снова листая книжку,-жаль. В ней такие хорошие отметки.- Он снова перелистал книжку.- Нет, что хотите, а иначе- я не могу."
Аня слушала его и удивлялась. Он что не знает , что неуды в зачетку сразу не ставят? Студент имеет право на пересдачу .
 "Нет, я по-другому не могу,  испорчу Вашу зачетную книжку, но больше тройки поставить не могу."  "Удовлетворительно"- написал он на страничке и протянул книжку Ане. "Только три"- он усмехнулся.
  Девушка ждала неуд. При слове  -три- она неожиданно для себя вскочила со стула и с громким-три-и-и-и!- расцеловала преподавателя в обе щеки.
 "Спасибо, какое же Вам спасибо, "- приплясывая она выскочила в коридор, сдала жакет и стала ждать остальных, не веря своему счастью. С тройкой она будет получать стипендию.
 После экзамена девчонки пошли отмечать такое радостное событие. Сдали все, большинство на тройки, но девчонки и этому были рады. Они сидели в любимом кафе против института, ели мороженое, когда в кафе зашел их физиколлоидник. Осмотревшись, он заметил девушек, подошел и попросил разрешения посидеть в их компании. Заказ ему принесли. На стол выставляли тарелки с бутербродами, со всеми, бывшими в меню пирожными, бутылки с газированной водой, конфеты. Всего было много, очень много.
  "Угощайтесь, девушки. Сам недавно был студентом, помню, как хотелось после экзамена себя побаловать." На замечание девчат, что у них денег нет на эту роскошь, рассмеялся. 
 "Денег у меня достаточно, а вы, вот, в юность  меня сегодня вернули. Это ни за какие деньги не купишь."
 Когда девчата сидели и ели угощение, преподаватель вдруг обратился к Ане: " А скажи мне, черноглазая, как ты умудрилась шпаргалку вытянуть? Я видел, как ты девчат наделила, решил, что тебе списать не дам, а ты сумела достать ее. Как?"
  "Вы видели, как я доставала и раздавала шпаргалки и не выгнали меня? Но как7 Вы же на меня даже не смотрели."
"Мне не надо было на тебя смотреть. В стеклянных дверках шкафов, как в зеркале,  отражалась вся аудитория. Так, как  ты достала листы? Я же рядом стоял, пока ты что-то там писала. Кстати, чернила надо одного цвета брать, а то первый лист исписан фиолетовыми, а второй-синими. Я заметил".
  Аня честно рассказала схему, взяв честное слово не выдать их тайну другим преподавателям. За студентов она не боялась: Физколлоидную химию сдали все, а он больше у них  преподавать не собирался. Сам говорил об этом и раньше.
  "Мы тоже шпоры писали, но до такого не додумались. Все-же девчонки предприимчивее нас, ребят. Но как ты меня расцеловала! Жаль, фотоаппарата не было. Такого я точно не видел, да и не только я: студентка на экзамене целует преподавателя."
  Аня весело рассмеялась. "Я уверена была, что будет неуд, вдруг Вы говорите, что ставите три. Да, я от радости себя не помнила."
 "Ах, вот оно как. А я -то думал, Вы в меня влюбились, пока я возле Вас стоял, а дело- в тройке. Надо было поставить пять. Что бы тогда Вы сделали? "-он весело смеялся.
 "То же самое,-смеясь ответила Аня,- то же самое, наверное."
 А я подумал, может быть, в губы бы поцеловали,- еще веселее засмеялся преподаватель,- это было бы здорово!"
И только тут  Аня поняла, что этот , строгий преподаватель, по сути, совсем молодой человек, недавно закончивший университет.
  "Нет,- твердо сказала девушка,- в губы бы не расцеловала и за пятерку, только в щечки. В губы - только любимого."
  Преподаватель восхищенно глянул на нее, общий смех помог Ане скрыть смущение.
"Хорошо с вами, девчонки, но пойду -ка я к своим любимым жене и дочке и расскажу, какой чудесный у меня был сегодня последний экзамен в пединституте."
 Он рассчитался за угощение, попрощался и ушел, оглядываясь и помахивая им рукой. А девчонки что-то взгрустнули, недолго, правда. Впереди был вечер отдыха.


Рецензии
Ой, столько воспоминаний!
У меня тоже была 3 по физике, и я тоже была несказанно ей рада.

Светлана Пожаренко   16.09.2017 21:28     Заявить о нарушении
Светлана, мы с Вами явно гуманитарии. Я и сейчас смеюсь над этой сдачей.

Александра Румянцева3   16.09.2017 21:48   Заявить о нарушении
Не угадали, я математик, задачи по физике - запросто, а вот в теории плаваю...

Светлана Пожаренко   16.09.2017 22:00   Заявить о нарушении