Умиротворение и благодушие

Каждый день я захожу к Вите в мастерскую, и почти каждый день нахожу на полу мастерской, то какой-то инструмент, то какое-то изделие, иногда неоконченное, иногда готовое.
- Вить! Плоскогубцы под сверлильным...
- А, да? А я искал! Спасибо. Положи на верстачок.
Я лезу под станок и достаю...
И так, практически каждый день.
То молоточек, то...
Однажды, зайдя на кофе в перерыв, и в очередной раз увидев на полу какую-то штучку, я с тревогой сказал:
- Слушай, ты такой рассеянный!
- Нет. Не рассеянный. Просто мне лень наклоняться! Всегда за день что-то да упадет... Но кто-то обязательно зайдет и спросит, поднимет и положит на место! Так что, я не беспокоюсь, - добродушно  рассказал он мне о такой милой своей хитрости, умиротворенно расположившись в удобном кресле...
Сейчас мне позвонил один художник, прочитавший эту сценку-рассказик, давно занимающийся реставрацией мозаики, и рассказал, что в их среде существует замечательное правило.
Когда мозаист поднимается на  леса с набором элементов для наклеивания на подготовленную поверхность, и какие-то элементы падают, мозаист  не реагирует на эту потерю... Потому что было много случаев, когда в попытке поймать фрагмент смальты, мозаист падал  или, в лучшем случае, бился головой об основание...
Опытные художники, и мастера, постигли: что должно упасть, - должно упасть.
Увы. Чтобы это понять, нужно много раз стукнуться головой о стену...


Рецензии