Раскадровка XIII
РАСКАДРОВКА XIII
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Лает собака сквозь сон…
Потом просыпаюсь. Туман
Над сумрачной площадью? Стон
Петель? Мир - белый экран
Умершего фильма. В дверях -
Опять никого. На мели
Финансы. За окнами - прах
Летящей в пространство земли.
Закончен один оборот.
Чреда миллиардов дней
Качает бессмысленный год,
Где жизнь, словно тени, длинней.
* * *
ПАПОРОТНИКИ
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно…
Владимир Высоцкий,
“Лирическая”
Чёрный воздух вогнут от присутствия
Исполинских, словно неземных,
Трав. Тяжёлые предчувствия
Забываются? Не ты ль боялся их
В детстве? Помнишь, в школе собирали
Для целебных хитрых снадобий, для нужд
Аптеки? Грезится, едва лишь
Ступишь в заросли и не такая чушь,
Как Баба Яга иль динозавры,
Что паслись за стёклами… Несу
Чрез картонные музейные ухабы
Сырость, тьму в душе. Вся жизнь в лесу.
* * *
СТАРАЯ ДЕРЕВНЯ
Деревья забвенья. Вёрсты
Полей одиночеств. Чредой
Дома, где не каждый захочет
Остаться. Над тёмной водой
Амбар завалившийся. Гвозди
Пронзительно ржавы. Горьки
Рябин пламенеющих гроздья.
Дрова. Иван-чай… Мужики
И бабы - на ближнем погосте.
Узорчатый терем старинный,
Жаль сгнили еловые кости.
Желтеет оконцем один
Лишь домик у дачников… Блики
На пыльном стекле домовины *.
Здесь серо. Не лихо, а тихо.
Не страшно, а просто один ты.
Не горько, а пусто. Лишь ветер
Шумит, да и то как-то редко
В верхушках. Никто не ответит?
За что? За хрустящую ветку?
Примечание:
* - Домовина - это 1) синоним слова "гроб" в разговорной и литературной речи; 2) символическое сооружение с двухсторонней крышей на могилах старообрядцев. Своеобразный “дом мёртвеца”, образ которого и использует автор.
* * *
НОЧНОЙ ПИКНИК
Ветке - в огонь, в печку письму
Хочется ль? На вертеле
Мясу, я думаю, ни одному
В жизни не снилось в золе
Корчится. Жил поросёнок, барашек был жив.
Жаль, что судьба коротка
Наша и их, как отчаянный взрыв,
С берега срыв, луч, пронзительный рык -
Каждого. Смерть - река
Без берегов. Зря ветер вздыхает
В чёрных верхушках. Огни -
Красные угли вот-вот полыхали.
Миг, и тускнеют они.
Стадия третья лета и жизни.
Звуки весла по воде.
Жили, не жили? Кому ж укоризну
Бросить? Где будем? Нигде.
* * *
ИДЕАЛЫ
В золотистом обрамлении мрака -
Чувственность и недоступность. Выражение
То, что сдержит ни одну атаку
Глаз. Вот цельность без крушения
Идеалов… В жизни лишены мы,
В хлопотливой, горестно-убогой,
Добродетелей, присущих лишь Давидам,
Эрмитажным девам-недотрогам -
Саскии, Венере ли, Данае,
У которых и душа и тело
Не теснится, не торгуется. Едва ли
Всякая такого б не хотела?
Нет терзаний. Самоотреченье их -
С повеления Божьего ль, речений
От Платона… Но зато не прячут
То, что для души ничто не значит.
* * *
ГОЛОС
И Голос Тот, что был не издалёка,
Настойчивый, Доступный, Мирный,
Напоминал, что в мире всё - до срока,
И твёрдо требовал, что б я кого любил.
Глаголил: “Корабли приходят в гавань.
Все жертвы вырываются из круга
Мучений, хоть бы смертью. Надо ль плакать,
Коли оставит старая подруга?
Освободись! Смерть - золото во мраке?
Не будет ничего, самообман.
Вот виноград, вот шмель. А вон - собака.
Ничто не спрячешь ни в какой карман.
Жар полдня поднимает в небо горы.
В пучинах воздуха несутся облака.
Без счёта гальки, и песка, и моря -
Без края. Луг, широкая река,
Деревья, что корнями ищут влагу
И поят крону - знают то же чувство.
И змея ползанье, коровий шаг, отвага
Льва - одним и тем же слеплена искусством
Любви! Что смерть? Одна лишь только тень.
Воображение - рай. Прими, как дар,
Хотя бы у стены в последний день
Бытия - любовной страсти жар!
Пусть сердце мучается. Так огонь живёт.
Нет от Меня тебе иных щедрот”.
* * *
САМОЕ ТЯЖЁЛОЕ
Самое тяжёлое - услышать
Боль в беззвучной речи корневищ
Камыша. Почти что не дыша,
Правя лодкой, не встревожить птиц.
Просто быть. Бродяжить. Но тоскою
Не терзаться. Забывать не в силах.
Принимать пронзительный покой,
Бесконечною скользя рекой,
Принимая каждого, кто мил,
Кто уродлив, словно брата. Глазом
Высветить до дна глубокий разум.
Тяжко - лёгкое! Мир ароматов, света
Пиршество, летящая комета.
30.08.16
Свидетельство о публикации №216083001146