детство. мое детство

Детство.
Когда я была маленькой, мы жили в коммуналке, в сталинке на улице Радио. Типичный, полный очарования замечательный московский МНОГОЭТАЖНЫЙ двор!!!! Да, многоэтажный. Вровень с домом была огороженная детская площадка, где мой дедушка соорудил качели, когда я родилась. Еще там были лавочки, клумба без цветов, рядом деревянный домишко, где жила наша подружка и кто-то еще: там тоже были квартиры!
Если спуститься вниз, то там была огромная площадка. Просто заасфальтированная площадка, где можно было вдоволь играть в мяч, бегать и рисовать мелом на асфальте! Заканчивалась она помойкой, мусоропровода в доме не было. Но на помойке было интересно. Там иногда появлялись чудные вещи, например, пружинистая кровать. И можно было прыгать, высоко-высоко!
Эту площадку огораживал забор. Но в заборе были щели. И мы лазили за него. Потому что забор огораживал "фабричку" ( трикотажную фабрику). О, сколько неликвидных ниток там валялось на свалке! Сколько кофточек и носочков из них связала моя мама!!!
А еще ниже был огромный стадион, с футбольным полем настоящих размеров. И зимой это поле всегда заливали. Зимой всегда были коньки!!!! Я напяливала коньки дома, и в них чапала на каток. И ничего - нормально. Потом, уставшая и накатавшаяся, ковыляла обратно. Жили мы на четвертом этаже. Этажи огромные, потолки высоченные! Лифта не предвиделось! Красота!
А начало сентября! Школа! Для меня всегда это время ассоциировалось с боярышником. На выходе со двора был боярышник. И в начале сентября по дороге в школу мы с мамой срывали ягоды и ели их. Было не вкусно, но было вкусно!!!!!!
Когда мне было 10 лет, мы получили ордер на новую квартиру. В ней я живу сейчас.
А тогда для меня это был самый черный день жизни: я прощалась с детством. После переезда детство не вернулось.


Рецензии