О золушке - часть 3-я, главы 15 и 16

   
15 -я  глава
                УПРАВА  НАД  КАПРИЗУЛЕЙ

     Мать писала: «Приезжай! Можно доучиться  в Чите, тут тоже есть Училище»…Но Рита  радовалась  выпавшей  относительной  свободе: никто не приставал,  не диктовал  ей, что  делать.. «И как   в  другое  место   ехать, - где   никто  не  ждет? А  с ними – мой  сын! » - думала  она, храня  обиду  на мать. – Пусть   пока  приеду  туда…  все  равно  потом  сбегу!»…
      
      Рита ехала в электричке…В сумке  ее  лежало  аккуратно свернутое  новое   бархатное   платье, по краю  оттороченное  серебристыми  пуговками!   Рита   ехала   и  мечтала, что  приедет, и покажет платье   родным!.
    «Пусть тетя Альбина  -  оценит,и  удивится, -  что  я сама сшила!. А  дядя  Юра  добрый,  хороший, он меня  поздравит!- и   вместе со  мной  порадуются,  что  я  сдала  на пятерки! А   трехлетняя   Ирка,  как  всегда   «дает   жизни», по  выражению  отца. Уж  он  бы  на  их месте  применил  ремень! -  разбаловали  девчонку,  так   что    сами  не  рады...Ничего,  я  ее  «на чистую  воду  выведу!» -  улыбалась   мыслям   Рита. -  я    помогу…»

     Все самое страшное происходит  из-за  вынужденного  безделья: « пустая   белая  полоса! –времени  некуда девать, - вот и делайте что  хотите!»…От безделья - курят, пьют и выбрасываются  из  окна... ругаются, режутся, знакомятся с  кем попало!..Когда «вагон  времени», надо быть  особенно осторожным…И это время нужно как можно  плотнее  занять чем-то ПОЛЕЗНЫМ..Не то… «по реакции  замещения»,-  оно займется чем-нибудь бесполезным и опасным…И нечего  заранее  радоваться вынужденному  безделью!
   День был  на  редкость светлый, солнечный  и  солнечно- снежный. 
     Иринка  бесподобно  капризничала.За  столом она  могла   с  размаху   швырнуть  в  родителей   чашку   с   чаем,  разбить   об  пол   блюдце!…Она  не  хотела  сама  одеваться,  не говоря  о помощи   по дому. Родители  ее  уж  слишком  сюсюкали..А  Ритин  отец  грозился «когда-нибудь всыпать ремня»…Но Рита   считала    ремень  не   лучшим  средством   воспитания, хотя  поведение  племянницы   ей  тоже  не  нравилось…

-  Молодец,  что  приехала! – обрадовался   дядя, -  Экзамены сдала?  А мы   как раз  в   кино собираемся, -  посидишь   с  Иринкой! Можете  по снегу  прогуляться. Но  учти,  она -   с характером! С ней   бывает   трудно,  кричит..
- Знаю, разберемся! - смеялась  Рита.
    Когда они остались  с Ирой  одни,  Рита предложила    порисовать, а   потом   погулять  по  первому  снегу. Ира  же,  заметив,  что  все   к  ней  «слишком  хорошо  расположены»,- немедленно решила  показать  дрянной  характер. Девчонка    уселась  среди   комнаты,  разбросав   ноги  в  стороны,   и   заявила:
- Хочу  гулять! Не  хочу  одеваться!-    противно  захныкала, - Одень  меня!..- села  и  завыла  волком,   задрыгала   ногами,
-  Хочешь  кричать – кричи. –   сказала   Рита с улыбкой, - а я  пока  выйду  из  комнаты,  - уж извини, я  не  люблю,  когда   хнычут. А одежду   тебе  сниму с вешалки: хочешь гулять,– одевайся! А   не  хочешь, -  уйду   одна.
     Рита  демонстративно   вышла   на   улицу. Иринка, не  ожидавшая  такого  фортеля,   со злостью  швырнула  вслед  Рите  чулок, а  за  ним  -  туфель..Выйдя   на  крыльцо,  Рита  пять минут   любовалась   чистым   снежком, украсившим  деревья ажурными  кружевами. В  хорошем  расположении духа  она  поднялась  на  третий этаж, и  у  двери  прислушалась:  плача   не доносилось!  Значит,  Ирина  успокоилась. Рита  вошла  и увидела:  девчонка   стоит  в  пальто!. Ира  вопросительно  глядела на Риту,  держа в руке шарфик, который  Рита  и  повязала  ей  поверх  воротника.
  -  Молодец  ты, сама  оделась, -  сказала   Рита, беря  ее за руку, - совсем  большая  стала!, - А  на улице, такая  красота! Снежок  пушистый  деревья  украсил!  Погуляем  немного, а когда вернемся,  будем    рисовать.

   Выйдя   на  снежную  дорожку,  затеяли  догонялки..Рядом, в безлюдном  парке   стояли   заснеженные  качели. Рита  запустила  в  Иру снежок, и -  отбежала…Ира  тоже  набрала снегу… Бегали,  смеялись..и   вернулись домой   усталые,  голодные.
 - Давай пообедаем? - предложила  Рита, -  Лично я есть хочу. Посмотрю, что нам оставили…А ты  иди   раздевайся..Сама,  сама! -  улыбнулась  Рита,  и   пошла   в  кухню. Иринка  поняла, что с Ритой  бесполезно  капризничать. А    играть  - интересно!..    В кухне оказались гречневая  каша и суп. Рита  разогрела, принесла тарелки,  и предложила  Ирине  помочь   накрыть на стол.
-  Я  не умею! -  прозвучали  любимые  слова   Иры, -  А что  мы будем есть?
-  Суп  гороховый…но кто  не  помогает, тот  и   рисовать  не будет. Не  уважаю  бездельников.
-  Ладно,  я  принесу СВОЮ  чашку, -  согласилась  Ирина.
-  А  я   ТОЛЬКО  СВОЮ  тарелку, -  кивнула  Рита,- идя  в кухню.
-   Ладно, - согласилась  Ира,   - принесу  и  твою  тарелку  тоже.
-  А  я  твою  чашку  тоже..
    Мыли  посуду, играя:  «кто  быстрей и лучше? Кто   красивей  поставит?»..Потом  Рита    разложила  на   столе  бумаги.
-  Я  буду   рисовать   ёлку,  -  сказала  Рита, -  с  игрушками.
-  Я  тоже   ёлку!
    Увлеклись. Не  заметили  прихода    родителей.
-  Как  вы быстро пришли! - встретила  их  Рита, - А  нам   понравилось  вместе. Зря   вы   сказали,  что   Ира   капризная!  Она   большая,  сама  оделась. Мы  погуляли..Вот  видите, чего нарисовали  и  навырезали... весь  ужин   сьели!..
   - Неужели  правда?! -  удивились  родители, пошли в кухню. Везде порядок. Редкий  случай,когда они были   чуточку   шокированы,
 -  Ты  первая,  кто   нашел  с   Ириной  общий язык:  она  никого  слушается!..- призналась  тетка,-  Завтра  снова  гуляйте! Хорошо, что приехала.. Поживешь   недельку?..А в Новый  год   мы  в  гости  идем..Как тебе лучше: с нами,  или -  здесь  на  ёлку?..
-  Ты   выгодная нянька! -  сказал   брат   отца, - -Мы  везде  успели  сходить,  кучу   дел сделали.  Приезжай    почаще...
   Ира  все    дни  была   «солнышком»…  Но тридцать первого декабря   родственники  собрались  в  гости,  с  ночевкой,  и  сказали, что  возьмут   дочку.
-  Можем  и тебя… - сказал дядя  Юра,- но...эти  люди   тебя  не  знают,  не  ждут. Жилплощадь  маленькая. Вдруг негде  будет ночевать?...Стоит ли  идти туда, где не ждут! А хотелось танцевать:  в сумке томилось   праздничное платье!...
-  Вот  ключ, - сказал дядя, - вернемся   завтра,  либо  послезавтра днем. Захочешь  уехать, оставь   под  ковриком…  жди   нас!.

16 –я  глава       
                «ЗАКОН»    МУЖЧИН

     Рита приготовила  бумажные полу-маски!..Оставшись, одна,  она  причесалась,  распустила  волосы…Но, подумав, заплела  косу.  Губы  она  не красила, у  нее  и  было  косметики. В черном  платье с блестками, она  выглядела изящной и  модной… Покружившись в  черных  туфлях  на каблучках,  повертелась у зеркала, подрезала челку…потом, накинув рыжее   пальто   с  синтетическим  воротничком, и  завернув туфли в газету,- надела  сапожки  и   побежала    в   местный   клуб...
…Зал  кишел  молодежью. Музыка  будоражила, празднично  настраивая. Многие  были  под  шафе. Надев  полумаску  «Лисы», Рита   вышла   на   танец…Четыре  маски   меняла.
     Такой  свободы   она   не  ощущала   никогда!- Какое   это восхитительное  чувство, -  свобода! Никто  не ждет,  не  торопит,  не ограничивает! Ей,привычной  к опеке, оно особенно дорого. Вольная   птица  летит  в  дневном  луче… под ёлкой,  среди звезд  и игрушечных  облаков с серпантинами! Радостно   ощущать  себя   «птицей» или  «рыбкой»  в  волнах  океана  музыки…«звездой»!..Но  и  в  дневном  небе   летают  коршуны. А  в  вечернем  тем  более…
     Зачем   думать об  опасности,  когда   так  приятно   танцевать! Она танцевала - нарасхват.Участвовала в аттракционах, -  видя в каждом кавалере сказочного Принца! Она отрезала  с  завязанными  глазами  конфету…Пробовала  с завязанными  глазами и танцевать…Хорошо!- если надежный  партнер.. Танцевать можно! Нельзя   жить с завязанными глазами...

    Рита  вовсю  кокетничала.  Между  тем,  заметила:  за  нею  наблюдает   грустный  «карлик», -  ростиком  ей до плеча, толстый, неуклюжий, смешной…» Он  глядел     неотрывно,  -видимо   хотел  пригласить,но   не  смел, понимая: « нет   шансов!»  «А я возьму,да   и  приглашу  его сама!» - решила  Рита  с  сочувствием....И пригласила «карлика»  на  «белый» танец. Он так  обрадовался, что  растерялся…Водил он  хорошо, и все лепетал,  как  бы    оправдываясь:
- Вы знаете, я неважно  танцую..не  ожидал, что  Вы   пригласите!  Я  так благодарен! Это  мой Новогодний подарок..Спасибо..
   Наверно,  хотел  познакомиться, но...Протанцевав  два   танца, Рита «отплыла» с другим кавалером…Разгоряченная,она  решила выйти подышать морозным воздухом…и   половить   снежинки!

    Искристый  снег  на  бархатном  небе, казалось,  звенел   под  музыку,  а  в  ладонях  таял  мгновенно!. Рита   ловила  снежинки  ртом,  вкуса    не ощущая…или  слишком   мелкие?…За странным занятием  и  застал  ее  «парнишка» лет   шестнадцати:
-  Вкусно? -  спросил  он, выйдя из  зала.
-  Очень! -  рассмеялась  Рита, - Сам  попробуй!
И  вдвоем  они  принялись  ловить   ртом снежинки,   смеялись, пока  не  столкнулись лбами.  Рита  чуть  не  упала, но  парень  поддержал  ее,  а   потом    пригласил  на  танец:
-  Гракич.- представился он.
- Забавно! – сказала   Рита, -   Гракич, Гракич, ты не плачь, - прилетит  из леса  грач!..

   Рита   решила  что  Гракич - это фамилия. Парень  не отличался  ни  красотой, да и  ростом  чуть  повыше   Риты: с виду  хилый, но  гибкий,  как   мим…Но  он  был   неглуп,  читал  стихи, и   от  души  радовался   стихам,  которые  она  читала  ему...Он показался ей смелым, остроумным и   решительным..
.
   Танцевали  до  часу  ночи...Парень, как Рите  показалось, прижимал  ее  в танце  чуть  сильней  нормы, что было  невыразимо  приятно…После  бала  пошел   ее   провожать.  Шли  заснеженной  улицей,  держась  за  руки…по -очереди  читали  стихи! Гракич  знал  наизусть  «чуть  не  всю»    Цветаеву,    Блока, Есенина… кое-что из их биографий.. Рита читала  себя и немного Есенина. Через   час   оба  замерзли: гуляя, они   три раза  обошли вокруг  дома  родных, куда  Рита должна  была  вернуться...Время   к утру!  - а   расставаться  не  хотелось. 
 -  Слушай, пошли ко мне!-  сказал Гракич, - Я живу   недалеко,  в общежитии. В комнате   никого, – все уехали встречать Новый  год. Вернутся  через три дня.  У меня  есть  классная  музыка,   купим поесть,  посидим,  потанцуем..Пошли,  если  тебя  не  ждут?..Заманчиво!..Тем более, что  перспектива  идти  в   чужую  квартиру,сидеть там в праздник одной не привлекала..Оглядев его  сверху  донизу,  Рита  прикинула: «что  может  причинить ей  юный  худенький  парень?»…« пацан лет шестнадцати…хотя и весьма эрудирован!Интеллигент..С ним    интересно!».
- А  ты…надежный? -  спросила  на   всякий  случай, - в  смысле.. например,  нахальства?
- Да,  я  нахальный! – рассмеялся   Гракич, - Не бойся!Неохота    сидеть одному  в  Новогоднюю ночь,- вот и предлагаю. Или ... ты  куда-нибудь  спешишь? ..
- Не спешу.- ответила  Рита, -  Но..-  опустила глаза, - Ты   кажешься  мне... интеллигентным..
-  Вот именно!  - подхватил  тот,  беря  ее   под   руку...

    В  комнатушке  стояли  три  заправленные  койки.  Гракич  убежал  в  магазин,  включив  магнитофон,  и...почему-то  заперев Риту  на  ключ. Но это  ее  не  насторожило. Вернулся   он  с  бутылкой   красного  вина,  конфетами,  хлебом  и  колбасой.
- Вот, - выложил  он  продукты, - извини, задержался,-  еле  нашел  магазин. Все   перекрыто! .
-  Где   туалет? – спросила  Рита, -    хочу   умыться..
   Он   отпер  дверь, но,  когда   она  вернулась,   снова   ее  запер.  Через  несколько  минут  сидели   за   накрытым    столиком. Вино красное, кисло-сладкое, расслабляло…Музыка  танцевальная.  Гракич  галантно   пригласил  Риту  на  танец.  А   в   танце   ему   вздумалось  целоваться!. Рита   была  к  этому   не готова, -  стала  сопротивляться:  вывернулась,   оттолкнулась:
- Мы  так не  договаривались!...
   Интеллектуал, несмотря  на  юность, - оказался весьма силён:     притянул   ее  к себе,   поцеловал   силой. Через  пять  минут  Рита  поняла, что ее  клонят к кровати…Завязалась  борьба, длившаяся  не  менее, четырех   часов. Рита   поняла:   попалась! - звать  на  помощь бесполезно, кричать бессмысленно…Юноша   худенький   но…Рита  заметила  в углу  здоровенные  гантели! В  борьбе    они  отрывисто   спорили:
-   Это нечестно!  Ты   сказал, что   не  будешь   нахальничать!
-  Наоборот, я сказал, что  нахален! – возразил он,  ногой   свалив табурет…Покатились  по полу...
- Ты  сильный  и   наглый  плут! -  возмутилась  Рита, -  А  я   тебе, паразиту,  доверяла!…
-  Нельзя   доверять, - хладнокровно  возразил   он, -  никому:  раз    ты  пошла   со   мной, значит  согласна...Они  упали  поперек кровати. Но  Рита  ногой  двинула  по  спинке  койки,  отчего  та оторвалась и слетела…Кровать завалилась краем на  пол. Постель  сьехала… Вцепившись  друг в дружку, они  катались, продолжая  ругаться..
-  Ты  еще   и  кровать    сломала! -  итожил  Гракич, -  Как   можно  так  себя  вести  девушке?
-  Еще  как! -  выкрикнула  Рита,  двинув  его  ногой   в  живот, отчего  он  согнулся  пополам,  и  ответно  дал  ей   по  лицу…
- Негодяй!- взвизгнула  Рита, -  Я думала, тебе, гаду всего  шестнадцать.. - Получай! – треснула    его  по лбу   кулаком.  -  Я тебе   откушу   ухо..
- Кто   сказал, - зацепился   он  за стул,  падая, - что мне  шестнадцать? Мне  уже  почти двадцать…  И ни одной  женщины  еще   не было!... Оба с размаху грохнулись на  пол, - Не  будь наивной, ты ошиблась!. Сопротивляешься? -  а  я    порву  на  тебе   всё!. - вцепился  он  в  ворот  платья…послышался треск..  Значит,   так  тебе   больше  нравится!...
-  Сволочь!  Ты   порвал  мне  платье!!!..
-  Сама  виновата! Я  сказал,  что  порву  все,  но  добьюсь своего..
-  Подлец!…
…Силы  таяли, но, подпрыгнув,  Рита  вцепилась   зубами  в   кисть его  руки, повисла на ней...Аффективно он «выключил» ее ударом кулака…
   Очнулась  поперек  кровати, и… с ужасом  поняла,  что…ВСЕ  БЫЛО!..В комнате стоял погром: кровати  перевернуты, стол сдвинут, стулья валяются, вещи  разбросаны...Она  вскочила,  хотела  бежать,но… дверь заперта..  Рита  закрыла   лицо  руками, и… тихо сползла на  пол…безутешно  плакала. Гракич, наблюдавший  издали,  медленно   подошел  и  сел  рядом.  В  руках  его  были   черные  нитки  и  иголка.
-  Снимай! -  сказал он,  помогая   стащить  платье, -  Я   сам   его  зашью.
-  Ты  не   умеешь...- швыркнула   она носом.
-  Сумею!...
  Оба сидели  на полу. Он  зашивал  платье,  Рита,  в  прострации   зашивала  бюстгальтер..Верхнее белье было  кое-как зашито.
-  А  колготки? - спросила она.
-  Давай  сюда. Ты меня   прости, но  все же  ты  сама виновата! Зачем  ты  со мной пошла?
-  Я  тебе  поверила!  -  возмутилась  Рита. -  думала, порядочный!
- Запомни:  никогда  не  ходи  к  парню  одна! ЭТО  случится  обязательно.  Таков  ЗАКОН  МУЖЧИН.
-  А.. мне казалось,  ты  добрый,  умный,  стихи  любишь.. Как    мне  теперь  идти?..
-  Ну.. на, это  можешь  зашить  сама..-  отдал  иголку  с ниткой…- А знаешь, почему я это сделал? Скажу честно. Я поспорил  с  друзьями, что в Новый год у меня будет женщина.И вот – ты…Первая  женщина в моей  жизни! Было  обидно, что у  всех  друзей  есть  девушки,  дружба, -  секс!  А  у  меня  -  ничего…Вот я и сказал, что в Новый год...стану  мужчиной!.Они,конечно, не поверили.. Прости!  Ты  мне очень  понравилась!
-  Но разве -  так…?!-  грубо! Ты меня ударил!.. Все порвал!!!..
-  Прости, прости,  прости.. А ты меня  укусила!  – показал   руку  со следами зубов  и крови.- Почти насквозь!Вышло    импульсивно..сам  не ожидал. Каюсь! Схожу  за  продуктами,  а   ты    сиди,  зашивай… Он ушел.  Рита   вскочила,  подбежала  к  окну:   решетка! .

    Гракич  держал  Риту  под  замком  три дня…После пошел провожать, купил  билет  и  посадил   в  электричку. Рита  решила  к родным не возвращаться: состояние  не то!..Ключ   остался  под ковриком..Родственникам  потом  отправила   письмо..Но  никому о случившемся не обмолвилась…Подавленная  и  раздавленная, она  приехала  домой,  увидела:  подселенцев  дома  нет... Рита  заметалась  по  пустой  квартире,  как  оглушенная.. На  всю  шарашку включила  музыку…И  упала   на кровать  вниз лицом…из нее вырвался полу-звериный рев, с трудом  заглушаемый звуками музыки..Фонтаном  слезы!..«..Подавать   в суд? На  кого?!Ни  имени,ни фамилии  его  она  не знала. Гракич это кличка.Ни адреса!Ничего.А если б знала,то что? …узнают,допустим, ее родители!- что скажут?!!!То же  самое, что и он:»сама виновата»!.. Никаких  судов!.».. В  Сретенске  и  Кокуе случай  немедленно найдет  огласку.  Родители, - особенно мать, -  вознесут  ее вину  до  самых  небес! - ее  и только  ее: «не надо было  ездить в Кокуй…и ходить на танцы..и  бродить по улице.. идти  в  общежитие!..»Закон мужчин»..Уж они-то знали».. 
 Она и так  знает,  что  виновата!..САМА ПОШЛА..Добавочно  втопчут в грязь, разнесут по  свету...Не  найти  ей  оправдания. Парень специально  держал   ее    три дня!-  и не  притрагивался.   ... «А если  и подам?...Свидетелей  нет:  «сама захотела».. А ей  и без  того   жить не хочется…По  «закону мужчин»  выходит, что он   «прав».. А  если  его  и посадят,  то  ей  все равно  не будет здесь  жизни.. Позор:  на  весь  Кокуй, на  весь  Сретенск!..На всю  Вселенную.. Не-е-ет!!!.. Что  лучше: тюрьма, или «свобода» у  позорного  столба?!..А ради    суда  придется еще   и ехать  в этот  Кокуй!..Да  пропади он  пропадом!…Родственники   не захотят  ее знать…Напишут матери. Так принято: «Сучка не захочет, кобель не вскочит…»…Еще  и чтоб  в  Чите  узнали!!!..Как  жить с  ЭТИМ?! Нет..Пусть  никто не знает,   не  теребит, не мутит…И тут  ее  ошпарила  мысль:  «а  если   я  беременна?!».Вот уж  такого  ребенка  точно  ей  не  надо!!..Что делать?..»..

   Прорыдав  ночь  и  напившись  успокоительного,  Рита  приняла решение: любым способом избавиться от возможного  «плода».. хотя и ничего неизвестно…На всякий случай. «Какие  существуют  меры?»..Она  слыхала  про  «чистку   матки»  с  помощью  мыла  и  йода.. Это так же метод  частного  избавления  от  нежеланного  плода..Притащив  из  больницы  спец-зеркало  и  катетер, она сделала   раствор,набрала в шприц..Как ввести  его в матку? Придется    изловчиться:  сесть на  зеркало.. Главное  чтоб не передозировать…А если умру?.Туда  мне и дорога..»САМА ВИНОВАТА»!»…Риск..Много крови…головокружение, тошнота...  Боли  немного…Но на  работе   чуть не  падала...

     Вот  каков, «Закон  мужчин»!...Мне девятнадцать,  Гракичу  двадцать.. Хорошо  же  он  «мужскую»  жизнь  начал!..Неужели  большинство  подчиняются  этому  «закону»?...Если выживу.. я НАЙДУ такого  мужчину.. которому   не  нужен   такой  «закон». Настоящие     ОПРАВДАНИЙ  НЕ ИЩУТ.


Рецензии