Зачем?

      Мне уже 35,и я всё чаще задумываюсь о том,что пора бы и жениться, обзавестись детьми.Семья в моем представлении - это нечто загадочное,очень личное,светлое, святое и избранницу свою я тоже вижу совершенно определенно:
она - маленькая,худенькая,не красивая ни в коем случае! красотой броской,а просто обаятельная и...обязательно! девственница...

      Это я так думаю.А в жизни постоянно сталкиваюсь с другим: почти все мои сверстники идут "по судьбе" уже вторым кругом:встречаются,расстаются,меняются местами - молча или со скандалами,сожалея или разочаровываясь,замирая в одиночестве или ударяясь в загул.
      В этом плане я - белая ворона: еще и первый круг не начинал.Всё жду...

                х   х   х

      В конце дня в кабинет как нельзя более скромно входит последний из записавшихся на прием пациентов - простоволосая маленькая девушка.Она вся светится от худобы и напряжения;краснея от смущения,расстегивает дрожащими руками пуговицы кофточки и показывает обезображенную,неправильно сросшуюся после перелома руку:
      - Мне порекомендовали Вас как опытного хирурга... Дело в том,что я - профессиональный музыкант,и если рука не станет снова "рабочей",я потеряю интерес и смысл жить...

      Она смотрит на меня умоляюще.С обожанием и надеждой... И я тоже краснею - наверное,от ничем не заслуженной  пока похвалы и неподтвержденного делом доверия.

      Я осматриваю поврежденную руку внимательно и "про себя" думаю о том,что работа будет сложной и долгой по времени,поэтому пообещать сразу же блестящий исход ,было бы обыкновенной ложью и глупостью.И я молчу.
      А она смотрит пристально,глаза в глаза, и ждет,ждет...надеясь только на хорошее.
 
      Я понимаю - девушка в отчаянии.Мне она кажется одинокой и несчастной и не только потому,что неудачно "собрали" руку после случившейся аварии,я вижу,что она давно уже нуждается в поддержке,в участии,в человеческом тепле,в мужском внимании,и рождается в душе чувство - не просто щемящей жалости, но желание переломить ситуацию немедленно,прямо сейчас. К сознанию тут же подключается мужская рыцарская удаль,профессиональная гордость и дурацкая хвастливая уверенность в том,что я - "спаситель" и что я ЭТО непременно смогу.

      - Давайте начнем работать с вашей рукой прямо с завтрашнего дня, - говорю я очень уверенно,улыбаясь во все лицо. - А сейчас... хотите кофе?
      Она замирает от неожиданности,потом смешно размазывая по щекам слезы,  протягивает руку:
      - Я - Катя.Кофе хочу!
      - Но... в таком случае,может кофе попьем у меня?

      До кофе так и не доходит... Жаркие объятия,поцелуи,головокружительная близость.И...трель ее мобильника среди ночи.
      - Что случилось,Катюш?Кто это?
      - Да ничего страшного,тетка с малолетним племянником приезжает,просит встретить.
      Закрывая за ней дверь,я чувствую вдруг невыносимую пустоту.Постель пахнет еще ее запахом.

                х    х    х

       Операция проходит удачно,даже более успешно,чем я ожидал.Рука обретает гибкость,диапазон размаха,хотя до совершенства еще очень и очень далеко.
       Спустя три месяца Катя исполняет уже партию фортепиано в увертюре к опере М.Глинки "Иван Сусанин". В длинном блестящем платье с высокой незнакомой мне прической она выглядит со сцены настоящей красавицей,а в звуках музыки,задушевных,торжественных и  печальных,она кажется мне неприступно строгой и совершенно чужой.

       По окончании концерта я вхожу в гримерную с огромным букетом роз. Катя сияет,гордится успехом,она счастлива.
       - Умница! Прелесть! - произношу я с сердечным трепетом,и повиснув на шее,Катя льнет ко мне так,будто хочет отдать без остатка всю свою теплоту и нежность.
       - Ты - моя радость! - шепчу я,легонько прикасаясь губами к ее руке. - Мне хочется называть тебя "женой".
       - Не стОит спешить.Ведь ты меня совсем не знаешь. - И вдруг отталкивает в испуге,реагируя таким образом на стук в дверь.

       Двое парней,совсем юных и бесшабашных,слегка подвыпивших,вваливаются с шумом,достойным целой толпы.
       - Катерина-свет! Внизу тебя уже все заждались.
       Один из них недвусмысленно косИт на меня вопросительным взглядом.
       - А это доктор,который работает с моей рукой... Ну,ладно,идите же,я сейчас,скажите - переодеваюсь...
       Она говорит это ИМ командирским тоном, потом мне - спокойно и очень официально:
       - Не успела сказать: сегодняшнее "событие" я отмечаю в ночном клубе в компании своих коллег-музыкантов.
       - Это они?
       - И они тоже! - Она сердится,с нетерпением ждет,когда я уйду.
       - Ну всё,пока! Созвонимся.

       Я - в шоке.Мне больно слышать такое от женщины,которую до этой минуты я считал только своей.

       Катя не звонит ни утром,ни на следующий день.В моей голове сумятица.Рушатся все принципы,следуя которым я живу как человек,себя уважающий.Я хочу ее понять,вернуть,отогреться в ее объятиях,хочу... и отправляю "эсэмэску": "Скучаю.Люблю и жду",но она остается без ответа.

                х   х   х

       Я сталкиваюсь с ней в больничном коридорчике у двери с табличкой "Реанимация",куда иду осмотреть наркомана,поступившего с диагнозом "Отравление наркотическим веществом" и с подозрением на язву желудка.
       Катя бросается ко мне,хватая за руки,умоляет,плачет,кричит:
       - Ради всего святого,прошу! Спаси! Сделай всё возможное!

       - Да что происходит? Объясни,наконец!
       - Понимаешь,я не говорила тебе всей правды.
       Я ошеломлен:
       - Как это?
       - Наркоман в реанимации - мой муж.
       - Где же он находился всё это время?
       - В специализированной клинике...Сорвался в клубе,на вечере...

       - А ты знаешь,что такое наркоман вообще? Это человек,который берет твою жизнь ВЗАЙМЫ. И НИКОГДА ее не возвращает.

       - Мне не надо об этом! Не надо! - кричит она истерически и уверяет,что НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах она не оставит его в таком состоянии...потому что без нее он пропадет. А еще... у них 4-х летний сын Ванька,которого он безумно любит...

        Я смотрю на нее с непониманием.Не с тоской,не с ненавистью. Именно с непониманием.Как можно было так артистично мне врать?

        Наркомана благополучно откачивают.А мне - не по себе.Тошно!И очень громко,вслух,но конечно же,в первую очередь для самого себя,я говорю:
        - Вот как бывает,когда человек оказывается "за бортом". Похоже на петушиный бой - противно и вульгарно!
        А из какой-то далекой звенящей пустоты мне слышится чужой,странный,но очень добрый голос:
        - ЗАЧЕМ любить тех,кто счастлив и без нас? ЗАЧЕМ?



      

 


Рецензии
Последняя строка подводит итог этой истории:
ЗАЧЕМ любить тех,кто счастлив и без нас? ЗАЧЕМ?
Но разве угадаешь, кому без нас лучше, если люди умеют лгать.
Лживые люди- грешные, жестокие. Но их довольно много, увы...
Очень хорошо написан рассказ! Профессионально!

Ида Вагнер   29.01.2017 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.