Сценка Самогонщики

Выговор от председателя профкома совхоза я получил сразу после концерта художественной самодеятельности, посвященного Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота, 23 февраля 1972 года...

Спору нет, умела раньше молодёжь организовать сама себе и добрым людям праздник. На селе это было наиболее развито и потому мне, заведующему клубом совхоза "Сухайлинский", назначенному на эту должность сразу после прибытия из армии в запас, пришлось по статусу отвечать за подготовку концерта при активном участии комсомольцев села. Всякие подробности стёрлись из памяти, а вот итог сценки "Самогонщики", в которой я играл бабку, а Генка Климов дедку, запомнился навсегда...

Сюжет сатирической миниатюры прост: дед с бабкой гонят самогон, давление в аппарате зашкаливает и он взрывается, свет в зале на мгновение выключается, после чего бабка лежит на сцене, а дед, весь оборванный, возвращается из задних рядов зала. Всё просто. Но я, как режиссёр, внёс некоторые поправки в сценарий. Хорошо, что этот номер был последним в концерте...

Изменения в действия героев мини-спектакля были минимальными: Генка, т.е. дед, должен был вылезти из под сцены из бокового люка, куда он предварительно несколько раз заглядывал на репетициях, но не залезал; мой свежеиспечённый зять Виктор Бутов, стоя за кулисами, должен из охотничьего ружья сделать холостой выстрел(патрон мы зарядили порохом по минимуму и заткнули стареньким пыжом из войлока; ведущая Зинаида должна вместе с выстрелом выключить свет и тут же его включить. Зрительный зал должен аплодировать...

Всё прошло по сценарию, но... Выстрел из ружья грохнул так, что зал оторопел! Свет погас. Генка в темноте промазал с первого раза мимо люка, который ему открыл брат Анатолий и который затолкал Генку в этот люк...

Горящий пыж из ружья вылетел и попал на шиньон ведущей и причёска задымила, стоящие за кулисами артисты стали тушить возгорание, стуча Зинаиде по голове...

Бабка, т.е. я, в темноте споткнулась об макет самогонного аппарата, всё содержимое бачка вылилось и высыпалось на меня...

В зале люди стали рваться к выходу с криками:"Свет! Включите свет!". Виктор, мой любимый зять, стоял рядом с выключателем и дал свет людям...

Картина маслом: по сцене несколько человек бегают за Зинаидой и лупят её по голове; бабка начинает подниматься и с неё сыпется сахар, крупа, течёт вода; из под сцены появляется Генка с здоровенной шишкой на лбу, весь оборванный и увешанный столетней паутиной!

Зрители гоготали так, что я боялся за стены новенького клуба, они сползали с кресел, хватались за животы и выли от боли...

Концерт удался. У меня даже появилась мысль: не пойти ли мне в режиссёры или актёры? А выговор директор совхоза попросил отменить, он тоже был на концерте.


Рецензии