Глава 32. План Б

Се­мей­ный со­вет, соб­равший­ся в ог­ромном пус­том до­ме, где те­перь жи­вет быв­шая Спа­ситель­ни­ца, раз­бу­дил Кру­эл­лу гром­ки­ми спо­рами. Она уда­рилась в не­дель­ный за­пой пос­ле из­гна­ния Рум­пе­ля из сво­ей жиз­ни, так что лю­бые зву­ки при­носи­ли ей прос­то не­выно­симую боль. Де Виль с тру­дом зас­та­вила се­бя раз­ле­пить гла­за. В ком­на­те нес­ло ал­ко­голем, оче­вид­но, пос­тель не уби­ралась все это вре­мя, что она пь­янс­тво­вала, ве­щи гро­моз­ди­лись друг на дру­ге, об­ра­зуя страш­ный бар­дак.

       По­терев гу­дящие вис­ки, Кру­эл­ла кое-как под­ня­лась с пос­те­ли и за­шага­ла в при­хожую, дер­жась за сте­ны. Чер­то­во се­мей­ство. Сей­час она им рас­ска­жет – как это, тре­вожить ле­ди.

       - Эй вы, ком­па­ния Чип и Дей­лов, нель­зя ли ти­ше, до­рогие, вы ме­ша­ете да­ме спать! У ме­ня го­лова от ва­ших кри­ков пух­нет.
       - Да­ма мог­ла бы мень­ше пить, и же­латель­но при­кусить свой язык – съ­яз­ви­ла Ред­жи­на, през­ри­тель­но по­косив­шись на нее.
       - Что ус­та­вилась, до­рогая? За­была, ка­кие ве­селые де­неч­ки у те­бя са­мой бы­ли, да? – Кру­эл­ла не при­вык­ла ос­та­вать­ся в дол­гу.
       - Пе­рес­тань­те! – Свон ми­гом уни­ма­ет воз­никшие бы­ло спо­ры. – Кру­эл­ла, нам нуж­на твоя по­мощь.

       Так-так, это что-то но­вень­кое. Зло­деи час­тень­ко при­ходи­ли к ней за под­мо­гой, но что­бы ге­рои от нее хо­тели по­мощи – та­кого еще не бы­ло.

       - Эм­ма, мне ка­жет­ся, это не луч­шая идея.

       Снеж­ка. Ку­дах­чет, как всег­да.

       Пло­хо со­об­ра­жая, чем она во­об­ще мо­жет по­мочь, Де Виль все же ки­ва­ет:

       - Лад­но, толь­ко дай пять ми­нут, Свон, мне нуж­но при­пуд­рить но­сик.

       Она бук­валь­но убе­га­ет в душ, ед­ва не стук­нувшись о двер­ной ко­сяк и ша­та­ясь. Сно­ва приш­лось дер­жать­ся за сте­ны, что­бы не упасть. Под «при­пуд­рить но­сик» она, ко­неч­но же, име­ет в ви­ду душ, ку­да бук­валь­но зап­ры­гива­ет под бес­по­щад­но хо­лод­ные струи во­ды. Лю­бой нор­маль­ный че­ловек уже бы в ле­дыш­ку от та­кого за­ряда ль­да прев­ра­тил­ся, толь­ко не она. Ей как раз не­об­хо­димо ос­ве­жить­ся. Да­же ес­ли она по­том за­боле­ет и сдох­нет – ни­чего. Вряд ли об этом кто-то бу­дет жа­леть. Ле­дяные кап­ли те­кут по ко­же, ос­тавляя бо­лез­ненный хо­лод внут­ри. Но раз уж са­ми ге­рои при­пер­лись сю­да, в ее дом, хоть и вре­мен­ный, они не дол­жны ви­деть, в ка­ком она сос­то­янии. Обой­дут­ся.

       Хо­лод­ный по­ток во­ды нем­но­го от­резвил ее. Ров­но нас­толь­ко, что она мо­жет слу­шать и по­нимать про­ис­хо­дящее. И бо­лее-ме­нее внят­но го­ворить. Те­перь хоть го­лова не так силь­но тре­щит.

       Кру­эл­ла вып­ры­гива­ет из ду­ша, ког­да по­нима­ет, что во­да ста­ла прос­то не­выно­симо хо­лод­ной и, на­кинув ха­лат, не­тороп­ли­во ша­га­ет на кух­ню. При­со­еди­нять­ся к се­мей­но­му со­вету нет ни­како­го же­лания, но вы­бора у нее, по­хоже, нет. Иног­да ей ста­новит­ся без­мерно жаль, что у нее нет спо­соб­ностей пе­ренес­тись ку­да-то од­ним щел­чком паль­цев. Сей­час она бы выб­ра­ла шум­ный бар где-ни­будь в Ве­гасе, ни­как не этот дом и эту кух­ню, где вы­нуж­де­на бу­дет смот­реть на елей­ные мор­дашки Прек­расных.

       Ее все еще нем­но­го по­шаты­ва­ет с пох­мелья, по­это­му она вы­нуж­де­на дер­жать­ся за сте­ны. За­няв, на­конец, свое мес­то в са­мом уг­лу сто­ла, Кру­эл­ла чувс­тву­ет се­бя по-нас­то­яще­му счас­тли­вой. Те­перь она хоть не упа­дет.

       - Эм­ма, ду­ма­ешь, это дей­стви­тель­но хо­рошая идея – приг­ла­шать ее сю­да? – Снеж­ка ко­сит­ся на Кру­эл­лу, пе­ред тем не­до­уме­ва­юще пос­мотрев на дочь.

       Ка­кая наг­лость. Ка­кая-то пух­лая прин­цесса, боль­ше по­хожая на ку­хар­ку, бу­дет го­ворить та­кое ей, Ко­роле­ве Ть­мы! Кру­эл­ла гром­ко фыр­кну­ла, вы­дыхая из лег­ких весь воз­дух ра­зом.

       - Да по­жалуй­ста, до­рогая, я мо­гу и уй­ти. Боль­но на­до слу­шать ваш треп.

       Она де­монс­тра­тив­но смот­рит в ок­но, де­лая вид, что про­ис­хо­дящее вов­се не за­ботит ее. Свон это не пон­ра­вилось, ко­неч­но же, Кру­эл­ла осоз­на­ет это, од­на­ко, по­ка мисс Тем­ная толь­ко мол­чит.

       - Так что те­бе от ме­ня нуж­но, а, Свон? Го­вори да­вай, а то уж боль­но в пос­тель охо­та, нет же­лания с ва­ми здесь тре­пать­ся, до­рогая – Кру­эл­ла ре­ша­ет на­чать раз­го­вор пер­вой.
       - Буд­то те­бя кто-то ждет в этой пос­те­ли – ух­мы­ля­ет­ся Ред­жи­на.
       Очень мед­ленно Кру­эл­ла по­вора­чива­ет го­лову в ее сто­рону:
       - А что, Редж? Твоя сес­трич­ка-ведь­моч­ка еще не ро­дила ре­бен­ка? Как там Ро­бин, до­рогая? На­вер­ное, очень рад стать от­цом сно­ва?

       Ис­пе­пеля­ющий взгляд, ко­торым ее наг­ражда­ет в от­вет Ред­жи­на, ко­неч­но же, не пре­дел ее воз­можнос­тей. Кру­эл­ла ед­ва ус­пе­ла ук­ло­нить­ся от ог­ненно­го ша­ра, ко­торый прос­вистел у нее над го­ловой.

       - Пе­рес­тань­те! – один щел­чок паль­цев Тем­ной, и Кру­эл­ла боль­но уда­ря­ет­ся об пол, свер­гну­тая с крес­ла, а Миллс по­чесы­ва­ет ушиб­ленный бок, по­тому что ее стул поп­росту сло­мал­ся.
       - Ты с ума сош­ла, Эм­ма, так не де­ла­ет­ся!

       Ко­неч­но же, быв­шей Злой Ко­роле­ве страш­но не пон­ра­вилось по­доб­ное са­мо­уп­равс­тво под­ру­ги. Кру­эл­лу же му­ча­ют слиш­ком про­тиво­речи­вые чувс­тва: за эту про­дел­ку ей не­выно­симо хо­чет­ся при­кон­чить дер­зкую Тем­ную, но она не мо­жет не ува­жать Свон, по­тому что по­нима­ет – сей­час та, что еще сов­сем не­дав­но бы­ла все­об­щей на­деж­дой на спа­сение, по­казы­ва­ет зу­бы, как са­мая нас­то­ящая зло­дей­ка. Зна­чит, в ря­дах пок­лонни­ков Ть­мы при­было.

       - У нас ма­ло вре­мени и мы не дол­жны тра­тить его на ссо­ры. Кру­эл­ла, нам нуж­на пол­ная ин­форма­ция то­го, что ты зна­ешь об Ав­то­ре и на­каза­нии за са­мо­уп­равс­тво. Всег­да ли на­каза­ние – за­точе­ние в кни­ге Ска­зок, или есть еще что-то? Мож­но ли его из­бе­жать, ес­ли пе­репи­сал ис­то­рию?

       Ух ты. Бровь Де Виль удив­ленно взле­та­ет вверх.

       - Эм­ма Свон го­това на­рушить пра­вила? – ух­мыль­нув­шись, спра­шива­ет она. – На­до же. Это что-то но­вень­кое. Но я, к со­жале­нию, не знаю ни­чего о на­каза­ни­ях. Знаю толь­ко, что си­ла Ав­то­ра дей­стви­тель­но очень мощ­на. Я то­му жи­вой при­мер, до­рогая.
       - Ма­ма, ты же не хо­чешь ска­зать, что за­дума­ла пе­репи­сать ис­то­рию? – бед­ный ма­лыш Ген­ри яв­но на­пуган и втя­гива­ет го­лову в пле­чи.
       - Я не дам те­бе под­ста­вить Ген­ри под удар! – при­мер­ная ма­маша Ред­жи­на схва­тила сво­его скон­фу­жен­но­го под­рос­тка за ру­ку.
       - Эм­ма, не де­лай глу­пос­ти – о, а вот и Ше­риф прос­нулся.

       Кру­эл­ла толь­ко и ус­пе­ва­ет, что ло­вить их ого­рошен­ные взгля­ды, и улы­ба­ет­ся с неп­рикры­тым из­де­ватель­ством.

       Свон по­дав­ле­на. Ку­са­ет гу­бы и рас­те­рян­но смот­рит на свои ру­ки. Но гла­за ее го­рят та­ким ре­шитель­ным ог­нем, что, лишь се­кун­ду пос­мотрев на нее, Кру­эл­ла по­нима­ет – она пой­дет до кон­ца. И добь­ет­ся сво­его.

       - Я ус­та­ла под­чи­нять­ся пра­вилам. Эти пра­вила за­вели ме­ня в лес, из ко­торо­го нет вы­хода. Эти пра­вила прев­ра­тили Кил­ли­ана в чу­дови­ще.
       - В те­бе го­ворит Ть­ма, Эм­ма. Я бы­ла та­кой же, но это не пра­виль­но. Нель­зя ре­шать проб­ле­мы са­мым лег­ким пу­тем. Это ни­ког­да не при­водит к хо­роше­му. Пос­мотри на ме­ня. Вспом­ни, ка­кой я бы­ла.
       - О да, до­рогая, - Кру­эл­ла дол­го пы­талась сдер­жать­ся, но это бы­ло вы­ше ее сил, - сей­час, ес­тес­твен­но все из­ме­нилось. Уп­ря­тать сес­тру в псих­боль­ни­цу, по­тому что твой муж­чи­на с ней спал? От­личное ре­шение проб­ле­мы. Это пря­мо что-то но­вень­кое. Бра­во, до­рогая!
       - Зе­лена там по­тому, что ей нель­зя до­верить ре­бен­ка, а вов­се не из-за ме­ня, со­бач­ни­ца! – ко­неч­но же, ма­дам мэр ог­рызну­лась, а что ей еще ос­та­ет­ся.

       Кру­эл­ла пря­чет ус­мешку в ус­та. Она бы ска­зала, КА­КИМ ма­машам точ­но нель­зя до­верять ре­бен­ка. И хоть о Зе­лене она прак­ти­чес­ки ни­чего не зна­ет, все же что-то ей под­ска­зыва­ло, что это имен­но у­яз­влен­ное са­молю­бие мисс Миллс уп­ря­тало ко­вар­ную сес­три­цу в мес­та не столь от­да­лен­ные. Но спо­рить с Ред­жи­ной она не ста­нет, нет. Да и не до то­го сей­час.

       - Ред­жи­на пра­ва, Эм­ма, - ис­пу­ган­ная Снеж­ка го­това зах­лебнуть­ся в сво­ем вол­не­нии. – Мы най­дем дру­гой вы­ход.
       - У нас ма­ло вре­мени, ма­ма. Раз­ве вы не ви­дите, что Крюк со­шел с ума? Ес­ли он смо­жет ос­во­бодить всех Тем­ных, бу­дет поз­дно что-то ре­шать.
       - За­то очень ве­село – прыс­ка­ет Кру­эл­ла в ку­лачок. – От­личная жизнь бу­дет! Всег­да меч­та­ла так по­весе­лить­ся!

       За­метив пол­ный не­навис­ти взгляд Ред­жи­ны, она за­мол­ка­ет. И так го­лова ди­ко бо­лит, не хва­тало еще спо­рить с тол­пой во­оду­шевив­шихся ге­ро­ев сей­час.

       Эм­ма са­дит­ся. Те­перь вни­мание ее пол­ностью при­кова­но к Кру­эл­ле.

       - Так что ты зна­ешь об этом? Те­бе ведь все рав­но из­вес­тно об Ав­то­ре ку­да боль­ше, чем всем нам.

       Кру­эл­ла, на­лив се­бе ста­кан джи­на, из бу­тыл­ки, сто­ящей на сто­ле, воз­вра­ща­ет­ся на свое мес­то и со­вер­шенно спо­кой­но го­ворит:

       - Мы все зна­ем, где уче­ник Ча­родея. Его мож­но ней­тра­лизо­вать, что­бы он не вме­шал­ся. Прос­то на­писать в кни­ге ска­зок, что он впал в спяч­ку. Или где-то бро­дит. Его судь­ба то­же под­властна вол­шебным чер­ни­лам. И в это вре­мя из­ме­нить ис­то­рию так, как мы то­го хо­тим.
       - Я не бу­ду де­лать это­го! Есть пра­вила, ко­торые нель­зя на­рушать!
       Кру­эл­ла шум­но взды­ха­ет:
       - Ген­ри, до­рогой, од­на твоя мать пол­жизни жгла де­рев­ни, вто­рая ста­ла Тем­ной, а ты все еще тал­ды­чишь о пра­вилах, глу­пый маль­чик? Все пра­вила при­дума­ны иди­ота­ми и соз­да­ны для то­го, что­бы их на­рушать.
       - Ге­рои так не де­ла­ют, Кру­эл­ла, а на­ша дочь – ге­рой!
       - Бла. Бла. Бла.
       За­катив гла­за, Де Виль да­рит Прек­расно­му пол­ный през­ре­ния взгляд:        - Ко­неч­но, не де­ла­ют, То­ченый под­бо­родок, до­рогой. Ге­рои от­ни­ма­ют де­тей у сен­ти­мен­таль­ных дра­конов, по­хища­ют бес­по­мощ­но­го че­лове­ка ра­ди шан­та­жа, плю­ют на его ду­роч­ку-же­ну, что­бы спас­ти се­бя и сда­ют страш­ные лич­ные сек­ре­ты дру­гих с оп­равда­ни­ем «Мне бы­ло де­сять!» Вот так пос­ту­па­ют нас­то­ящие ге­рои, до­рогой! Вы так при­вык­ли к то­му, что Свон веч­но всем жер­тву­ет ра­ди вас, но ког­да де­ло до­ходит до вас са­мих, вам нап­ле­вать. Я ви­дела это в Ка­мело­те, ког­да Крюк уми­рал.
       - Ты ни­чего не зна­ешь о ге­ро­ях, не те­бе о них су­дить! – ви­димо, Бе­лос­нежка не смог­ла прос­тить ее «то­чен­ный под­бо­родок».
       - И хва­ла Мер­ли­ну – ки­ва­ет Де Виль. Еще не хва­тало ей ге­ро­ев изу­чать.
       - Яс­но. Зна­чит, вы не по­може­те мне? – пос­ледняя сла­бая на­деж­да в го­лосе Свон рас­та­яла, как прош­ло­год­ний снег.
       - Мы по­можем, Эм­ма! Мы обя­затель­но най­дем спо­соб, слы­шишь, дай вре­мя. Мы ге­рои, ге­рои не сда­ют­ся! – та­рато­рит Де­вид.

       Ода­рив его ус­та­лым взгля­дом, Эм­ма хло­па­ет в ла­доши и…

       Фи­оле­товый дым тан­цу­ет в ком­на­те, об­во­лаки­вая все вок­руг и вот уже ни­кого, кро­ме Ген­ри, в до­ме не ос­та­лось.

       - Мам, что ты сде­лала?
       - Все­го лишь пе­ренес­ла их по до­мам, Ген­ри, не вол­нуй­ся.
       Еще один по­вод уди­вить­ся. Кру­эл­ла при­под­ни­ма­ет бровь:
       - Ум­но, до­рогая.

       Эм­ма под­хо­дит к сы­ну, бе­ря его ли­цо в свои ла­дони. Кру­эл­ла тем вре­менем ре­шила за­курить и чир­ка­ет за­жигал­кой, вста­вив па­пиро­су в рот. Смот­реть на ми­лое вор­ко­вание ма­моч­ки и сы­ноч­ка ей вов­се не хо­чет­ся.

       Но она слу­ша­ет прос­то по­тому, что зна­ет – это ла­зей­ка к счас­тли­вому кон­цу.
       Ко­вар­ный план уже зре­ет в чер­но-бе­лой го­лове. По­тому что Кру­эл­ла Де Виль не бы­ла бы со­бой, ес­ли бы не име­ла воз­можнос­ти вык­ру­тить из си­ту­ации мак­си­маль­ную поль­зу для се­бя.

       - Ген­ри, - Эм­ма вце­пилась в ру­ки сы­на от­ча­ян­но и смот­рит с та­кой моль­бой, что, будь она ще­ноч­ком, Кру­эл­ла бы ее на­по­ила пе­ред тем, как убить – я не про­шу те­бя ме­нять все. Я лишь про­шу хо­тя бы поп­ро­бовать. Мы все мо­жем быть счас­тли­вы, по­нима­ешь? Все­го это­го не слу­чит­ся.
       - Мам, есть пра­вила!
       - Не­выно­симый па­цан – Кру­эл­ла од­ним рыв­ком под­хо­дит к рас­те­ряв­ше­муся Ав­то­ру, за­бирая его ру­ки в плен сво­их паль­цев. Ну что ж, с ним Кру­эл­ла ког­да-то так и не до­иг­ра­ла. Бла­го, сей­час, ей, по­хоже, раз­ре­шено по­иг­рать. – За­чем еще нуж­ны пра­вила, кро­ме как не для то­го, что­бы их на­рушать?
       - Я не хо­чу те­бя слу­шать.

       Ма­лень­кая го­лов­ка Ген­ри тут же по­пада­ет в плен ат­ла­са ее ха­лата. Кру­эл­ла неб­режно за­пус­ка­ет паль­цы в его во­лосы, пог­ла­живая эту уп­ря­мую ге­рой­скую го­лову и улы­ба­ет­ся сво­ей са­мой оча­рова­тель­ной улыб­кой. Что ни го­вори, а из­де­вать­ся над муж­чи­нами, кем бы они не бы­ли, всег­да вы­ходи­ло у нее луч­ше все­го. Па­цан да­же не скры­ва­ет, как он на­пуган, нер­вно сгла­тыва­ет ско­пив­шу­юся в гор­ле слю­ну, с моль­бой смот­рит на мать. Свон же, хоть и при­гото­вилась на­падать при лю­бой воз­можнос­ти, все та­ки на ее сто­роне, Кру­эл­ла по­нима­ет это. Она те­перь – хо­зяй­ка по­ложе­ния.

       - А при­дет­ся, до­рогой. Ви­дишь ли, маль­чик. По пра­вилам и ма­гию унич­то­жать нель­зя. Но ты же это пы­тал­ся де­лать не­од­нократ­но. Те­бе всег­да го­вори­ли абс­трак­тные ве­щи о том, что де­лать, а что нет. Но, ког­да под уг­ро­зой счастье тво­их двух лю­бимых ма­муль, что же ты вы­берешь? По­думай как сле­ду­ет, до­рогой. От те­бя за­висит, смо­жет ли од­на твоя до­рогая ма­моч­ка вос­со­еди­нит­ся в пол­ной ме­ре со сво­им воз­люблен­ным. Па­ру слов, до­рогой – и ни­какой Злой зе­леной ведь­мы в жиз­ни тво­ей ма­мы нет. Один рос­черк пе­ра – и ма­ма Эм­ма счас­тли­ва со сво­им Ка­пита­ном. Один взмах этой ду­рац­кой руч­кой – и, воз­можно, лю­бимая ма­моч­ка боль­ше не убий­ца.
       - Хва­тит, Кру­эл­ла!
       - Толь­ко же раз­гу­лялась. Чер­то­ва кай­фо­лом­щи­ца, Свон – Кру­эл­ла по­пыта­лась при­дать сво­ему го­лосу мак­си­маль­ной тра­гич­ности.

       Но тем не ме­нее, она от­сту­па­ет. Луч­ше по­дож­дать, что бу­дет даль­ше. Тем бо­лее, у нее нет ни ма­лей­ших сом­не­ний в том, что они все же дож­мут па­цана.

       Не­вин­ные, на­пуган­ные глаз­ки Ген­ри ее за­бав­ля­ют. Бед­ный па­рень. От стра­ха го­тов бить в дверь ку­лака­ми, го­тов бе­жать от собс­твен­ной ма­тери. Как бы хо­телось Кру­эл­ле сей­час сжать кро­хот­ное, тон­кое гор­ло это­го ма­лень­ко­го за­нуды, и прос­то по­кон­чить с его пра­вед­ностью, но при­сутс­твие Эм­мы ло­ма­ет слад­кие пла­ны нап­рочь.

       - Те­бе это за­чем? Че­го ты хо­чешь? - ох да, от­ку­да же бед­но­му пар­ню знать о ее мо­тивах. Не­бось, по­думал, что она опять поп­ро­сит уби­вать. Но она не мо­жет вой­ти в од­ну ре­ку дваж­ды. Це­ли из­ме­нились, и она не счи­та­ет нуж­ным лу­кавить те­перь, тем бо­лее, что Свон итак все из­вес­тно.
       - Рум­пе­ля – с аб­со­лют­ной уве­рен­ностью от­ве­ча­ет Де Виль.

       Она тут же го­това по­катить­ся со сме­ху, та­кое сей­час у маль­чиш­ки вы­раже­ние ли­ца. Ко­неч­но, для па­цана это не­ожи­дан­ность. Ну и лад­но. Она так дол­го про­иг­ры­вала все­му вок­руг в бит­ве за то­го, ко­го всю жизнь лю­била, что боль­ше не от­сту­пит. Те­перь не про­иг­ра­ет ни за что.

       Ген­ри де­ла­ет нес­коль­ко ша­гов на­зад:

       - Но как же Белль?
       - Ну, я бы пред­почла ра­зор­вать ее ма­лень­кое, тон­кое гор­ло, до­рогой…
       Унич­то­житель­ный взгляд Свон сно­ва от­ка­тыва­ет Кру­эл­лу на­зад:
       - … но мо­жешь прос­то от­пра­вить ее к па­пень­ке.

       И все же Ген­ри про­тивит­ся. Кру­эл­ла ви­дит сом­не­ния в его гла­зах. Ка­кая иро­ния. Ти­тул Ав­то­ра веч­но дос­та­ет­ся прок­ля­тому не­доте­пе, ко­торый по­нятия не име­ет, что с ним де­лать. Кру­эл­ла не лю­бит ждать. Ког­да ее зас­тавля­ют ждать дол­го, она на­чина­ет злить­ся. И те­перь ей при­ходит­ся соб­рать всю свою во­лю в ку­лак, что­бы не уг­ро­бить зар­вавше­гося под­рос­тка.

       - До­кати­лась. Моя судь­ба в ру­ках ма­лолет­не­го па­цана!
       - И я про­тив то­го, что­бы что-то ме­нять.

       Кру­эл­ле приш­лось вы­дуть весь воз­дух из лег­ких ра­зом. Да чтоб он про­валил­ся. Дос­той­ный сын сво­их ро­дите­лей – мер­зких, пра­виль­ных ге­ро­ев. - Ген­ри, - о, еще не хва­тало, что­бы взрос­лая жен­щи­на, Тем­ная, ры­дала пе­ред ка­ким-то из­ба­лован­ным па­цаном. Кру­эл­ла поч­ти соб­ра­лась воз­му­щать­ся, од­на­ко, от то­го, что сот­во­рила Свон в сле­ду­ющую ми­нуту, у нее не то, что дар ре­чи про­пал, а ед­ва сер­дце не ос­та­нови­лось. Она мед­ленно опус­ка­ет­ся пе­ред сы­ном на ко­лени.

       Кру­эл­ла тут же за­быва­ет как ды­шать.

       - Ген­ри, я умо­ляю. Я умо­ляю, слы­шишь? Да­вай поп­ро­бу­ем. Мы же ни­кого не бу­дем уби­вать или де­лать пло­хо. Обес­пе­чим для каж­до­го из нас счас­тли­вый ко­нец. Да­же Белль. Она всег­да меч­та­ла пу­тешес­тво­вать, мо­жет, сто­ит от­пустить ее из этой ды­ры? Пусть уви­дит мир! По­жалуй­ста, сы­ночек, сде­лай то, о чем я про­шу те­бя. По­жалуй­ста! У ме­ня нет дру­гих ва­ри­ан­тов и шан­сов боль­ше нет.
       - Мам! Мам, ты че­го? – па­цан бро­са­ет­ся к ней, рас­те­рян­ный и рас­тре­вожен­ный.

       Кру­эл­ла же сжи­ма­ет паль­ца­ми вис­ки, трет их с та­ким от­ча­яни­ем, что ско­ро, ка­жет­ся, про­дыря­вит ко­жу. В го­лове все гу­дит, пе­ред гла­зами толь­ко не­чет­кая кар­тинка, и, как бы она не ста­ралась уго­монить это, ни­чего не по­может – оче­ред­ной прис­туп бе­зумия уже го­тов выр­вать­ся на по­вер­хность.

       Она хва­та­ет маль­чу­гана за ру­ку же­лез­ны­ми тис­ка­ми-паль­ца­ми и сил­ком та­щит к сто­лу, уса­живая его од­ним ма­хом:

       - Ты, мер­зкий, ма­лень­кий та­ракан, чер­тов из­ба­лован­ный уб­лю­док, это не твоя мать дол­жна из­ви­нять­ся пе­ред то­бой, не твоя! Не она дол­жна сто­ять пе­ред то­бой на ко­ленях, так что ты сей­час же, не­мед­ленно, на­пишешь то, что те­бе ска­жут, ина­че я с те­бя шку­ру живь­ем сде­ру, по­нял?

       Под­сту­пив­шая с ус­по­ка­ива­ни­ем Свон от­бро­шена од­ним уда­ром ру­ки в сто­рону. Кру­эл­ла сно­ва вспом­ни­ла до­рогую ма­моч­ку.

       Ког­да Кру­эл­ла Де Виль вы­ходит из се­бя, она ста­новит­ся страш­нее лю­бого де­мона. Ка­жет­ся, она в кровь ис­ку­сала гу­бы, и съ­ела губ­ную по­маду. В го­лове тя­желы­ми обу­хами бь­ет толь­ко од­но сло­во: унич­то­жить. Она да­же не ви­дит, как па­цан хва­та­ет­ся за пе­ро, не слы­шит, что Свон уже при­гото­вила для нее ус­по­ко­итель­ное и мак­си­маль­но спо­кой­ным то­ном пы­та­ет­ся при­вес­ти ее в нор­му.

       Ког­да ру­ки Ген­ри на­чина­ют что-то стро­чить в кни­ге по бу­маге, она зна­ет: сей­час ее жизнь, на­конец, в пол­ной ме­ре бу­дет при­над­ле­жать ей. Взгляд нап­ря­жен­но всмат­ри­ва­ет­ся в этот не­раз­борчи­вый по­ток букв, сле­дя за их бе­зум­ным тан­цем, а тя­желый мо­лот у Де Виль в го­лове уже по­ет гимн по­беде. А Ген­ри что-то быс­тро-быс­тро пи­шет, и Свон нап­ря­жен­но, как и она, всмат­ри­ва­ет­ся в бе­га­ющие строч­ки.

       Поч­ти вы­ломав две­ри в ком­на­ту вры­ва­ет­ся ком­па­ния ге­ро­ев во гла­ве с Ред­жи­ной, но поз­дно.

       В ок­на брез­жит яр­кий свет, на не­бе иг­ра­ет рас­свет­ное сол­нце, хоть толь­ко что был пол­день, не ина­че.

       Нас­ту­пил но­вый день. Но­вая ис­то­рия.
       План Б на­чина­ет воп­ло­щать­ся в ре­аль­ность.


Рецензии