Из психологической практики доктора N

"Здравствуйте, Дмитрий Петрович!
Сто лет Вам не писал, но снова понадобились Ваши профессиональные связи в сфере медицины.
Если помните, я уже обращался к Вам по поводу своей жены год назад с просьбой помочь в поиске грамотного психоаналитика.
Лизино состояние тогда вызывало у меня много опасений: она мало ела, много читала грустных стихов: началось всё с Бальмонта, а закончилось ещё хуже; под конец и вовсе начала грозиться уйти от меня: не вдохновляю я её, видите ли.
Так вот, тот психоаналитик, чьи контакты Вы тогда мне дали, регулярно занимался с Лизой, используя разные современные методики, названия которых я уже не помню, а на последнем занятии посоветовал Лизе найти какое-нибудь занятие или хобби, соответствующее её тонкой, чувствительной  и поэтической натуре.
Уж не знаю, что именно он имел в виду, но моя жена такое хобби нашла.
Теперь её новое хобби – это пытаться покончить с собой, – натурально, я вовсе не шучу.
Она извела весь семейный бюджет и все мои нервы своими попытками красиво и поэтично уйти из жизни.
Наш дом превратился в склад всевозможных вещиц, ускоряющих человеческий земной путь: резные табуреты с инкрустацией редких пород дерева, верёвки различных ручных плетений, мыла каких только можно ароматов (есть даже с запахом канарейской мочалы).
Были приобретены и весьма экзотические вещицы, вроде самурайского набора для дамского харакири или живой водоплавающей ядовитой кобры, доставленной по почте прямо из Африки, которая пугает своим шипением наших гостей (впрочем, с недавнего времени, к нам перестали ходить гости).
Всё своё свободное время Лиза изучает форумы анонимных самоубийц, у неё даже появились там друзья (хотя до этого друзей у неё никогда и не было), постоянно сушит какие-то ядовитые грибы, а по ночам мешает травяные настойки, имеющие ускоренный летальный эффект.
Каждый день, возвращаясь с работы, я сталкиваюсь с новым представлением: вынимаю Лизу из кружевной петли, засыпаю снотворное обратно в розовый пузырёк, закрываю распахнутые окна, засовываю кинжалы в ножны; к еде же дома я и вовсе притрагиваться боюсь, – понимаете, наверное, почему.
Дмитрий Петрович, обращаюсь к Вам за помощью, потому что мои силы и средства на исходе, а больше мне обратиться не к кому.
Посоветуйте, пожалуйста,  какого-нибудь хорошего психоаналитика для Лизы, только уже кого-нибудь другого, – поэтические самоубийства очень накладны для нашего семейного бюджета и моей нервной системы."




(Рисунок: Поль-Сезар Эллё, Дама в розовом платье)


Рецензии