О золушке. часть 4-я, главы 11 и 12-я

Глава   11 -я
                ДРУЖНАЯ    «ТРОИЦА»

- Что  нового?..-  налетели  девчонки, -   Расскажи! –  окружили   ее  в Училище.
-  Ой, как  интересно! -  волновалась Майя,  блестя   глазами,    улыбаясь до ушей.
   Глаза лопались от любопытства.  Рита  понимала, не обижалась, зная: интересуются    не   из дурацкого  любопытства.. Девчонки эти  милые, добрые,  ждали,  переживали  за  нее.. Хорошие  они! – не стервозные, не завистливые, -   сочувствовали  каждому  ее   шагу,    искренне  желая   счастья!  Они   не из тех,  кто  сплетничает,  живя   черной  душевной  пустотой. И   не  случайно  они  повстречались  именно  ей, - поискать  еще  таких  солнечно - честных, чистых, как  родниковая вода  в  горах…Похоже,  их  сам Бог послал…Настоящие   друзья!   Вот   уж   в  чем   Рите  действительно  повезло.
    Девочки   относились   к  ней   так,  словно   она   их родная  сестра.  Рита    прилепилась  к  ним  всей  душой:  куда  бы  ни  бежала,   отовсюду    возвращалась    к  ним,   ожидающим   с   нетерпением,  -к дорогим  и любимым девчонкам,  - делясь   новостями,  мыслями, и  чувствами!..
   Но  что  она   могла  сегодня  им  рассказать? .Ничего,  кроме последних  стихов, родившихся  там,  у Полукруга, на   осенней   улице. ..Так что же в самом деле  у  Него   произошло?!… Заглянув  в  ясные  глаза  Майи,  Рита  воспрянула   духом…
    Нет, она   не  расстраивается!  Невстреча   не  может  посягнуть  на    веру в  счастье.. А  какая   была  чудесная    погода  с  тихим  ветерком,   солнцем,   и  луной…с  мечущимися   листьями.  Во всем следует  искать приятное. Всякая  творческая  Личность  ждет  исполнения   надежд, и  Рита –   будет   ждать!..

    Главное,   что  Он  есть, и  она Его встретила…Он  живет  уже  не  только в мечте, - и не на другой  планете! – а  в   Этом Городе…Некоторые    всю  жизнь  живут  мечтой и не  встречают Своего…А  она  встретила.. Именно такого! - в    девятнадцать лет...
- А мы   ищем  комнатку  для нас всех, - доложила Рая, -   наклевывается  вариант..  молчим, чтоб  не  сглазить...Ах,  как  охота осень рисовать! С  ума схожу  от  ее   запахов..- просто   таю  в  аллеях, -   так  и   рвется душа к краскам..
-  Ты    мечтала  стать  художником?   – спросила Рита.
- Не  знаю,   -я  рисую   все, что   нравится,   пусть   буду  просто    учителем   рисования..
-  А   ты  преподавать хочешь?
- Нет, если  честно, я хочу писать картины. Выставляться... Осенью  -  подмывает..
-  Значит,   хочешь стать  художником! -  обрадовалась  Рита..-  Признаться,  и  я  не знаю, как  преподавать. Надо  для  этого детей  знать. А  я… росла  в  камере- одиночке….
- Как? – удивилась Майя, -  В   тюрьме?
- Почти!- рассмеялась Рита,-под замком, аж до   шестнадцати…   и  все-таки  сбежала!
- Куда?!...-  девчонки   с   удивлением   уставились.
- Замуж… -  призналась  Артистка, -  за   первого, кто  пообещал  увезти.. Сына  родила,   думала,  будем  жить. Первый    поцелуй,  первый  мужчина…А  оказалось, не судьба.
- Почему?..
    И Рита   вкратце  поведала    свою  историю.
-  А  ребенка  не  жалко? – Рая    впилась  своими   темно-карими. -  Я бы   с ума сошла!
-  И  я чуть не сошла..- вздохнула Рита, - но  надо   снова   красть  его. Для  того  и  вырвалась..
-  А  мне  казалось,  ты   рисовать  любишь! – удивилась  Майя, -  Что для тебя это   -  цель  жизни!.
- Вроде я «прирожденный художник»? –Ну,да! - в  школе    так  говорили…Но  отец   твердит,  что  «ничего из меня не выйдет», потому что  « баба»..
-  А жить  где? – допытывалась  Рая, -  Если  не с ними…Наверно,    есть родственники?
-  Ну,да. Целая  армия! – рассмеялась Рита. -  Двоюродных   более  пятидесяти…По-вашему, я должна в  их жизнь  вмешиваться?  - Лицо Риты   стало кислым:   как-то  раз   попробовала   у  сестры   отца  остаться..  а  там муж пьющий! -   своих  проблем  хватает.  А главное, мать  моя   схватила ребенка,  и   увезла…
   А  я  потом  тоже  схватила  сына, - и  увезла   в деревню!  Жили  полгода, как в раю.. Но снова   мать   приехала тайком, и    украла ребенка... Правда  я думала,  сойду  с  ума…Родственники  мою  судьбу не решат.. Потому что это   МОЯ  судьба… и  вовсе  не   выход – по людям шляться..
- Но  как  же, – недоумевала  Рая, - ведь  ты говорила,  они  немного  помогают?!..
- Ну,да! Моего  сына содержат.. А я  их просила?!.. Спасибо,  что  первые  два месяца  деньги  слали,  – вздохнула   Рита, -…но  от  тети  Ани  я  скоро уйду…на улицу.Хозяйкин сын  из  армии   вернется…
- Сколько  ему лет? – спросила Майя.
- Двадцать четыре.. Хозяйка  женить  нас хочет.-  мол, «один возраст».  А   мне  зачем…?
- Это точно! – сочувственно вздохнула Майя, - договоримся  насчет жилья,   тебя позовем. Когда он приезжает?
-   Весной..Приставать  начнет, -    уверена!..
- Время есть!..- обрадовалась Рая. – У меня  композиция задумана..
-  А ты  сама   издалека ? -  спросила Рита, -  В   городе живешь   или в  деревне?
- Под Читой.. Зима называется. Маленький  уютный  городок. Летом красивый. Квартира,  мать.. Денег  шлет,  но  ей  самой   не хватает.. Халтуру  бы найти!
-  И  у  меня   одна мать! – призналась Майя,  -  на Алтае. Тоже  природа: леса, горы, речка.. Хочу быть  живописцем. Сестра   замужем,   на  море. Моя  мать   помогать  не может,   одна  двоих  растила, больная,  и  пенсия   маленькая.. Живет  огородом. Куры,   яйца..  молоко    у соседей.
-  В деревне   хорошо,  не   зря   я   туда  с сыном  удирала! Ой, девочки!–спохватилась Рита,- Что же среди Училища болтаем?..Давайте  в кафе посидим…а  то  все   слушают! В  «Лакомке»  у  меня  подруга работает,  Ирина,- студентка, из Пединститута..познакомлю…А я  как заработать нашла,  скажу…
-  И правда, -  поддержала Майя…-  говорим, где попало. Ты  лучше к нам приходи, - в  комнатку, где живем.. мне тоже  нужна  подработка:  буквы  писать,  плакаты...на стипендию не прожить.
-  Я знаю что  нам  надо!  - улыбнулась Рита, - адрес  дали..потом    скажу...
-  Ну-ка,  ну-ка! -  заинтересовались  девочки. –  что   делать?
- А ничего…
- Не шути.  У нас   одни  матери... Говори  скорей!
-  Пункт сдачи  крови! -  сначала  надо  пройти  комиссию, а  оплата - как  стипендия: двадцать   рублей  за   двести  грамм!. Завтра  иду  на комиссию...-  Еще  будет  два  дня отпуска,  и   два талона в столовую!- сообщила Рита.

12-я глава      
                ДВОЙНАЯ   ГРУППА  КРОВИ

    Рита  ехала  на  Пункт  сдачи  крови,  сравнивая себя с другими...«..Девчонки  модно наряжаются,а я..Платье не могу  купить! Что платье, а туфли?...и краски хорошие!..Что за зарплата?! Если хоть двадцать рублей  прибавится, -  нашептывал  внутренний голос,-  вылезу из долгов! Студенты мучаются..А кому лучше? Хозяйке моей…или соседке с пятью детьми? »…- «…Сапоги  порвались…туфли  в  развале… - родители не помогают!»… « А  первые  два  месяца? – напомнил   Другой Голос, -    неблагодарная!..»…- «А другим   помогают  весь год…-  не унимался  Первый  Голос, -  у них   все есть!»….- «Так уж   все?! Не  завидуй.. У них твой сын    на   иждивении..». ..- «Зацапали!.- злилась Рита,-  безвыходное положение…»…-  «Успокойся:  где    бы   ты   куковала с  ним!?  У тебя  хоть тетка  есть  с кошками,  а другие  по  вокзалам  шляются .. »…-« Ага, Кошки,  вонь, антисанитария!»- фыркнула Рита…-  «Ишь,  Цаца выискалась,  -возмутился Голос,- наведи  порядок! – жилье   сама ищи…»…- « Никто меня не понимает…»..- плакало Подсознание…- «Напротив:  слишком  хорошо  понимают! Соответственно… –усмехался Второй  Голос, -  С тобой  иначе  нельзя…»..-  « Я   чувствую  себя  Золушкой…при  родителях!»…- « Так  оно и  есть, -  поэтому  Он  именно   тебя  выбрал!Иначе бы не обратил внимания…»…- «Что-ооо?! Выбрал?!..Неужели?!..»…-  Рита  остановилась  на  пол- пути   - Значит,все-таки выбрал!..Не случайно..»…- «После поймешь... -  не  унимался  Второй  Голос, -  купишь   и  обувь, и платье,  все   будет  хорошо…».. Остановилась напротив витрины,  где  висело   хорошенькое белое платьице  с  оборками…А на стене   шляпка,  серая  с  полями, такую   хотела… хоть   на   день!»..»Экономить надо..Одно мороженое в  день, один   пирожок...! » -  Рита   ускорила  шаг.  «Ограничиться  придется!...»
     Она  вспомнила  соседку,  забежавшую  на  час:  «Ужасно! -  все бедные..бедней меня!.А казалось, у меня всех  хуже»..
  Она  получила   зарплату, а соседка зашла попросить пятерку в долг. Щи варила  как раз…И  налетели   соседские   детишки  голодными  глазами глядят…и  несчастная  их   кошка…
 
     Женщина,закутанная в  дырявую шаль, и  двое малышей за юбку держатся. Двойняшки.  Сын  ее  лет четырнадцати…  уставились   на   жидкий  суп! Пришлось  посадить  обедать.. Женщина  в  старом халате…девочки -трехлетки. Уселись за  стол.. и  все  разом  умели…Потом   давай с котятами играть на полу.  Соседка  рассказала   судьбу. У ней пятеро  детей,  а  муж    в  тюрьме! Двое  старших в интернате, и  двенадцатилетний   Вова  дома.
-  Была любовь, - рассказывала  она, -  но…Мы, дураки,  на радостях  пили. Он  злобный стал,  дрался на всех углах.. А я - рожала…Его - в тюрьму  упекли.. А я   устроилась на  ламповый  завод:  химия  сплошь.. Когда  он сел, я  немного  успокоилась, этих двух родила…Они сейчас  на пятидневке. Вовка    после  школы  с   ними…А  я   на работе.  До  восьми..И  еще   у нас   кошка   приблудная!
    Кошка   глядела  на   Риту   голодными глазами, и ела  даже хлеб.  У  Риты   кроме  капусты,    гречки  и картошки   продуктов   не было. Женщина была счастлива:  накормили,  и  в   долг  дали.
-  Когда   двойняшки, -  показала  на   малышей,  -  родились, я   разболелась,  - хоть в больницу ложись! – а как  лечиться? –ведь дети…Пошла   на  работу,  полуживая…Платят   хорошо,  но   вот  беда:   дают  спирт, -  пей  сколько угодно! Стоит бочка. Берешь кружку  и  пьешь.. Пьяные   работают!  Начальству   до лампочки, -  лишь бы  работали!.. Приходится  нам, бабам, таскать   мешки   да ящики   тяжелые:  по пятьдесят  килограмм.. Я спину сорвала, почки  посадила, глаза  уже  не видят.. Вся желтая! Всем наплевать! У наших баб, - там работающих,  -   уже  и   сердце, и  печень и легкие никуда   не   годятся. Мой  через  год  выйдет…А я уже боюсь: разве его  работать возьмут?..На мою шею!…Кому он нужен?.. - и  тогда    пропивал! Некуда   деться, - детей  вон сколько.. Ни  одеть  толком, ни обуть.. Жду его с ужасом!. Через   год   этим будет   четыре…Нужен  глаз да глаз!.. Хорошо, хоть   в  яслях   кормят.. почти не видят  меня!- она  расплакалась,- А что они видят?!.. От государства мне предложили  «помощь»:    в    приют  их   забрать!... Мол,  «раз у  вас мало средств»…Да  я    не отдала:  МОИ ДЕТКИ, -  родная кровь!.. Ведь я люблю  их, моих  девчонок!..Дома все дни один  Вовка…как  беспризорник... его тоже почти не вижу.. Вот, подлец,  -  учиться   стал хуже…А  как  помогать? Пишут в дневник: «Примите меры».. Какие  еще  меры?! - я,  как домой  приду, – свалюсь   и лежу…Мы  ВСЕ ОТРАВЛЕНЫ!..Недаром там в сорок пять на пенсию отправляют…Посмотри, - у меня кожа от  костей отстаёт! – она  потянула  кожу на  плече…та и правда   отделилась, -  как  тряпка…Мне, думаешь, сколько лет? Всего  сорок… сказала  соседка,  и опустила лицо в ладони..- Вряд ли до шестидесяти доживу!- плакала она.-Мало кто  из нас  доживает.Все равно мечтаю деток вырастить! А раньше загнусь,- тогда  пусть забирают…  А Рита  думала, что  ей   не меньше, чем  пятьдесят пять!… « У них   еще хуже, -  сделала вывод,  становясь  в  очередь  на комиссию….На фоне таких  я «богатая», хотя и   «пролетарий», и относительно  свободна. Я  даже  занимаюсь творчеством!...А ей  деваться некуда!.. »..
   
    Рита  угощала соседских детей халвой и конфетами, которых они дома не видели. Приятно чувствовать себя  «богатой»!. Но…как  помочь всем?!..Заполучить  бы   крупную сумму! –  раз в жизни!- и   накормить   всю  армию   голодных !!! - студентов, соседей, детей, животных:  «всех  – брошеных…!»…
   
     …Всех   не    накормишь, хоть   самых  бедных… «Бедность не порок»?»... «Нет, порок! - думала Рита, -Почему  же  мы, в хваленой «Стране Советов - живем, как нищие?!..Кому-то, значит, выгодно  плодить  несчастных?!...И за что боролись?!.. Нестественно,  стыдно стоять перед прилавком,перебирая мелочь: «хватит ли на  обычные  продукты? - хлеб,масло, сахар…Словно  нищенка,  считаешь копейки, выгадывая,  что  можно  купить, а на что не хватит…Это несправедливо! Ведь сама  работаешь…а зарплата - как подаяние...«Блаженны нищие духом»..?..Чего?…Какие мы  нищие!? –И дух у меня что надо: «наши не сдаются!»..Кто работает, тот…не должен нуждаться.. Показывать  миру   нищенство, - что  среди дороги  выворачивать  гнойные  незаживающие  язвы…  драный  зад!...
   Мать   в детстве  ругала   ее  «за  попрошайство»..И   вьелось    в кровь: попрошайство -  отвратно,  низменно.  «Я и тогда была Золушкой.? И что, мне  не  грозит быть принцессой? -Где же  же  мой  солнечный    принц?...».
     Она  прошла  комиссию… и   на  последние три  рубля  купила   пирожок  с  капустой,  мороженое…Осталось  всего  шесть   копеек   на   трамвай.
   В  назначенный  день  Рита  явилась сдавать  кровь, ликуя, что  в очереди  не стоять…Прошла   в  кабинет  сдачи крови. Но медсестра,  прочитав ее  фамилию на бланке,  заявила:
- У  Вас  кровь  брать  не  будут! – И,  отвернувшись, крикнула: -   Следующий!...
-  Как   не  будут?!..- опешила   Рита, -   Почему?!..-  Обьясните.    Я  пойду  жаловаться!!  .
- У Вас какая-то   неясность группы! - пояснила  та, - Спросите  в  регистратуре…
    Оказавшись  в   коридоре,   Рита  бросилась в  регистратуру… поднялась   в  лабораторию, постучала  в  стеклянную  дверь. Девушка  в  белом  колпачке,  взяла  талончик:
- У Вас  двойная  группа  крови, - Вашу  кровь  никому  вливать  нельзя..
-  Как  это  «нельзя»? - поразилась  Рита, -   Какая  еще  двойная?! Ненормальная, что ли?  Я  сама  медик.  Впервые    слышу!
-  Может быть, - утешила   девушка, -  у  Вас  третья   и  четвертая  группы. Для  переливаний  ваша кровь   не  годится:с любой другой будет агглютинация. Не Вы первая, не Вы последняя…Но…Вы  же  с  ней   живете, для вас она хорошая! А  переливать  нельзя.  Что  Вы   разволновались-то?  Посмотрим,  может,  ошибка…Девушка  склонилась  над  кипой  бумаг.  Сейчас  она  подымет голову и скажет:  «Не  переживайте, все в порядке, - анализ  перепутали, -  сдавайте…!» - Рита    от   души желала, чтоб было  так…Но  лаборантка,   подняв  голову,   вздохнула:
-  Все  верно.  Двойная   группа.. Да что Вы плачете-то? Денег  нет, что ли?...
- Три копейки на трамвай, -  кивнула  Рита, -  Вы    простите, что    реву…я   надеялась..
-  О, Господи!  Так  бы  и  сказали!  -  разулыбалась   лаборантка, -  Сейчас я  дам  адрес,   поедете   в  институт  Микробиологии…– там  сдают  кровь   на лекарства. Группа  неважна.  Такие случаи, как   у Вас,-  один  раз  в семь лет. –У  одной  женщины    была  первая  и  четвертая. Живет  же!
-  А  какую   кровь  мне  переливать можно? -  Первую?
- Говорю же! Никакую.У Вас  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  группа  крови.. Только такую же точно А это бывает редко. Будем надеяться,   не  потребуется..
      Институт  Микробиологии  находился   в двух  остановках… Рита взошла  по  мраморным  ступеням… с    трепетом,  предьявила   документы.  Взяли   паспорт,  бланки   с анализами, и через  пять минут   пригласили   в  белоснежную  комнату…Рита  она  легла   на   кушетку, покрытую  белой  простыней, и, лежа  за  занавеской,   думала: «оказывается,  все  очень  просто!»...    .
-   Первый  раз    возьмем   двести  грамм.  – сказала  девушка, -  а  в следующий, - через  два  месяца, -  в  два   раза  больше.  Соответственно  и  оплата.. Согласны?
- Конечно!- радовалась Рита, мысленно продолжая     благодарить  добрую   лаборантку. 
   Получив   двадцать  три  рубля, талоны  на обед и справку на  два дня  отпуска, она  «на крыльях»  полетела  в  столовую…
-  Урра! -  сияла,  отобедав   вкусной  котлетой  с  гречкой..- и    направилась  в  кондитерский, купить  что-нибудь  к  чаю..      Был  светлый   солнечный   день, когда  она,  нащупывая   в  кармане   деньги,  справку, и  оставшийся  талон   на  обед,   вбежала   к подругам…
- Девчонки! -  выкладывала пончики  с  повидлом,  пачку  молока,  банку  сгущенки,  печенье  и  конфеты…Это    к  чаю!...
-  Ничего себе! – раскрыли они  рты, - давно такого не пробовали.
  Рита всё рассказала…Несколько минут они сидели в замешательстве, потом   захохотали:
-  А  мы   давно  знали,  что  ты  у нас  «с  прискоком»!  - смеялась  Раечка, - «Ненормально», - это еще  не  значит  плохо, и «нормально»  не всегда хорошо! – философски  рассудила она, - Главное,  не  во  вред. Раз ты   с  другой  планеты,  значит,   и   кровь  твоя  -  инопланетная!
- А  что  такое  «норма»?..-   философствовала  Майя, -  её  вообще нет…Мы все  ненормальны!  Норма  -это  общепринятое,   приемлемое  толпой.. А «толпа глупа», –  сказал Цицерон. Все  общепринятое-посредственность…Серенькое..терпимое… Общество  его  НЕ  ОТРИЦАЕТ, и  изменить не может!  Нормальный -  значит, обычный…Так  чего   ты   там   рыдала?..
-  Так  я    думала, -   все:   без денег  останусь!..Да,девчонки,у меня   еще талон на обед остался. Подарить?
-  Себе оставь! С тобой все ясно! - пропела Раечка, - Ты  у  нас  да-а- ле-екоо  не  посредственная! Белая  ворона!Не всем  по  зубам…А  ты   хотела    быть   как  ВСЕ?..
- Не-а…- замотала головой Рита, - Не  Белая, а Оранжевая.


Рецензии