О золушке. часть 4-я, главы 13 и 14-я

13 -я   глава
                НЕ     СЛУЧАЙНОСТИ…

Жизнь щедра на  чрезвычайности:
Только   чуть   прикроешь дверь,
Как   -  стучат  в нее  Случайности,  –
Хоть   ты  верь  им, хоть не верь...
     «Конечно же,  не  случайно происходящее  на свете!»
Вот опять - письмо от Виктора… Рита его  читала, расстраиваясь. Он  писал, что  ждет ее, ищет везде,  и  даже  готов приехать за ней..Только  ее уже не тянуло в Читу…Не  случайна судьба,что  развела  их…И  -   появился  Психолог!..

    Было странно, что от  Виктора,который постоянно  молчал, -   вдруг  посыпались  теплые письма: с признаниями, которые   шокировали высокими поэтическими сравнениями, каких от него  никак  нельзя  было ожидать..По письму -  еженедельно! Рита  их  перечитывала, почти не  веря,  что  это  от него, чувствуя попеременно:   изумление, негодование, и досаду:  «Почему - именно сейчас?! Или  это  вовсе  не ей?.»...
   Это было  так же неестественно:  как  снег - летом, а  цветы - зимою…Неужели Виктор настолько  -  изменился?...Впрочем,  и она тоже…Рита   повзрослела,  и  немудрено!-  произошло  столько  событий…и  она  тоже  изменилась…Впереди,- она была уверена,- ждет прекрасное Будущее,которое  надлежит стоить ей самой!..Не случайно же она встретила Психолога!…И слова из письма  Виктора,  бывшие  прежде  желанными,  больно били по сердцу:  « Я потерял тебя  и  ищу всюду…Я  вижу  тебя  в  каждой   пылинке, в каждой  травинке…»  Ах,  как  ей когда-то   не хватало этих  слов!- тогда, когда  она  мучилась  одиночеством на Читинских  улицах…Когда ушла  жить в подвал! Когда   не  знала, куда  деться с ребенком…Когда сбежала в деревню…Все это он знал,но…Молчал!... Собственно,  он младше ее  на год, всего лишь студент… «Почти ребенок!?»- Но письма  были – взрослые  и    чувственные… «Вырос,изменился!..И ему так  же  одиноко и  пусто ,как   было  мне» , -думала  Рита,вздыхая.

   «Опять шумит вокруг  пустыня, - пустыня,  полная  людей», - читала  она  ему  когда-то  в  Чите…И в  той «пустыне»  он  был одним  из  молчаливых  сурков…Вначале Рита  перечитывала  его   письма,  заливаясь слезами, и все же…аккуратно опускала  в  мусорную  урну…Но  они   приходили…и  приходили!-дразня ее.

« Я  иду по улице,-писал он,-   и  никого не вижу,кроме тебя…  Я всюду слышу твой голос, - в  шуме ветра  и ветвей…Рита! Почему не отвечаешь? Отзовись!..»..Рита вздрагивала, вспоминая нелюбезную Читу с его молчанием… Что она могла ответить? Теперь она -  молчала! Очень  жаль было  этих прекрасных  слов, улетающих в небытие!…
    Рита перебирала  «случайные»  события  и  встречи, и… убеждалась: нет  ничего  случайного!..И не  «случайно» произошло   прямо на улице  знакомство   ее  с  москвичкой…
   Как-то  раз, в  очереди  за  мороженым,Р ита  читала   стихи. Кто-то  осторожно  тронул   ее   за  локоть:
-  Вы  кого  читаете?-спросила женщина.
-  Себя, -   не    скромно  сказала  Рита,  потупив  взгляд.
- А я думала, Цветаеву!–сказала Светлана Борисовна  Страннолюбская. Они познакомились. -  Если  Вы   не были в Москве, -  приезжайте!... Они сели в автобус, и по пути  она  рассказала,  как  погибла  в  снегах  ее   дочь  Светлана,  которая   тоже  любила  стихи.

   Семнадцатилетняя  Светлана   Петрова  (по фамилии отца)  училась в МГУ на геофаке, где Светлана Борисовна преподавала…Группа студентов  отправилась   в   геологическую   экспедицию,  в  горы.  Была  метель,   они   с  парнем отбились  от  группы.  Думали:  «немного»  заблудились.. Начался   буран,  они  шли по   пояс в снегу…разговаривали,  чтобы  не  замерзнуть. Света читала вслух  «Антимиры» Вознесенского...Шли,    выбивались  из  сил, теряя надежду. Несколько  раз  Света  хотела  присесть,  отдохнуть…  но парень   не  разрешил, требовал, чтобы  шла! -  от  движения  зависела  жизнь! Он  был -  ее первая  любовь...В   какой-то момент он  за  нею  не уследил:  отстав,  девочка  присела  на  край   тропы…Парень  вернулся, толкнул ее,  поняв  что  Светлана  спит… а  она  и   завалилась!..
     Когда  вертолет   нашел  их,   парень  был  жив,  но   отморозил    ноги…А Светы  не  стало! Светлана  Борисовна  позвонила  Андрею  Вознесенскому, и всё рассказала. О  них  напечатали  статью  в   «Правде». Поэт  откликнулся,  приходил, и  ездил  со Светланой  Борисовной   на  кладбище….
- И как   Вы   теперь? – спросила  Рита, потрясенная  трагедией..
- Так  и  живу! – вздохнула женщина, -  На   каждую  девушку,  которая  пишет  стихи, обращаю  внимание,   вижу в  ней  свою   дочь  в  будущем…Светлана  тоже  писала! -и стихи,  и   чудесные  сочинения, которые в школе  перед классом читали…Она могла стать писателем!-была необыкновенно  талантливая... Андрей  Вознесенский  - хороший  поэт, и  очень  отзывчивый,  добрый  человек…Не  зря  моя  дочь любила  его  стихи… А ты  читала  «Антимиры»  Вознесенского?
- Нет…- Рита  потупилась, - Такой литературы здесь  нет, но я буду в  Москве, и  может быть  поступлю  в  Литинститут..тогда   и прочитаю!.
- Приезжай  ко  мне! -  обрадовалась  Светлана  Борисовна, -  Вот   мой  телефон  и  адрес. Дай телеграмму. Я  встречу.. У  меня  большая  библиотека,  там и почитаешь.
  ..  Москва  Рите  казалась сказкой! - она загорелась надеждой, хоть  раз  приехать в гости!..Еще  не предполагая, когда это может случиться. Когда-нибудь…Теперь даже есть у кого остановиться! Может, Судьба?..Потому что  в Москве находится Литературный Институт, - всемирно известный,о котором мечтают многие  в ТОМе…
      Рита  уже  не боялась  больших  городов… Новое  маячило на горизонте  мечты…Ей  так  хотелось увидеть этот  самый прекрасный город  Земли! Хотелось и  выставок, и публикаций…Когда  позади  будет  это Училище, –она обязательно поедет  в Москву…Можно и сына  взять с собой. В Москве  их никто не найдет! Не то что  здесь, в  Иркутске,где она  уже  чувствовала себя  не гостьей, и  не  случайной...
   
   Психолог  Виктору  был  ВСЕМ  полная  противоположность.  Вдумчивый, философичный,  приятный  собеседник, Он  сразу  занял  Главное место  в  ее  сердце..и теперь  Рита   подспудно ждала чего-то нового, особенного, что в корне изменит всю  ее жизнь…Может,  счастливой  «случайности»?..Она   чувствовала, что  снова встретит Его,мечтала о Нем…Хотя  девочки считали: это   только  мечты.
    И вот, - «случайность»! - на «До востребования» ей  пришла от Него  весточка!...Рита совсем забыла, что  дала  Ему этот  адрес…Это всего лишь  небольшая  открытка  с  видом  зеленого  леса.. Но  она  взбудоражила  ее, словно получен  бриллиант!  С  обратной  стороны   несколько слов   графическим  почерком:
  «Золушка,  здравствуйте!  У  Вас  что-то  случилось? Черкните пару  строк. Всего  доброго. Психолог»…
   Как  мало  надо  человеку,  чтобы  волна  восторга  захлестнула, заставив  сердце биться   бойко!. Вертя  открытку, Рита жаждала найти  еще   хоть  пол- слова…Обратный  адрес:  Абонементный  ящик  523,- запомнила НА ВСЮ  ЖИЗНЬ..
На  тонком  кусочке  картона
Всего  лишь  два  слова:  строка!..
Дороже  они  миллиона
Тех   слов, что  несут   в  облака..
    Рита перечитывала  и  перечитывала  строчку…Потом  помчалась   в  Училище:
.-  Девчонки! Я получила!!! Письмо   от  Психолога!!!.. А вы не верили!...-кричала  она, - вы  говорили «Он не напишет»… «навряд  ли  встретимся»..и что  я  все «выдумала…!»  Вот, - смотрите!- повертела открыткой перед  носами, -   Все правда, -это моя  настоящая  сказка  при  жизни! Он  ждет   ответа!..-  Рита  не   могла  сдержать ликования. Теперь вы  верите!?.. Эх, вы!.- ничего-то вы не понимаете..Психолог… Он слишком   порядочный,  чтоб   вот  так   сдуру   взять  и  исчезнуть!
-  Ладно, -  сказала  Рая, -  Верим! .
-  Поздравляю! -  сказала  Майя, - А  я  знала,  что  Он  обьявится!
-Откуда?!– удивилась  Рита, - Я    сама    сомневалась...немного.
-  Он  ТВОЙ  ПСИХОЛОГ! -  пояснила  Майя… Он  ДОЛЖЕН БЫЛ  обьявиться.. тем более,   что  телепат!
-  Майя! Так  ты  веришь  в  телепатию?! -  Ты   чем-то   похожа   на меня… правда, - ты  тоже  в чудеса  веришь?...и в Него, да?
- Не  знаю, - вздохнула  Майя, -  Я  почему-то   сразу   это  поняла…А  у  меня   появился  Муза!
- Ты..тоже СВОЕГО   встретила7 – обрадовалась Рита, -  Или   просто…?
-  Я  просто…-  улыбнулась  Майя…- но  когда  Его  вижу,   весь  мир  вокруг  расцветает, и  становится  весело!
- Понимаю…-  Рита   прижала  открытку  к   груди.-  Я   на  почту,  черкну   Ему  ответ, -   Он просит  «пару  строк»…

…Но «черкнуть пару строк» оказалось НЕВОЗМОЖНО.. Из головы испарились все  нужные слова! Рита писала, и выкидывала, писала  и  выкидывала…До   изнеможения  сидела  она  за  круглым  почтовым  столиком.. – «Проклятие! Никогда    не  думала, что   такое  может   случиться!!!...»
    «Психолог,  здравствуйте… Я  получила  Вашу  открытку  и  обрадовалась…»-( «Очумела? – ругала  она   себя, -  Зачем  Ему   чувства!?.».).- негодуя, выкинула… «Психолог,  здравствуйте. Спасибо  за  записку,  хорошо,  что   написали…(«Чего-о?!»  - Он   нуждается   в моих  оценках!?.  Прочтет  и  поймет, какая  я беспросветная дура»).- Она писала и зачеркивала,и  опять писала…«Наваждение!»-комкала она опять бумагу, злилась.. отчаивалась, и снова  писала… Набросала   гору  в  мусорной   корзине! Окончательно вышла из себя   и  сдалась:   хотелось  брякнуться   лицом   на  стол,  и разрыдаться…Но неудобно,кругом люди. Обессилев, Рита  опустила руки, и  несколько минут  сидела так, в  прострации, не  понимая, что  происходит…Прежде ей казалось, - уж чего-чего, а писать-то   она   умеет!…С раннего   детства писала: записки,  письма,  стихи, сказки…печаталась даже…и вот!-  В  ступоре  Рита  уставилась   в   стену,  готовая  признаться  себе  в   удивительном  открытии:  она  НЕ  МОЖЕТ  ПИСАТЬ!..Вот так  Фокус! Особенно  у нее  получались  письма!.. «Дожила, .- думала   с  ужасом..- а  надолго ли это   умопомрачение? Я чувствую, что я  тупая, безмозглая тыква…Хорошо, если  не  навсегда! Любопытно, окончательно  я  рехнулась, или  временное «затмение»?» - рывком она  отстранилась от стола... Беспокойные  мысли  толкали  к   авторучке, которую  брала  уже  неуверенно…
    И тут ее  осенило: «ЭТО ИЗ-ЗА НЕГО!... НАСКОЛЬКО  же Он ей НЕ  БЕЗРАЗЛИЧЕН, - этот  «случайный» прохожий,- что начисто  вышибло  всё  из головы!?.. Вот  так  нагрянула    любовь!..Что же делать?..Кем  же  ОН  должен  являться, - этот  странный, необычный Человек, - чтобы  вот так  угораздило:   разом  и  наповал?!Нет уж, не  случайно!- Видимо, Он  СОЗДАН  именно  ДЛЯ   МЕНЯ !»…
    .Сделав  такой  вывод, Рита  вздохнула: « Значит, «пару строк»?!.. - всего-то? Стоп. Неужели столько мук   из-за  каких-то двух строк»?…Или  не  хочет,  чтоб  писала, а пишет просто  из   вежливости..?
     На Полукруг не пришел...А  я…дурында, -раскатала губу! Ему  не понравились мои стихи...?Стоит ли обойтись одной  строкой? Да хочет  ли  Он   встреч.? Как  ответить,  чтоб  захотел?.. Не  пришел, и - еще  спрашивает!. Или  вправду  волнуется за меня?..  Н-е-у-ж-ее-ли?!..»…
    «Здравствуйте,Психолог!Я ЧУВСТВОВАЛА, что мы НЕ  встретимся у Полукруга…»- «Фи!-Балда!– «чувствовала, знала»…Размышления  прервал  голос  сотрудницы:
-  Девушка, Вы долго  еще  будете  сидеть?  Мы  закрываемся..
-  Как,  уже  восемь?  -  вскочила  Рита. -  Извините. . Удрученная,   сложила  листки  в сумку.  « Даю  себе   задание:   переделать   дела,   оттягивая  минуту  письма! Когда   все будет   сделаю,   сяду  и напишу! Пока  буду писать  мысленно… хорошенько всё обдумаю!..».И - взыграла  работоспособность!...
     Рита - со скоростью «вечного двигателя», - делала  уборку: мыла полы,  протерла стекла, вынесла мусор…Уже  хотелось  писать: когда пишешь,  чувствуешь незримо Его присутствие! В  голове  вертелись    варианты,но она  себя  «не пускала»…Сделав   по  черчению, собрала  сумку…Постирала  по мелочам… Под  утро  лишь  села ,  написала:
  «Психолог,  здравствуйте! Это  у  Вас  случилось, поэтому   и  не пришли. Я  была    в  восемь,  как  договорились, и  ждала  Вас  час! До свиданья. Пишите.   Золушка.»
   Две  строчки, - «как заказал». А вдруг  «случайности»  исчезнут  из ее жизни? Она представила  красивый  Иркутск без Психолога…и – испугалась!
Уже -  не придет случайность...
И Ты  -  «не  случайность»,  - Друг...
 Отчаянность…И  отчаянность
 Со  мною,-  внутри   и  вокруг...
14-я глава.   
                НОВАЯ    ВСТРЕЧА

    Вечером   выпал   первый  снег. Махровый  и  свежий, он  ложился  на  плечи,   радуя  белизной.  После  занятий   студенты   высыпали  на  улицу. Девчонки,   вчетвером, разговаривая,   шли  по тротуару,  ловя  снежинки  и  смеясь…
И  тут…Рита  вдруг столкнулась  с  Ним, -  нос  к  носу!.. Снег  осыпал  их,  остановившихся  среди  тротуара,  припудривая    неожиданность   встречи   от  удивленных  глаз  посторонних
-  Золушка,  здравствуйте! -  пронизывающий  взгляд  карих  глаз,  заставил    опустить  глаза.
-  Здравствуйте, Психолог! – подняла  она  взгляд, -  я  почему-то  знала,  что  мы   встретимся!.   «Ой,   опять  много  болтаю!»..
- Да, я  понял, Вы  умеете  предчувствовать, -  (Сердце  ее   забилось  чаще), -  У  меня  есть  немного  времени.  Давайте  пройдемся? Если не возражаете. Я живу  недалеко от Учреждения, где  работаю.
- Да, конечно..-  согласилась  она,  подавая   руку…Снег  обворожительно  слепил  глаза… Девочки,  проводив  глазами   их, держащихся  за  руки,  завистливо, но   восторженно   глядели  вслед…Помахав на  прощание,  Майя и Рая   перешли   на  другую  сторону  тротуара,  издали  продолжая   разглядывать   Его..  На  бело -снежный  тротуар   сорвалась   стайка  пронзительно   чирикающих  воробьев, которые  стали  прыгать, купаясь  в  снегу,   не боясь  людей.  Воробьи   стремительно вылетали   из-под ног,  а  Рита  весело  смотрела  на  них,  вспоминая   детство….
-  Вы  знаете, - сказал Он  задумчиво, -  есть  такая интересная  штука:  ИНТУИЦИЯ.  Я  всегда  чувствую,  ЧТО  Вы   хотите  сказать,  или  намереваетесь  сделать…
-  Я  тоже! -  вырвалось  у  Нее…
-  Вы?!...-  Он  остановился,  изумленно  оглядывая  ее. -   ТОЖЕ  ЧУВСТВУЕТЕ? И можете  догадаться,  какая  у  меня,  например,  фраза  в  голове?...
-  Фраза? -  улыбнулась  Она. -  Не  знаю. Но   могу   чувствовать,  что   собираетесь  делать.
-  А  в  данный  момент? -  черные    глаза  сощурились, -  О  чем  я  думаю?
Она   торопливо  огляделась, словно  ища    поддержки...
- Ну, Вы  сейчас спешите…По делам.. Думаете   о них…
-  А  конкретнее?
-  О  книгах…О  журналах…
-  Напрасно  гадаете, -   разочарованно  сказал Он, - Надо  -  «ловить»!..
-  Как?..-
Они   медленно  шли  по  тротуару  под  первым  снежком,  оживленно беседуя.
- Золушка,  Вы  верите в телепатию?
-  Я  ее не отрицаю…- осторожно сказала  Она. – И   я  верю  Вам...
-  Должно  быть, Вы  читали  об  этом?  Или – на собственном опыте? – допытывался   Он.
-  Читала…
-  Ну  и  как?-   в  голосе слышалось  волнение.-  Достаточно фантастично?
-  Не   знаю.. По-моему,  реально!  -  улыбнулась  она, заметив Его волнение, -  Да  успокойтесь Вы.
-  Значит, Вы видите возможности телепатии?...
-  Возможности? Об  этом   не думала.
-   Ну…Например, у вас   есть   интуиция  -   та же телепатия. Вернее,  часть ее. У  Вас  еще  только интуиция. – Он  не шутил. – Но можно развить…Вы   думали об этом?  Как,  например,  происходит  процесс  мышления?..- прочитав  ее мысль, воскликнул, - Ах,  простите,  я  и  забыл, Вас  недоучили…  «Рефлексы  головного  мозга»  -  Пирогов,  Павлов, Сеченов…Он  рассмеялся,  Вызубрили! Впрочем, кое- в чем верно,  -   Остановился, повернулся   и  поглядел   серьезно   ей   в  глаза,  - Понимаете,  у   всех  людей  ПРОЦЕСС  МЫШЛЕНИЯ  РАЗНЫЙ, -  у  каждого  по-своему, и  диапазоны  -  разные! Похоже на  радиоволны. Видели строение атома?  В  центре    ядро,  а  вокруг  маленькие  частицы  вращаются...
Рита   представила   страницу  учебника  физики…В  этот предмет  она    не верила! И  надо  же…вот   Он  рядом -  живая  физика!…
-  Психолог,  скажите, - вымолвила  она, - Вы   ТОГДА…меня  слышали?. Только  честно.
    Он  настороженно  молчал: «Спрятал мысли?». Она   Его  так  ждала, - Он  должен был слышать!Они  находились  на  углу  серого  здания, в   конце   незнакомой  улицы...
-  Не  спешите!  - попросил,  -  Я… я  все обьясню!  Понимаете, ЕСТЬ ТАКАЯ  СКАЗКА…В  НЕЙ  надо  все  время  идти  вперед,   и  не  оборачиваться…Все  очень  просто.  Надо  -  верить!
Она  улыбалась. Он    понял.  Но при том    вздохнул  облегченно.
-  Ну,  вот, я   пришел. Куда  Вас проводить?
Оглянувшись,  Рита  поняла, -  чужой район,  нужна  хотя бы остановка автобуса.
- Ничего страшного, -  успокоил, -  Именно потому я  и хочу Вас проводить.
-  Только  поэтому?!...
Поймав Ее   взгляд,  Психолог   смутился:
- Может и не только…Не стоит спешить.
-  А  когда я  шла с Вами   на Ангару?...
-  Почти..-  сознался Он, -  Но тогда я  ХОТЕЛ ЗНАТЬ ВАШУ ВОЛЮ…Сегодня же  о ней не спрашивал…Вы  заметили?
-  Вот  как?! Мне  кажется,  кто-то  должен  Вас бояться…
-  Кто  именно?!  -  вскинулся Он, -  Почему?!...
-  Только не  я! –   успокоила    Она, -  Не  думайте  так. Потому,  что  я    всегда  открыта. Это  мое кредо.
- Значит… Вы  никогда  не лжете? -  Он глядел  испытующе. Она поймала напряженность,    парировала:
-  Ну,  что  Вы!  Бывает..
Он   поймал мысль о  медицине:
-  Ага,   «золотое правило»…»Не вреди»,  и так далее. .Стоит ли  обьяснять!  Глаза  Его  сухо   блеснули. .Мысль  прервал  звонок трамвая. Тоска пронзила ее. .
-  Золушка, -  спросил  Он  тихо, скажите,  почему  Вы  тогда не пришли?
В голове мелькнул  Полукруг,   потерянный вечер,  часы на столбе.. Как   же  Он  мог  НЕ УСЛЫШАТЬ   зов, повторенный  много  раз? А  сколько  написано стихов!!!…
-  Это  я-то не пришла?! -  вырвалось  у Нее, -  Эх, Вы!..-
Психолог    поймал    взгляд  с   оттенком горечи.
- Я  был,  это  Вас не было!..-   возразил Он, -  Ровно  в семь.. Ждал  очень долго…
-  Что?!.. Вы  были  в  семь?! -  усмехнулась  Золушка, -  Ай да Психолог! Уникальная память, ничего не скажешь..
- В чем дело? -   Его  глаза  растерянно заморгали, -  Я что-то  напутал?..
-  Время! – сказала  она, -  Время  Вы  перепутали!  Я  назначила  Вам  в  восемь,  ждала   больше  часа…А  Вы не пришли!
- Это поразительно! -  искренне   сожалел  Он, -  Со  мной  такого  обычно  не  бывает…не  пойму, явно  что-то  произошло. Извините,  Золушка!
-  Извиняю,  – Вздохнула  она, -  Не  Вы  ли   говорили,  что  «любите точность»!…
- Это  правда.-   взгляд   упал. Но  Он тут  же   поднял  глаза,  глядящие   покорно,с извинениями...
- Не  переживайте, -  пожалела  она,  -  бывает. Вот  трамвай! Вы  напишете  мне?!
 …Звонок  трамвая  напомнил ей о действительности,  разделяющей  всех.  «Возможности  телепатии»?  Могут  быть  возможности, например,  у   предвидения…А  каковы  -  у  телепатии?  Она вспомнила   случай  в  поезде…
     По радио  обьявили   призыв   к  медикам:  стало  плохо пожилому  мужчине… Рита  сорвалась,  побежала  в  чужой  вагон. Врачи  перед  ней  вдруг   расступились,  пропуская…Она  вошла, словно  ЧТО- ТО ЗНАЛА. Пожилой  мужчина,  лежащий  на  спине, был в тяжелом состоянии. Столик  завален  таблетками..  Рита  положила  руку  на  пульс:
-  У  Вас  был  инфаркт?  Вы  случайно,   не  выпили?
-  Да..-  сознался   глядевший   с  изумлением, -  Я  сердечник, недавно  из  больницы..
   Рита  «случайно» сняла сердечный  приступ,  нажав  точки, словно   знала. Интуитивно   говорила,  что  и  когда   сделать. Вошел парень лет  восемнадцати. Сын.  Услышав,   подивился.. Она   читала  про  чеснок, -  но  чеснока не  оказалось.
- Купите чеснок на станции! Сделайте, и  повторяйте  через  каждый  час. Я  проверю!  Ему  нельзя  пить  вина…ни грамма.
- А Вы…кто, целитель? -  спросил  паренек.
- Целитель, - кивнула  она  машинально, подумав: «так, ему будет спокойнее»..
    Когда     уходила,  позади    шептались:
-  Нашлась  целительница! Нужно было  вызвать  «скорую»,  высадить! А то  уйдет   отсюда  «вперед ногами»…Час  она  выдержала,  прислушиваясь:  не  позовет  ли  громкоговоритель?  Так и есть:   обьявили    вызов  к  нему ! – Рита  рассердилась: «не выполнил!».- и  сказала, удивив  соседей:
-  Так  я   и знала!..
Прибежав,  раздвинула  толпу зевак, успев  услышать их   разговоры..-  те  послушно  расступились… « А  лекарства    все  есть:  кардиовален,  кордамон,  нитроглицерин…Нужно его  высадить    на  любой  станции,   госпитализировать»… Станция   их  была  через   четыре  часа..
-  Так! -  сказала  Рита,  -  Я   снова  сниму  приступ,  но, - обратилась   к  парню, -  если Вы  не  выполните,  что   я  сказала, я  больше  не  приду!  Вы   вообще хотите,  чтоб   отец  жил?
-  Ну, конечно… я  не  смог  найти… -  лепетал  парень, - А  он   не  хочет…
-  Ты   не  любишь  отца! -  Рита    просверлила  его  взглядом.
-  Как  не  любить, -  сын  опустил  глаза, -  он  же  мой  папа!…
-  Предупреждаю…
Предчувствие  не   отпускало  ее  ни  на  миг…Через  полчаса  Рита  пришла  проверить: мужчина  спал. На  столе  лежал  чеснок…
-  Стало лучше, - доложил  сын с удивлением,  -  он  вставал... Рита  дала  интуитивные указания…Мужчина с сыном,  как ни в чем ни бывало,   вышли на своей станции.
…Рита  готова   поклясться: НЕПОНЯТНАЯ   СИЛА   управляла  ею.. Неужели  Предвидение  - управляет?!-это  возможности!  А  от телепатии  что  за  польза?  Или   вред? –Разве шпионить?.. С таким держи ухо востро!- Рита  усмехнулась: «причесывай»  мысли!…Трудности, как ни странно, не пугали  ее… интриговали  и  притягивали...Перед  прощанием   Он   показал  рукой   серое  двухэтажное  здание:
-  Вон  видите ?  -  мое  общежитие..
 «Командировочный?..Значит, у  него  никого  здесь нет?


Рецензии