О золушке. часть 5, главы 5-6-я

5  - я глава

                ПУТЕШЕСТВИЕ  МУРКИ    НА  СВАЛКУ

   В   светлый   погожий  летний   день,  посадив  Мурочку  в  большую  сумку,  квартирантка  застегнула   молнию,  и   повезла   кошку   за    двенадцать    километров, -   через  мост.. Там  на  пустыре   вышла,  и   открыла  сумку.  Мурка  выскочила,  и  -   помчалась, задрав хвост!…Рита  смотрела   ей   вслед,    удирающей  за  гору, -   и  тихо  улыбалась, представив,  что  жизнь    пойдет  совсем  другая…Оказывается, как все просто!  С   облегчением   вздохнув, она   пошла  через  дорогу, к остановке…Дело сделано. Гора с плеч!.. «Неужели  -   так  вот  просто  и  -  больше  не  будет  этой  грязи,  нервотрепок,  раздражений  по  поводу  потерь  и  поломок?   Да  здравствует   другая  жизнь! -   Ура!   Молодых  кошек  я  как-нибудь   воспитаю… Почему  я  раньше  этого  не  сделала?..Ах,  Анна  Ивановна  расстроится…Ну,   попереживает… и успокоится!  У ней  их   еще двенадцать! Прав  был   Леплянский…Это все – позади!  Она   оправдывала  себя    в  ответ  подсознательным  упрекам  совести. «А что я   скажу  Анне Ивановне?  -  А ничего   и  не надо    говорить!»…
…Урра!  Блаженное  затишье!!»  Приходить  в  квартиру,   не  беспокоясь,  что  в  тапках  мокро… Работы  спокойно   высохнут,   никем  не  смяты… Как  я  могла    столько   терпеть?!...Все-таки   я  молодец ..!»…

   Анна  Ивановна    сразу  заметила  исчезновение  Мурки.
-  А  где  Мурочка? -   выглядывала   на  лестницу, -  Мурка! Мурка!  Мурка!  -  кричала в ночную  пустоту…Ходила  вокруг  дома.  Рита  старалась  не  встречаться  глазами  с  хозяйкой.  Другие  кошки  и правда присмирели.  Молодые  -  послушнее…и  человечнее  гадкой  Мурки. А главное,  не  покупать   больше  на рынке мясо…Вроде  стало  светлее, и  начала  налаживаться  атмосфера: все   вымыто,  вычищено   и  разложено! Никто  ничего  не растаскивает…Горячую  воду  дали,    свет,  тишина   и   покой…Старые  тряпки  выкинуты. Вырезаны  из   выстиранных   одеял  и  расстелены    коврики,   почти  без  запаха …Новое    пикейное  одеяло! Комната – голубая!...Хозяйка  дала   старые, но    чистые  покрывала. С преображением квартиры  в  душе   наступило  прояснение.  Притихшие  кошки   на  чистом  полу, -   как  картинки, -  постановка  для   живописи, - на  чистых    ковриках…На  улицу  они не  просятся.   Рита бы   не выпустила! – пусть  привыкают  ходить   в   лоток…Троих  котят  пристроила  в  Училище…Вечерами  она  сидела  над  книгами. Спокойнее    спалось,… Одна   Анна  Ивановна    не  находила    места,   все выскакивая   во  двор,   шарилась   по  помойкам,  подвалам,     недоуменно  пожимала  плечами,  принося   с  работы  кульки   да   бидоны:
-  Куда  делась  Мурочка? Ты  не  знаешь?...
-  Нет,  -  прятала  глаза  жилица, - Я  днем   в  Училище,  не  до  нее,  извините.
    Рита мечтала об окончании Училища.…Древнеримская  пословица  гласит:  «Если   хочешь  добра,  построй  себе  дом»..А  как   построить  Дом  совершенно   одной?«Здесь  нельзя    оставаться!   Анна Ивановна   поговаривает  о  возвращении   сына    из  армии…хочет   нас свести…Что еще за парень?   Надо  сьезжать!  Девочки    подыскивают  комнату, - хочу   с ними…»…
     Возьмут  ли   Ее?...Девочек  уже   трое… Хватит ли места?..«Куда  идти   Золушке?  Или тоже  -  на  свалку?..»

    6-я    глава
                ЗАМКНУТЫЙ     КРУГ…

«Пока   сын   маленький,   он    МОЙ! -…А  отучить  от  меня  они  уж   постараются!..  Все  зависит от воспитания.  Каким они его  сделают?!  Добрым  или  злым?  Чужим  или  близким?...-  Скорей всего  «своим»  - для себя.   Или,    жадным, и  скандальным.  Не верю, что всё  от  генов!..  Наследие,говорят, – в отца. Отец   татарин.. а  татары,  вроде,  завистливы и мстительны. Ой! …при чем тут нация?! А вдруг…? Срочно  -  спасать  ребенка!..»
Чувствовалось:  родители   что-то  задумали.. она  интуитивно   готовилась к  борьбе.- Не   спасти  сына, если  жить   с  ними.  Ей чужды   ИХ  правила  и  убеждения.   Вокруг –  ИХ знакомые, сослуживцы,  родственники…
«Куда    деваться – С СЫНОМ? -  в  этой   «замордованной»  стране,  где  все  продается, - исподтишка…Коррупция,  блат,  предательство… Я  БЫЛА   прописана у них…Но разве   могу   я  посягнуть   на   ИХ  жилплощадь?  Родители, и это – свято!   ДЛЯ МЕНЯ, а для них  дочь – вовсе не  свято…Если  они  не   любят  и  не  уважают  собственную  дочь,  то  это   не   факт,  чтобы   я   стала такой  же! -  последовав  примеру. В Чите,  у   меня  -   ничего  и  никого… разве что  Витя? А  он, уверена, -  ни слова за  меня не замолвит…молчун!  В   письмах   легко  изображать  «великую любовь»…У меня  нет   статуса  обществе.  У них    все,  у меня - ничего…ОДИН в государстве, увы, НЕ ВОИН...Опять  жить    в   подвале?!.

    …Ха!  А  где  меня    ждут?    В  Концлагере    лучше:  там люди  готовились  к  смерти,  но   знали:   если  выживут -   семьи  ждут их, и тоскуют!Дети их ждут!.. А меня? Кому я нужна?   БЕЗЫСХОДНОСТЬ.. И в них жила  надежда  освободиться:    потому что ДЕТИ   БУДУТ  РЯДОМ!.. Воля к свободе!  А мне.. Не хочется  жить..Лучше  смерть, чем  ВИДЕТЬ,  что  они  творят  с сыном!...Потом   поймут, но будет поздно! Уеду…Умру,  но  вырву  его!  Нужен ДОМ.!  ЦЕЛЬ   -  СПАСТИ   СЫНА.  Пока не поздно.. что делать? Обратиться  в  юр.консультацию.. Посоветоваться…Вдруг – помогут?!...»…

«Одна из жертв:   выйти   за  нелюбимого и  построить дом!  -  тоже  выход... Время   упущено.. ничего больше не остается. жизнь  - не для себя.. Ну, пусть   муж не  идеал.. лишь  бы   не   псих! В любом случае -   развестись можно..!»

«Все    мечтают  о  замужестве…! И  я    мечтала:  о  счастливом   браке.  Стоит пожалеть,  что  муж   не задушил…Зачем-то  спасла   МЫСЛЬ О СЫНЕ.. Разве  чтобы  бороться,  и быть в отчаянии?!.. Если б знала,  что  его  станут    отбирать, ни за  что бы  не  вернулась к ним.…Калечат   ребенка   на  моих  глазах…  Кто выдумал эти бесчеловечные «законы»?..В Государстве, построенном  на   крови,   все   против людей! .«Ну,да,  законы   Партии»!?..»

   Идя мимо, Рита  решила зайти  в Юридическую  Консультацию.  Юристы   весело   сказали:
-  В чем проблема ?..Приезжайте,   и забирайте сына!  Вас  никто  ведь  не лишал родительских прав…
-  А они    его  не   отдадут..
-  Как  не отдадут?  Почему?  Впрочем, это  их  право:  они   Ваши родители. Или  они  – пьют?
- Нет.
-  Тогда  почему    ведут себя   ТАК   с   Вами?..
-  Сама   не понимаю.  Выходит,   я  снова  должна  его  красть?  Какой-то  замкнутый  круг.
-  Ваше право.
- Везде  «мое право», а   на  деле –  бесправна!  Скажите,  я  могу подать  в суд?
- … Безрезультатно.  Вы не лишены  прав. Хотите  трепать  нервы -  подавайте.
- Почему?
-  Ваши родители, -  имеют на него  такое  же  право,  как  и  Вы..
-   Как – «такое же»?!...Ведь это МОЙ  ребенок!  Украду  я,  -  украдут у меня… ЗАМКНУТЫЙ  КРУГ!
-  Не  переживайте.  Не  одна  Вы такая.. Полно   заявлений  лежит  у  нас в папках  дел, и   сколько  угодно   детей  крадут   туда и обратно!  Забудьте  о  нем,   живите своей жизнью....
-  Как   «забудьте»!?..Они  уродуют моего ребенка!  Разве  они -ИМЕЮТ  НА ЭТО  ПРАВО?!..
- Ну...Докажите!  Надо приехать в Читу,  где это происходит. И подать заявление. Разбираться  на месте.. А сами-то   где  живете?
-  Нигде…Я прописана в Иркутске, на частной  квартире.  И как  подавать заявление? С  вокзала,  что ли?  Я  НЕ   МОГУ   С  НИМИ ЖИТЬ, поймите!
-  Куда же  Вы его повезете?!
-  Найду  куда. На вокзал,  под забор,  к чужим людям, -  только  не   к ним! .
- Ребенка  возьмете  - и   на вокзал ?.. Не смешите. Наладьте  с  ними   контакт.
- Вы что, не понимаете?!. Они МЕНЯ ЗА ЧЕЛОВЕКА НЕ СЧИТАЮТ. Могу ли  я  попросить милицию, чтоб   помогли    ребенка   забрать?
- Помогут. Придут...А Вы уверены, что  родители  его не   спрячут  от вас? И сын  Ваш, когда станут с милицией   забирать.. не   испугается?! .Или  Вам   это  безразлично?
-  Не испугается!  Он   знает, и   верит  мне!  Он  любит меня.  Я   его   успокою.
- Ну, конечно… он     верит. Заберете  и  понесете – на улицу!...
-  Я   уеду с   ним! Мне дадут квартиру.. В другом городе.
-  Где?!.. Сначала  получите  ее!
...Снова замкнутый  круг.
«Молодо-зелено», «гол как сокол»..
Дерзость  мечты и душевный  раскол.
Липки  обьятия  мокрой  листвы..
Кружат  надежды  смешной  головы!.
Желтые  улицы, отблеск витрин..
Чуждая  хладность  отвернутых спин.

Она   вышла  из  Юр.Консультации и  долго бесцельно бродила по улицам. Закончить Училище…Найти жильё.Завоевать   жизненный  статус  и   финансовое  благополучие.  У нее  же  кроме  любви  к   своему  ребенку  -  ничего.  Безумное  желание  вырвать   его  из   вцепившихся  лап…. «Молодым  везде  у  нас  дорога»?…Ах! –вперед, в Неизвестность!..Маятником  по  жизни. Листком   дерева  по  ветру…Одно слово   Золушка!…

   В России  полно  Золушек..при живых родителях! Вот  Лидочка глухонемая…Кто ее сделал  такой? - Родная  мать:   РОДИТЕЛИ   НЕ РАЗРЕШИЛИ РОЖАТЬ…«и мои так же: хоть на вокзал!»…Молодая мать   бросила  дочь  на  произвол судьбы… А  еще  и отравила! Зачем она  послушала их?!  А если   б  мои -  выгнали  меня  с ребенком?..О! - лучше  б   выгнали …чем так!.. Я бы  устроилась  в  Детсад,   жила   на квартире! Золушек  полно.. По вокзалам,  по  общежитиям..Золушки! А  хочется стать принцессами..
    Вспомнилась  соседка   с  пятью  детьми,  заходившая  в  «кошатник»   просить  пятерку  на  хлеб.. Рита   давала  деньги   и  кормила   их  голодную   кошку,  завидуя:     ПЯТЕРО ДЕТЕЙ,  И  все   РЯДОМ!.. Никто    не отбирает!..
.
Вспомнились   проводы,  последний    разговор   с родителями:
-  Мама, признайся честно,   я   не  родная  вам  дочь?
Мать  иронически   улыбнулась:
- А ты   глянь  на фотографию…вся  в  отца!  Ты должна быть  благодарна: тебя  родили, выкормили,  вырастили,  не  бросили…
-  Да  лучше б вы меня бросили!!!..


Рецензии