О золушке. часть 5-я, главы 9-10-я

9-я   глава
                ВОЗВРАЩЕНИЯ   НА   КРУГИ…
.
     В  трамвае   Рита  почувствовала:  кто-то   смотрит   ей  в  спину! Вчувствовалась, затаив дыхание… «знакомый! Неужели.. ?»  Отчаянное   упрямство  завладело ею.. « Я же  писала:  «не  приезжай»!..Он  думает, что  изменит  ситуацию?  И зря. Меня  нельзя  ЗАСТАВИТЬ!.»…  Выйдя из  автобуса, она прибавила шагу,  продолжая  размышлять:  «Из  доброго   поступка  выходит  добро,   из  злого  -  зло! Из бутона разворачивается  роза..«Что посеешь,то и…»..Спасешь одного,- многих спасешь…Но если сделаешь  кого-то несчастным, -  себя  столкнешь  в  пропасть…События   цепляются   друг за друга, как лепесток  к  лепестку, нанизывается  цепь событий  на нитку действительности! Иногда необдуманный поступок   оказывается  роковым. Все это она  на  своей  «шкуре»  выстрадала. Капает капля,а растекается целое событие, захватывая окружающих…вовлекая, в это  море!Я сказала всего лишь, что  он многого не сказал! – это так и есть…А он что  вздумал?».

 -  Рита, подожди! .- услыхала   она  голос  Виктора  позади.. –да,это  он!   На  круглом  веснушчатом  лице  широкая    улыбка.
-  Витя!  Здравствуй. Ты  что, со  мной  ехал?..
-  Да..
-  А  почему  молчал?
- Ты  была   задумчивая.. Боялся   потревожить.   Послушай,  а  давай   вместе  уедем!...
     Рита обрадовалась и опечалилась одновременно: «ну вот,опять…Добрый  простой  парень..кому-то  будет хороший  муж…Зачем зря  травить  душу?..»
-  Витя!Ты ведь никогда  в жизни не говорил мне ничего подобного!.. Я думала, ты не понимаешь  поэзии.. Это твои слова, или…откуда-то  взял?..
- Мои, Рита, я  не могу  их сдерживать…
- Но почему раньше – молчал?!..
- …Ты  совсем забыла меня, Рита?- спрашивал он,-  помнишь, как   выступали вместе!? – взял   ее  за  руку,   глядя в глаза. -    Не спеши.. С тех  пор, как ты уехала,  я  думаю  только  о  тебе! Я   каждый  день  тебе  писал. Почему  ты   не  ответила?.. Я   по  делу  приехал, а заодно   решил  найти  тебя. И вот, - встретил!.Моя тетя живет  в деревне.. Недалеко, за   Иркутском. Поехали  вместе!…Я  так  соскучился!  Я  помню   твои  стихи.. Я  играю   твои  песни,  я  помню  твой  голос..  Я   не    могу без тебя  жить, Рита!
      Виктор  тянул  ее  руку,  но   Рита  высвободила ее, и отходила,  с  изумлением  глядя,  удивляясь:  « Какие  теплые   слова!..Неужели  так  подействовал мой отьезд?  -Но  где   гарантия, что  не повторится  это  молчание  китайской  стены,  вынужденная  разлука, и  муки прозрения!?..»..
  - Неужели  ты  и  на   один  день  со мной  поехать  не  сможешь?! – удивлялся он,  -  С  того  дня,  как  ты  уехала,  для  меня  все  вокруг  стало  пустым, как  склеп!  Нет  тебя, - и  нет  НИЧЕГО!...Нет   твоего   платья,  твоих  черных  кос,  твоего  взгляда,  голоса…Иду  по  городу, и  вижу   одну   тебя.. Во  всем   тебя  ищу…тебя  одну, Рита!..В  каждой  пылинке,  в каждом  лучике  солнца.. Давай  начнем   все сначала!.. Я  закончу  Училище, и  поедем  в  деревню,  познакомлю  тебя  с    матерью..
-  Да?!  -   удивилась  Рита  точности   превидения,   улыбнулась новой  улыбкой, в  которой он почувствовал   снисхождение. –Я скоро  уеду,  Витя!  У меня    другие  планы...
- ..А в твоих планах нет меня?!..- вскричал  он, - Ты  уехала,  а  я   жду  твоего   возвращения…Ты  нужна  мне!!!  Слышишь,  Рита!.- кричал  он, пытаясь   вновь  поймать  ее   руку.

Нет, ей  больше не  «требовалась подпорка»…Это ТОГДА она  нуждалась: в  советах,и  его участии… в его любви!…А сейчас  она  вполне   счастлива! Здесь в Иркутске она  СВОЯ, а не гостья..Хотя…по-прежнему жить негде, и  денег   не   хватает.. но  это  мелочи! – перед пленительным  чувством  Мечты!...Словно  одной ногой  она  уже  в  Сказочном  Замке!..Какое  оно  магически притягательное, это  «Завтра»…Но увы,- в   нём нет  Виктора…По-прежнему она  одна…Может еще  будет   ее  сын!.. Она  для  этого  все сделает  всё…   
       Заговори  он  с нею  раньше  на  своём  удивительном  поэтическом   языке, - там, в Чите! -  Рита   обрадовалась бы,  и,возможно, поехала бы с ним в его  деревню…да  куда  угодно, хоть  в   Америку!..Но  он молчал..Пожимал плечами…В ответ на    все  ее  жалобы  на трудности  и  внутренние мольбы,на все  просьбы о помощи…Она много  ему рассказывала! - делилась  планами! И ждала   слов  участия…Но  Витя молчал!
 
   А  теперь..  молчала   она, и  смотрела   сквозь  него…И  глаза  ее уже не  были  несчастными! В  них  появилась неколебимая уверенность,и даже немного насмешка,- как ему показалось…Вот эта новая Рита, все так же была для  него  притягательна…Даже  больше:  в  ней  появился  свет, неведомый прежде! Виктору показалось,она стала  красивей: коса  черная через плечо..и белая шляпка! Глаза горят!.. Жаль, что  не   он зажег этот свет..   Рита   глядела  не на него, а  сквозь  прошлое! –которое  она   перешагнула, став сильнее…
   Его нельзя забыть! Виктор   тоже  вырос внутренне…
         Но в  ней созрело  решение, что она – художник!..Как на листе,  так и в жизни! И этого  не изменить,- все равно, что предать себя!  Но Виктор  не попутчик…Ему еще расти…  Она  уже  не  боялась  неизвестности и   чужих   людей.И  этот   рубеж   перешагнула  она, зрелая участница событий, за которые несет  ответственность.. Рита  чувствовала себя  старше  его  не  на  год, а  на  целое  десятилетие! Внутренне человек растет независимо от  внешности, -и это видно по глазам.
   «Он по-домашнему  скромный   парень,  семьянин   будет   верный  кому-то, чтобы  на  работу  регулярно  ходить, зарплату   жене   приносить…О  таком   муже   многие  мечтают…Только  не  она!…Нельзя  ему  врать!  Он  славный,   честный и  милый  парень..но…но слишком  обычный. Не могу  я  его обидеть, и  не хочу   морочить голову…Не  могу,  не могу…».
-  Ты  мне  нужна! .-  твердил  Виктор,  не  сводя   глаз, -..Прости  меня, дурака. Я  живу  тобой,  и  ни  с  кем  более  жить  не  хочу!.
-  Давно?  -  усмехнулась она,  пряча   руку. – Я даже в деревню уезжала!..Ты  спокойно  отнесся   ко  всем   моим   «мелким» неприятностям!..И  я поняла: у тебя СВОЯ  жизнь..Витя! -не  надо  обо мне  страдать…самой больно... Я  уже  НЕ  ВЕРНУСЬ!  Спасибо!...Ты не представляешь, как   я  нуждалась    ТОГДА в этих словах! Дорога  ложка к обеду…То,что годилось в  Чите, здесь не  нужно!.Мне тогданужна была твоя поддержка!Но.. я   оценила  красноречие  твоего   молчания!Тебе нужна не я,а - другая…И я желаю тебе счастья.  Меня зовет призвание. Я  люблю  свободу, Витя! А там я  никому была не нужна..
-  Почему  же..я   тебя  жду! -  лепетал  он, -  Ты   верно    сказала:  мы   «многое друг другу   не  успели   сказать»!...Я  надеялся, что ты  не  поступишь, и  вернешься,  поступать  в  наше Училище…
- Ой,- уморил! - Рита   рассмеялась,  -   Нашелся,   еще один, не  желающий,   чтобы   я   поступила!…А  я   взяла - да    поступила. – Всем   назло: и   отцу,  и  пану  Леплянскому!..Мы   остались  друзьями, Витя. Возможно,  увидимся  на  каникулах…Извини,    я   спешу..
- Что? Кому-кому, какому  Леплянскому? -  удивился   Виктор, -  когда   ты   приедешь?..
       Он  еще  что-то  кричал    вслед,  но  Рита  удалялась, не оборачиваясь, словно боялась не выдержать и  расплакаться… . «А   ведь  он  МОГ..-   осознала она, -  утащить меня   в  своё  застойное   «болото  МОЛЧАНИЯ»…Спекулируя   на жалости, - добиться,  чтоб  вышла за   него!..Поздно же  в нем  проснулась   любовь!..И  что  мог  он  дать  ей,  жаждущей   Полета?..Жар-птице  в  небе   исканий…Еще  одного  ребенка?  Двух, трех.. Может, за  них и не пришлось бы бороться, но…лучше   уж  не   повторять  ошибок  с   брачными  оковами,  напоминающими  наручники…У каждого  СВОЙ  КРУГ…и   все   возвращаются.

      Анна  Ивановна  в   предчувствии  приезда сына  стала   сухой и  замкнутой. Кошки  без  Мурки   стали  послушаными:  не бегут  на улицу,   не   носятся  по  комнате, -вокруг  чисто  и…грустно!.. Неуловимое    повисло в воздухе   недомолвками…Поехать, и  поискать кошку?!.Все  равно  я  уйду!..Надо  ехать к девочкам, спросить, переехали они?.
-  Алеша  скоро   приедет.-  напоминает   Анна Ивановна  -  У вас  один  возраст!  Вы подходите друг другу…
-  Не совсем, - отвечала Рита  сдержанно, -Я  разве   говорила, что хочу замуж?.
-   АЛЕША ВОЗВРАЩАЕТСЯ…-  повторяет  Анна Ивановна, -  через неделю…«Все  возвращается!…- думает Рита, -  Надо уходить.» …

    Лето  цвело и благоухало.  Георгины   сменялись  астрами  и  гладиолусами.. «Скорей бы девочки переехали!.. Искать  кошку некогда.  Ее мучило  чувство  вины…Ну «Что  есть  кусок  мяса   по-сравнению  с  потерей  места в жизни?...- А как  глупая  Мурка неслась   к  свалке! Как   просто оказалось  увезти  чужую  кошку,  и  сделать  бездомной:  «Сделал одного  бездомным – сделаешь   и себя…..» Самооправдываясь, она  злилась  на  Анну  Ивановну.А все же у кошки было жилье, и любящая   хозяйка…Во-он  их  сколько,  кошек   по  помойкам  шляется! Теперь  и  я  причастна  к   их  бездомности!»…
    Приехав, Рита  молча  заперлась в ванной,и хорошенько  отмылась, решив  завтра  сьездить  на свалку…Вышла,и вдруг   кто-то  заскребся  в  дверь… Открыла, и  обомлела:  перед  ней была грязная, обшарпанная Мурка…Высунулась и Анна  Ивановна… Надо  было  видеть,  как  кошка с  порога   бросилась  хозяйке  на  грудь,  прижалась  ободранным  животом,  замурчала  на всю квартиру!Анна Ивановна, дрожа, гладила ее,   прижимала,   и  целовала   в  грязную  морду:
-  Мурочка   ВЕРНУЛАСЬ!  Моя  Мурочка! Ах,  мое  золотце!  Нашла  меня,   моя   умница!…«ВСЕ  -  ВОЗВРАЩАЕТСЯ   НА КРУГИ СВОЯ..»..
     Рита  вздохнула  облегченно. Она уйдет со спокойной совестью. А здесь будут  править  кошки…«Терпение!!» – сказала  она себе…  Жизнь   с  Муркой   вошла  в    прежнее  грязное  русло. Ночевать  Рита последнее время  старалась  на  работе..И дома  больше  не убиралась,  ничего не делала…Кошки,  обретя  прародительницу, словно взбесились, -  лазили  всюду… Анна   Ивановна  «расцвела и запахла    по-кошачьи!

   Небо было  чистое,  голубенькое,  как  на  детской  картинке.  С утра   город сиял    пейзажами.  На  углах  пышные    георгины  в  корзинах   продаются.  С   балконов  свисают   их  крупные  разноцветные головы… Пытаешься  подпрыгнуть,   достать… не  сорвать, но  окунуться  лицом  в  манящую  свежесть.  Пробегая   мимо   сидящих, как  наседки,  у  корзин  с  цветами, бабушек, невольно  залюбуешься.  Обладание  красотою  не  всегда  дарит  счастье.  Зачарованной  Рите  дарили   цветы,  заметив   любовь  к  ним…Реже  сама, не в силах  устоять,   покупала их на  последние  деньги. Бережно  несла    влажные  тяжелые  цветы,  прижимая  к  груди. Как  мало   надо  человеку!   Вбегала  к  девчонкам:
-Смотрите! – высоко подымала,потом ставила  букеты,  пышущие  благоуханием, в стаканы   с  водой.
-  Опять  на  последние  деньги? –   резонный  вопрос.
-  Ну, -  опускала  Рита  глаза, -  рубль остался…Букеты   будут  жить   всюду, -  где  можно,  и    весь  день  можно  вдыхать   их аромат. Жить  можно   без  мяса,  без хлеба,  - но  без  музыки  и  цветов  нельзя…Их дарят  в  училище,  на  работе,  на  улице…ты   любуешься и  покупаешь…без  цветов  жизнь  была  бы  совсем  серая…Букет  завянет,и ты грустно  глядишь, но вот уже   другой!…Окунешься лицом,   в  золотистый  пушок  сердцевины, -  захватит  дух!  А  сердцу   «мало»,  - каждому  цветку душа  рада!  Любви  не  может  быть  « много», как   и   цветов…Прекрасно  и  невинно,
        Завесой  издали,  -
    С  балконов  георгины
    Свисают  до  земли...

…Период  ВОЗВРАЩЕНИЙ завершился   Алешей.. сыном  Анны  Ивановны…  КРУГИ  жизни   разные.. увы,  не всегда    удачные,     у каждого   «своя…»..Алеша   ввалился  в  двери, -  блиннолицый,   узколобый,   коренастый,  с мелкими   глазками исподлобья,  -он вошел  и  давай   знакомиться.  Смотрел   почему-то вниз, будто что-то  потерял... «Наверно, в отца, -  подумала  Рита,  представив  Анну Ивановну высоко  несущую   поднятую  голову…Она    собирала вещи…Глаза у Анны Ивановны голубые,  открытые, а  у ее сына - маленькие, глядят  из-под бровей..какое-то  невыразительное  лицо!.. Он   бросил  шмотки в угол,  и  мешком  завалился  в   кровать…Спал долго, как сурок.  А  когда  проснулся, опять  долго  лежал  кверху  пузом… Дурацкая   привычка, -заметила Рита,-  валяться  вверх   пузом,  и  чесать  его!  С  такой-то  привычкой  он никогда не женится.. Лежал весь  день… «Ткнуть его в бок,  -  подумала  Рита,-   чтоб   вскочил? Хоть  бы   одну   книжку   в руки  взял!- Ну, да,  воспитывала –то   Анна Ивановна!.. А мое   какое дело, -  я  убирать   больше  не  стану. Интересно,  если    предложу ему?.»..
- Ты   полы  вымыть  можешь? – спросила   Рита.
-  Ггы… -  ухмылялся  Алеша,  и… предложил…сыграть   в  шахматы,которые  увидел   на столе: были еще не убраны.. Рита давно не играла,  и  согласилась. Сели   за   стол,   напротив   друг друга,  Алеша   вперил   в нее    взгляд исподлобья..
-  А ты  что ли    нами жить  не  будешь? -  спросил, заметив, что  вещи  почти  собраны, - Зря.. Койка лишняя есть. Ты  нам не  мешаешь! ..
-  Нет. -  отвечала Рита, -  я  переезжаю..  В  гости  приехать  мог,но пока некогда, я  учусь  и  работаю,  Разгуливать   нет времени.
    Алеша  кивнул  и   насупился.
   - Приезжай    почаще…- засопел    он..
    Играл  он  отвратительно. Как малое  дитя ! -  проиграл  четыре  партии   подряд.  Рита  встала.
-  Приедешь  завтра? - поглядел   тяжелым  взглядом.
- Не могу обещать. За остальными вещами приеду..Она не сказала,  что недосчиталась  многих  вещей. Приезжать не  хотелось..
   «Алеша  у меня   добрый!  -  расхваливала   Анна  Ивановна. -   он  любит  кошек, собак  и  детей  во дворе, со  всеми  дружит…Подружись,   он  тебе  по  возрасту  подходит!»…« А  по интересам – нет! -  злилась  Рита…-  как   любить  детей, когда их  не  знаешь!. У  мужчин   любовь к детям  приходит    после   сорока…как  и  тяга к семье.. В двадцать  пять  еще  и   поступить  куда- нибудь  можно..Да  вряд ли он захочет.. Лентяй   отпетый...»
    Алеша   вскочил,  и   полез  целоваться…Да  не  умеет! Почмокались. Когда же  он вздумал  распустить  руки, Рита  вырвалась, схватив чемодан, выронила, не успев    закрыть…Чемодан   раскрылся…и  оказалось, в нем  нет  лучшей   вязаной кофты, брючек коричнневых…Порылась и    обнаружила:  платка   шерстяного   нет,  платья, что  перед   отьездом  купила и  белой  кофточки… Ясно,  почему   чемодан     полегчал… Хотела  дождаться  Анны  Ивановны,  - спросить,  зачем  «общипала»    студентку,  нагло  стащив  последнее…Было  ясно:  на  выпивку!. Хорошо что   этюдник   и  краски    не  сперла!  Но  что  толку?  - закрыв  чемодан,  и  присев на   него  на  минутку,  Рита   поднялась.. Вряд  ли  хозяйка  признается. Рита  здорово  рассердилась, и, схватив  чемодан и сумку,  вышла…«А  этот  «сундук  с  клопами» -что  лез целоваться, - даже  проводить   не   предложил! »-  думала  Рита,   которая   весила   сорок  пять  килограмм, - …Тоже мне, «жених»! -Кроме  зеркала,  и  книг  в чемодане правда  особых  тяжестей   не  было,…Разве    еще   сумка…
    Из  соседней двери высунулась  тетка, поняв, что Рита уезжает, покачала головой:
-  Уже?  -  уточнила  она, -  Нашла  место  получше?  Правильно!  Жаль,  нам  теперь  помогать будет  некому.. Хоть  когда-нибудь   забеги.Ладно?
-Хорошо,- улыбнулась Рита, -Как-нибудь зайду!Круг   замкнулся.

Глава 10-я
                ФЛИГЕЛЕК   В    ОГОРОДЕ.

     Девчонки    ждали   ее   в  новом    жилье! - и  едва  не   плясали  от радости.  Флигелек  недалеко  от   остановки,- палисадник,   огород,    колонка  водопроводная…
-  Привет,  Рая! Майя!   Вот  и  я ,  встречайте!..
- Как хорошо, что ты к нам! - выбежали…подхватили  чемодан…
   
   Вчетвером  они  сидели за столом, и  пили  чай  с  конфетами… Рита   пожаловалась:  много вещей  пропало... То-то  хозяйка  не всегда спрашивала  деньги  за  квартиру, и  не  слишком настаивала  на покупке  мяса..
-  А я-то  думала: « какой    хороший  характер»!
- Сьезди  в  гости, -  посоветовала Майя, -  спроси, может, что-то     найдется?...
- Сомневаюсь! – сказала   Рита, но решила   навестить  хозяйку. Но,  когда она  через три дня  приехала  и   спросила  про  вещи,   хозяйка заявила: .
-  Это  «твой  друг,  -  намекая  на  Леплянского,  -  что   в   гости  приходил  и  ночевал   разок…У  него    спрашивай!...
-  Что Вы! -  рассмеялась  Рита, -  чего-чего, а  дамских  вещей  он не возьмет. Это Вы взяли, уверена..Но разве Вы  признаетесь?   «Хитрая, знает,  на кого пенять!». Рита  больше  ее не  слушала  и спорить не стала.  Леплянский  способен  клянчить    деньги,   сочинять байки, но  тряпок, - тем более  женских, -  ему  не надо...

      Славно   зажили   девчонки   в  уютном   флигеле.  Нужно   воду  носить,  и  печку  топить. Но они не  избалованные...Где   только не  жили! Но   готовить,  кроме  Риты  толком  никто   не  мог…Майя  и Рая  из  глубокой  провинции, где    коровы  к  водопою  ходят.  Хозяйничать   не   привыкать.  Однако, готовить  умение врожденное,- как талант, к тому же требуется   экономить…   Экстерн  умение  кухарить пригодилось!  Недаром мать  муштровала  ее  в  кухне   с  восьми лет,  и  привила  любовь  к  готовке. Кроме того, Рита коллекционировала простые рецепты. Например,  суп из   холодной  воды, лука  и   черного  хлеба… «снежок» из тертого сыра со сметаной, и много  чего  еще.. Масло  лучше  подсолнечное… Стипендия мала,   выкраивать   из  «ничего»  приходилось, и еще   оставить   назавтра,   на  послезавтра… Хитрюга   из  всего   вкуснятину   сделает.    Кто  за  дровами,  кто   печку топить,  кто  уборку… а  Рита  -  повариха.   Вышла  у них  «семья»   получше   некоторых   родных!  Себе -  хозяева.  Майечка  сядет  в  уголке, бывало,  зарисовки  делает,   читает,  а   на  других   исподтишка -   зырк –зырк  глазами… Студенты  в гости  приходили,  засиживались… Маечка   наблюдает…Уйдут   гости,  -а  она    встанет,  потянется,    да ка-ак припечатает!- хоть золотом  записывай… Психологический  штрих ! Девочки   смеются, а  Майя    нырь     в  «свой»   уголок…
     Как-то раз пришел «жених»…Высокий, плечистый,  мускулистый, начитанный…Мудрый, как Платон,    «Аристотелем»   назвался. Читал,  читал   стихи…да  и   говорит:
-  Ищу   невесту. Но  мне  не любая подойдет,   хозяйка  хорошая  нужна  -   показал  ребром  ладони  под  горло, - во  как ! У  меня  дома   бардачище,  -  не разобрать!
   Девочки переглянулись. А когда  ушел, Маечка   припечатала:
-  Тоже  мне  «Аристотель»! Уборщица  ему  нужна.
    Похохотали.. Дженни,  студентка  иньяза, - яркая, стройная, была, зеленоглазая…  Ездила  часто  к  своим,  а   по  праздникам  сидели   опять вместе. Сводили  концы  с  концами,  но  в  участии   без  дефицита. Идет   ли  Дженни  на  занятия  -  ей    предлагают   одеться  покрасивее:   кофточку  к  зеленым  глазам,  к  юбочке -  туфли. Размеры   у всех  почти    одинаковы.  Но   у  Раи  ножка  малюсенькая:  тридцать  четвертый,  как  у  ребенка.   С зарплаты  Экстерн купила пальто: красивое  зимнее  малиновое ,  с   пелериной.
-  Тебе   идет! – похвалили девочки.  Хорошо  бы   сапоги  новые, твои     каши просят…
     В  будни  Рита   готовила  супы  и  картошку  с  селедкой,    салаты, а  в  праздники  голубцы,  к  которым  покупали  сметану!  - «фирменное  блюдо», уплетали  за  обе  щеки.  Но,  когда    кто-то из  «четверки»  уезжал, остальные напрочь  перессоривались… Когда   уезжала    Рита, -  наблюдался  полный  развал… Как  нитка  из  бус  ускользает, бусинки   рассыпались.  Одна   она   не ссорилась ни с кем,  - наоборот  всех   мирила.
-  Ты  не  уезжай. – говорили  ей, -  А то  без тебя  мы  тут  чего-нибудь  натворим!…
     Союз  Друзей - подруг, оказался на всю жизнь!. Кто бы мог подумать! - ездили в гости друг к дружке – когда уже  разьехались.. Еще бы!-   трое  художников  всегда  найдут общий язык. Они   знали  друг о дружке все:   кто  куда уехал,  как живет, в чем нуждается…Вечерами  слушали  музыку,  и    готовились  к  занятиям…Кто  писал  пейзаж, кто  читал,  кто  готовил   композицию, а   кто   отдыхал…Говорили,   будто  женский пол  «завистлив,  мол,  не переносят   чужой  радости»… Но  Рита  готова была поклясться:  у  этих   девочек  никакой  зависти в характерах нет! Старались   напротив, -   лучшее отдать  другой,  искренне радуясь успехам  друг дружки!  Самая   счастливая  в  мире  «ЧЕТВЕРКА»  это  была - их  «семья».. А когда    включали приемник,  девочки  просили:
-   Рита!   Нарисуй    музыку!...
  И Рита  надевала  черное трико, а  на голову шляпу или шарф…
Музыку  рисуют   в  платье, или  в  неглиже... Можно с    цветами! Музыка кружит воображение,рисует   изображением… Возрождаясь  из   Ничего,  Вы   вступаете  в  загадочный   мир Музыки,  позволяя  управлять   телом…Но  не  тело рисует музыку, а  музыка  рисует   телом! Танец,  быстрый, как  молния, и  медленный: как  расправляется  трава  под  утренним солнцем. Он  как  Ветер!- что  треплет ветки…и падает,обессиленный, как тающий снег, растекается  под ногами…и оживает, как  жизнь весной! А когда  жизнь   бьет,   вновь падаешь, и  плачешь…Как  дождь  ставший  лужей…
   Но, вырвавшись  из  плена слез, ты  улетаешь   в   утешительное  небо, раскрыв   мокрые  «крылья»!..А за тобой   уже  гонится  рысь…Летите  в   небо!  -  свободно,  остро, как  туго натянутая  тетива!..Главное  не  погасить  звезду,  не  убить  мечту…Можно:  извиваться  змеею, взобравшись  на  вершину,  и падать  камнем,  распластавшись   на  полу. Это   не  музыка,  и  не   песня! -  Это   летящая  над   костром  Снегурочка… Ах!…Чье  это   платье  догорает   в   костре   жизни?...
    Музыка  кончилась,  а  девочки    просят:
-  Еще!...Рита!  Рисуй   музыку!  Мы   в  ней  -  оживаем…


Рецензии