О золушке. часть 5, главы 11-12-я

11 -я
                ЗАТИШЬЕ  ПЕРЕД  БУРЕЙ

       Казалось,   все   чудесно:   жилье  есть,  друзья!- …но  тут  «из-под  незримой  колоды»  возникает  Лисица!  «Это  ж  надо  придраться  к  талонам  на  «отпуск» от Института микробиологии!... Рита,  притащив  с  очередной  сдачи  крови   конфет и пряников,  -  справку  на   целых  два  дня  «отпуска»! - начала готовиться  к  черчению..Не успевала.На работе   просили  заменить  на  день. «Отпуском» не   воспользовалась.   Вечером  девочки   включили  приемник:
-   Рита!Танцуй   «под  Моцарта»…И  опять  в  чертог  новой  жизни  входишь  на  цыпочках… Музыка  уносит  от   будней…  уплывают  неприятности,  кажутся мелочами. Но жизнь   таит  угрозы, где  их  не ждешь… громы и молнии, которые    вдали, -   где-то  «за   горами»… Судьба    на  алтаре…

   Через  два  дня  по  коридору  Училища   шла  Лисица.  Рита   оглянулась. Та  мимо  прошла,  не  ответив на  приветствие, но…  нежданно  круто  повернулась:
-  Ты  вчера  не  была  на  литературе! Принеси  документ.
- Пожалуйста, -  улыбнулась  Рита, открывая  сумку… Лисица   подняла  нос,  как  бы    принюхиваясь,:
-  Опять   справка  от  зубного?
-  Нет.. Из  Донорского  Пункта.
-  Покажи! -  Лисица  вытянула  руку,  Рита  подала…-  Ах, какую глупость она   сделала!- Педагог сощурилась,  читая…забрала  бумажку:
-  Это   присовокупим  к делу. Готовься   на педсовет!
-  На  педсовет? За что?! -  изумилась  Рита.
- За  пропуски. За  опоздания. За  все  ответишь! –  блеснула  глазом Лисица, и, отвернувшись, пошла   прочь.
- Когда?- успела спросить  Рита.
- Тебе   скажут! -  отрезала   педагог, не оборачиваясь.
Рита  с ужасом посмотрела  вслед. День  пошел  сумбурно… занятия   прахом... «Уж  лучше  бы   не  говорила, или     сказала  накануне» -  думала Рита.…все  валится   из  рук.
-  Чего  ты  такая?  -  удивилась  Майя.
-  Какая? -    очнулась   Рита.
-  Рассеянная…словно   кто  ударил.
-  Ударила!…-  призналась  Рита, и   рассказала. .
Девочки   бурно  обсуждали  случившееся.
-  Ну,  надо  же! -  перед   самым Новым  годом!  -  возмущалась  Рая, -  какая вредная  баба,  обязательно   настроение    испортит. Но у  тебя  вроде  все   в  порядке,  есть   справки... Много  пропусков?
-  Три! - первый  с  зубом, -  опоздала,  так  она  заявила,  что  видеть меня  не хочет: «Не   нужны   твои  справки,  и  ты  сама!»
-  На  это  она  не  имеет  права! -  возмутилась  Раечка, -  Есть  закон.. Ну,  дала  нахлобучку  и  -  ладно!  У тебя   ж  документ..-  - Плевать ей на документ,-   чувствую,  -  и  на  все законы, -  сказала  Рита, - нахлобучкой  тут  не  отделаешься…Она  что-то   задумала! -   «нахлобучка  с  перцем»…
-  Одно  не  пойму:  чего  она  на тебя  взьелась? – пожала плечами  Рая, - По какому поводу?
-  Ну, да, -  кивнула  Майя,  -    явно  не  взлюбила  тебя…
-  Что  я  ей  сделала?..  не пойму!  -  подняла  глаза  Рита, -  На  литературе  на  меня  кидалась…Про опоздания  и говорить нечего! Справки   есть. Ей  лично  отдаю.. Не  скажет же  она, будто «их не было»!.. Опаздываю…Сами  знаете, ведь  я  «мечта» несобранная…Не  на  одну  литературу! Но все  со  справками.
-  Тут   что-то  не то…-  раздумчиво  проговорила  Майя…Может,  пойти  к  ней  на  рандеву?   Поговорить.. Извиниться…?
-  За  что? –  возмутилась  Рита.-  Извиниться  - значит  признать    свою  вину. А  я  перед  ней   не  повинна.  Просто   не допускает! Я опаздываю…и другие  опаздывают..Но лицемерить не стану! К другим  так не пристает. Что  скажу: « здравствуйте, я  Ваша тетя»?  Она   сказала: «на мой урок можешь не ходить»…
-  И ты  не  ходишь?!..-  Ну ты даешь!.. -  хором  вскрикнули  девочки.
-  А  что   остается? А  вы  бы  ходили?!...Вас гонят   в  дверь – а  вы  в  окно? Безнравственно,  и…и  унизительно!.
-  Ой,  это ты  зря…- сказала  Рая, -  Самолюбивая  какая. Надо  ходить, тем более,  что   ненавидит… Свидетели  были?
-  В коридоре.. Без   свидетелей..-  опустила  глаза  Рита.
-  Дурочка  ты!…-  подвела  итог  Рая, -  Лисица  из  таких,  с  которыми  нельзя  говорить без свидетелей. Она  тебя  сьест! О чем ты думаешь?Надеюсь, педсовет не к Новому  году?..Успокойся  и  делай  дела.. Может, утрясется? На работе  тоже, небось,  к  празднику  призадействовали?.
-  Ну,  конечно..-  вздохнула  Рита, -  оформление  зала  в  Доме  Ребенка, новогоднюю стенгазету,  стенд, украшения, - вся в  заботах! Красок  не  хватает.. бумаги   мало.. выкручиваюсь...
-   Вот видишь!? -  улыбнулась  Рая, -  Ты  - НУЖНАЯ!.. Хватит страдать. Справки  есть. Будь спокойна. На работе, думаю, тебя ценят. А  уроки  готовь.
   Но  с этого дня  у  Риты  «завял   росток  настроения», - словно  бритвой срезали.. Документы документами, а Лисица Лисицей…Кого  невзлюбит, - за  Можай  загонит!..
      Рита - человек настроения,- трудно выходила из   цейтнота. Тем более, из такой мучительной неизвестности. Действительно,  - к  Новому  году  нужно формление...Купить  бы  ватман.. Достать пенопласт, и вырезать буквы  для  стенда!. Она  уставала, от недосыпов и  перегрузок, а   когда ложилась,   перед  глазами теперь маячил  образ  Лисицы!…«Чего она хочет? Раечка   права,   все решится  само..» - Но почему-то чувствовалось: не решится  добром!Корни неприятности, Рита  чувствовала,- гораздо глубже,  чем  думают   все…Затишье…перед бурей!
      «Хоть  бы  Психолог    встретился!» –     утешение...
А  по  улицам  вовсю  гуляла   зима  в  свисте метели.. Встреча  и правда  оказалась  не  за  горами…Она заметила:  когда  часто  о  Нем  думаешь, и  случается   «случайная» встреча…

Глава  12-я
                ИНЦИДЕНТ  В  «СНЕЖИНКЕ»

   Снежок  стайками   кувыркался  в  воздухе, когда  она  шла  с  подругами  через  дорогу.  Знакомый  голос  ее  окликнул:
- Золушка!
- Психолог!...
Не  сговариваясь,   они  побежали    навстречу   друг  другу.
- Золушка, здравствуйте!  Куда  бы  Вы  хотели  пойти? – спросил  Он, как ни в чем ни бывало...
- В  «Лакомку»! – предложила  Рита,  -   уютный  уголок,  я  там   обычно  пишу…
-  Вы  только  в  «Лакомку»  ходите? -  улыбнулся  Психолог. -  А  давайте   пойдем  в  «Снежинку»!
    Оказалось, там  симпатично. Тихая  музыка   нежит слух. Заняли  круглый   столик. «А  вот  возьму  и   проверю  Его   способности!  - вздумалось  Рите.  Взяв  салфетку, она загадала «Калейдоскоп»,нарисовала  схему – длинный  четырехугольник: « отгадает или нет?»..Смешная  затея, конечно, а  все  же  любопытно…Подвинула к Нему  рисунок  с загадочной улыбкой:
-  Что  я  задумала?
-  Калейдоскоп, -  сказал,  не  глядя.
-  Как  быстро Вы   угадали!- удивилась Рита.
- Золушка! -  сказал  он  укоризненно, -   Вы  же  знаете! Я   НЕ УГАДЫВАЮ, я  -  СЛЫШУ…(Ах, как  она  могла  забыть?-   Он  СЛЫШИТ мысли!») Ответьте  лучше на  вопрос, Вы любите  кофе  с  коньяком?
- Кофе с  коньяком?..-  Рита  пожала  плечами -  Не  пробовала.
    Музыка   и  Его присутствие   пьянили  без  коньяка.
-  Вы,  Золушка,  совсем  не  из  этого  мира! Я  бы   пригласил Вас   на  чашку   кофе  к  себе, но…- Он  смолк,  пристально  глядя. -  Не знаю, удобно ли будет?..
   Оранжевая  штора   метнувшись  от  окна,  обняла  ее  плечи. В  глазах Психолога  заискрилась лукавинка.
-  Хорошо. –   смущенно  опустила глаза  она, - я  согласна.
- Но…-  улыбаясь  краешком  губ,  Он   повторил  вопрос  еле   слышно, прибавив, - Ведь я Вас  К СЕБЕ приглашаю!Подумайте.
Рита  поглядела    искоса, из-под  челки:
-  А почему  неудобно? –  улыбнулась  ответно  не подозревая, какой смысл это  может таить.Он   насмешливо  сощурился:
-  Думайте: ПОЧЕМУ… я   К  СЕБЕ  приглашаю..-  подчеркнул.
«Он надо мной смеется?.Я что, должна  НЕ  ДОВЕРЯТЬ  ЕМУ?» -  улыбка  погасла,   щеки  вспыхнули,  глаза  заметались, но она   не  успела  ответить. В   конце  зала  произошло    оживление. Подняв  глаза,  Рита  вздрогнула:  в  открытую  дверь  входили,   в  обнимку  двое, ухмыляясь,  с   подвыпившими   физиономиями:    Свежов  и Измайлов!Испуганно наблюдала:  приближаются…
-  У  вас свободно?! -  взревел  подошедший Измайлов,  плюхаясь  на  стул  рядом  с Ритой.
- Конечно,  свободно!  – скандировал  Свежов,  подтаскивая  стул  от  другого  стола,  - Рррад видеть!..- Рассевшись,  закинув  нога  на  ногу,  приятели  по- хозяйски  обозрев стол, видно  решили  позабавиться. Ничего хорошего это не сулило.
- Господа,  что  будем  пить? -  нарочито  громко  осведомился  Свежов.
   Все  происходило  столь  стремительно,  что  Психолог  не  сразу  среагировал:
-  Здесь  занято,  - возразил, -  поищите  других  мест!
  Но  дружки  не  собирались  ретироваться. Поигрывая  рыжей  бровью, Измайлов ухмылялся, предвкушая развлечение. Нагнувшись  к  приятелю, он   шепнул  что-то  ему   на  ухо. Оба  заржали. Протянув  через  стол  заляпанную  красками  руку,  Свежов   рявкнул:
-  Давайте  знакомиться!  Я  -  поэт.
- А  я  - художник! -  претенциозно   откинув  голову  назад, представилсядругой.Лохматые брови бессмысленно  разбежались  в  стороны, глаза  выкатились, и азартно  блуждали.
-  А  я  -  человек! –   не  подавая  руки,   сказал  Психолог,  не дав  «гостям»   опомниться, и  продолжил, - Чем  же  вы  занимаетесь?
- Я занимаюсь белым  стихом! -  расплылся  в улыбке  Свежов.
- Ах,  вот  оно  что! -  усмехнулся  Психолог, -  Тогда  неясно, почему   у  Вас    манжеты  грязные?
Свежов вытаращился, белесые его ресницы задрыгались. Выручил   его   «художник»: взяв  двумя  пальцами  стакан,   скривил  губы:
-  Пьете  с-свежие  с-ссоки?
-  Нет, - парировал  Психолог, -  но жаль,  в  стакане   нет  кофе!
-  Почему?
-  Потому,  что мне   нечего  вылить  вам  на  голову!..
  Нависла тишина,  в  течение  которой  «творцы»  переглянулись. Приняв вызов,  оглядывая  обидчика, одновременно  вскочили:
-  Будем  дррраться?!
Измайлов,  в  готовности,  подбоченился:  бывший  боксер   еще не забыл приемов. Улучив  момент, Свежов нагнулся  к  Рите,  и   шепнул  ей  что-то, после чего она встала, и… среди  напряженно  притихшего  зала  звонко    прозвучала  пощечина.
-  В чем дело? – спросил  Психолог, не   заметивший  вольности. 
И тут  между  Ним  и  Свежовым выросла   атлетическая  фигура  в синей водолазке. Здоровяк,- на голову выше всех, -  внушительно  играл  бицепсами. Парни    струхнули. Рита  узнала   преподавателя  математики  из  Пединститута , - познакомились   в  общежитии  у  Ирины:
-  Вам  помочь? -  галантно  спросил  учитель, демонстрируя  ослепительную  улыбку, - Простите, я сижу за  соседним  столом,   случайно  увидел..- Извините,  что  не   представился, -  Леонид.
-  Вы-ы? -  улыбнулась  Рита, - Здравствуйте! Это  мой  друг, - представила  Психологу, и..мужчины  пожали  друг  другу  руки. .
-  Берите  Вы  одного, а  я – другого? – подмигнул   Психолог  математику. «Поэт»  и  «художник»  скисли.Медленно  отступая   к  дверям,  они  жалобно   поглядели на  Риту.
- Пусть  уйдут! -  махнула  она,  от себя  не  ожидая, -  Видеть   не  хочу.
-   Ладно! А  вы  пойдемте  за  наш столик, -  предложил  атлет,-  Мы  отмечаем  день  рождения. Посидим  вместе?
   Рита  кинула  взгляд  туда,  где  звучали  тосты, подымались  бокалы: веселились преподаватели.И, вопросительно на  Психолога.  Но  тот  глазами  дал  знак   - против.
- Нет, мы...лучше  погуляем! – сказала  она, хотя  и  не хотелось уходить из уютного  зала:  освоились,хотели поговорить...
- Спасибо,  нам  нужно   поговорить, -  пояснил  Психолог. И они оделись,  вышли  на   снежную  улицу,  освещенную  фонарями. Психолог  закурил, -и  спросил,  как  бы  между прочим:
-  Как  Вы  относитесь  к  табаку?
- Терпеть  не  могу  запаха   курева! -  заявила  Рита.
Психолог выкинул сигарету. Больше она Его  курящим не  видела!
-  Золушка,  признайтесь,  правильно  ли  я  себя  вел?  - спросил  Он,  идя   рядом, -  Может,  лучше  было   побить  этих?.
-  Вы  их  и так  побили! -  усмехнулась   она, -   Сбежали, как  псы пришибленные.Главный поединок-моральный!   Рабиндранат  Тагор  сказал: «Где  слово  не  бьет, -  там  и  палка не поможет.» Кулаки, я считаю,- пережиток прошлого. Когда-нибудь на земле перестанут решать проблемы физически: чем интеллигентнее  люди, тем  меньше  у  них желания  проливать кровь...Звери, -   дерутся! Думаю, цивилизация  достигнет  такого  уровня,  что   не  будет  войн. А   здорово  Вы  их  насчет  кофе  и грязных манжет..  Мне понравилось! -  рассмеялась  Рита. Но Психолог  хмурился.
- Но  в  истории   всегда  были   дуэли,-  возразил Он...
-  Вот  именно! -  с  жаром  отвечала  Рита, -   убивают те, у  кого   мозгов  не  хватает  на   умные слова…
- Но многие  любят  драться, и   смотреть,  как  других  мутузят!  А  Вы   -  нет?
-  Нет.  Я   не  люблю  агрессии: «Сила  есть – ума  не надо»!
-  Но  Вы   же   дали   ему  пощечину!
- Я  женщина…- ответила Рита  с  лукавинкой. – Мне   слабость простительна…
   На автобусной остановке,  почувствовав  тоску, она  заспешила:
-  Извините,бегу…   нужно   готовиться   по  черчению.
-   Да, конечно, - сказал  Он,  - Если  что-нибудь  нужно, -  сигнализируйте   мне  «До  востребования».
-  Да! – вспомнила  она, -  Пенопласт!.Случайно,  не  знаете,  где  его  можно  взять?  Хотя …Вы же не  художник.
-  Ну,  почему, - возразил  Он, -  пожалуй,  я   смогу  найти  его.  Много  надо?
-  Вырезать   несколько  слов для   стенда,  к Новому  году.
-  Хорошо,  Золушка,  я  принесу  пенопласт! Говорите  адрес.
- Прямо на дежурство приходите, - я  ночами  рисую…После  десяти,  когда  детей   уложу.  Но позвоните  в  дверь,  чтоб  я  знала,и сразу  идите  к  окну,  где  горит свет…Я    буду  ждать…
   
  Она  все еще уверяла себя, что Он ей «просто интересен», и тут же себе отвечала: «Необыкновенный! - таких больше  нет..».. Общежитие  авиаторов,  где  Он  проживал, она  видела  издали, и  нарочно   выходила  на две остановки  раньше…Под  Его  окном всегда  приходило  вдохновение!  Было  романтично: стоять  среди ночи,  гадая: «где  Его  окно? Чем  Он  занят?..»..Подолгу  глядела  вверх, и  записывала   в   блокнот,  присев   на   красные  горы  кирпича ...
Где живу  я? По - прежнему – «дома»! –
Там, где вечно приветлив фасад..
У меня -   расписные хоромы…
Музыкальные   ночи   подряд...

  …«Наверно я  выгляжу  глупо!..Хорошо, что Он не знает.Это  моя  личная  тайна...Если увидит, как я  смогу   обьяснить?..Вряд ли   такое  понимают  мужчины…не поэты!»…
   Простившись с Психологом,  Рита позволила проводить себя, но,пройдя вперед, задержалась: посмотреть, как  Он  идет,  прямым, размашистым шагом  над вьюжной  дорогой, высвеченной фонарями. Былоудивительно: «всего  одна   встреча,а сколько вьюжных  смятений  всколыхнулось   в  душе!.»  Мусор неприятностей, связанный  с  Лисицей, - вымелся,  отошел на задний план…Снежинки  летели  ей  в  лицо,   лепились на варежку,которую Рита разглядывала: «Слышишь, Снежинка? Кафе тоже «Снежинка»!»..И ей пришло в голову:«может ,новогоднюю газету тоже назвать  Снежинка»?... «Тает  как   снег   все,  что    упускаем…»…


Рецензии