Лето, прощай!

Последние дни отпуска, последние дни августа. Бархатный сезон — все стремятся к морю, тянутся к югу. А я наслаждаюсь этими днями в деревне у мамы.

С утра, ещё по мокрой от росы траве, убежала далеко от дома в поле. Упала во влажное разнотравье, слушаю тишину... Сегодня нет уже громкого пения птиц. Готовясь к отлёту в тёплые края, они заняты своими делами. Кузнечики тоже молчат... Ой, один чиркнул смычком, одарил прощальным аккордом.

Только солнышко гладит по щекам и плечам горячим своим лучом. Жаркое нынче лето: ни одного настоящего дождика не было. Вот и август прощается с нами жарким солнышком.  Закрыв глаза, наслаждаюсь разгулявшимся днём, пахнущим травяным чаем и озёрной свежестью.

В тишине чётко слышен перестук вагонных колёс далеко идущего поезда. Вагоны с грохотом налетают друг на друга от резкого торможения электровоза! Какой поезд?! Здесь и близко нет ни одной железнодорожной ветки! Набежавший ветерок царапнул по щеке травинкой.

Открываю глаза: надо мной повисла огромная туча. Она жадно поглотила моё тёплое солнышко и накрыла темнотой всё пространство до самой деревни. Рваным росчерком молния разорвала тёмную половину неба, рванул взрывом гром. Страшно!

Бегу к деревне босая по мокрой (уже от дождя) траве. Ветер, не стесняясь, рвёт моё платье, воет в кронах встречающихся на пути деревьях, будто предупреждая, что нельзя укрыться в грозу под ними. Сорванные листья несутся, обгоняя меня. Косые строчки ливня  хлещут по загорелым плечам, текут по спине, падают на пятки, вынуждая бежать ещё быстрее.

Надо бы присесть на корточки, обхватив колени руками, как нас учили в школе... Но страх от ослепительной молнии и оглушающего грома заставляет лететь, едва касаясь ступнями некошеной травы. Мокрые волосы прилипают к лицу, хлёсткие струи дождя выбивают из глаз моих слёзы. Они, смешиваясь с дождевой влагой, разлетаются в разные стороны.

Поваленное грозой дерево преграждает мне путь. Останавливаюсь. В ту же секунду молния рассекает небо, как хлыстом подгоняет меня: прыгаю через ствол и оказываюсь у стены чьей-то бани. Вжимаюсь в тёплое дерево постройки, закрываю глаза и успокаиваюсь — я в безопасности...   

Пробившийся луч солнца скользит по стене, находит мою щёку. Снова светло и тепло. Ветер угнал тучи с молнией и громом дальше, оставив лужи и хаос сорванных листьев и поваленных деревьев. Последняя гроза, последний день моего отпуска. Прощай, лето.


Рецензии
Сильный контраст! Сильный! Как два звучания в музыке: форте и пиано, минор и мажор. Здорово передано настроение природы, резкая смена погоды. Красочно, ярко, сочно. Молодца, Нина!
Говорила и говорю: ты - великолепный пейзажист! Тут с тобой тягаться бесполезно.:)

Лариса Евсикова   12.08.2017 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за позитивный отзыв. Удачных тебе строк и лёгкого пера.
С уважением и благодарностью,

Нина Бурунова   13.08.2017 17:05   Заявить о нарушении
Нина, рискни. Получишь призовые баллы - http://www.proza.ru/2017/08/29/813

Лариса Евсикова   29.08.2017 12:14   Заявить о нарушении