Дочь Спящего. ч18

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
12 марта, понедельник, 21:15

Треми был в отличном настроении. Объективных причин для этого не было, но нужны ли эти причины. Даже звонок комиссара и его просьба о встрече никак не отразились на епископе. В душе он улыбался. Автомобиль въехал на территорию Тёмного Двора и мягко притормозил метрах в пяти от Цитадели. Захар вышел из машины и чуть слышно присвистнул – у самого входа висело спальное ложе, а на нём восседала Дочь Спящего. Масан, недолго думая, приблизился, подпрыгнул, зацепился рукой за спинку и, рывком подкинув тело, присел на кровать.
- Добрый вечер, Оля. Как поживаете? – обратился он с улыбкой к девушке.
- Захар! – восторженно захлопала она в ладоши. – Давненько я Вас не видела. Соскучились по Сантьяге?
- Скорее он по мне. А Вы, смотрю, колдуете.
- Люблю снег. Уже неделю не вьюжило. Решила побаловать себя прекрасным.
Над кроватью, вращаясь, падали снежинки. И только над ней.
- Вы так и не наши времени заглянуть к нам в гости? – епископу подумалось, что Ольга вызывает в нём двойственные чувства: нежность, которую испытывают к ребёнку, и жажду. Жажду даже тогда, когда не голоден. То ли потому, что в ней всегда задорно колотилось сердце. То ли оттого, что она излучала горячую волну неизвестной энергии, которая обжигала и дурманила рассудок.
- Я вообще не любительница в гости ходить. – пожала плечиками девчушка. – Но видеться с Вами мне нравиться. Вы очень приятный собеседник. И вообще… - она совершила рукой непонятные вращательные движения. – Приятны мне во всех отношениях. У Вас глаза красивые. И волосы. И губы. И фигура замечательная. О! А Ваши руки… такие изящные пальцы. Я Вами любуюсь каждый раз. – Захар засмотрелся в серо-голубые глаза. Улыбка стала шире. Открылись чуть удлинённые клыки. И Оля вдруг произнесла то, что мужчина осознал не сразу. – Интересно было бы испытать, что чувствуют ваши жертвы. Не хотите мне продемонстрировать?
Епископ сглотнул и зачем-то оглянулся. А потом выдал спасительное:
- Думаю, комиссар был бы очень против.
- А какое нам дело до комиссара? Я Вас прошу. Вы соглашаетесь. В этом уравнении только икс и игрек. Что получится в итоге, зависит только от них.
Масану захотелось тёплой крови Дочери Спящего ещё сильней. Он был склонен согласиться. Но комиссар… Для него Сантьяга не был неважной фигурой в данной беседе.
- Вы приехали раньше, чем я ожидал. – послышался за спиной негромкий голос одного из высших иерархов Нави. – Добрый вечер. И простите, что заставил ждать.
«Спящий создал его вездесущим, не иначе». – подумалось Захару.
- Добрый вечер. – поздоровался он, повернувшись лицом к наву. – Ничего. Мне в очередной раз выпала счастливая возможность пообщаться с Дочерью Спящего.
- Я случайно услышал ваш разговор. – Сантьяга, легко оттолкнувшись от земли, в одно мгновение оказался сидящим на краешке кровати. – Считаю этот эксперимент весьма любопытным. И, если вы не возражаете, хотел бы поприсутствовать.
Оля рассмеялась.
- Комиссар, Вы неподражаемы. Я Вас обожаю.
- И это взаимно. Хотя я Вам уже не раз говорил, что назвал бы упомянутое чувство немного иначе.
- Да, да. Вы даже произнесли его название на навском. Но для меня ваш язык труден в произношении. Оттого предпочитаю пользоваться плебейско-человским.
Нав улыбнулся. Странной долгой улыбкой, в которой масан разглядел множество оттенков.
- Ну, что? Вы ещё не передумали, мадам?
- Неа. – серо-голубые глаза сверкнули. – Я прям вся пылаю в предвкушении.
Сантьяга чуть качнул головой. А епископ отчётливо почувствовал огонь, упомянутый девушкой, и несвоевременное чувство жажды снова напомнило о себе. Девушка сдёрнула край блузы, оголив шею и плечо.
- Не стесняйтесь, Захар. И не бойтесь, в случае чего я сумею Вас остановить. – подмигнула она.
- И я ручаюсь, что смогу Вас остановить, чем бы это Вам не грозило. – в вежливой улыбке комиссара только очень внимательный мог усмотреть усмешку.
- Не говори ерунды. – махнула рукой Оля. – Если и умру, то ненадолго. Не переживайте, Захар.
Масан решился. Подался вперёд. Почувствовал сладкий запах. Запах волос, женского тела и какой-то едва уловимый, ни с чем несравнимый запах. Словно даже энергия Дочери Спящего пахла… травой, морем, туманом, снегом, звёздами… Голова закружилась. Епископ закрыл глаза и вонзил иглы в вожделенную плоть. Со вкусом крови в мозг ворвалась темнота. Ворвалась и расширилась, расширив вместе с собой чертоги сознания. Потом резко подалась навстречу, грозя поглотить, заместить и мысли, и чувства, и саму душу. Но остановилась. Дрогнула. И озарилась миллиардом звёзд, миллионом галактик. И душа, и тело унеслись в невесомости в чудесную неизвестность, из которой просто невозможно было уйти. Но сильные пальцы больно сдавили плечо. Захар распахнул глаза и отпрянул от девичьей шеи. Перед глазами продолжили в прозрачной чёрной пелене мигать звёздочки. Внутри по-прежнему было легко. И масан, откинувшись на спинку, улыбнулся.
- Кайф. – прошептала девушка. – Это просто непередаваемо здорово. Я теперь буду к масанам ходить, как в спа-салон.
Сантьяга имел возражения, но решил с ними пока повременить.
- Если Вы не против, мы сначала обсудим одно важное дело, а потом поговорим об эксперименте. – вежливо предложил он епископу. – Потому что сейчас боюсь от этой красавицы кроме обрывочных фраз и томных вздохов мы услышать ничего не сможем.
Захар кивнул. И мужчины, почти одновременно спрыгнув вниз, направились в кабинет комиссара.
***
Дочь Спящего материализовалась на диване, когда ещё деловой разговор не закончился. К великой радости Сантьяги она, молча, сначала сидела, потом разглядывала картины, потом взяла без спроса со стола книгу, открыла окно, уселась на подоконник и то ли погрузилась в чтение, то ли просто разглядывала навские иероглифы, но всё же молчала. Чего ей это стоило, нав мог только предполагать, однако остался ей благодарен.
- Полагаю, можно бы попить чая и обсудить таки ваш эксперимент. – предложил комиссар, когда рабочие моменты были выяснены.
- Чай с плюшками. – Оля соскочила с подоконника и, небрежно кинув книгу на стол, куда-то ускакала.
Мужчины ещё не успели справиться с удивлением, а девушка уже вернулась обратно. На столе появились чашечки нежнейшего фарфора с травяным чаем, чайничек и три вазочки с неизвестными сладостями.
- Где ты всё это берёшь? – поинтересовался нав.
- Большой-большой секрет. – просияла Ольга. – Пока вы тут трепались, мне пришла в голову чудеснейшая мысль, но о ней после чаепития.
- Да, ты сегодня на удивление последовательна и культурна. За исключением жаргона Красных Шапок, конечно. – Сантьяга с удовольствием сделал глоток ароматного напитка и с недоверием откусил крохотный кусочек замысловатого печенья.
- Родственные гены. – девчушка подняла указательный палец. – От них не спрятаться, не скрыться.
Комиссар только головой качнул. Захар усмехнулся.
- Для меня этот эксперимент был бесценным опытом. – негромко поведал он. – Никогда прежде мне не приходилось испытывать ничего подобного. И Ваша кровь на вкус совершенно отличается от всех, которые мне приходилось попробовать. В ней и горечь, и сладость, и кислинка… Но вкус – ничто в сравнении с ощущениями.
- Ага. Мне тоже Ваш приход понравился. – весело кивнула Оля. – Нечто подобное я чувствую, когда Князь… - Сантьяга перевёл на неё внимательный взгляд. – Что? – воззрилась девушка в ответ. – Когда Князь рядом, я всегда балдею как-то в этом роде.
- Не задумывались: почему? – сделав вид, что ничего не произошло, спокойно спросил епископ.
- А что тут думать? Такие приходы по-моему не объяснимы. Это же, как от наркотиков. Как Вы объясните эйфорию во время оргазма?
Нав усмехнулся. Масан опустил взгляд.
- Может быть, вы меня просветите? – прервал паузу комиссар.
- Я видел тьму. Даже, пожалуй, чувствовал её. Она словно окутала меня, а потом заполнила целиком. Но эта тьма светилась звёздами. Я бы рискнул предположить, что мне виделись чужие созвездия и галактики, но… Хотя… Как знать. – Захар отпил чая.
- А что предположишь ты? – Сантьяга взглянул на Дочь Спящего, которая с аппетитом грызла очередную печеньку.
- А я не буду ничего предполагать. Астроном из меня хреновый. Учёный – никакой. Мне было приятно и этого вполне достаточно. – девушка отправила большой кусок лакомства в рот и сквозь него добавила. – Я летала, я была в раю, если вас мои ощущения интересуют.
- Можно конкретнее? – с улыбкой попросил нав. – Ты была в раю, который упоминается в христианской библии или в Коране?
- В экстазе он упоминается. – зло сверкнула глазами Оля и, поднявшись, подошла к комиссару вплотную. – Хочешь, продемонстрирую?
- Передашь мне свои ощущения? – полюбопытствовал он.
- Нет. Сотворю с тобой то, что не один из масанов не рискнул бы. – серо-голубые глаза просияли злорадной усмешкой.
Сантьяга всмотрелся в девичье лицо.
- Но как?
- Я быстро учусь. Вашим магическим фокусам научилась и это не сложнее. Что-то внутри меня зафиксировало каждый миг и каждое действие. Или как это назвать? В общем, если ты всё ещё любопытен, я могу ненадолго стать неким подобием вампира. Зубки видишь? – в улыбке блеснули удлинившиеся клыки.
Комиссар аккуратно потрогал их пальцем.
- Ты ещё и метаморф ко всему прочему? – задумчиво проговорил он.
- Нет. Судя по тому, что я о них слышала, они меняются полностью внутренне. Метаморфы становятся теми, в кого превращаются. Пусть постепенно, но меняется их состав крови, их биология и анатомия. Я же остаюсь прежней. У меня только клычки выросли. – Ольга улыбнулась шире.
- Иглы. – автоматически поправил нав.
- Ага. Ну так что рискнёшь?
- Это безумие, но ты права – я слишком любопытен.
Дочь Спящего снова сверкнула глазами, на этот раз озорно, и, склонившись к шее Сантьяги, вонзила в неё заострившиеся зубки.
И тьма взорвалась, закружилась, запульсировала в голове одного из высших иерархов нави. Она манила, она ласкала, она сжимала в объятьях. Ей хотелось отдаться навсегда, потому что ничто было неважно в сравнении с лёгкостью и безмятежностью чарующей тьмы. Звёзд комиссар не видел. Но тьма была светлой. И где-то на задворках сознания всплыл обрывок воспоминания о том, что кто-то когда-то уже упоминал этот загадочный феномен.
Оля вонзила новообретённые иглы в шею нава. Вместе с его густой кровью в неё ворвалось безумное ощущение: она танцевала, плыла, летела, кружилась… она сходила с ума. И это было сладким безумием. Её тело не желало больше жить по-другому. Её сознание отказывалось возвращаться к здравомыслию. Хаос безумия стал всем. И казалось, что именно он – единственное спасение от всего… От чего именно было не важно. Важно было не упустить этого чувства, не упустить этой нити, связывающей всё вокруг в единственно верную истину.
Захар очень удивился тому, что предложила девушка. Но ещё больше он удивился тому, что Сантьяга согласился. Он смолчал и в первом, и во втором случае. И даже когда у него возникли вопросы, он смолчал. А теперь сидел, смотрел, как Дочь Спящего высушивает комиссара Тёмного Двора, и не знал стоит ли что-то предпринимать. Секунды растянулись в вечность. Епископу показалось, что нав побледнел. Оля неожиданно дёрнула рукой, словно борясь с невидимым глазу. Очередной глоток сковал короткий спазм. Рука с силой сжалась в кулак. Наконец, девушка отпрянула от Сантьяги. И только потом распахнула глаза.
- Я чуть тебя не убила. – выдавила она. – Следующий раз нужно быть осторожней.
Комиссар устало усмехнулся. Захар облегчённо вздохнул.

Продолжение следует…


Рецензии