Божья коровка

               
               
                Моим пращурам с Памира посвящается
               
               
                Божья коровка
 
                Кто умер, но не забыт, тот бессмертен
                Лао Цзы


           Шу лежал на лужайке у дома, грелся под лучами раннего жаркого солнца.
           Совсем рядом, почти на уровне глаз, по тонкому длинному стебельку какой-то  травки ползла красивая ярко-красная  Божья коровка.            
            Шу холодно спокойно следил за ней. Казалось, вот-вот живой сочный стебелек не выдержит  и надломится под тяжестью этой божьей твари, но она медленно и верно, словно опытная цирковая гимнастка, упрямо   ползла вверх, преодолевая земное притяжение. И только, когда стебелек стремительно стал клониться к земле и почти коснулся её, крылья божьей  коровки расправились, и она взлетела. « Вот и я также взлечу! медленно  буду подниматься  и стремительно взлечу!» - решил для себя маленький мальчик Шу.
                ***

    - Ты почему молчишь? Ну, скажи что-нибудь своей мамочке?- красивые зеленые глаза матери наполнились слезами, - ты же можешь… Правда?
          - Не трогай его! Отстань от ребенка!- грубо прервал  её отец.
          - А вдруг он  никогда не заговорит? Посмотри на него, он даже не смотрит на нас! Он где-то далеко, там.. сам с собой! Сынок, посмотри на мамочку!
 Маму было жалко, но говорить было не о чем - не было повода.
 Шу отвернулся и вышел во двор.
                ***
           Первый раз он заговорил почти в пять лет.  Был повод
Утром, как обычно, он сидел смирно за столом в ожидании своей любимой манной каши. Мама, как всегда, суетилась в соседней комнате вокруг отца; отец, как всегда,  опаздывал на какую-то важную встречу. Вдруг по кухне  стал медленно  расползаться  запах горелой каши. Его каши! И тут он вскрикнул:
   - Моя каша горит!
  -  Моя каша горит!- тихо повторил Шу. 
Мама оторвалась от папы, прибежала на кухню, присела на корточки рядом с Шу и  глазами, своими красивыми зелеными  глазами, полными  слез и счастья, стала  искать  на его лице тот орган, откуда могли  исходить   эти слова.
- Мама, - напомнил ей тихо маленький смирный мальчик на стуле, произнося по слогам, - моя ка-ша  го-рит!
-Да, да, дорогой,- побежала  к плите, схватила кастрюльку с горелой кашей и быстро налила в нее  воду из крана. Вода переливала через край кастрюльки, а мама все не могла оторвать глаз от заговорившего, наконец,  сына,  в пол-оборота все так же счастливо  оглядываясь на него.
 Отец стоял в дверном проеме кухни со шляпой на голове, в безупречно сидящем на нем костюме, в начищенных туфлях, с солидным кейсом  в руке.
- Возьми себя в руки!- почти тихо, но  очень жестко сказал он маме.
 - Хочу кушать!
- Дай ему колбасы  и сыра!  И сока! И достаточно, - сказал холодно отец и повернулся уходить
- Хочу кашу! Манную кашу! – тихо требовал Шу.
- Сейчас, милый, сейчас! – засуетилась мама, бросилась вслед за отцом, передумала, вернулась, поцеловала его в щеку, пошла к холодильнику, взяла оттуда  вишневый сок, налила в стакан и поставила перед ним :
- Сейчас я приду, - и побежала провожать отца.
С тех пор Шу возненавидел вишневый сок и отца, стал называть  его про себя ОН.
                ***

 Она  появилась внезапно. Неизвестно откуда.
В этой глухой тишине огромной  кухни к  редкому звону падающей из крана капли воды  в кастрюлю с горелой кашей добавился монотонный глухой скрежет металла, словно заело пластинку в патефоне.  Мальчик обернулся и  увидел у плиты маленькую хрупкую старушку с огромным чесучовым мешком вместо рюкзака за спиной  и таким же чесучовым  мешком на поясе. Она помешивала что-то в маленьком котелке, выложила на тарелку  и  поставила перед ним:
- Ешь! твоя каша, - села рядом на пол и стала что-то вытягивать из мешка на поясе и перекладывать в мешок за спиной. От нее пахло разными  запахами: так же пахло в их конюшне,  скошенным сеном , выжженной в поле травой и свежим хлебом в пекарне рядом с домом.
Так Шу познакомился с бабушкой.
                ***
- Я хочу к Ба! – сказал Шу маме, когда увидел вдали, и даже не увидел, а  почувствовал    приближающуюся фигуру. Это шел ОН.
- Ты о чем, сынок? – мама испуганно стала озираться по сторонам. В саду, где они гуляли, не  было никого. Только садовник возился у кустов белоснежных олеандр. – Здесь никого нет.
- Я хочу к Ба! – повторил маленький Шу.
  Мама  обернулась и увидела ЕГО.
- Я не пойму, чего он хочет, -  почти шепотом  сказала мама ЕМУ, словно оправдываясь.
Холодное каменное лицо ЕГО пугало маму, но не Шу.
- Я хочу к бабушке!- повторил он четко.
- У тебя нет ни бабушек, ни дедушек, - резко прервал ОН. И  уже маме:
- Надо его показать психоневрологу!
-Нет! - несвойственно ей громко  вскрикнула  мама, и по её искаженному лицу Шу понял, ОН сказал что-то страшное.
  Вдруг кто-то взял Шу за талию и повел к дому.
- Пошли. Я здесь, - сказала бабушка и крепче прижала его к себе. – Иди тихо и молчи! Не слушай его, я здесь,  твоя бабушка
- Ба! ОН говорит, у меня нет ни бабушек, ни дедушек!
- Может, у тебя нет ни бабушек, ни дедушек, но я - твоя пра-пра-пра-пра-пра...  я - твоя бабушка! - её итак узкие глаза совсем сузились, беззубый рот растянулся в улыбке, обнажая столетия…  -  И это - наш с тобой секретик!
 Довольный, он оглянулся назад. Мама шла рядом с Ним, прижимаясь  к Его  безучастной  левой руке. Еe красивые зеленые глаза сияли, глядя на сына. 
                ***
      С тех пор бабушка не покидала его никогда
   Всюду, куда бы он ни пошел, что бы ни делал, она была рядом. Вечером, когда мама укладывала его спать, Ба беззвучно садилась  на коврик у кровати и вытягивала из мешка на поясе что-то пушисто-белое, как бегущие по чистому небу облака , тщательно его скручивала  и  ловко запихивала эту бесконечно длинную тонкую веревочку через плечо  в мешок сзади. Больше ни мама. ни няня ему не читали книжки перед сном – с появлением Ба  он их отослал, притворяясь каждый раз спящим. Он любил слушать рассказы Ба о её детстве, о её далеком   горном селении, где она родилась, вышла замуж и воспитала восемь детей, о раскатистом хохоте снежных  вершин, о живущих там,  в горах, среди седых каменных исполин, сказочных белых и черных пери, о многом, многом, многом  другом из её прошлой жизни. А иногда она просто молчала: «Для того ,чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни!» И она молчала, а ему нравилось засыпать в этой оглушающей тишине, повернувшись на правый бок, и сквозь густую синь ночи следить за бесшумными ловкими движениями своей Ба. 
    Утром, когда Шу просыпался, Ба сидела там же, в той же позе, за тем же занятием.
- Ба, что ты делаешь? –  спросил он её однажды
Она подняла на него свои раскосые   глаза:
- Плету себе дорогу в Вечность.
                ***
   Как-то  ночью Шу проснулся и не увидел Ба.
 Маленький мальчик  выбежал из комнаты и побежал по дому, спустился вниз. Её нигде не было. Вдруг он услышал слабые  стоны откуда-то с верхних этажей. То, что произошло потом, маленький Шу не любил вспоминать. Но с тех пор он стал отца звать уже  не Он, а Этот.
- Пойдем отсюда!- сказала неизвестно откуда появившаяся Ба.
- Этот душит мамочку!
- Он – твой отец, и он не душит маму. - Она с трудом оттащила его в коридор  и тихо прикрыла дверь спальни родителей
- Но я видел! – настаивал   Шу, - я видел! Этот раздел мамочку, сам тоже голый и лег на нее! Он её хотел убить! Она стонала. Ба! Этот  её задушит! Я видел, видел, как он держал её руки, а сам тыкал  ей в живот своим большим…
- Это называется любовью! – тут же прервала его Ба, -  Он её любит! Так люди любят друг друга. И хватит! Умение любить - самое высшее, что есть на земле. Но это большое искусство и ему надо учиться. Вот  вырастишь, сам поймешь. Научись  любить всех, даже своих врагов! легче будет с ними бороться 
    Маленький Шу для себя решил, что он научиться этому искусству, но так  никогда никого не будет любить.
                ***
Но однажды Ба не было всю ночь.
Шу лежал в постели и ждал её. А появилась она под утро, когда уже рассвело. Слышно было, как  садовник поливает задний двор. Щу вспомнил, как  Этот накануне отчитывал садовника и требовал  поливать двор  не раньше и не позже  пяти часов утра.
« Значит, уже 5 утра!» - решил Шу
Ба подошла к кровати, осторожно занесла руку под одеяло Шу  и начала ощупывать его постель
- Ты меня оставила одного…
- Ты не спишь? А зря! Скоро вставать. – сухо ответила Ба, продолжая  свое дело
- Я думал, ты меня бросила.- Со слезами в глазах сказал Шу
- Я тебя не брошу. Лучше  поднимись, я осмотрю твою постель
Она стала взбила  подушку, похлопала по матрацу, встряхнула плед
-Ба! Чего ты ищешь? – удивился Шу
- Перо.
- Какое перо, Ба?- еще больше удивился Шу
- Все хорошо! все правильно – ничего перьевого!- успокоилась Ба и села на свое привычное место.
 - А ты ложись, поспи! У тебя есть еще несколько часов
Шу сел рядом с ней на ковер и положил голову на её сухие  колени
- Я думал, ты меня бросила,- дрожащим голосом произнес Шу   
- Я - твоя бабушка,- её шершавая ладонь коснулась его щек, плеч,- и запомни:  я   всегда буду с тобой, даже когда меня не будет рядом, - как-то загадочно его успокаивала его Ба,и Шу ей верил                - Больше не  оставляй меня! я думал, ты меня бросила,- продолжал он повторять, засыпая
- Я тебя не брошу,–  все утешала его Ба. И вдруг тихо, словно не желая, чтоб кто-то её услышал, -  меня  просто позвал твой дед.
 - У меня есть дед? - вскочил Шу, - а почему ты его не привела?
- Он далеко, по ту сторону двери. Оттуда не выйдешь, а отсюда не раскроешь её достаточно без путеводного луча – как-то сложно объяснила  Ба.
 - Это тюрьма?
 - Нет. Это Вечность.
                ***
  - У меня есть дед! – радостно объявил Шу утром за завтраком
Все затихли. Выходящая из столовой няня замерла в дверях,  мама переглянулась с рядом обслуживающей ей помощницей по дому и перевела взгляд на Этого. Этот дожевал свой тост, допил кофе, промокнул слегка свой и без того безупречно чистый  рот белоснежной накрахмаленной салфеткой и встал из-за стола.
   Ба дернула Шу за болтающуюся ногу:
- У тебя есть дед, но он за той дверью! Он далеко, и ты его вряд ли увидишь скоро. Не дразни отца! Пожалей маму! Одно доброе слово может согревать три холодных зимних вечера, а обидное сразить похлеще меча!
 Шу непривычно громко рассмеялся:
- Это я видел сон! К нам пришел дед, а войти  не может! И стоит он  по ту сторону двери, а отсюда дверь недостаточно раскрывается.
   Этот аккуратно сложил салфетку, положил её на стол, посмотрел на маму
- Подумай над моим предложением! Я настаиваю! - И направился к выходу
Шу увидел искаженное бледное лицо мамы
«Вот так бы вышел, а войти бы обратно не смог, как дед!» - подумал Шу, провожая Этого взглядом.    
                ***
«Хороший человек видит хорошие знаки» - повторяет Ба.
Значит, он  нехороший человек: он их не видит. Но он не видит и плохие знаки!
«Или я еще маленький?!» - успокаивал себя Шу
-Может, я еще не дорос,  Ба? может, я еще маленький? - не отставал он от бабушки
- Нет, какая душа в пять лет, такая она и в сто, а у тебя она чистая светлая . Ты видишь знаки, но пока не осознаешь их. Скоро  пойдешь в школу, знания укрепят твою душу.
Маленький Шу не понимал Ба, но и не спорил  с ней. Многое из того, что говорила она, он не понимал до конца, но он доверял её вековой мудрости и складывал её замечания и советы  в свою копилку ценностей. Теперь он мечтал об одном: скорее пойти в школу и познать то. что помогло бы ему видеть знаки.
                ***
   На предварительное собеседование в школу поехали втроем: Этот, Шу и няня.
 Шу сопротивлялся. Он хотел поехать  с мамой. Но у мамы был приступ мигрени, про Ба он молчал: он знал, его Ба будет с ним.  Этот посадил Шу на переднее сиденье машины рядом с водителем,  а сам сел рядом c  няней сзади :
- Поехали!
- Моя Ба… - еле слышно произнес  Шу и тут же осекся: кто-то его сзади крепко обнял
- Ты ж у меня на коленях! Смотри вперед!
  Смотреть вперед и обозревать бегущую навстречу картину проселочной дороги, сидя на коленях у Ба, было верхом блаженства, но что-то мешало маленькому Шу насладиться всем этим сполна. Он стал искать это что-то. Он посмотрел налево: водитель мерседеса  управлял машиной, словно робот, тупо уставившись на дорогу.  Шу посмотрел вперед и направо: нет ничего, что могло бы вызвать какой-то вопрос. Хотел повернуться назад, но Ба прижала его крепче к себе:
- Не ерзай! Смотри вперед!
А нет! Шу вывернулся и кое - что все же разглядел сзади.
- Ну, ты доволен?! - спросила Ба у поникшего мальчика Шу
- Нет! -  сквозь слезы очень тихо ответил Шу.- я Этого не люблю! И не хочу эту  няню! Мне никто не нужен! Я уже большой и мне никто не нужен, Ба!
 -  Ничего, поплачь! Если в глазах не было слез, у души не будет радуги - говорил твой дед 
Шу задумался  и прижался к своей Ба :
-   Никто, только ты и мама
-   А еще хороший верный друг
- Но у меня нет никого! Много знакомых, но нет друга
- Ничего, пойдешь в школу,  и у тебя появится много друзей. А найдешь своего настоящего,  считай , нашел сокровище
- А как это? как я пойму, что он настоящий?
- Поймешь! сразу поймешь  Вот, например,  если ты сейчас крикнешь - услышат все, а шепнешь - только тот, кто рядом - это  я, и только тот, кто услышит тебя, когда ты молчишь, - это настоящий друг.
- Значит, ты мне друг!-обрадовался Шу
- Но найти хорошего   друга – это только половина дела. Ты и сам должен быть таким же настоящим.

                ***
« Я и сам должен быть таким же-  настоящим другом! И должен видеть знаки! И мне надо найти свою песню! «У всего в мире своя песня»  -повторяет Ба . А какая она  у меня, моя  песня?»            
- А какая у меня песня, Ба? Я люблю песни, но я не знаю ни одной…
- Всё на этой земле имеет свою цель. Когда ты поймешь свое предназначение , тогда и запоешь свою песню!- Как всегда, непонятно ответила Ба. И Шу ей, как всегда, поверил
Они шли по берегу пруда: Шу на велосипеде, Ба за ним, а  сзади пробежкой , стараясь не упускать его из виду, следовала няня. Шу вдруг притормозил и наклонился за чем-то .  И тут произошло невероятное: откуда-то  в этот жаркий летний штиль вдруг влетел ветер и унес вверх красивое птичье перо, которое он хотел поднять. Шу разочарованно уставился в небо  , а  няня замерла от испуга:   Что это было?                И только Ба стояла невозмутимо на своем месте, продолжая скручивать свое облачко
- Ба! Что это было? - тихо произнес мальчик   
- Больше никогда не подходи к перьям, не трогай птиц, не ешь ничего птичьего - мясо, яйца … Ты меня понял?- не отрываясь от своего занятия , ответила старая Ба
- А мама говорит, что перо-это оберег, посланный нам  с небес
- Твой оберег-это я, а главный  - это ты сам
- Ба! Но я люблю птичек, я люблю  чикен-наггетсы!
- Пока нельзя!-  так решил  твой дед.
- Так это он подул?-оживился Шу
- Это я!  И не спрашивай больше ни о чем. Когда настанет время, тогда и узнаешь
« И когда настанет это время?  Как много интересного мне предстоит узнать!» -думал маленький мальчик Шу, кружа на велосипеде  меж вековых секвой в парке у пруда .  Рядом с ним удивительным образом  не шла , а летела его Ба - маленькая хрупкая старушка с огромным чесучовым мешком- рюкзаком за спиной , с  таким же чесучовым  мешком на поясе  и неотрывно продолжала делать свое дело - вытягивала из мешка на поясе что-то пушисто-белое, как плавающие в голубом небе облака ,  тщательно скручивала это  и  ловко запихивала уже свитую бесконечно длинную тонкую веревочку через плечо  в мешок сзади.  А няню уже и не видно было. Она затерялась где-то между деревьев и только откуда-то  едва доносился её   предупреждающий голос: остановись,Шу! осторожно!!
                ***
Ждать пришлось недолго.
На исходе лета , перед началом нового этапа в жизни своего сына-школы, мама решила устроить большой праздник. Пригласили соседей, знакомых, сослуживцев  - всех семьями, с детьми. Родных у семьи не было: мама росла одна , родители долго не прожили вдали от родины, а у Этого не было никого - так он заявил сразу.
- Давайте на полянке устроим праздник! - обрадовался  Шу
Решили устроить пикник на двух смежных полянах : одна-для детей, другая -для родителей   
Сам дом с прилегающими к нему хозяйственными пристройками и задним двором стоял на небольшом пригорке, а все остальное: красивый цветущий палисад перед домом , обрамленный вечнозелеными кустами олеандр,  открытые зеленые полянки с идеально выстриженным газоном,  голубой пруд, за которым начинался большой парк - все это располагалось на естественных природных террасах, которые мягко расползались по широкому пологому склону пригорка.Террасы соединяла вымощенная дорожка, которая змейкой вилась от дома к пруду.
 На полянках были натянуты шатры: один - для детей, другой-для взрослых . В стороне стояли мангалы и вся утварь для пикника, всюду висели  цветные гирлянды, и праздник начался!
-Ба! Не отходи от меня! - просил свою бабушку Шу, развлекаясь со своими гостями
Бабушка стояла молча рядом. Увлеченный играми Шу даже не заметил, что она не делает свое обычное дело и чем- то взволнована.
-   Ба! ты меня слышишь?
- Не волнуйся! я здесь
Приглашенная прислуга суетилась меж двух шатров,  заставляя столы десертом, дети шумно галдели вокруг аниматоров, взрослые также оживленно разговаривали, пили, ели, хохотали, танцевали. Ничто не предвещало беды.  Одна Ба была непривычно беспокойна, она оглядывалась по сторонам в поисках  предмета своего беспокойства. Вдруг Шу выскочил из кружка детей, увлеченных игрой с аниматорами, и побежал в сторону дома. Так внезапно и быстро,  что Ба чуть было не упустила его
- Стой! не беги! Осторожно!- почти кричала Ба следом
Шу бежал по дорожке-змейке вверх, к дому:
- Я быстро! Ба , я им покажу только  своего  ...
Все произошло быстро.
Над мальчиком  нависла черная тень с красным пятном-это был огромный черный  ворон с большим пурпурного цвета  куском арбуза в клюве. Но именно в тот момент , когда птица маневрировала на сближение с мальчиком Шу, из-за кустов олеандр выскочила молоденькая девушка из числа приглашенной прислуги, поправляя растрепанную прическу и сбившийся фартук, а следом - красный , как арбуз в клюве ворона, Этот. От  увиденного маленький Шу встал, и тут же кто-то его оттолкнул с дорожки  в палисад на астры.
Когда Шу поднялся , он замер от увиденного. На  вымощенной змейке- дорожке, там,  где он стоял секунду назад, ничком, без признаков жизни  лежал его отец . Из-под его уха кругом растекалась густая кровь, под его согнутой правой ногой  и на мокасине -  заметный мокрый  след от  арбуза, рядом лежала зеленая корка арбуза с раздавленной  мякотью .А черное чудовище, взмыв вверх, как планер, развернулся, показывая свои поджатые к толстому брюху оттопыренные лапища с длинными отточенными когтями ,  и пикировал вниз прямо на Шу!
- Пригнись!- успел услышать голос  своей Ба Шу.
А сама Ба наклонилась за чем-то и закружилась  вокруг своей оси, словно  ловкий танцор. Её чесучовые мешки описывали  красивые светлые круги вокруг нее. И  вдруг она, как древнегреческий дискобол ,метнула чем-то  в приблизившуюся к Шу птицу.  Цель была поражена: недалеко от Шу лежала огромная , истекающая черной кровью, птица, а рядом с ней  - зеленый огрызок от арбуза.
   -  Теперь я спокойна! моя дверь открыта!-услышал он свою Ба.
                ***
Больше Шу не видел своего отца.
Лишь через день после случившегося  мама подвела его к огромному гробу посреди переполненной людьми  залы :
- Попрощайся с папочкой, сынок!                Мама смотрела на него своими красивыми зелеными  глазами, полными слез, словно умоляла :  сделай это для меня!
Шу не хотел, но мамочку было жалко, и, зажмурив глаза, он сделал вид, что  коснулся губами тыльной стороны правой ладони сложенных на груди  рук усопшего
В ту же ночь ушла Ба
И  однажды, когда Шу найдет свою песню, когда научится распознавать знаки,  когда ему будет , что сказать , и он поднимется ,чтоб его увидели, он напишет свою главную книгу - книгу о своей Ба. О стране, где она выросла, о тяжелой жизни в этой далекой горной стране, о её большой дружной семье. Он расскажет, как его прародитель, её муж, местный знахарь-лекарь, не смог спасти единственного мальчика из рода птичников, за что на их род Черный Ворон послал родовое проклятие
  - Ба! а в чем оно  -это проклятие?
- Истребить мужское семя нашего рода. И для нас наступили  черные времена. Сразу же один за другим погибли наши три сына. Потом мы стали терять наших внуков и  всех рожденных мальчиков. Они не доживали до пяти лет и  внезапно отчего-то  умирали.  И так несколько поколений. Твой дед был сильным лекарем, исцелял людей от всякой хвори, но  его сил не хватало противостоять магии птичников.  Наше семя Черный Ворон не истребил, но рожденных мальчиков убивал . У твоей мамы был брат - близнец. Их родители, твои дед и бабушка, покинули родину и приехали сюда, думали сбежать от этой напасти. А избежать проклятия не удалось:   в три  года мальчик подавился простым варенным яйцом
- А я и не знал! Мама никогда  не рассказывала о своем брате. Ба ,  но она всегда боится какого-то проклятия!
- В ту ночь, помнишь, меня вызвал твой дед и сказал, что вычислил, откуда приходит беда - от всего , что связано с птицами ! Тот  ворон -это сам Черный ворон, последний из птичников. И я вспомнила: в детстве я увидела, на входе в их дом висело чучело черного ворона с чашкой в лапках, полной  черных зерен. Потом я узнала, что это-семена арбуза, ягоды, которая у нас не произрастала, но каждую осень птицы с Китая с арбузных рынков прилетали  к Черному Ворону с дарами - семенами арбуза. По легенде арбуз вырос из мужского семени, рассеянного богом пустынных бурь и хаоса, который безуспешно преследовал богиню плодородия, и  семена арбуза имели большую силу. А  Черный Ворон черпал свою силу из этих семян. Он  и  подбросил кусок арбуза, чтоб ты поскользнулся и разбился, но там случайно оказался твой папа, который  невольно тебя спас ценою своей жизни.  Я успела сразить  ворона остатком арбуза - в нем была его смерть.  Врага надо убивать его же стрелами- говорят у нас.
- Но я ничего не понимаю, Ба
- Ничего, вырастишь - поймешь. Запомни только : теперь тебе ничего не грозит, ешь свои чикен- наггеттсы, заводи себе попугайчиков!  теперь я спокойна! Моя дверь раскрыта , душа обретает покой, твой дед меня ждет
- Ба, а где твои мешки?
- Они мне уже не нужны. Веревочку ( пилтак) плести уже не надо. Она потихоньку тлеет в лампаде и ждет меня. Как только она воспламенится , загорится мое путеводное пламя и осветит мне дорогу в Вечность.
- Ба, а я?!  Как я без тебя?
- А ты поднимайся! Расти! тебя впереди ждет большая красивая жизнь! не бойся трудностей, они всегда есть и будут ! А я буду всегда с тобой рядом. И потом, ты не один, с тобой великая сила- твоя мама
    Она  исчезла также, как и появилась.
Ба  исчезла, но остались запах свежего хлеба и свеже-скошенной травы, как и сена в их конюшне, как легкий ветерок в знойный день, и пронзительная синева небес, и плывущие белые облака,  тепло её крепких объятий и шершавой ладони  , и бесшумные ловкие движения её рук, плетущих  себе дорогу в Вечность, и огромный кладезь мудростей - все это надолго поселилось в Шу и помогало ему жить. И когда он, уже взрослый зрелый литератор, будет получать самую престижную международную премию  за главный труд своей жизни -  за книгу Божья коровка, свою речь он посвятит своей Ба
                ***
 А пока маленький мальчик Шу лежал на лужайке у дома, грелся под лучами раннего жаркого солнца.
           Совсем рядом, почти на уровне глаз, по тонкому длинному стебельку какой-то  травки ползла красивая ярко-красная  Божья коровка.            
            Шу спокойно следил за ней. Казалось, вот-вот живой сочный стебелек не выдержит  и надломится под тяжестью этой божьей твари, но она медленно и верно, словно опытная цирковая гимнастка, упрямо   ползла вверх, преодолевая земное притяжение. И только, когда стебелек стремительно стал клониться к земле и почти коснулся её, крылья божьей  коровки расправились, и она взлетела. « Вот и я так же взлечу! медленно  буду подниматься  и стремительно взлечу! - решил для себя Шу.
И вдруг в это жаркое летнее утро подул ветерок. Шу поправил свой растрепавшийся волос и снял с головы Божью коровку!
-Ба! Это ты! я знаю!- обрадовался Шу, - я помню , ты мне всегда говорила: Быстро -это медленно. но без перерывов. и я так же буду быстро подниматься - медленно и без перерывов!
 Божья коровка расправила свои крылья и улетела

11.11.2015









 


Рецензии
Прекрасная новелла, потому что написана она человеком с прекрасной душой. творческих вам успехов Зульфия

Давудшах Сулейманшах   14.11.2018 12:05     Заявить о нарушении