гречка
- Гречка, она не только обладает лечебными свойствами и лечит различные заболевания: атеросклероз, печень, гипертонию, скарлатину, корь, - перечисляю я своим внукам в качестве довода в пользу потребления этого ценного продукта, который не особенно пользуется любовью у них.
Я стою у плиты и жарю котлеты. Рядом стоят Леонардо и Кьяра-Лал и следят за моими действиями. Это их любимое занятие – следить , как готовит их бабушка из далекого Таджикистана. Лео наблюдает молча, видимо, учится. Кьяра следит за мелочами и, как настоящая свекровь, любит поучать: то «не тот взяла нож, этот для хлеба», то «у нас не так шинкуют лук», то «достаточно соли», то «у нас польпетта-котлетта по-итальянски - не такая большая» и т д. Я молчу, знаю, этот пристальный интерес ко мне, только вчера прилетевшей, закончится уже через пару дней. А пока мы жарим котлеты, и в качестве гарнира к котлетам у нас на соседней комфорке под крышкой томится гречка.
- Итак, - продолжаю я выдавать им информацию из интернета, полученную накануне поздно вечером, - она, гречка, не только лечит, но в ней еще много кальция, железа, фосфора и..
- Зуля, - разом меня робко прерывают Лео и Кьяра.- А что такое астревоз?-это Кьяра, а Лео: «Корь - как у меня был давно?»
Я замолкаю и тут меня прорвало смехом : стоят рядом два маленьких существа, говорящие, в основном, по-итальянски, русский у них чисто бытовой и только с мамой, и конечно, им трудно понять многое из того, о чем я тут завела лекцию. А они стоят смирно и внимают каждому моему слову!
- Лео, у тебя была ветрянка, не корь. Кьярик, атеросклероз-это… Ну, да, ладно! Забудьте! Главное, гречка делает человека сильным, крепким, укрепляет его память, легче будет вам в школе учиться, - подбираю я для своих дошколят слова по-русски, продолжая рекламировать гречку. - Мозги, понимаете, - показываю на голову,- лучше будут работать!
Пообедали хорошо, съели все, что было приготовлено. Думаю, каждый из них ел гречку, уповая на её волшебные свойства , надеясь с её помощью восполнить то, чего, как каждому из них казалось, ему не хватает.
Вечером, после работы, приехала Нигина и забрала Кьяру на очередное занятие в кружок английского языка. Как у педагога с опытом работы и в школе, и в вузе, у меня особый интерес и своё мнение о методике обучения в разных странах и у разных преподавателей. Но сейчас речь о гречке и о её пользе, которая проявилась так стремительно и быстро у моих итальянских деток.
Ровно через час открывается входная дверь, и в комнату врывается возбуждённая Кьяра, скидывает с ног вверх в разные стороны одну за другой туфли и с порога начинает мне высказывать свои претензии на ломаном русском :
- Ну и что? Что , Зуля?! И где этот твой гречка? А, Зуля? Что она мне помогла? Нет, не помог! А ты говорила, мозги работать лучше! Вчера лучше работал голова! – выпалила Кьяра недовольно и обиженно пошла в свою комнату.
Следом вошла Нигина.
- Что с Кьярой?- еле сдерживая смех, поинтересовалась я,- Она такая возбуждённая
- Пока ехали, я спросила её , какие новые слова они выучили. Она по- итальянски помнит, а по-английски нет. И стала мне что-то о гречке рассказывать. Я её не слушала. Устала очень. Тяжёлый день на работе, и на дороге много машин, мне не до гречки было…
Нигина, усталая, не раздеваясь плюхнулась на стул рядом .
Вдруг откуда-то сбоку с разбегу вихрем на неё навалился Леонардо , и они вместе со стулом , Нигина и Лео, свалились на пол.
- Видишь, мами, какой я стал сильный! Это почему что я гречку кушать!- поднимаясь с пола, по-русски похвастался маленький Лео.
2015г.
Свидетельство о публикации №216083000461