Буха

Буха! Буха!


- Вот она! Вот! Зуля! Зуля! – неслась по квартире Франчи - Буха, буха! Шу- шу!
И так громко, что муха тут же отлетала в сторону.
За 7лет проживания здесь к нам впервые залетела эта кумушка.
Маленькая Франчи не хотела упускать ее из виду и прыгала за ней по гостиной, пытаясь её поймать.
- Не буха, а муха! – учила я Франчи русскому языку.
И теперь уже мы вдвоем прыгали по комнате в надежде все же словить это маленькое назойливое насекомое.
Наша муха удачно ускользнула от нас и в этот раз. Мы встали.
– А как по-итальянски будет муха?
- Вот она! Вот! Смотри! - закричала Франчи и снова спугнула нашу гостью.
- Как будет по-итальянски муха? – не отставала я
- Кто, муха? Итальянски? – растерянно озиралась по сторонам моя Франчи.
- Да! Муха!
- Муха… Volare!
- Валаре, – повторила я
Пятилетка Франчи вдруг многозначительно посмотрела на меня, слегка наклонила голову вправо и очень знакомым тоном, подражая мне, поправила:
- Не валаре, а вОлАрЭ! И не воларе, а mosca
Не успела я правильно произнести слово муха по-итальянски, как между нами пронеслось это мерзкое создание. И мы снова понеслись за ней по квартире!
С наступлением сумерек Буха пропала.
Она нас порядком извела, измотала.
Но моя Франческа никак не могла успокоиться.
- Зуля, она любит пасту?
- Кто?
- Буха!
- Не буха, а муха!
- Она пасту любит с сыром или как я - без ничего?- никак не успокоится малышка
- Пошли чистить зубы! – мне все порядком надоело, да и спать уже пора ребенку
- Она улетела? – не отставала Франчи
- Нет, она пошла спать. И тебе пора.
- Ну, Зуля… Сначала расскажи мне все про Буху!
-Что? - не поняла я
Франчи протянула мне мой iPad:
- Отсюда! Из интернета!
Сон в эту ночь был неспокойный и короткий.
Ровно в 6 утра Франческа вскочила с постели и стала искать вчерашнюю гостью. Она старалась делать это тихо: все еще спали. Однако  ее старания были напрасны.
Вдруг откуда-то раздался сдержанно - восторженный писк Франчески. Я нашла ее в узком проеме между ванной и стиральной машиной. Ее маленькое тонкое детское тело было распластано на холодном керамическом полу, глаза сияли от счастья!
-Зуля! Смотри! - она подняла правую руку с крохотным троллем. –Это мне Буха нашла!
- Зуля! Я поговорила с Бухой! И она мне нашла его! - продолжала уже выдворенная из своего узкого холодного убежища возбужденная Франчи. – Я увидела ее и сказала ей: У тебя такие глаза! Четыре миллиона глаза! Не круглые, а шесть угол! Значит, ты видела, куда пропал мой тролль? Она сначала подумала, а потом как полетит из кухни и прямо сюда, в ванную, за стиральную машинку!
- Не 4 миллиона глаз, а четыре тысяч шестиугольных хрусталиков! – поправила я ее, вспоминая все, что мы прочли вечером о мухе из интернета, - и поэтому она видит все вокруг, не только то, что находится впереди нее, но и то, что творится вокруг и сзади. И видит все одновременно. А еще различает разнообразные цвета и ультрафиолет, что не различаем мы, люди
Франчи поправила свое платьице, причесала лохматого тролля и тихо, чтоб никто не услышал, предложила:
- Давай спросим у Бухи, где твое кольцо!
- Ты думаешь?
-  Да! Я верю!
- Но оно пропало давно. Я все пересмотрела - нигде нет…хватит ерундой заниматься!
- А попробуем! А, Зуля? - настаивала на своем Франчик
Я отказалась участвовать в этом бредовом проекте, занялась своими делами.
А Франческа настырно шла по намеченному ею плану. Шепталась с Бухой, прыгала за ней по квартире и вдруг!
-Зуля! Зуля! Помоги!
Буха долго летала под потолком на кухне, потом спланировала на стол и прошлась по краю стола, взлетала и снова, словно пикирующий бомбардировщик, стремительно летела вниз к ручке посудомойки. И это повторилось пару раз, пока она мастерски не шмыгнула в тонкую щелочку, которую я обычно оставляю после мытья посуды. Я скептически обследовала всю машину, вынула оттуда все и на дне в поддоне у фильтра обнаружила свое кольцо!
Вот такая Буха у нас гостила прошлым летом.                2014г.


Рецензии