На реке Быстринке - Глава 11

   Глава 11

  В избу-читальню Тоня вернулась совершенно обессиленной. Что делать? Предупредить Ивана? Да Савелий её тут же в чеку сдаст, как подкулачницу! Если и не посадят, то на продвижении к светлым идеалам можно поставить точку.
  Хлопнула дверь. Вошёл Илья Тарасович. Он всегда в это время приходит за газетами. Поздоровался.  Встревожился, почему она такая бледная. Она что-то ответила… кажется, пожаловалась, что болит голова. Посоветовал обратиться к бабке Параскеве. Несколько раз посоветовал. Взял газеты. Ушёл.

  Что же делать? Сказать – не сказать? А что будет завтра? Боже мой! Васятка,  любимый мой! Как мне поступить? Может, сказаться больной и завтра остаться дома? Бесполезно! Савелий её на Иванов двор  не то что больную, но и умирающую притартает!
     Василий тоже обратил внимание, что она сегодня какая-то странная. Посидели, помолчали и разошлись. Хорошо, что его завтра дома не будет, он с утра уедет за сеном.
 
  Всю ночь Тоня маялась мыслью, что происходит что-то неправильное. А утром она неожиданно для себя успокоилась. Савелий рассудил  правильно! У богатых надо всё отнять и раздать бедным. Не за это ли боролись революционеры? Не за то ли они сражались, чтобы у всех всего было поровну? Разве справедливо, что Громовы ходят в хромовых сапогах и в овчинных полушубках, а её отец и братья старьё донашивают? Нет, не справедливо!
    Вот Тоня завтра вечером всё это  доходчиво  объяснит Васятке, и он поймёт, почему она проголосовала за раскулачивание и почему сама в этом участвовала. Это даже хорошо, что их раскулачат. Наконец-то, Васятка вырвется из плена старого режима, из собственности.

    Вот как он сегодня живёт? Работа, работа, работа… В  июле на косьбе весь месяц пропадал, в августе - на пасеке, а осенью картошкой да прочим овощем бездонные подвалы засыпал. Зачем, спрашивается, одной семье столько всего? Зачем им три коровы, отара овец, две лошади? Вот раздадим всё это  тем, у кого ничего нет, и у Васятки появится время для саморазвития.

     Савелий прав, надо раскулачивать, потому что по доброй воле старики  не отдадут даже хвоста от снятой шкуры.
    А Иван с Настей молодые, они, наверное, и сами не рады в ярме ходить, да куда денешься? Приходится подчиняться воле отца и деда.
  Ничего! Это поправимо! После раскулачивания Тоня с ними работу проведёт, в комсомол их примет,  даст  почитать «Манифест коммунистической партии». Хорошая книга. Тоня её наизусть знает.
   Хотя, нет. С «Манифестом» нужно повременить. Вон Васятку заставила прочитать, так он Тоню вопросами одолел. Она-то хоть и знает весь текст наизусть, только  мало чего в нём понимает, но, чтобы не уронить чести комсомольского работника, в том не созналась, а велела Васятке заняться самообразованием.

  Частная собственность мешает людям умственно развиваться, она развивает их только физически. Конечно, и физически надо развиваться, но культурно. А для этого существует советская физкультура.
     Вот взять Глашу, жену Фёдора.  Ей бы  на соревнованиях выступать, ядро толкать или ещё чего там, а она на Громовых батрачит. Глаша и не представляет, что может жить иначе, что женщина имеет право   быть свободной от кабалы. Комсомолка Тоня просто обязана помочь этой закабалённой женщине стать свободной.

  Девушка даже разозлилась сама на себя за вчерашние глупые мысли – тут просветительской работы непочатый край, а она буржуазному сентиментализму поддалась, принялась рассусоливать, правильное или неправильное решение -  Громовых раскулачивать. Правильное!
  Молодец Савелий, зрит в корень! Вот у кого нужно учиться партийной непримиримости и твёрдости убеждений!
 Она встала с кровати, быстро собралась  и побежала в сельсовет.
   
  Хоть и приказал Савелий не чесать языками, но слух о предстоящем раскулачивании растёкся по селу и  у сельсовета уже толпился народ. В назначенный час активисты, сопровождаемые толпой, двинулись  к дому Ивана Громова, а ребятня, эти добровольные глашатаи, бежали впереди и оповещали село криками;
 - Идут!  Идут! Ивана Громова идут кулачить!

  Продолжение следует...http://www.proza.ru/2016/08/31/116


Рецензии
Тёмные люди были. Да и сейчас народ такой же.
А Тоня далеко пойдёт, если не остановят.
На ходу предала род, с которым слиться в единое целое собралась.
И лозунги о своей правоте придумала оправдательные.
Страшно...
Удачи, Оленька!

Татьяна Завадская   30.08.2016 22:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка. Таких одурманенных тонь было немало. Самое страшное, что они, творя зло, искренне были убеждены, что творят благо.

Ольга Трушкова   02.09.2016 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.