Эссе Что впереди или плач Проханова по Красной Имп

Что впереди или плач Проханова по Красной Империи

Эссе

На сайте «Накануне.РУ» сегодня опубликована беседа корреспондента с А. Прохановым, выдержки из которой я привожу с моими обычными комментариями:

«Кремлевские перестановки - это симптомы грядущих перемен, либеральное поле резко ослабло» 

Александр Проханов  порассуждал о русской национальной идее и (прокомментировал В.М.) кадровые перестановки в Кремле.

«Россия – это держава, империя, а не национальное государство, как считал Ельцин. Если 85% русских, то по классификации, это государство национальное со всеми вытекающими обстоятельствами (национальная глупость от Проханова; если в государстве основной нации менее 50%, то оно считается многонациональным, если более половины, то государство считается мононациональным; такое понятие, как национальное государство, не существует, это может быть просто оборот речи В.М.) . В России эти обстоятельства были таковыми – продолжился распад России, начались национально-освободительные движения (вот так политический сепаратизм, направленный разрушителями либералами против Русского Мiра, на развал России, у интернационалиста Проханова легко переходит в героические национально-освободительные движения В.М.)  Идея национального государства трагически провалилась. А если государство не национальное, это государство имперского типа (очередной красный перл Проханова; государство многих народов может стать Империей только при наличии и в результате деятельности самого Имперского Народа В.М.).

 Поэтому сегодняшнее государство – это империя, которая должна быть империей нового типа, в которой царит божественная справедливость. То есть не президент делает государство российское, а государство российское делает все нового и нового Путина.

 Национальная идея формулируется народом в целом. Такая народная победа выносит на поверхность национальную идею.   

История государства российского – это история империй: киевско-новгородская, затем московская, романовская, сталинская и сегодня пятая – робкая империя.

Мое резюме

Это привычное для Проханова шаманское камлание о «красной империи» имеет свои реальные корни. Ну, что могло издавна объединять либерала писателя Мамлеева (как старшего товарища и идейного вдохновителя) с Прохановым, Лимоновым, Гейдаром Джемалем, Холмогоровым и прочими, да только идейный марксизм, как основа их внутреннего сродства и общего духа, где все другие духовные смыслы отходили пока на задний план, до поры, до времени. И национальное государство в отрицательном смысле для красного интернационалиста Проханова, не случайно, а закономерно.

И мутное определение, как «сегодняшнее государство – это империя, которая должна быть империей нового типа, в которой царит божественная справедливость» данное без расшифровки, что же это за новый тип и божественная справедливость, это обычное, для этого типа людей, интеллигентско-либеральное расплывчатое красное марксистское камлание. Здесь мифический синтез «пяти империй» ничего не объясняет, а сами «пять империй» это просто плод воображения Проханова. Империя была и есть одна Московская и создана, и завершена она была в период татаро-монгольского нашествия Гением имперского строительства Великороссов.

Другой вопрос, что после победы «стяжателей» Иосифа Волоцкого в религиозной жизни кризис перекочевал из нее в жизнь социальную и вызвал Великий Раскол с дальнейшими поэтапными бедами Империи. И говорить можно только с натяжкой о «московском» и «петербургском» периодах, но это взгляд историка, а «марксист», в силу своей «интернационально-классовой» ограниченности, видит историю превратно.

Характерно, что «красный марксист» Проханов ничего не упоминает о движущих силах Русской Империи в лице русского народа и это закономерно. Откуда растут «красные интеллигенты» Прохановы и иже с ним? В свое время Сталин озабоченный падением Имперской Культуры начал создавать тип собственных носителей «советской культуры» по необходимости наделив их немыслимыми привилегиями. Та прослойка «советской интеллигенции» могла всю жизнь заниматься «марксистским творчеством», не участвуя в практической деятельности страны непосредственно.

Так зародился этот тип интеллигента фактически не подотчетного никому и не приносящего никакой пользы обществу бездельника-потребителя, далекого от практической социальной жизни общества. Такой тип распространился на преподавательскую и научную сферы, образовав там свой клан. До революции 1985- 1993 годов для них ничего не менялось, а потом сразу наступила предсказуемая катастрофа. Пользы от интеллигенции такого типа не было никакой и «демократы» сразу пустили эту публику под откос жизни, на гребне волны уцелели лишь немногие совершенно безпринципные приспособленцы. Вот и сейчас подобная публика поголовно камлает о грядущем «социализме» и его разновидности «красной империи».

Далее Проханов:

«Вы не можете не чувствовать, что идет соскальзывание сегодняшнего российского идеологического фона с либеральной доминанты в сторону консервативно-патриотической. Последнее назначение Ольги Васильевой на пост министра образования – очень характерное достижение.

…история – это один непрерывный мощный поток из древности в грядущее, и в этом потоке нельзя вырывать отдельные фрагменты, в этом потоке столь же ценен советский период, как и монархический период, что и нынешний период истории важен тем, что в нем должен произойти долгожданный синтез – чтобы не было крена ни в советское время, ни в монархическое время. В этом периоде должны слиться все эти исторические энергии. Это мировоззрение Васильевой.

 Либеральный проект, который работал в 90-е годы, сейчас исчерпан. Сейчас мы скатились в черную экономическую и моральную дыру. Из нее надо выбираться. (Вместо Иванова В.М.) пришел Вайно, которого я назвал русским Макнамарой (еще один пустой перл от Проханова; Вайно и его возможные положительные функции пока что «кот в мешке» В.М.).

Второй симптом – это назначение Васильевой. Мы не можем быть страной, где староверы воюют с православными, православные – с язычниками, «белые» с «красными», допетровцы – с петровцами, либералы с коммунистами (либералы с коммунистами братья по марксистской крови; о русских национал-патриотах красный Проханов конечно умолчал, а что там их каких то 85% по его данным В.М.). Мы столько несем в себе исторических травм, которые должны быть преодолены. Васильева – человек, который будет стремиться гармонизировать русскую историю.

Но вообще-то  в России действительно существует монархический проект. Он силен в нашей православной церкви, потому что все настоящие православные - внутри монархисты. …вся власть в России стала святой, помазанной (здесь «чует кошка чье мясо съела» официальный вопрос о легитимности власти еще не снят с 1917 года и еще обязательно станет на повестке дня В.М.).  Путин сегодняшнюю власть считает властью от Бога, свою в том числе. Она неслучайна, она дана не олигархам, она носит божественный характер. А если это так, то у нас действуют монархические предпосылки. Власть в России носит монархический характер, все, кто стоит у власти – отчасти царь.

А вот интересный пример наступающих «перемен» заметка:

« Кондопога спустя 10 лет после погрома»

«Летом этого года я приехала в Кондопогу совсем с другой темой. Мне нужно было написать репортаж о безработице в карельских моногородах. Но все мои собеседники то и дело вспоминали события 10-летней давности.

Юля, инженер кондопожского ЦБК: - Нас тогда все предали. По телевидению говорили про конфликт на «бытовой почве». Это какая наглость! Нас всех, жителей, выставили ярыми националистами.

Моя вставка

В Кондопоге приезжие с Кавказа закономерно срослись с либеральной интернациональной властью и продажной милицией, и народ просто поднялся на вооруженную борьбу с засильем бандитов. А итог увидим далее.

Далее заметка:

… толпой на улице двигало не желание расквитаться, а «железный повод» решить проблему с приезжими раз и навсегда. Расквитались. Уже через год в городе почти не было кавказцев. Но сейчас в Кондопоге новые проблемы.

Единственное крупное предприятие - бумажный комбинат - признан банкротом и может закрыться. Мы идем по совершенно пустой улице, ищем, где бы перекусить. По дороге то и дело попадаются кафе, но все они закрыты. Видно, что закрыты навсегда. Так же, как навсегда отсюда уехали чеченцы. Это они держали почти все развлекательные заведения в городе.

Другие мигранты, пытавшиеся тут торговать или осваивать какой-либо бизнес, тоже потерпели фиаско. Но отнюдь не на почве национальной ненависти к ним местного населения. Просто дела в городе стали настолько плачевны, что никакое дело выручки не приносит.

Боролись и даже вроде победили. Только вот вкус победы так никто почувствовать и не успел. А экономические проблемы в отличие от мигрантских народным сходом, митингами и погромами явно не решить...»

И на заметку опубликован (!!!???) всего один абсолютно хамский либеральный комментарий:

«И что за вывод получается? Уехали мигранты и все рухнуло? У местных нет денег, чтобы начать бизнес? А у мигрантов деньги есть? Значит никакие они не мигранты. Они приехали налаживать бизнес, открыли рабочие места и закономерно пошли во власть. Ничего необычного. Если бы у местного населения было столько денег, они бы сами наладили жизнь в городе».

Заключение

Слишком робкие у Нас с Вами ростки надежды на возрождение Империи, а пока провинциальная Россия большей частью просто гибнет.


Рецензии