Противная

 Варька Сомова училась только на пятёрки.Никому не подсказывала и не помогала.
С чьей то легкой руки её прозвали противной.
Однажды новенькая учительница  позвала :"Противная, идите к доске"
 Класс захохотал,Варя выбежала из класса и плакала в коридоре.
      Боевой состав рыболовов несколько лет останавливался у бабы
Насти.  Три км.ходили пёхом до её дома , теперь каждый на своей
тачке приезжает.
Если приходили поздно,баба Настя все равно готовила ужин.
У неё  картошка рассыпчатая,вкусная.
-Лорх,-говорила она.
Солёная капуста с антоновкой,да ещё кочанная-закусь,куда там!
Огурчики нежинские,твёрдые ,на зубах хрустят,вкус-ные!
Сама  работала полеводом,Аким Петрович,муж её ,работал в колхозе мастером на все руки. У себя погреб построил,дубовые бочки изготовил,овощи  и яблоки антоновка хранятся круглый год.Под картошку в погребе стелят прутья,на прутья солому,на солому складывал  акуратно картошку,чтобы не повредить.
 Каждый из нас-четверых привозил городские разносолы.
Жили  у бабы Насти  и  по нескольку дней.
Ни в какие игры не играли,просто сидим балдеем,разговоры разговариваем.Иногда примем  по рюмочке и споём,что нибудь.
Настасья Михайловна вместе с нами приголубит капельку и тоже пела.
 Сидела с нами ,узнавала наши  городские дела и заботы.
Мы,бывшие одноклассники Жорик-Георгий Василич-президент компании,трижды женатый,у каждой жены по двое детей.
-Ни одну не обидел,-хвалился  нам.
Мы с ним в одной команде  играли в баскетбол ,защищали честь  школы.
Макс,был Макс теперь Максим Егорыч-советник мэра,в школе его дразнили пузанчиком.Умница,добряк,дважды женатик у обеих жён по
дочке.Мой бывший сосед по дому,на двух его свадьбах я был свидетелем.
Данька,Даниил Григорьевич депутат ГД РФ-заводила,он агитирует нас на рыбалку.
Уговаривать умеет.
Тоже дважды женат,у первой дочка и сын,у второй дочке три годика.
Я , развёлся два года назад,сыну 9 лет,холостякую.
Настасья Михайловна,слушая нас заметила:"Смотрю на вас,знаю не один год,вроде хорошие люди,а живёте глупо."
-Ну-ка,ну-ка,- заерзал на лавке Данька!
-Вы ваши ошибки переложили на детей,дети мучаются,страдают,
безотцовщина при живых отцах,это большой грех!
-Что же теперь жить мучиться,-говорит Жора?
-Неси свой крест смиренно,коль поспешил ,сам отвечай за свою ошибку.
-Это по христиански,так поступают верующие,-заметил я.
-Почему верующие,совестливые и порядочные ,-ответила баба Настя.
-По вашему получается,мы не порядочные,-обиделся Даня.
-Вот это и странно,знаю вас,считаю очень хорошими людьми,а по делам
вашим вроде и не разглядела вас.
Вечер оказался  не приятным. Я долго не мог заснуть.
Отчим у моего сына очень хороший.У отчима  от первой жены дочка
ровесница моего Славика.
Издали видел,как  дети,моя бывшая жена и её новый муж гуляли по
парку.Гуляли,  о чём то разговаривали, дети  тоже  не скучали.
В другой наш приезд баба Настя накрыла нам стол : "В горнице  постельное бельё ." Сослалась на недомогание и ушла в свою комнату.
Осенью друзья побыли два дня, уехали,я остался ,у меня отпуск.
Сидим  с хозяйкой пьём чай,Она заготавливает в лесу травы,в определённое время,
сушит  смородиновый ,малиновый листы.
От всех хворей есть у неё трава.
-Ты никогда не видел,как лечиться кошка?
-Как!
- Ходит, выбирает  траву и ест.
-Не подумал бы.
Хвалю ароматный чай,благодарю.
-Ты я вижу совсем отстал от жизни?
-Похоже.
-А что так то,ай в городе нет женщин ?
-Памятуя о тех ваших словах не хочется ещё раз промахнуться.
-Меня мой Акимушка,когда ссорились,а ссорились  иной  день
 то и дело, обзывал:"Противная ты,Настька!"
Я сердилась и плакала,а уж,как миловал он меня,я всё забывала.
Вспомнил  - Варька Сомова!
Собрался ,попрощался с бабой Настей и на ночь глядя рванул домой.
С утра весь день сидел на телефоне. Узнал адрес Сомовой,узнал,что  она развелась три года назад,у неё семилетний сын. Муж живёт в Хабаровске.
Купил шикарный букет,торт и вечером заявился к бывшей обнокласнице.
Было,я заступался за неё , она симпатизировала мне,приходила смотреть  баскетбол ,наверно из-за меня.
На выпускном балу Варька была беспадобна,но я тогда был влюблён
теперь в бывшую жену.
Дверь  открыла Она.
Вручаю цветы, ляпнул:"Здравствуй,противная!"
Она захлопнула  дверь.
Я начал звонить,стучать.
 Она открыла дверь  сердито смотрит на меня и спрашивает:"Вы к кому?"
-Простите,Варя,я к вам.


Рецензии