Слава героям!

Идеологические вирусы работают. На примере Украины мы все убедились, что даже у среднего обывателя начинают проявляться симптомы идеологических заболеваний радикальными формами деструктивных мировоззрений. Заболевают люди легко – излечиваются через страдания, кровь и полное разочарование. Но всё-таки лучше не заболевать теми идеями, которые в каждом поколении доказывают свою несостоятельность.

В зрелом возрасте опыт житейский, конечно, уберегает от многих бед, но как быть молодым и горячим, для которых перетасовка колоды даёт шанс быстрого продвижения наверх? Молодёжь, по природе своей, радикальна и авантюрна. Поэтому и внешние, и внутренние враги делают ставку на работу с молодёжью для дестабилизации власти.

Власть тоже работает с молодёжью для поддержания стабильности в обществе. Но если в стране, кроме прочего, возникает ещё и проблема молодёжного инфантилизма, то, как совместить необходимость возрождения патриотизма и явную опасность его перерождения в крайние радикальные формы? Стране нужны герои, а не отморозки и беспредельщики.
   
 Муштра может сделать из новобранца солдата, но не может сделать из него героя. Хотя и герои бывают разных типов. В социальных системах с либеральным доминированием интересы личности не позволяют сформироваться героическому мировоззрению. Интеллектуальный герой либеральной системы ограничивается поступком мысли. Бытовой и военный героизм в либеральном обществе – анахронизм. В периоды всеобщего благоденствия – это не смертельно. В периоды кризисов – это готовый динамит для самоподрыва.

Опасность саморазрушения на основе либеральных ценностей и привела  многие государства мира к фашистской идеологии в 30-х годах прошлого века.  Государство фашистского типа проводит искусственный отбор человеческого материала для своих нужд, отбраковывая собственно нормальных людей и культивируя особую породу сверхчеловека, а по сути, античеловека: боевика, изгнавшего из сердца своего милость и сострадание. Сохранились материалы о специальных школах, где готовили будущую фашистскую элиту. Есть материалы, как готовят английскую элиту. Методы расчеловечивания отработаны до мелочей. Боевая доктрина фашизма отвратительна и русскому и советскому сознанию, как пламя ада.

Когда современные русофобы и либералы пытаются говорить о том, что советская доктрина была такая же бесчеловечная как фашистская, иначе, чем глупостью и невежеством это не назовёшь. Советская доктрина строилась на «Кодексе строителя коммунизма» и растила человека нового типа: творца грядущего рая на земле. «Рай», в понятиях советского человека, был лишён религиозной составляющей и воспринимался как образ безопасной цветущей земли, миролюбивого справедливого общества и счастливого творческого человека (хотя и лишённого бессмертия). После преодоления троцкизма, в советской идеологии фашизм не мог зародиться в принципе.

В период наибольшей популярности фашистских идей существовал и русский фашизм, но существовал в эмиграционных кругах, не имея в СССР своего значительного подполья. В период Великой Отечественной на оккупированных территориях были попытки создать фашистские организации для использования их в борьбе с коммунистами. И здесь фашизм проявил себя как антисистема, способная только к разрушению и геноциду. Украинский фашизм оставил после себя такой кровавый след, что никакие маскировочные трюки не смогут заставить поверить в возможность фашизма с человеческим лицом. Фашизм не имеет в своей доктрине гуманистических ценностей, тяготеет к радикальному нацизму, беспощаден к врагам, склонен к расширению государственных территорий за счёт соседей. Итальянский фашизм строился на почве католичества, германский – на почве язычества и эзотерики.

Восточное христианство, которое легло в основу современного православия не может стать почвой для русского фашизма, в нём нет ни эллина, ни иудея. Его можно было бы ругать за космополитизм, но оно не имеет всемирной социальной идеи, кроме Благовестия. Православие готово переварить любую социальную конструкцию через высшие смыслы, но в нём нет политической и национальной экспансии.

Основой русского фашизма в РФ хотят сделать неоязычество, которое является новоделом западных спецслужб и мировой закулисы в подаче сомнительных личностей, типа Хиневича. Работа идёт, деньги выделяются – кто-то обязательно клюнет. Поэтому, лозунги: Слава России! Героем слава! – могут быть весьма скоро озвучены, и когда мы их услышим, не нужно обольщаться приманками типа: Русь, Россия, русские. Это будет калька со свидомых украинцев. И если у кого-то возникнет сомнение о будущем, посмотрите на Украину. Если у кого-то возникают сомнения, что запад сделал ставку на развал России руками русских фашистов, смотрите внимательнее за руками «партнёров».

У наших, разочарованных молодых людей, могут возникнуть иллюзии, что есть простые пути преобразования общества и быстрый путь наверх. Но, стопятьсот – это не фашизм. И если у кого-то не хватает инструмента различения идеологических направлений, то могут помочь косвенные признаки. Простого рецепта, как не довести патриотизм до кипения и преобразования в деструктивные формы не существует, но важно исключить все заигрывания  с людьми и организациями, мировоззрение которых основывается на фашистских идеях. Конечно, жизнь страны не построишь на одних отрицаниях либерализма и фашизма. Социализм в его марксисткой форме тоже не имеет будущего в России, если мы не хотим наступить дважды на те же грабли. Патриотизм, безусловно, временная форма консолидации. Что потом? Какие должны прийти герои и какую славу они должны заслужить, чтобы само понятие героизма не лишилось смысла? Какие качества изначально были присущи нашим народным героям? 

Русским вообще не свойственно поднимать боевой дух речёвками: русские – воины изначально. Русский – один в поле воин. Но он не одиночка, презирающий слабых и немощных. Русские, по натуре, благородные воины. Поэтому, в нормальном мире есть русские грузинской национальности и русские немцы и русские еврейской национальности. Говорят, что русские генетически самая чистая нация, но, исторически, мы – имперцы. Исторически, русский народ берёт на себя более трудную ношу. Кто же из русских возьмёт на себя бесчестие нарушить древнюю традицию. Бесполезно искать щель в русских рядах; и обмануть русского можно только раз. Поэтому русские могут поднять тост: Слава России! Но речёвка: Слава героям! – это не наш стиль. А, героям, конечно, слава!    


Рецензии