Формула радости

      Сны сопровождают нас всю жизнь, и черно-белые, и цветные. Но не все сны бывают такими яркими и, я бы сказала, необходимыми. Этот сон я словно ждала. Я  записала мой сон в тот же день, боясь забыть:

      Незнакомая черноволосая женщина появляется передо мной внезапно, словно, ниоткуда. Она держит в руках листки бумаги,  сложенные веером, как игральные карты. Один из листков очень яркий. На нем изображена эмблема – в круге небольшого диаметра напечатаны разноцветными красками Счастливые люди. Фигурки плотно прилегают друг к другу, так что поначалу нельзя различить, где  чья рука и нога. Рисунок  очень яркий. Не заметить его было просто нельзя. Где-то я уже это видела – яркие красивые улыбающиеся молодые люди. Их движения напоминают танец. Что это?!  “Формула Радости! -  закричала я, - Где-то я уже это видела… Я сразу узнала…”
   
      Тут я потянулась к магическому листку бумаги: “Наконец-то!”…
Громкий телефонный звонок выдернул меня из сна и потребовал какую-то Машу. Ничего не понимая, я ответила, что здесь такой нет. Зачем меня разбудили?! Я так близка была к разгадке Формулы Радости. Было до слез обидно. Пишу, как в тумане, я еще не совсем проснулась.
      
       А сегодня я подумала:
      - Есть ли вообще Формула Радости?
      И сама себе ответила: “Наверное, есть. Ведь открыл же великий Ландау Формулу Счастья! Отчего не быть и Формуле Радости? Ведь Радость и Счастье ходят вместе. Но, может быть, все-таки это не одно и то же?”  Но, почему же все-таки приснилась мне этот сон? Неужели  Радость, жившая во мне долгие годы, теперь уходила от меня?

      Академик Ландау вывел свою Формулу Счастья. Он считал, что для Счастья необходимы: работа, любовь и общение с людьми. Гениальный физик считал своим самым выдающимся созданием эту Теорию Счастья. Вот как он писал:
      “Надо активно стремиться к Счастью, быть искренним, любить жизнь и всегда наслаждаться ею”.

     А Радость? Может быть, Радость это только мимолетные впечатления, изменчивые наши настроения, которые приходят к нам вместе с восходами и закатами солнца, полетом птиц, весенним пробуждением природы, движением самой жизни. Но, может быть, это и есть Счастье?
 
      Тогда, в детстве, я, конечно, еще не задумывалась о человеческом Счастье. Кажется, мне, маленькой девочке, для счастья всего хватало. Для меня было радостью приходить с папой на берег моря и провожать на закате солнце. Оно было очень большим, и, казалось, плескалось далеко в море. Но одно явление все-таки прошло для нас с папой незамеченным. Когда красное солнце уже готово исчезнуть под низким безоблачным горизонтом, крохотный кусочек солнечного диска, который все еще виден, становится ярко-зеленым. Это явление очень редкое и продолжается всего несколько секунд. Его назвали “зеленой вспышкой” или “зеленым лучом”. Это зрелище приводит человека в восторг. Недаром мечтатели и романтики гоняются за ним по всему земному шару. Не многим удается наблюдать это красивое явление природы. Но Зеленый Луч не легенда, он существует. Искатели приключений клянутся, что видели его. Если бы мы с папой тогда знали об этом! Но, чтобы увидеть Зеленый Луч, необходимы три условия: открытый горизонт, чистый воздух и безоблачное небо на заходе солнца. Далеко не всегда все три условия совпадают, и на Балтике, где мы жили, небо редко бывало свободным от облаков.

      Вся наша жизнь проходит в ожидании: ожидании чуда, ожидании Радости, ожидании Счастья. Есть у Заболоцкого замечательные стихи о Зеленом Луче. Когда-то я  восприняла их  как воображение поэта. Но вот  прочла в “воспоминаниях” Юрия Олеши, что ему удалось увидеть одно из редких зрелищ – Зеленый Луч. Так вот о каком Луче стихи Николая Заболоцкого! 


           Луч, подобный изумруду,         Только тот, кто духом молод,            
           Золотого счастья ключ –         Телом жаден и могуч,
           Я его еще добуду,               В белоглавый прянет город
           Мой зеленый слабый луч.         И Зеленый схватит Луч!


      Но, если бы в жизни всё было так просто – “схватил” Зеленый Луч, и уже счастлив - сколько бы счастливых людей было на свете! А Счастье – это лишь мгновение в жизни, за которое еще надо побороться. А может, в погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и …быть счастливым. Может быть, счастье – лишь состояние человеческой души? Как много для счастья заложено и  в нашем характере. У одних в характере – все время ждать свое счастье, у других – обязательно счастье искать, у третьих – повсюду это счастье находить.

      Человек дал определение многим вещам. А что же такое сам Человек? Один семилетний мальчик ответил на этот непростой вопрос так:
      - Человек – это  Счастье другого человека!
Есть ли счастливые люди или счастливые семьи на земле? Наверное. Но, жизнь порою берет за счастье очень высокую плату. Для многих из нас счастье оказалось недостижимым, но  ведь стремление к счастью – это и есть сама жизнь. И какая разница, кто красивее или кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то,  счастливый ты человек или нет.
               

              Иллюстрация к тексту - фото1.jpg "Зеленый луч" из Интернета


Рецензии
Спасибо Вам, Вилена, за "Формулу счастья".
Пусть Новый год приносит Вам только счастье и добрые вести!
С теплом-

Галина Преториус   11.01.2018 23:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!Спасибо за теплые слова, рада снова встретиться с Вами на своей страничке. С Новым годом! Да не покинет Вас Радость! С пожеланиями добра -

Вилена Федорова   13.01.2018 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.