C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дочки-матери. Глава 2

                Зоя-Зайка

       С похорон Зоя ехала совсем разбитая. Что будет дальше? Мама пить вряд ли бросит. Теперь тем более. Папы нет. А Зоя собиралась рассказать ему о своем счастье. Она всю жизнь мечтала о такой большой и красивой любви, как у родителей. И во, такая любовь пришла. Володя ей понравился сразу, с первой встречи. Крепкий, спортивный, начитанный, и при этом скромный до застенчивости,- он сразу покорил ее сердце. Сначала он робко заговаривал с Зоей, потом они стали встречаться всё чаще. Ухаживать ее избранник не умел. Даже цветы дарил комично: коротким жестом сунет ей букет, пробурчит: "На, это тебе..."  И вот как-то Володя шумно выдохнул и затараторил:

     - Зоя, только не прерывай меня. Я такого никому не говорил и никогда не скажу. Я без тебя не могу. Не могу дышать, говорить, жить. Наверное, ты - моя судьба. Я тебя очень, очень люблю. Для меня ты - самая лучшая в жизни. Выходи за меня замуж.

      Зоя очень этого хотела, но всё-таки, слова Володи для нее прозвучали неожиданно. А он настойчиво потянул ее домой, к своей маме.

     - Пошли-пошли, пока мама дома. А то она со своими дежурствами и дома-то почти не бывает. Она на "Скорой" работает.
     - Так она у тебя медик?
     - Да, медсестра.
     - А у меня бабушка была медсестрой, мама врач гинеколог, а папа - ортопед. Докторскую готовится защищать. Вот видишь, год знакомы, а о родителях и не говорили.

      Зоя постеснялась рассказать Володе о маминой болезни, о том, что мама уже довольно давно не врач, а санитарка. Так впервые, в свой самый счастливый день, Зоя постеснялась своей матери. А вот теперь и папы нет. А Володя и его мама, Юлия Семеновна, настаивают на знакомстве с ее родителями. А она даже не успела папе сказать, что через полгода он станет дедушкой. По щекам девушки потекли горькие слезы.

      
      Через месяц после похорон во время занятий опоздавшая подружка Вика прошептала Зое на ухо:

     - Там какая-то алкашка тебя спрашивает. Говорит, что мама, - и засмеялась, - чтобы увидеться, они чего только не придумают.

      Зою как кипятком ошпарило. Она вышла из аудитории. У окна стояла "в дымину" пьяная мама.

     - Ты зачем сюда приехала? И где ты деньги на дорогу взяла? Зачем ты сюда пришла?

     - Стесняешься меня, да, Зайка? А я ведь мама твоя. Узнала вот, что ты завтра поешь на серьезном концерте и примчалась. А денег мне главврач наш дал.

     - Зоя вывела мать на улицу, зло прошипела:
     - Никогда больше ко мне не приезжай. И не вздумай перед концертом или после него ко мне подойти. Ты же мне жизнь испортишь!!!

     Рая, ссутулившись медленно побрела по улице, вздрагивая от рыданий. Плакала и Зоя, глядя ей вслед. Вот так оборвалась ниточка, связывающая ее с прошлой жизнью в родительской семье. О своей беде она рассказала свекрови. И Юлия Семеновна на стала ее разубеждать. Она, медик, прекрасно понимала, что шансов вылечить Зоину маму практически нет. Только участливо проговорила:

     - Тебе очень тяжко, обидно, я понимаю. И все-таки, ты хоть иногда навещай маму. Она ведь БОЛЬНА.

      Летом родилась Юля, дочечка-крошечка, точная копия бабушки Раи. Добавилась еще одна забота - как Зое учиться? Остался один учебный год. Но в сентябре пришла на выручку задорная студенческая компания Володиных и Зоиных друзей. Они все дружно заявили, что когда Юлия Семеновна будет на дежурстве, они по по очереди будут прогуливать занятия.

     - Вот такая у Юльки будет коллективная нянька, - смеясь, сказала Вика. 

      Молодым родителям осталось только согласиться на такую жертву друзей.

      А Юлька росла красивой и талантливой девочкой. Уже в шесть лет ее отдали в музыкальную школу. Она, как мама, красиво пела. Володя окончил свой политех, работал на радиозаводе. В выходные они всей семьей отправлялись на природу. Правда, Зоя не всегда могла поехать. Она работала в филармонии, а концерты нередко были именно в выходные. Частенько после концерта Зоя приходила домой неестественно возбужденная, веселая, разговорчивая. У Володи зародилась ревнивая мысль: уж не появился ли в ее жизни другой мужчина. Но все оказалось проще и страшнее. В жизни Зои появился АЛКОГОЛЬ. Володя понял это слишком поздно. Он усадил Зою напротив, ласково погладил по плечу.

     - Зайка, что ты делаешь? Зачем ты идешь по маминой дорожке? Мы ведь тебя все любим! Ты нам нужна: и мне, и Юльке, и маме. Милая, хорошая, родная, пока еще не поздно, остановись!

     - Хоронишь? Поздно ты кинулся, Вовик, поздно. Меня уже не остановить. Знаешь, раньше мне хватало редких вечеринок после больших концертов. А сейчас я, выйдя из филармонии, захожу в магазин, покупаю бутылку и прусь к кому-нибудь из подружек. Каждый раз к другой, чтобы не надоедать. Так что готовься, довольно скоро тебе придется со мной расстаться.

     - А как же Юлечка? Ты о ней подумала?

     - Сначала не думала ни о чем. А теперь думаю. У Юлечки есть ты, есть бабушка. Сопротивляться своей болезни я не буду. Я слабовольная, не смогу. Какое-то время продержусь, а там - в лучшем случае пойду работать техничкой, как моя мама, - и Зоя горько разрыдалась.

      Юле было десять лет, когда Зоя уехала к своей матери, которая к этому времени уже опустилась окончательно. Уехала сама, не дожидаясь, пока ее выгонят. А дело шло к тому. Юля с Бабушкой Юлей приезжали, уговаривали Зою вернуться. Но она была непреклонна:

     - Зачем вам алкашка? Мы уж тут с маманей напару как-нибудь.
А своей матери говорила, горько рыдая:
     - Я же помню, как тебя стеснялась. Зачем же Юлечку на это обрекать?

      


   


Рецензии
Откуда же свалилось на семью это проклятие?
Что - бывает, даже если мужчина - не участник попоек, верится без труда. Я знала в молодости такую семью, где муж, отчаявшись, взял ребёнка и уехал в чём был, не сказавшись никому - куда.

Ольга Постникова   14.02.2017 09:37     Заявить о нарушении
Ольга, это правда - Володя - трезвенник. Он же спортсмен.

Павлова Наталья Ивановна   14.02.2017 14:26   Заявить о нарушении