Мы ищем потерянный рай
- Надо срочно выключить кондиционер, тут же холодина жуткая,- услышала она голос Хаи и очнулась. Эстер лежала в своей постели рядом с плюшевым мишкой, цветочные горшки стояли на своих местах на подоконнике, а дверь на балкон было плотно закрыта.
- Доброе утро, моя хорошая,- улыбнулась Хая и устроилась на кресле рядом с кроватью,- как ты себя чувствуешь, подруга?
- Да вроде бы горло уже не болит,- прошептала Эстер и окончательно проснулась,- представляешь, ночью мне привиделся дедушка Шмулика. Живой и здоровый. Я даже Шмулику хотела позвонить и сообщить радостную новость.
- У тебя была высоченная температура,- забеспокоилась Хая,- ты испугалась сновидений?
- Наоборот, обрадовалась,- спокойно ответила Эстер и начала рассказывать свой удивительный сон.
- Чудесный сон,- обрадовалась Хая,- недавно прочитала в Талмуде, что душа усопшего может прийти к живому человеку, чтоб передать важную информацию. Я думаю, что надо поговорить со Шмуликом.
- Ну, о чём разговаривать, если я не помню ни одного слова из нашего разговора,- вздохнула Эстер,- только смутное ощущение, что мне передали что-то важное.
- А ты хорошо знала Ефим Львовича?- спросила Хая.
- Ну, конечно,- вздохнула Эстер,- когда мы были совсем малыми, то часами торчали у него в комнате. Мы же мечтали астронавтами. А у дедушки Фимы была целая космическая лаборатория: настоящий телескоп, астрономические карты, модельки космических аппаратов.
- Откуда такое богатство?- удивилась Хая.
- Дедушка Фима всю жизнь работал в каком-то конструкторском бюро, связанном с космонавтикой,- ответила Эстер и неожиданно расплакалась.
- Ну, что ты, моя хорошая,- сочувственно произнесла Хая,- сон такой светлый. А главное в нём даже не сообщение для внука, а то, что душа Ефима Львовича на пути в Ган Эден и обрела покой и благодать.
- Вот не верю в какую-то жизнь после смерти,- сквозь слёзы произнесла Эстер.
- Ну, допустим умирает не человек, а его больное тело,- возразила Хая,- а душа возвращается в Ган Эден и живёт дальше.
- Ну, и где этот твой Ган Эден?- спросила Эстер и вытерла салфеткой слёзы.
- Мы каждый день проходим сквозь него и не замечаем,- прошептала Хая,- в нашем теле нет таких органов чувств, которые могли бы увидеть или хотя бы ощутить запахи этого волшебного Сада. Только по-настоящему талантливые люди чувствуют его сердцем и пытаются передать информацию нам в своих произведениях.
- И сейчас ты, конечно, вспомнишь поэта Бориса Габриловича,- ехидно заметила Эстер.
- Да хотя бы его,- также ехидно ответила Хая и процитировала одно из его стихотворений: " Порежу колючую проволоку вен, и сбегу из концлагеря жизни".
- Так выходит, что смерть – это единственная возможность попасть в Ган Эден,- перебила её Эстер,- а на похоронах надо не плакать, а радоваться?
- Да откуда я знаю,- улыбнулась Хая,- просто делюсь своими мыслями и тем, что прочитала в мудрых книгах. А там написано, что близкие умершего должны скорбеть, зажигать поминальные свечи, читать Кадиш и просить Всевышнего, чтоб душа усопшего вернулась в Ган Эден без боли и страданий.
- Ты права,- смутилась Эстер,- это я что-то не то замолола.
- Да я сама боюсь, что кто-нибудь из родных может умереть,- прошептала Хая, - слушай, а может Ефим Львович оставил какое-нибудь письмо для Шмулика?
- Может быть,- произнесла она, а догадка подруги показалась ей весьма правдоподобной и заставила задуматься.
Лео давно задумал подарить Шмулику на день рожденья собаку. Он продал часы, которые подарили ему родственники на 16-летие, а потом долго искал щенка на специальных сайтах в Интернете и в городских клубах собаководства. И таки нашёл именно такую собаку, о которой мечтал его друг. Но оказалось, что щенок служебной немецкой овчарки стоит гораздо дороже вырученных за часы денег.
- Представляешь, какие бабки огромные,- жаловался он Изе, который тут же прибежал на экстренный вызов скорой помощи.
- Не кипишуй, босс,- успокаивал его друг,- я сейчас выставлю на продажу свой новый скейт, мы с Сонькой поклянчим у предков, Эстер подключится. Так что бабки на собаку по-любому соберём.
Лео молча обнял друга и прошептал:
- Ты лучший, Изя.
- Да брось ты, Лео, - прошептал в ответ Изя,- бывали времена и потяжелей. Ты лучше скажи, как там Эстер?
- Да вроде очухалась,- ответил Лео,- давай заскочим в магазин за пирожными и пойдём проведать больную.
- Ты только не грузи её сейчас этими проблемами с собакой.
- Ой-ой, какие мы нежные и заботливые.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №216083101262