Кадастровая стоимость выше рыночной

Кадастровая стоимость недвижимости выше рыночной

Оформление документов.
Сотрудница заявляет: - С вас пошлины 26 000 рублей.
Я: - Сколько?????

По моим самым смелым подсчетам, должно было быть 15 000 рублей.

Сотрудница: - Больше всего потянула квартира.
Я: - В какую сумму её оценило государство? Вы же заказывали справку из Кадастровой палаты.
Она: - Вот справка. В 5 миллионов.
Я: - Сколько???? Да у нее рыночная стоимость ниже. Я узнавала весной, она стоит не больше 4 миллионов.
Сотрудница: - Вот такой отчет пришел из Кадастровой палаты.
Я: - Да я вижу, что это оттуда данные. Но цена не соответствует действительности. Она выше рыночной цены.
Сотрудница: - Теперь они оценивают по рыночной стоимости.
Я: - Но это не рыночная.  Однако, налоги считают по этой стоимости. Завышенной.
Моя спутница: - 5 миллионов – это цена однушки в Москве у метро. Самая дорогая недвижимость в России. Это не Москва, и не метро. Кадастровая стоимость выше той, по которой её можно продать.
Сотрудница: - Теперь они стали писать такие цифры. Возможно, люди будут с ними судиться. И цена будет приближаться к рыночной. Но они каждые три месяца поднимают стоимость в кадастре.
Я: - Цены на недвижимость могут падать, а кадастровая стоимость растет. Все пошлины и налоги рассчитываются по кадастровой стоимости. Ведь и налог придет по этой стоимости. Сколько это будет?

Посчитала, пересчитала. 5 000 рублей в год. Налог! Если поднимут ставку от минимальной, сумма вырастет в 2-3 раза. В год!

Сотрудница: - С ними только судиться остается. Доказывать, что их оценка не соответствует действительности.

Я прикинула. Для суда нужна оценка независимого оценщика. Это около 3 000 рублей или больше. Исковое заявление в суд. На коленке не напишешь. Госпошлина. Судебные заседания. Суд я выиграю.
А предмет иска? Принудить внести изменения в кадастровую стоимость. Но это максимум на 1 год!
А потом опять в кадастровую стоимость влезет рыночная цена+25%. Превышение выбрано такое удобное… Судиться стоит дороже. А от завышенной кадастровой стоимости рассчитываются пошлины и налоги. Все причастные структуры зарабатывают от этой стоимости. Всем хорошо. Только граждане остаются обобранные.

Парадокс в том, что эта обобранность возвращается ко всем причастным структурам, когда они сталкиваются с гражданами в других сферах: на дорогах как участники дорожного движения, в магазинах как покупатели, как заказчики чьих-то услуг, просто как прохожие на улицах.
И этот марафон «обдери ближнего своего» превращается в замкнутый круг. Только ставки повышаются каждый год. 

Для чего я всё это написала?
Если идете в какую-то структуру, где будет фигурировать кадастровая стоимость, заранее узнавайте рыночную стоимость. Чтобы вы могли оценить, насколько кадастровая отличается от рыночной. Если сильно, считайте, что выгоднее – платить от нее или судиться за приведение кадастровой стоимости к рыночной.

Как узнавать рыночную стоимость? Сайты объявлений и специализированные порталы о продаже. Независимые оценщики берут информацию оттуда же. Смотрите непредвзято. Берите вилку «минимум-максимум», выводите среднее. Примерно ту же цену в отчете напишут оценщики. Исходя из этой суммы, делайте выводы о дальнейших действиях.

********
Спасибо за внимание к моим словам!
Желаю всем быть здоровыми, благополучными и счастливыми!


Рецензии
Спасибо! Мне все это предстоит...но судиться с государством? Увольте! Затея практически неисполнимая...даже с учетом того, что сам юрист...нас толкают к единственному выходу - коммерческому использованию собственной недвижки. Это и получат.Массово и "в черную"...наши "приясяжные заседатели" как всегда хотят "как лучше" - а получат - "как всегда". С уважением,

Иван Таратинский   31.08.2016 17:17     Заявить о нарушении