Темные цветы

До этого с Элвеном было вот что: http://www.proza.ru/2016/07/29/1159

- … говорю ему: подумай сам. Я могу купить спортивную машину самостоятельно. Зачем мне нужен мужчина, у которого нет не только спортивной машины, но и денег? Он страшно обиделся. Дескать, как ты можешь отказывать одному из сыновей главы клана? А я ему говорю: дружок, на дворе двадцать первый век. Пора бы открыть глазки и понять, что кланов уже нет.
Вампирша ходила по спальне взад-вперед, на ходу застегивая блузку. Она не закрывала рта с того момента, как проснулась, но при этом не задала Элвену ни одного вопроса. Имени вампирши он, естественно, тоже не знал. И понятия не имел, как тут оказался. После вчерашнего случая с оборотнем он опрокинул еще пару стаканчиков, любуясь женщиной в леопардовом платье и начисто забыв о собеседнике (немудрено – в таком обличье тот не смог бы разговаривать и при большом желании). К нему подсела пара темных эльфиек, и они разговорились. Потом к эльфийкам присоединилась вампирша. Как настоящий джентльмен, Элвен заказал еще виски и с удовольствием распил его с дамами. Вакханка-хозяйка смекнула, что к чему, и принесла гостям особое угощение: их проклятый напиток, от которого крышу сорвет у любого обращенного, не говоря уж о темных эльфах. На этом воспоминания о вечере заканчивались. Голова прояснилась только утром, когда он открыл глаза в постели и понял, что обнимает незнакомую женщину. Ну, хотя бы красивая – и то хорошо.
- Кем ты работаешь? – неожиданно сменила тему вампирша.
- Э… - протянул Элвен. – Сейчас никем. Но вообще я художник. Только с рисованием у меня как-то не сложилось. Я продаю картины. Работал в большой галерее. А потом уволился. По личным причинам.
- Ты приехал в Мекку для людей искусства, дружок. Если не начнешь снова рисовать, то устроишься в какую-нибудь галерею. Их тут полно. Ты извини, мне на работу пора. Оставишь ключ в цветочном горшке у двери, ОК?
- На работу? – тупо переспросил Элвен. – Но ведь… на улице день.
Вампирша, успевшая присесть возле туалетного столика и выложить из косметички бесконечные помады, баночки и кисточки, улыбнулась.
- Двадцать первый век на дворе, - повторила она фразу, сказанную ранее. – Многие вампиры научились жить под солнцем. У тебя осталась визитка того таксиста? Ну, помнишь, оборотня, о котором ты мне рассказывал? Ты вещи-то у него забрать сможешь?
Элвену захотелось спрятаться под одеяло, зажмурить глаза, а потом снова открыть их и понять, что плохой сон закончился. Он не только проснулся рядом с незнакомой женщиной – он еще и потерял свои вещи. Никакой визитки у таксиста-оборотня он, естественно, не брал. Хорошо еще, что сумка с документами и бумажником осталась при нем. И где теперь искать этого красавца, в чужом городе-то?
- Ой, не грусти, - махнула рукой вампирша. – Купишь новые вещи. А знаешь, что? Можешь первое время пожить у меня. Только забей холодильник едой, ладно? Я обычно питаюсь вне дома, если ты понимаешь, о чем я.
- Предложение, конечно, хорошее… - начал Элвен.
- Не будь букой! – возмутилась вампирша. – Или это потому, что я обращенная?
- Да нет. Просто я даже не знаю, как тебя зовут.
- Саманта меня зовут. Можно просто «Сэмми». Это для своих. А как зовут тебя, эльфеночек?
- Элвен, - вздохнул он, понимая, что ему срочно требуется двойная доза кофеина.
- Ты пользуешься темным именем? Как это мило. Оставайся, Эл. Между прочим, я умею готовить.
Вампирша обернулась и, заметив выражение непонимания на лице гостя, расценила его по-своему.
- Мне одиноко! – заявила она. – Как ты думаешь, приятно каждый вечер возвращаться в пустую квартиру? В кои-то веки у меня появился мужчина, а теперь он хочет удрать. А если я тебя зачарую?
Элвен не выдержал и расхохотался. Вампирша возмущенно выдохнула и взяла тушь для ресниц. Интересно, сколько ей лет? Вряд ли больше пятидесяти. Совсем ребенок. И на самом-то деле, почему бы не остаться? Съедет через пару дней. Правда, тот факт, что она называла его своим мужчиной, несколько напрягал, но это детали.
- Ладно. Я останусь. Но мне нужно будет уехать. Искать квартиру, работу и все такое.
- Ой, это пожалуйста. Для начала можешь съездить в галерею в старой части города. Она открылась недавно, и там, наверное, примут тебя с распростертыми. – Вампирша помолчала. – На самом деле, я не умею готовить. Это ничего, если мы купим на ужин готовую жареную курицу в супермаркете?
***
Картинная галерея в старой части города оказалась небольшой: всего лишь два зала. Красочное объявление у входа сообщало о новой экспозиции с загадочным названием «Темные цветы», и Элвен воспрял духом. Когда он созерцал картины, все беды отходили на второй план. Взглянет одним глазком – а потом можно будет найти хозяина и поговорить с ним о работе. Тем более что другое объявление у входа недвусмысленно сообщало: «Требуются сотрудники». Найти работу в первый день пребывания в новом городе – большая удача. Элвену хотелось верить, что это его случай.
Несмотря на не такой уж чтобы урочный для посещения галерей час – чуть за полдень, самое время сидеть в офисе, а не наслаждаться живописью – народу в залах было предостаточно. В основном, студенты, реже – юные и не очень дамочки «я могу опустошить кошелек мужчины до последнего цента», неспешно прогуливающиеся по мягким коврам под руку с состоятельными кавалерами. Темой выставки действительно были цветы. Встречались обычные, но чаще всего – дикие и непонятные, предоставляющие зрителю решение вполне закономерного в такой ситуации вопроса: чем закинулся художник до того, как сесть за работу?
Элвен прошел мимо очередного полотна с тонкими белыми цветами, написанным явно женской рукой, и остановился, как вкопанный. На следующей картине были запечатлены ярко-алые цветы на фоне мрачного грозового неба. Казалось бы, ничего необычного, сюжет даже можно назвать банальным, но Элвен словно прирос к месту, не в силах отвести взгляд.
«Это поле возле Темного Храма», пришла ему в голову внезапная мысль. «Именно так выглядят тамошние цветы». Казалось, стоит протянуть руку, а потом сделать пару шагов вперед – и он окажется в местах, о которых даже мать с отцом знали только из похожих на сказки рассказов, подышит тамошним воздухом. К Храму он приблизиться, конечно, не решится… но немного погуляет по Темному лесу. Наверное, там полно таких цветов. Он мог бы собрать букет и подарить его вампирше. Ей бы понравилось. Говорят, в древности вампирши ценили тамошние цветы дороже украшений.
Опомнившись, Элвен наклонился и попытался прочитать название картины, написанное на небольшой карточке, но не преуспел, так как художник использовал латынь. Подпись автора, букву V с изящным каллиграфическим росчерком, он тоже не признал, но чутье подсказывало: он уже видел эти работы. Слишком узнаваемый стиль, и принадлежал он – в этом Элвен был уверен на все сто процентов – темному существу.
- Вас заинтересовала картина?
Высокий женский голос зазвучал прямо над его ухом, и Элвен чуть не подпрыгнул от неожиданности. Светловолосая девушка в деловом костюме стояла, сложив руки за спиной, и приветливо улыбалась.
- Да, мэм. Кажется, я знаю художника, но не могу вспомнить его имени…
- Уверена, что знаете. И вам повезло, потому что сегодня он здесь. – Доктор Дойл, - позвала девушка, - уделите пару минут поклоннику.
Лицо у высокого темноволосого мужчины, к которому обращалась сотрудница галереи, часто появлялось в газетах, и Элвен узнал его с первого взгляда. Доктор Кристиан Дойл, нейробиолог, открывший секрет бессмертия. Через мгновение эльф вспомнил, что он еще и художник, причем довольно известный в определенных кругах. После чего заметил кое-что еще. Перстень члена Ордена на пальце доктора Кристиана Дойла. И, если до этого он был готов достать блокнот и ручку и попросить автограф, то теперь понял, что не может вымолвить ни слова.
Служителей Равновесия Элвен, как и подавляющее большинство темных эльфов его статуса, почти людей, и в глаза не видывал. И, чего скрывать, подозревал, что рассказы о них – выдумки. Он представлял их под величественными сводами Темного Храма в черных мантиях, но никак не в картинной галерее в джинсах и в свитере. И уж точно не в компании… топ-модели Евы Сержери?
- Да, сэр? – заговорил доктор Дойл.
И как к нему обращаться? Великий? Что, прямо тут, при всех?..
- Молоденький эльф, какая прелесть.
Топ-модель Ева Сержери взяла доктора Дойла под локоть. Только сейчас Элвен припомнил, что читал статью об их свадьбе, и даже смотрел телевизионный сюжет. Похоже, вчера он выпил чересчур много. В противном случае обязательно признал бы топ-модель в наряженной в леопардовое платье вампирше.
- Ты помнишь, я рассказывала тебе про леопарда? – снова заговорила женщина.
- Дорогая, мы отнимаем время у молодого человека, - вежливо проговорил доктор Дойл. – Он хотел со мной побеседовать.
Ева Сержери напустила на себя обиженный вид, осмотрелась, поняла, что вокруг них никого нет и расстроилась еще больше.
- Я хотел сказать, что являюсь страстным поклонником вашего творчества, доктор Дойл, - нарушил свое молчание Элвен. – Вы не могли бы… дать мне автограф?
- Конечно, сэр.
Доктор Дойл принял у Элвена блокнот и ручку и поставил на одном из листов широкий росчерк.
- Эта картина с цветами меня покорила, - признался Элвен. – Я бы хотел ее приобрести.
- Мои картины не продаются. Они выставлены тут бесплатно. Попросите Шелли, она поможет вам завернуть полотно.
Элвен не верил своим ушам. Сам Кристиан Дойл дарит ему свою картину?.. Бесплатно?..
- Не бесплатно, - решительно возразила Ева Сержери.
- Дорогая, не стоит, - мягко обратился к ней доктор Дойл. – Почему бы тебе не побеседовать с гостями и не выпить шампанского? Посмотри, какие очаровательные молодые…
- Винсент! – взвизгнула вампирша. На мгновение Элвен усомнился в том, что это Ева Сержери – он представлял себе эту женщину совсем другой. – Мы говорили об этом вчера, и ты не сказал «нет»!
- Милая, я решил, что ты понимаешь все и без моих объяснений.
- Нет! – Вид у Евы Сержери был такой недовольный, словно ей не купили любимую игрушку. – Я не имею права завести домашнее животное?! – Она посмотрела на Элвена. – Вот что, мальчик. Ты приведешь мне того леопарда. И как можно скорее.
- Дана, - понизил голос доктор Дойл, - прекрати. Ты ведешь себя отвратительно.
- А если не приведешь, - продолжила вампирша, - то я оторву тебе голову.
Элвен обреченно вздохнул.
- Но я даже не знаю, где его искать, мэм. И вообще-то это не леопард, а…
- Не смей со мной спорить! – взвилась женщина. – Я хочу того леопарда, а, значит, ты мне его приведешь! Мне еще никто не смел отказывать, тем более – какой-то эльфенок!
Доктор Дойл взял Элвена под локоть.
- Прошу вас, сэр. Помогу вам с картиной самостоятельно.


Рецензии