О золушке. часть 6-я, главы 5-6-я

5 -я глава
                УСТРАИВАТЬ   ПРАЗДНИКИ..

     Когда  в душе «скребут кошки», а  жизнь сквозь туман будней, кажется мутной, - надо  устраивать праздники! Себе  и  другим. Независимо, какая дата, «принято - не принято»..Праздники с большими  огнями, которые   должны  жить  на   площади  вашей  души. Огни зажигать должны вы сами. – Как? - у  каждого  свой вкус, привычки, манеры…Рита часто устраивала такие  праздники. Вот и  решила устроить праздник Психологу.

   Сбегав на  рынок,  она  долго   выбирала  цветок:  «гладиолус  «мужской  цветок»?  Кто сказал?.. Скудные:  «хвостики»    не смотрится…Весенние  и  нежные  цветы дарят  женщинам.  Наконец,   выбрала   махровую  алую  гвоздику... Осознание,  что  делает  ДЛЯ НЕГО,  придало ей  смелости.. Собственно  все, что делаем, -  в первую  очередь  мы  делаем ДЛЯ   СЕБЯ…
    Флигель девчонок  был  основательно  усыпан розами.. «Поисков, - улыбалась Рита,- производит впечатление! - девчонки  тоже  любят цветы: кусочек  радуги,  частица  солнца...Но кто сказал, будто  «мужчинам  цветы  не дарят? Или  им  природа не близка?!…Мы   тут  купаемся  в  ароматах, а Он   работает   ночи  и дни… Пусть и  у  моего любимого мужчины   будет   цветок -  Дар  Судьбы!…Он  этого   заслуживает. »

   «Цветы  покупать  всегда  приятно. –рассуждала  Рита,- Поисков  изо всех  сил  старается  обратить   внимание: чтоб все ЗНАЛИ и видели:  каков  кавалер! - БЛАГОДАРИЛИ,  ЗАВИДОВАЛИ..и ПОМНИЛИ!...Но за это ему нужна я...и    он  напрягается, заваливает нас  цветами,- хочет  меня КУПИТЬ! Для этой  цели  не жаль  ему деньги, которых у него больше  чем у   нас всех   вместе   взятых!..
    А если я дам согласие, - неизвестно что будет дальше…Успокоится: цель достигнута!...Как  всегда: мужчины добиваются, ухаживают, не щадят усилий  и средств…пока не  добьются, - а дальше  точка. Редко бывает,чтоб  цветы дарили  мужья  по будням. Разве что  на День рождения или Восьмое марта…и, конечно,- на похороны!..
   
    Нет, я  от Психолога  не жду внимания! И  не  требую  Его ОЦЕНКИ себя. У меня НЕТ  ЦЕЛИ ЗАВОЕВАТЕЛЯ.. Пусть  Он об этом  просто  не знает.  Ничего   не   надо,  кроме   Его радости! ..Ведь НЕЛЬЗЯ   КУПИТЬ  ТОГО,  ЧТО  ДАЁТСЯ   СВЫШЕ. Сон  в   больнице -  было знамение:  я не  успела   ПОЙМАТЬ   СВОЙ ТЮЛЬПАН…Пусть   Ему  будет  хорошо! -    Он   СДЕЛАЛ  ВЫБОР: врозь- так врозь…Зато Он  такой  есть,   Он– существует.. и это - главное! Иные всю   жизнь  ищут мечту…А  я встреила Его в 19  лет!!..Пусть придется расстаться, но отныне  я  все  буду  измерять  Его  Точкой  Зрения, во всем быть с НИМ...А на прощание подарю  Ему  Радость… Аленький   цветочек.»
    Небось, Поискову  обидно:  «ухаживает, ухажиает.а толку чуть…»..И мне   неловко, -  не могу ответить ему  любовью.. Не  могу,  и  не хочу  обманывать!.»..

     « Праздники – втайне..Это расходится с точкой  зрения   большинства, которое алчно стремится к ОБЛАДАНИЮ «предметом»  любви?!..Но  Любовь не предмет,  –дух!..Он либо есть,либо  нет. Чего стоит известное  выражение «бороться   за   любовь», - повторяемое  с  гордостью…А у кого  предмет..  это ПОКАЗУХА ,  не ЛЮБОВЬ. С кем  бороться? С  Господом Богом что ли?.. -«завоевывать» в ПОЛЬЗОВАНИЕ!?.. Родить детей…от  предмета!Так сказать,продлить   род…
    К чему стремятся зайцы, лисы,волки…насекомые, черви…Велика заслуга!-ничего не скажешь..А  когда дети оказываются «не такими», и брак рассыпается как карточный домик…усилия  зря  и незачем воевать?…И наступает разочарование, -за тем проклятие. Странно живут люди, опираясь на непонятные  им  «величины». Гомо Сапиенс   должен  быть  прозорливее!.. Ч Е Л О В Е К…вы считаете,    «звучит  гордо»!?..Но моя  Любовь не предмет.  Дух, -   он  свободен!..»

Отныне  Вы независимы
О  ревности и любви,
От  всех  падений  из  выси,
Хоть как ее назови..
От  всех  моих  притязаний..
Они  Вам – увы, узки...
От глаз моих со слезами,
Которые  далеки.
    Рита   ехала,  прижимая    к груди   алый  цветок....Хорошо бы увидеть, как  Он  возьмет  гвоздику…Понюхает,   улыбнется  знакомой полу- улыбкой!.. Рита  закрыла глаза,…«Вот усталый,   Он входит  в  комнату,  где  никто  Его  не  ждет…А перед Ним    алая гвоздика!.. Ароматная,  на  тумбочке…в стакане… хорошо бы,  чтоб   никто  кроме Него ее  не  увидел..  Где  оставить?...В дверной  ручке?.. Кажется, на  этаже  нет женщин…Мужчина   не  станет  тащить цветок…   Классно   устраивать   праздники! – Особенно, когда их  не  ждут. Долой серую стену   обыденности! Праздники  развеивают  печаль, вселяют  уверенность!»
    С алой  гвоздикой Рита  выскочила  из автобуса,   вприпрыжку поскакала  к  общежитию.. День сиял   свежестью.  « Я  вечно  занята… совсем забыла  про  Него!  –  ругала  она  себя, -   я  бессовестная,  пасусь  у  Поискова! Зато    сегодня   я    создам  Ему   праздник!...
    Днем   в  общежитии    полно  людей… Какую  выдумать  «причину», если остановят?..Не столкнуться бы  с  Психологом  ненароком…Инкогнито,  инкогнито! »…Подбежав   к   зданию, Рита  огляделась…Юные  березки   набирали почки. Блестели  зеленью  кусты. Знакомая  акация  рукоплескала  ветвями…У стены ютилась  милая сердцу  горка  красных кирпичей.. Здравствуй,  общежитие   авиаторов!…
  Прохладный  полусвет   коридора  обнял  ее  тишиной …«Только  бы никто не  остановил,  не  спросил....скажу, что  «ищу брата»..Она спрятала  гвоздику  за  спину.. В   голубоватом  полусвете  она пробиралась по  коридору тихо, на  цыпочках,чувствуя, что сие достаточно смешно, представила себя со стороны…« Ну и ладно! Не  споткнуться  бы,   не  выронить..!  сколько  «НЕ»!..сколько  необьяснимого   в   простом  цветке!И все  же  какое  везение: ни  человека  навстречу! Вот  она: Белая  дверь…число  77..»…
     Рита  замерла,  оглянулась,  прислушалась  к  биению  сердца. Быстро  воткнула  цветок  в  дверную  ручку,  понюхала  и  погладила   на  прощание:   «Благоухает!  -  как   целый  сад!.. Ура!- я  сделала  Ему радость!»…
   И спешно  повернула обратно, храня лицом   торжественно- загадочное  выражение. Теперь  все   равно, что   спросят  встречные.  Унося  в душе   сад  с   ароматом  цветов,  Рита  весело  выбежала из подьезда…
     Приятно делать праздники! На   остановке    ее    посетило  сомнение:  «А  если  гвоздика выпадет,  или  возьмет  кто-нибудь  другой?..Интересно, догадается  ли, что цветок – от нее?..- Рита несла  ликование. Впрочем, какая разница,- слукавила  она себе, улыбаясь, и продолжая фантазировать...
   «Вот  если  б  собрать   маленькие  праздники   в  одну  кучу,  получится  большой-большой букет радостей…Когда   радуешь  хорошего  человека, -   приносишь   радость   всем.  Мы  все  в и  живем   для   одного   большого  праздника,  созданного  из   миллионов   маленьких!…»

    А может,когда-нибудь  Белая дверь вновь откроется для нее…Через  неделю,   вечером,  подходя   к  общежитию,  она  услыхала  позади  знакомый  голос:
-   Золушка,  Вы  не очень спешите?
-  Психолог?  -  обернулась   она,  -  Здравствуйте!
-  Вы    какими  судьбами?
-  Случайно, -  улыбнулась  она.
-  А может,  Вы  случайно  зайдете  ко   мне?  Сможете?..
-  Случайно, могу!..
  Непреднамеренные  радости   не  хуже  намеренных. И  вот он,   вновь пустынный  полусвет. Здравствуй,  Белая  дверь! И... счастливое число  Семьдесят  семь! Стихийная  встреча,  как   ветер   в   степи, а  ветки  акации   снова  в  цветах... И в  Рите опять оживают стихи…быть может, все  лучшее в мире  стихийно…?

Живут  стихи! -  стихийные,  как   Муза,
Привычная   парить…не  на  земле!
Живет  ввыси,-   не  знающая  мужа,
Несущая   любовь  в  своем  крыле.
Ее  цветок  для  ВЕЧНОСТИ  цветет!

Стихийна  комнатка  с  розовой  лампою...Окна,  принимающие  откровенность  дневного  луча…И   мудрость   тишины, и    голос  Духа,  ВЕДУЩИЙ  через   таинственный  коридор, - в сказочный  мир!  Стихийны    встречи, и   жизнь стихийна.
- Золушка, расплетите,  пожалуйста, косы! - предложил   стихийно  сказочный Принц.
 И вот уж  она  перед  высоким  зеркалом, вделанным  в  шкаф,  причесывает  буйный  поток  волос.
-  Но  ведь  женщины  не  любят,  когда  кто-нибудь  видит,  как  они   приводят  себя  в порядок!- сказал Психолог.
-  А  я   НЕ  ДЕЛАЮ  НИЧЕГО  ТАКОГО, НА  ЧТО  НЕЛЬЗЯ  БЫЛО  БЫ  СМОТРЕТЬ, - сказала  Золушка.
-  Золушка,  а  что  Вы  думаете  О  ЛЮБВИ?..-
    Она   вздрогнула, обернулась и  опустила  глаза. Сердце  ёкнуло,  щеки  потеплели. Она  подняла  взгляд,  боящийся  встречи  с  Его глазами.…
-  Думаю,  что  о  ней  легче  всего   говорится  там,  где  ее  нет…
-  Нельзя  ли  поконкретнее? – допытывался   Он.
- Наверное, любовь, - это когда  мы  НАХОДИМ  СЕБЯ  В  ДРУГОМ..?.Потому  что..Земля  принадлежит любви.
- КАЖДЫЙ  ПЕРЕЖИВАЕТ  ИМЕННО ТУ  ЛЮБОВЬ,  КОТОРОЙ  СТОИТ? -  Вы  согласны?  -Он  глядел  пристально.
- Хорошо  сказано, - улыбнулась  она,   присаживаясь   к  столу.
- Но что  Вы  скажете   о выражении:  «ЛЮБОВЬ  ЖЕНЩИНЫ  КРАСИТ  ДОСТОИНСТВО  ЕЕ  МУЖЧИНЫ»?
-  Прекрасная   мысль… Ваша?
-  К  сожалению,  не  я  ее придумал,  но  по-моему  верно. А  я   думаю:  ЛЮБОВЬ  - это  СКАЗКА,  В КОТОРОЙ  НАДО ИДТИ ТОЛЬКО  ВПЕРЕД,   НЕ ОБОРАЧИВАЯСЬ...
-  Сказка?..Может быть..-задумалась она,- Ой!..-  обернувшись,  она  увидела  в  стакане   «свою»  гвоздику. Узнала!...
-  Не  понимаю! -  сказал  Он, нахмурившись,  -  Почему  Вы  все  делаете  тайком?.
-  «А  как  же  иначе? –подумала  она,- Потому,   что  есть  такая   сказка, -  в  которой  каждая  радость  удваивается, если    тайная!..
-  И  Вы…согласны  все  время  идти  вперед?!
- Так  я   и  делаю..-  вздохнула   тихо Золушка…
-Но как же  идти- Психолг рассмеялся,- Безо   всякой  надежды?.. – Он   глядел  лукаво, -  и  Вы  всегда   так   будете..?..
Она  снова  внутренне  вздрогнула: «сразу   нельзя, ведь  нужен  ключ!», а   вслух сказала:
-  Буду  идти, - пока  образ  живет! Образу  не  нужна   надежда.    Образ  и  есть  любовь!.. А  надежда … иллюзорна.. Образ –главный, он  и  появляется первым. А  надежда  со  временем. Если    появляется...
- Вы  серьезно  так  думаете? -  прищурился   Он, чуть улыбаясь, как умел только Он, -  Вы  уверены?
- Конечно. Я не допускаю надежду…Она чаще обманута. Зачем   же  разочаровываться? Образ  -  вольный!
-  Что  Вы  говорите?!
-  Да. Ведь  Он  сам  по  себе, -  как  луч   солнца…никому не принадлежит, и  растает,  когда  явится  глупая  «надежда»,    развенчивающая,  и  ставящая  все  под сомнение… Образ  ярок,и  светит, как  звезда! А  надежда это - нечто   земное,  хотя    для некоторых   и  успокаивающее…
-  У  Вас  никогда  не  было  надежды?..
- Была…и  оказалась ошибочная. Без  нее   мне   спокойнее..
-  Странная  Вы  женщина…
-  Может  быть… ведь   ятоже  образ! -  сощурилась  она, -  Я – Золушка. Мы  разговариваем, как  образ  с  образом! Мир   призрачный,  и  ничего    не  обещает, чтобы   не лгать.
-  Оттого  и   странно    это.. Прочтите-ка    что-нибудь  такое,  где   идешь,  и  мечтаешь, -  безо  всякой  надежды.
-  Пожалуйста,   вот  «БЕЛЕНА»!
Белена, белена, белена,белена
Мне  застлала  глаза,  тяжела  и  пьяна…
Свежебелая  тишь  по  полям  и  кустам,
По  ипавшим  листам,  по  опавшим  следам…
Но  -  по  свежим  следам, там и тут, там и тут
Голубые  цветы  вдоль  дороги  встают..
И  качает  их  ветер  усталой  рукой,
И  качает  их  мыслей  удалый  разбой…
А  вдали,  впереди,  где  молчали  кусты,
Замок  необычайной  встает  красоты..
Он  стоит, и качает – резною  чалмой:
Голубой, голублй, голубой, голубой…
- по белой  дороге, - такой  голубой! –
  Я  пошла  за  Тобой…
- Я  Вам хочу сказать что-то Важное,-  сказала она
- Надеюсь, Вы не заставите долго ждать?..
-  Не заставлю,  -  Золушка  заплела  косы,   пока   Он  наблюдал, - 
- А  сейчас,извините,   убегаю…не  надо    провожать..

 Глава  6  -я
                ТРАГЕДИЯ  АННЫ   ИВАНОВНЫ

   В  один  из  воскресных  дней, придя  с   дежурства,  Рита  застала  во  флигеле  странную  тишину.   Хотела   поздороваться,  но  Рая   предостерегающе  приложила  палец  к  губам:
-  Тише!. Тебя  ждут.
Глаза  Майи  и  Джейки   стрельнули  в  середину    комнаты.
-   Что  случилось?  -  спросила  Рита, услышав  всхлипывания,  и  посмотрела   в  ту  сторону.  На  стуле   горбилась   фигура   в  черном…Подходя,  вгляделась  и  охнула:
-  Анна  Ивановна!? ..Вы?!...Плачете?.. .
Да,  это  бывшая  квартирная  хозяйка… Но  как  изменилась! -  резко  постарела,  сьежилась,  как  сушеное   яблоко,  лицо   серое…Положив  руку  ей  на  плечо,  Рита   попыталась  заглянуть   в  глаза. но  Анна  Ивановна  глядела  тупо  в  пространство, и   Рита  погладила  старушку:
-  Тетя  Аня!..Извините, я   не  узнала. Что с Вами?. -.
Женщина  повернула   заплаканное   лицо, морщинистые  губы   ее  чуть  слышно  произнесли:
-  Алешка  повесился....
Рита    остолбенела.  Что  делают в  таких  случаях? Почему  она пришла именно сюда?..
-   Как?  Когда? -  с усилием  вымолвила  Рита,  изо всех  сил  стараясь прийти в себя. – Почему?!..
Что  угодно  она  готова  была  услышать,  только  не  это…
- Алеша  повесился  из-за  Тебя!-сказала  она,- это твой   легкомысленный уход…Он  так долго  ждал! Ты  обещала  прийти..
-  Но..- Рита   оправдывалась, -  Почему Вы  решили, что – из-за меня!?  Мы  и  виделись-то  всего  раз! Анна  Ивановна!..При чем тут я?!.. Вспомните,  с  кем  он  еще  встречался?
Тут Анну  Ивановну    прорвало:
-  Ни с кем!!!...Ты так  неожиданно ушла…И обещала  приходить! Он  ждал  тебя  несколько  дней. Спрашивал,   когда   придешь. Каждый день... А я – говорила:  «завтра»!..Он   перестал  есть  и  спать. Я  успокаивала,  мол,  еще  денек  подожди, раз  обещала,  придет!  А   ты    не  шла,  и  не  шла...И   каждый  день   он  ждал тебя,  спрашивал,  и  страдал,  а  я  -  успокаивала…Алеша! Он   хороший  был, Алеша, -   не  курил, не  пил,  домашний  был  мальчик.  Алеша   любил  тебя!!!..Он  больше никого не любил.  В тот день  я  поздно   пришла… гляжу, а   он…привязал  ремень  к  спинке  койки!-  и   -  висит..
Анна Ивановна  зарыдала:
- .. Алешка  мой,  Алешка!  Как  я  ждала  его  из  армии!  Я  ведь   хотела  вас  поженить!…
  Она  все  повторяла,  заикаясь  и  плача…А Рита  боялась, что  она, чего доброго, свалится со  стула, поддерживала  ее,   повторяя:
-   Не  надо  плакать,  тетя  Аня!  Вы  ошибаетесь! -   гладила   по  голове, по  плечам…- Это не  из-за меня!.. Но   та  рыдала  все  громче,:
-  Из -за  тебя!  -  настойчиво  выкрикивала   старушка,  -   Алеша   любил  тебя!
-  Зачем  Вы  так,  тетя  Аня, - Рита, обнимала  ее, - . Как  он   мог  меня  любить,  когда  совсем  не  знал? Вы  это  придумали! Вбили  в голову.  Между  нами   ничего  не  было,  даже  разговоров.. А  если  бы  я   пришла,  то  все  равно   бы  ничего  не  было!  МЫ  НЕ  ЗНАЛИ  ДРУГ  ДРУГА..
-  Нет, он  любил  тебя!  Он  ждал  тебя! -  твердила  тетя  Аня. - Поэтому  я   и   нашла  тебя, Рита!
-  Зачем,  тетя  Аня?..
-  Тебя  любил,  мой  сын!  Я  пришла тебя  звать. Ты  должна  жить  у  меня, - вместо  сына..
-  Ну,  теть  Ань, милая,  разве так можно?  Что  между  нами  было?  -мы   играли  в  шахматы.. И я  обещала  прийти.. Но,   простите, я  не  очень  хожу  по  гостям:  учеба,   работа,  невозможно   везде   успеть!.. К тому же, я  -  уезжаю..
-  Приди  ко мне жить! - Я пришла тебя просить, - Хочешь,на колени встану?..У  меня  нет  больше  сына,  так  пусть  будет  дочь..-  повторяла Анна Ивановна, -  Я  не  могу  жить   одна. Тяжело.. Приди  ко  мне  жить!!!..
Девочки,  стоявшие  безмолвно,  разом  заговорили:
-  Пойди,  Рита,  поживи  с  ней! Может,   успокоится, и… тогда  придешь.
    Рита  представила:  дикое  количество  кошек,  грязь,  вонь, ободранные  стены,  неоплаченные  счета…мерзкая  Мурочка!.. Прошлое  может повториться! Ужас  обьял  ее:   «За  что?  Лишь потому, что безумный мальчик вообразил    себе  несуществующую  любовь? А  украденные  и  пропитые   из  чемодана  вещи?!. Тоже   «любовь»?  Как  я  радовалась,  что  ушла…! Не  для  того  же,  чтоб  вернуться!. Жаль  ее,  но…кто  же    после  такого   вернется?!..
-  Поживи  с  ней! -  просили  девчонки, -  она  не  может  одна…у  нее  сын… из-за  тебя..!..
-  Да  не  из-за  меня это! -  противилась  Рита, - Как  вы  не  понимаете?..Скажите,  Анна  Ивановна,   честно,   Ваш  сын  не  состоял  нигде  на  учете?  У  психиатра,  например?
- Да…немного, -  призналась  тетя  Аня, вздохнув..-  но  его  же  взяли  в  армию!
-  Вот  видите!  -  обернулась  Рита, -  он   был  психически  болен. Это  обострение! При чем  тут я?
-  Пожалуйста! -  просила  тетя  Аня   в  слезах, -  пойдем  ко  мне жить! Бесплатно... Я  буду  любить тебя!..
В  Рите   все  на  миг  ослабло:   от  растерянности:  с  одной  стороны  НЕСПОСОБНОСТЬ вернуться  к    своре  кошек,  заброшенной  квартире.. к воровству и пьянству  хозяйки... «Наверно,  это  малодушие?» -  думала  она, но  нет, она   не  готова  к  такому  шагу.. Равносильно, -   с  парадных  ступеней  дворца  нырнуть  в  навозную  кучу. С  другой  стороны,  сердце ее плакало  от  жалости  к  несчастной   старухе,  у  которой   никого   на свете  нет. Что  делать?.. Проводить  ее  до дому?.До остановки..?.
-  Прошу  тебя,  пошли   со  мной, а? -  умоляла  хозяйка, -  теребя  Риту  за  платье,  хватая  за  руку..
    По этой  хватающей  дрожи  Риту   вдруг  осенило: «ей  же    просто  НЕ  НА  ЧТО  ВЫПИТЬ! – вот почему она  вся дрожит, и трясется,  и  зовет»...Должен же кто-то платить!  Снова  могут   выключить  свет и воду…Все пропила!.. ищет, кто бы    оплатил.. Сын  не работал, сидел   на ее шее…долги!. »..
-   Хорошо,  я  подумаю! -  сказала  Рита,  почти   теряя  волю, -  Сейчас нельзя.  Тетя Аня, дайте  срок...
   Осталось   два  месяца   до  отьезда.. Готовиться, - и  собирать  вещи!.. .
-  Сейчас  пошли! -   причитала   хозяйка,  таща   за  руку, -  Ты  должна  жить  у  меня! .
  В  Рите  что-то  надломилось,  и  она  вновь   готова  была бросить  все, пойти  за ней! -  Но слова  « на  денек-другой...на  недельку…» заставили  прикрыть  глаза…И внутренним  зрением   она    увидела,  поняла:  если  КОГДА-НИБУДЬ   ХОТЬ НА ДЕНЬ еще вернется  к ТОЙ   жизни:  к  покупке  мяса  кошкам,   пьянству  и  грязи…КОНЕЦ    всем НАЧИНАНИЯМ!Возврата не  будет.А  Психолог?! Нет.  Нет!...
-   Нет! -  вскричала  Рита, выдернув  руку. -  Я   уезжаю!  Анна Ивановна, надо  учиться! Простите! Не зовите! Я  приду.. в  гости . Не  сейчас, -   дам  знать! Хорошо?..
-  Нет! -  требовала  тетя  Аня, -  Пошли!
-  Нет! -  отвечала  Рита, Поймите! Не  могу. Честное слово!. Я провожу Вас до остановки..
- Ладно! -   сдалась  Анна Ивановна,  вставая,  -  я  напишу  тебе  письмо! Адрес  скажи.
-Хорошо! -  обрадовалась  Рита.-  и  взяла  ручку. Так  возник   вопрос:
- А   как  Вы   меня нашли, Анна Ивановна? -   ведь я  не давала  адрес...
- Я  искала! -  сказала  тетя  Аня, -  Я  ДОЛЖНА  БЫЛА  тебя  найти…
  «В  Училище сказали! -  догадалась  Рита, -  А говорила,  будто  не  знает, где  Училище.  Вот  что  горе  делает  с  человеком:  «невозможное»  сделаешь!. Нельзя  допускать,  чтобы  она   управляла  мной, женщина  с  помутненным  рассудком. Она  и так  много из меня  вытянула…Навещу   перед  отьездом! Сначала провожу,  успокою..»   Посадив  хозяйку   в  автобус,  и дав  ей  пять рублей,  Рита  вернулась  с  тяжелым  сердцем. Девочки  накинулись:
-  Чего ты с ней не уехала Подумаешь… Завтра  бы   пришла!…
-  Эх, ты!  -  возмущалась  Рая,  -  Тебе  не  жаль  тетеньку?..
- Мне  жаль  ее  больше,  чем  вам!  -  возразила  Рита, -  Но Вы не знаете…А  я  ее   знаю. Позволь  я  Анне Ивановне  помыкать  мной,   - и   ВАМ    от  нее  потом  отвязу  не будет.  Она  хитрая, и пьет…Хотите,  чтобы приезжала   ежедневно?  Деньги клянчила..  А если  я  поеду,  и  останусь   ТАМ  хоть  на  день,  то  не   вернусь,и тогда  Анна Ивановна  обязательно  ПРИЕДЕТ  сюда!  Зачем  давать  надежду? -  У вас своих  забот хватает.  У  нее  есть утешение…
-  Какое?!  -    вскричали  девочки.
- Кошки! Пятнадцать…Для  обычной  любви  к  животным   хватает  одной,  а  тут    стадо. Она   ни  ради меня,  ни  ради   сына  не расстанется с  кошками.. А  я   нужна  для  того,  чтобы  их  кормить!  Это  повод…Сейчас  она  приедет,   выпьет   пол-литра   и  -  успокоится.
-  А   она  -  пьет?!  -  удивились  девчонки.
- А почему, вы  думаете,  все отключили? Кошек-то   из буфета кормила, а   их становилось все больше.. и  нужен  был  кто-то,  оплачивать.. «Сын, -дочь»   слова.. Не могу  я ломать   планы,  и портить жизнь    из-за  Анны Ивановны. Но  несколько  дней  Рита   ходила   в  стрессе, осознавая  происшедшее…И  решила навестить  бывшую хозяйку. Одевшись  в  сарафан -   зеленый   в  белый  горошек,  она  накинула  соломенную   шляпу,   купив  по  дороге   пионы   и   немного  мяса  кошкам,  отправилась  в   гости. Засинел  вечер. Анна  Ивановна  обрадовалась,   засуетилась,    принесла     бидончик:
- Угощайся!  -  выложила  на  мелкую  тарелочку  бефстроганов   с  подливом.. Поставила  чайник.
  Рита   с  удивлением  оглядывала   комнату,  обнаружив,  что   кошек   поубавилось…осталось   штук  девять..
-  Чего  оглядываешься? -  спросила  Анна  Ивановна,    блеснув  зубами, -  Все  то  же, -  только  Алешки  нет…Скоро  сорок  дней.. Приходи!
-  Кошек   меньше,  -  заметила  Рита,  -  раздали?.. И  чище   стало.
-  Меня  не  было, -  призналась  Анна Ивановна, -   я  уезжала  к  сестре,  за  город…они  и  разбежались!.. Мурка   самая  верная, - Анна Ивановна  обернулась,  погладила  кошку,  разлегшуюся   на  соседнем  табурете. Пусто,  да?…Может,  придешь  ко  мне?  - Подумай!  Я  ведь ничего   не  прошу   для  себя…только  кошкам…  чего-нибудь…хоть  раз  в  неделю!
-  Нет, нет!  -  поспешно  сказала  Рита,  -  Я  уезжаю   в  Москву,  учиться..
-  Когда?..
-   Осенью..
-   До  осени  пожила  бы!
-   Тетя  Аня,  мне  надо  готовиться…А  кошки.. сами  знаете!  Еще  у  меня  тут  есть....
-  Жених? -  догадалась  Анна Ивановна, -  Друг,  который   из  Училища?
-  Что  Вы,  тетя  Аня!.. Николай   не   был   ни  другом,  ни  женихом. У  меня  вообще  женихов  нет! ..
-  Любовник? -  обрадовалась  Анна Ивановна,  -  Ты  все-таки  женщина, ребенка  имеешь..
-  Как? -  удивилась  Рита, -  думаете,   ребенок  делает  меня  женщиной?
-  А  как  же? -   подняла  брови  Анна Ивановна, -  Родит    женщина!  А  у  меня   знаешь  сколько  любовников  было!!! -   после  рождения  Алешки.. Муж  пил  и  умер. Сейчас  есть  друг  жизни, любовник. Приходит ночевать.. Или я навещаю..Мы  люди  простые..И у тебя   есть, наверно. Ведь есть?  Скажи,  кто  твой  любовник?
-  Нет  у меня   любовника! – рассмеялась  Рита, - Любимый  человек  есть..Давно.  Но..Он  не  знает, что я  его  люблю.  А когда   я  выйду замуж,  то  не  стану  изменять   мужу.   Я   так   воспитана.
-  Анна  Ивановна  и рот  раскрыла, - Как?  Не  будешь  изменять?! Напрасно  ты  так говоришь. Неестественно.  Все изменяют!  А  он    кто?   Я  его  видела?
- Нет..
-  И ты – оставляешь Его?!.Уезжаешь?...
-  Что  делать!..  вздохнула  Рита,  Он …про    мою   любовь   только  догадывается!
-  Любимый,  а   про   любовь  не  знает!?  – удивилась  хозяйка. – Как-то  глупо  выходит.
-  Знаете,   тетя  Аня, любовь   вроде  звезды   в  небе, - горит… освещает,  - и ладно!..
-  А- а-ааа,  - разинула  рот  Анна Ивановна, но, похоже, не усвоила.  - Ты  мне  напишешь?  -  спросила..
-  Напишу, -  обещала  Рита..-  А   у  Вас, значит,  любовник!?  Вы меня удивили. -  Рита  смотрела   с недоверием.  Не  ожидала.  А   говорите:  «я  одна,  одна»!...
-  Ну  и  что?  - Анна Ивановна   сложила  руки  на  коленях,  улыбаясь всеми золотыми, - . Мы, с  ним, бывало,  выпьем  и  ляжем.. а  после  -  опять  врозь.. Все  лучше, чем  одной!..  Он    предлагал  замуж! Я  по  молодости  красивой  была. Да  только   тогда   у него  была  жена, и  мы  тайно    встречались. Теперь  оба   вдовцы,   и   он  ко мне   на ночь   приходит. Или я   к   нему.
-  Ну  и  сойдитесь! -   улыбнулась  Рита, -    Теплей будет…
-  Нет…- Анна  Ивановна  опустила  глаза, -  Ведь  я    кошатница…А  он  их  не  любит!
-  Понимаю! – улыбнулась  Рита,  -   Бросайте кошек!
-  Ни  за  что! -   хозяйка  поджала  губы, -   Они  -  ВСЕ,  что  у  меня  есть!..


Рецензии