Пустой котёл

   Старые лучи того самого солнца проникали через наностекло супперокна и хорошо освещали комнату. Однако господин Тимур Дорожкин чувствовал себя неуютно, словно крот на поверхности земли. То лампу настольную включит, то по столу ударит кулаком, судя по поведению, его явно что-то беспокоило.
   
   - Одни неучи кругом, - повторял он после каждого визита в ту или иную инстанцию. К сожалению, ни один его поход за последние годы успешным-то нельзя было назвать. Уже 2095 год заканчивается, а прогресса, как не было, так и не ожидается.
 
   Кандидат исторических наук своим новым открытием, куда только не ходил, да и кому только мозг не выносил. Якобы, озарение к нему пришло несколько лет назад. С тех пор живет он у нас с великой мечтой. Мечтой доказать, что паровозы и в начале двадцать первого века, верно служили нашей великой Родине. Не где-нибудь там, на закрытых территориях, а именно на главных российских магистралях. Но веское основание, что железные кони, работавшие на пару, не используются ещё со второй половины двадцатого столетия, остаётся ему преградой и не даёт шанса узаконить его открытие.
   
   …Однажды наше общество шагнуло в девяностые годы. В лихие. Так назвали наши современники этот переходной этап жизни нашего государства. Выросли и вчерашние юные пионеры, которые к тому времени уже успели накопить богатый опыт  мелкорозничной  сдачи  «совдеповского» металлолома. Теперь они были  мужчины в самом рассвете сил, способные передвинуть ещё более крупное и тяжелое железо. Были и те любознательные, кто в детстве любил разбирать игрушки, чтобы глянуть на их внутренности. Возможно, это тоже стало причиной их превращения в профессионального металлиста. Особенно много было тех, кто был уверен, что только на железе из его родного двора построена вся страна. Они так же захотели вернуть себе у государства в десяти, возможно, и в стократном  размере плату свой бесплатно сданный металлолом. Тоннами и тоннами отправлено было железо по разным уголкам страны, где мартеновские печи своими трубами, словно подпирали наблюдавшее за их варварскими действиями небо.
   
   Особенно не давали покоя большим дядям паровозы. Ведь их ещё с семидесятых годов начали постепенно заменять электровозами и тепловозами. Оставшиеся к тому времени паровозы ходили как-то лишь на территории различных баз, заводов, а некоторые вовсе сохранились только в виде памятников. О том, что на такой громадине, которая была сплошь из железа, при хорошем раскладе можно неплохо навариться, конечно, знал даже дурак.  А вот мысль о том, что начинать надо именно из самых крупных, приходит в голову ворюге, отнюдь не самому глупому. Металлургические заводы приняли паровозы, как живым весом, так и в резаном виде. Скоро их число достигло такого, что днём электровозным прожектором не соискать.
   
   Всё же, когда у одного азиатского бая наследник раздолбай попросил для игры самый настоящий паровоз, очень утробистые железнодорожники не растерялись. Так как, на одной из станций, что в глубине Уральских скал, ждущий своей очереди небольшой старый  раритет, никем ещё к оси Земного шара прикреплен не был.
   
   Даже когда, прицепили его к составу, чтоб тот на своих колёсах сам ехал по железной дороге, ничто, вроде как, не предвещало беды.
   
   Через час езды колеса, которые полвека стояли без работы, но несмотря на это, всё же выехали на путь длиной тысячи вёрст, начали чувствовать свою усталость. В начале они крутились  не особым желанием, а через некоторое время совсем перестали, а в конце поняли, что долго так скользить не смогут и выпрыгнули из рельсов. Паровоз качнулся, словно раненный бык, и с грохотом повалился на землю. К несчастью, быстро поставить паровоз на колёса не получалось, а беспощадное время продолжало творить своё коварное дело.
   
   В таких случаях  возникает шумиха, по единой схеме. Она очень простая и, никогда за всю техническую эру человечества не менялась. Сперва останавливаются поезда, скоро вся эта новость доходит до больших начальников, потом делегация из высоких чинов  приезжает, затем собираются журналисты, после всего  проверяющие начинают свою работу. И здесь так же было. По-другому, оно не должно было и быть. В итоге оформили чрезвычайное происшествие, и на белую страницу истории написали черными красками, что упал паровоз в 2012 году, следуя по станции Спина.
   
   …Вот после прочтения этих строк, наш историк Дорожкин потерял покой и сон. Теперь сколько лет уже в его мозгу кипит идея, будто в пустой котёл, угасшей сто лет назад печки паровоза, наконец-то залили воду. Впрочем, если вода есть, нашёл, наверно, и угли. Он же Тимур Дорожкин.


Рецензии