Инновационные решения и российский автопром

             

         Создание концепции нового класса автомобиля в 21 веке, в эпоху жестокой конкуренции десятков первоклассных автомобилестроительных фирм может показаться беспардонной выходкой нагловатых непрофессионалов. Практически так оно и есть. Тем не менее, мне хотелось бы заострить Ваше внимание на аббревиатуре PSV (_ _ _ _ _ _    _ _ _ _ _    Vehicle), связанной с новым концепт-каром  ( _ _ _ _ _ _ _ _ _ ).

         В основу концепции положены: 1) повышенная безопасность, возникающая вследствие новых конструктивных особенностей автомобиля; 2) мощный, спортивный характер машины, сформированный не в ущерб повседневным эксплуатационным качествам; 3) выразительный захватывающий дизайн машины представительского класса.

         Потенциальными покупателями будущей серийной машины станут успешные люди, успевшие в своей жизни осознать, что ценность их жизни постоянно увеличивается с их возрастом. А также то, что с увеличением средней массы и  мощности автомобилей, увеличением средней скорости движения на трассах - на первое место среди достоинств автомобиля выходит его безопасность. Причем безопасность, построенная на применении новых конструктивных принципов. Да, для таких людей будет важна повышенная безопасность мощной машины со спортивным характером, способной передвигаться по обычным дорогам в каждодневном ритме, серийно производимой и обладающей  незавышенной ценой. Больше технических деталей и информации, к сожалению, в этой статье привести не могу, чтобы не раскрыть раньше времени суть идеи.

         Россия должна, и может, и обязательно будет передовым центром автомобилестроения, когда исчезнет вся эта либеральная тудыть-судыть, и мы перестанем приглашать иностранцев. Всем запомнилась первая попытка сделать свое, отечественное российской компании «Руссо-Балт».  Так о ней писал tverdyi_znak (  tverdyi_znak)  в 2009 году: «Сегодня компания «Руссо-Балт» имеет честь впервые представить прототип своей новой модели Impression, роскошное и комфортабельное 4-местное купе классической компоновки. Этот автомобиль является манифестом стиля и качества, которые будут свойственны всем последующим автомобилям и моделям «Руссо-Балт». С автомобилями такого уровня совершенства компания будет стремиться вернуть себе все утраченные с 1917 года позиции.

      Работы по созданию купе Impression велись в Москве с 2003 года. Стиль Impression – это фантазия дизайнеров «Руссо-Балт» на тему золотого века автомобилизма – 30-х годов прошлого столетия – когда формы автомобилей покоряли одновременно элегантностью и монументальными размерами. Для удобства посадки в автомобиль его двери распахиваются против хода. Радиаторную решетку «Руссо-Балт» Impression венчает историческая гербовая эмблема с российским двуглавым орлом – знак Поставщика Двора Его Императорского Величествая. Приборная панель Impression выточена вручную из монолитного ствола экзотического африканского дерева Зебрано с естественно чередующимися темными и светлыми полосами. Также из этого материала выполнены обод руля и внутренние боковые панели. В сочетании с белым металлом эти детали создают эксклюзивный и вместе с тем эргономичный ансамбль салона.

      Если в прошлом веке доминантным свойством автомобилей «Руссо-Балт» были русское происхождение всех деталей и специальная приспособленность к российскому бездорожью, то приоритетами марки «Руссо-Балт» в 21-м веке станут инновации, совершенство и высокие технологии. Качество автомобилей, как и прежде, будет соответствовать уникальному титулу Поставщика Двора, но в переложении на новые возможности».
      К сожалению, по неясным для меня причинам производство этих машин не пошло в серию.

      Вторая попытка совершить прорыв была совершена Николаем Фоменко. Marussya! 
      Опять же цитаты из интернета: «История компании Marussia Motors началась в 2007 году благодаря инициативе известного российского актёра, шоумена и автогонщика Николая Фоменко. Его многолетний опыт спортивных выступлений и побед на таких чемпионатах, как FIA Grand Touring и Le Mans Endurance Series, участия в легендарных гоночных ристалищах «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» был воплощён в отечественных суперкарах Marussia.
       Уже спустя год после открытия компании на мировую арену автоспорта вышел первый гоночный автомобиль сразу в двух кузовных комплектациях (В1 и В2). Своим появлением Marussia вызвала резонанс в обществе автомобилистов, ведь от анонса до выпуска прошёл совсем небольшой период времени, за который «Марусе Моторс» удалось обзавестись штатом лучших механиков и инженеров, наладить современное оборудование и выпустить первый автомобиль. Большинство инженерных, технологических и дизайнерских решений – это собственные достижения работников конструкторского бюро компании.
1) «Наш автомобиль – это не только машина, но и символ. Символ возможности русского прорыва и русского лидерства», - заявляет Ефим Островский, инвестор и совладелец MaRussia Motors на страницах официального сайта марки. За годы своего существования «Маруся» и вправду стала достойным соперником лучшим зарубежным аналогам.
Апрель 2010 года ознаменовался премьерой кроссовера Marussia F2 с совершенно иной идеологией, который разнообразил модельный ряд Маруси из двух машин. Осенью того же года у компании открылся первый московский автосалон на Тверской улице».
2) «Что же произошло на временном отрезке между 2009 годом, когда «Маруся» приехала во Франкфурт, показала новый спорткар, собрала сотни заказов и заявила об участии в Формуле-1, и концом 2014-го, когда компания полностью разрушилась? Ведь еще в мае 2010-го компания представила в Москве прототип кроссовера F2 и больше года после этого новости поступали только позитивные. Всё просто: идея Фоменко о том, что производство и продажу суперкаров нужно сделать такими же будничными, недорогими и прибыльными процессами, как производство и продажа смартфонов, натолкнулась на реалии автопрома».
3) «Стабильность поставок запчастей, отладка техпроцесса, постоянное качество продукта, выпуск рентабельной серии, логистика, темпы внедрения разработок в производство, жесткое выдерживание намеченных сроков, своевременная и грамотная закупка оборудования и оснастки, формирование целевой группы, ценообразование, форс-мажоры — все эти направления компания Фоменко удержать не смогла».

       Ну, примерно, такое настроение. Позволю себе высказать свое отношение к проекту. Николаю Фоменко, на мой взгляд, удалось необыкновенно много. Николай и его партнеры заслуживают самых выдающихся похвал. Машина получилась интересной и она наша.  В том числе по дизайну.  Дизайн с каждым годом приобретает все большое значение для завоевания покупателей. Технический уровень большинства марок довольно высокий и поэтому покупатель хочет приобрести ласточку, которая радовала бы глаз. Можно спросить, что сделало государство, чтобы подсобить  г-ну Фоменко, каким-то образом поучаствовать в проекте? Нет об этом упоминаний. В России существует целых два забавных министерства, одни названия которых, говорят об отсутствии понимания проблем развития со стороны правительства. Внимание! Минпромторг!  И Минобрнауки! Первое означает, ни промышленности, ни торговли. Второе – ни образования, ни науки. Ну, или  министерство обрезанной науки. В смысле, образование уже разрушено.  А еще одно министерство забыл: Минэкономразвития.  В смысле Министерство экономного развития или ни экономики, ни развития. Потрясающее министерство, мало того что оно постоянно демонстрировало нам бамбуковые шесты для промера  экономического «дна»  - причем главным все это время был вопрос «достигли мы его или нет», сейчас эти люди занялись не менее важными для страны сразу тремя вопросами:  какова должна быть высота дачных строений, дачного забора, в чем отличие между садовым домиком и дачным строением. Больше нечем заниматься. Они хотят окончательно угробить партию «Единую Россию», потому что садоводов-дачников в стране от 40 до 60 миллионов человек.

      Но вернемся к первому министерству. В прессе полно упоминаний о том, как виртуозно замыливаются чиновниками проекты жизненно необходимых для страны самолетов  полностью российского происхождения. Владимир Владимирович мужественно и неторопливо борется с этим саботажем. А тут, какая-та машина. Сам придумал, сам и возись. Ни промышленности, ни торговли. Помнится,   в советское время были Миноборонпром, Минавиапром, Министерство тяжелой промышленности, Министерство легкой промышленности. Вдумайтесь в эти названия. Все слили в одно. Каким жэ ерудитом должен быть г-н Мантуров, чтобы везде успевать. А ему еще и торговлю навесили. Он, наверное, их спрашивал при назначении на должность: «Как же я это все буду успевать?» Наверное, был ответ, не переживай, у тебя другая задача.

      В науке, тоже много чего слили. Российскую академию наук и Академию медицинских наук. Глупость невероятная! Почему другие, ими же разрешенные и созданные академии не свалили в общую кучу. Целенаправленно,  с начала девяностых идет дискредитация и размывание и таких понятий, как «академия» и «университет».  Академий- то сейчас море. И названия забавные. Читинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Академия агентства, еще круче было бы академия агентства при министерстве. Ивановская государственная архитектурно-строительная академия, Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Академия труда и социальных отношений, Екатеринбургская академия современного искусства, Дальневосточная государственная академия физической культуры.  Почему не добавили в общую кучу, сливать так, сливать!

      Не менее интересно по понятию «университет»:  Белгородский университет потребительской кооперации, Московский государственный университет пищевых производств, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
      Никто не против этих организаций, очень важных для жизни страны, но термины есть термины.

       Что касается изделий Автоваза, то, к сожаленью, по дизайну мы хоть и чуть-чуть продвинулись в общем списке, но все равно находимся где-то   в нескольких десятках позиций рейтинга перед Папуа-Новая Гвинея, в том смысле, что мы сильно никого не опережаем. Автоваз всегда «шалил», в далекие девяностые годы комиссия, посланная Примаковым на завод, «выявила утечку финансовых средств за рубеж, сравнимую с задолженностью в федеральный бюджет», боюсь сейчас ошибиться, но задолженность была ого-го-го. Взлахмаченный Каданников, Березовский, ныне покойный. Сейчас, ну, наняли мы Бу Андерса, ну заплатили ему денег, как целому подразделению наших за год, ну сделал он кроссовер Lada X-Ray, на фотографии еще ничего смотрится, а в живую – ну никого он не опережает. Такое ощущение, что их специально ставят, чтобы наши люди не сделали что-нибудь по-настоящему революционное.

     Интуитивно я чувствую, что запатентовать  идею PSV будет достаточно трудно, тем более в нашей стране, где любую вещь трудно запатентовать. В 2005 году я начал переговоры с российским представительством Audi, хотя сейчас я прекрасно понимаю, что представительство само ничего не решает и это все абсолютно мимо. Чтобы их заинтересовать и показать, что у меня все нормально с головой (не раскрывая идеи концепт-кара), пришлось предложить им  идею рекламной компании:

      Содержание телевизионного рекламного ролика.
      Очень красивая молодая девушка на улице замечает восторженный взгляд симпатичного, прекрасно одетого мужчины. Немного смутившись, она опускает голову. Когда она снова бросает взгляд в сторону мужчины, она понимает, что он смотрел мимо нее, на автомобиль, которым она тоже невольно залюбовалась.
      Мужчина подходит к автомобилю, открывает дверь и теперь уже девушка восторженно смотрит на мужчину и на автомобиль.
      Голос за кадром: «В мире уже существуют автомобили, которые неудержимо притягивают наши взгляды»

                *   *   *
      (идет  телевизионная картинка – стадо лошадей в движении, гривы, торсы,  тела несущихся возбужденных животных. Голос за кадром:
      Нас много. И каждый из нас очень сильный. И очень красивый.  Когда мы движемся вместе – вы не сможете отвести взгляд – настолько мы прекрасны  (на экране появляется движущийся автомобиль)
      Голос за кадром: 2005 год. В мире уже существуют автомобили,
           которые неудержимо притягивают  наши взгляды

                *   *   *
      В толпе людей Вы всегда сможете узнать владельца этого автомобиля. Что-то неуловимое притягивает к нему наш взгляд. Может быть, это уверенность и чувство собственного достоинства. Это может быть успешный мужчина или красивая девушка. Но в целом понятно как снять клип.

      Тот же слоган: 2005 год. В мире уже существуют автомобили,
           которые неудержимо притягивают  наши взгляды

                *   *   *
                Реклама в журнале.

                (Текст на фоне кадра из телевизионного ролика)

               2005 год. В мире уже существуют автомобили,
           которые неудержимо притягивают  наши взгляды

         Новое семейство Audi. Безупречная форма.       
         Насыщенное содержание.
         Комфорт и безопасное движение.
         Мощь разгона и безупречное
         торможение по Вашему желанию.
         Во время поездки Вы спокойны за себя и своих близких.

               2005 год.  Почти сто лет Audi на гребне волны.

      В представительстве Audi сказали, что им понравилась идея,  но понятно было что, что-то можно было сделать только с какой-нибудь рекламной компанией, но с 2005 года руки так до этого и не дошли. Понятно, что сейчас это может быть и не Audi.

      Что касается планов в отношении моего инновационного концепт-кара, то они безрадостные и простенькие. Осенью-зимой постучусь в «Кортеж», если не найду понимания, то с  одним инженером из института НАМИ напишем статью в журнал НАМИ. И так времени прошло очень много.      

        Без моего концепт-кара модельный ряд любой элитной  автомобильной фирмы будет неполным! Шучу! Хотя в каждой шутке есть доля шутки.

                2003 -2016


Рецензии
Прекрасная вещь!Вот так и надо писать о вполне земном и механическом, но , где надо, с юмором (особенно повеселили расшифровки министерств, согласна на 100%), где сатирой разбавить, и везде Вы пишете с чувством и чётко выражаете своё мнение.
Узнала много нового. Спасибо.
Когда я была в Силиконовой Долине, нас водили по выставке достижений, так сказать. И гид произнёс фразу, которая вскрывает одну из причин того, что не русские научные достижения на устах людей понимающих. Он сказал следующее:
- Если вы видите уникальную разработку, аналогов которой нет нигде, - это русская разработка. продукт российских гениев. А аналогов, да и самой разработки на устах нет, потому что она так и остаётся уникальным, единичным изобретением. У русских полный "квых" с поддержкой инноваций и с их раскруткой.
С уважением,

Татьяна Мануковская   07.01.2017 15:54     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо Вам большое за положительную оценку, а как Вы меня порадовали цитатой из Силиконовой долины. Я очень ценю Ваше доброе ко мне отношение, мне оно очень важно.

Михаил Щёкотов   07.01.2017 22:31   Заявить о нарушении