Адам. продолжение рассказа Каздонга

                Русские в Прибалтике (СССР)
         
         В военном городке Скрунденского гарнизона капитальных строений было немного, - самый необходимый минимум. По  чисто   армейскому назначению  - штаб, казармы, дом офицеров и прочее.  Ещё имелось девять пятиэтажных панельных домов для жилья.  В одном из них, офицерском общежитии, проживали одинокие, - в остальных,  семейные офицеры и прапорщики.
       
         Двухгодичник, лейтенант Костя Божков обосновался на третьем этаже дома номер три, с женой и сыном. Этажом выше, в такой же двухкомнатной квартире, расположился капитан Адам Закоржевский с супругой.
       
         Костя пребывал с ним в приятельских отношениях. В свое время Адам даже устроил своему соседу экскурсию по командному пункту, с разъяснением что там и как: -отслеживание пусков вражеских стратегических межконтинентальных ракет за бугром, захват, сопровождение  и пр.  Костя поступок приятеля оценил, хотя и сам   был вовсе не посторонним в святая святых центра, для которых вход туда категорически запрещался. Но одно дело обеспечивать микроклимат и температурный режим для обслуживания ЭВМ во вспомогательном энергетическом отделе, совсем иное знать, что в этом самом командном пункте происходит.
       
        Адам мало с кем общался по внеслужебным делам, своим личным и сокровенным тоже ни с кем не делился, сделав исключение для одного лишь Кости.  Возможно  считал, что люди с примесью болгарских кровей, равно как и польских, в общей массе- белые вороны, которым надо держаться вместе. Иначе заклюют вороны обычные - черные.
      
        Касаемо личного, была у Адама одна проблема: - восемь лет жил со своей ненаглядной Мариной душа в душу,  так и не родив детей. Врачи разводили руками, не в силах помочь,- какая-то несовместимость при отсутствии физических отклонений у обоих супругов.
       
        Жену Адам терять не хотел, поскольку очень любил, отсюда логическое решение – взять ребёнка из детдома. Девочку, мальчика – не важно, кто по душе придется.
       
        Ещё он был человеком обстоятельным и за свои поступки привык отвечать. Главным образом перед самим собой.
       
        Каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл – офицер тем более.
       
        Осуществить свою мечту и усыновить ребёнка, Адам мог лишь в качестве старшего офицера- званием майор. Только так, достигнув определённого знакового уровня в жизни, настоящий мужчина мог осуществить свою мечту. Никак не раньше.

        На беду спецификой подразделения было наличие множества младших офицеров и подполковников. Каждой должности соответствовало воинское звание,
майорские должности были в дефиците. Перефразируя известное выражение, можно сказать:

 - Не каждый капитан станет майором ...

        Некоторые офицеры годами перехаживали положенный срок, иные так и увольнялись в запас с капитанскими погонами.

        Когда Адама утвердили на майорскую должность - начальником боевого расчёта, он был вне себя от счастья. Но счастье явление призрачное, а на заготовленном представлении к очередному воинскому званию не хватало одной визы.

        Однажды вечером Адам навестил Костю и предложил подняться к нему - выпить.Удивлённый Костя согласился, хотя подобный образ действий для Адама был не свойственным.

        Сидели на кухне. После второй рюмки Костя сказал:

 - Да на тебе лица нет !

        И Адам поведал свою историю:

. . . Вызвали меня в особый отдел. Сначала морской майор ходил вокруг да около,затем проявился:

 - К нам прибыл новый офицер, поляк по национальности. Нас очень интересует что он из себя представляет, его убеждения, мысли, слова. Короче о чём думает,мечтает,как действует. Может скрывает что, так тебе, земляку, откроется. Ты должен с ним подружиться, стать неразлей-вода и раз в неделю докладывать мне свои наблюдения и содержание его разговоров. Обставим всё так, что о моём поручении, кроме нас двоих не будет знать никто.

 - Я встал, - продолжил Адам, меня просто трясло всего и ответил ему:

 - Это подло! Я никогда так не поступлю.

 = Ну, ну, - заулыбался морской майор

 - Какой пафос! Вылитый Станиславский а не капитан, примеряющий майорские погоны - и погасив улыбку, добавил:

 - Можете быть свободным ...


     Костя спросил:

 - Звёздочки улыбнулись ?

 - Да мрачно подтвердил Адам, - Я узнавал, особисты зарубили представление, хотя обязанности начальника боевого расчёта исполняю

 - Не обольщайся, скоро отстранят, а может ещё чего придумают. Волки есть волки, - утешил Костя и спросил:

 - Странностей вокруг себя не замечал, в последнее время ?

 - Да нет, всё как обычно. Разве что, как иду в дальние пристройки оборудование проверять, Зиночка Рубина из энергомеханического стала рядом возникать. Крутится, попой крутит и вроде выспрашивает чего. Или мне кажется, так и до паранойи недалеко.

   Костя подумал и предложил:

 - Хочешь дельный совет, мне в своё время дали, а я тебе сейчас ?

 - Разве что изменится, - махнул рукой Адам, - Тут уже атас и финиш.

 - Зря так думаешь, ещё не всё потеряно. Ты соглашайся, но в обратном порядке. Сначала подружись с парнем, затем расскажи ему честно обо всём. Составите план и перечень незначительных грехов. Кто не без греха. Скажем пьёт под одеялом, в женскую одежду любит наряжаться.., (во - во задёргался, шучу я шучу-это для образа).., мечтает трахнуть жену замполита . . .

 - Хотя, знаешь, если даже трахнет в самом деле, то им по барабану. Грехом не считается. Лучше, для достоверности -  любит слушать иностранную музыку, хвалил джинсы за удобство. Оно и  близко, но не критично. Вот так примерно. Продумайте всё и иди к тем, мол погорячился, осознал, готов сотрудничать. Дальше скармливай им свою дезу мелкими порциями, главное чтобы твои сообщения о парне ему самому были известны заранее. Тогда ты и волчарам кинешь кость и будешь честен перед парнем и собой…
          Через два месяца майор Закоржевский обмывал свои звёздочки в присутствии офицеров, с которыми служил непосредственно. А из тех, с кем непосредственно не служил был один Костя.
          Сам процесс был традиционным и выглядел следующим образом:
 - наливался полный стакан водки и в него бросали звёзды по их количеству на новых погонах. В данном случае две больших,
 - водка выпивалась виновником торжества,
 - звёзды доставались зубами, для чего требовалось наклонить стакан. Это обеспечивало гарантию  того, что полный стакан будет выпит до дна. Иначе звёздочки не достать . . .

   . . .  После кто-то из ребят рассказал Косте, что командир взвода военно-строительного отряда, располагавшегося на территории гарнизона, старший лейтенант Рубин переведен на службу в контору и учится в спецшколе где-то в Подмосковье.

 - Не может быть, - усомнился Костя, знавший Рубина, вроде неплохой парень.
 
 - За какие такие заслуги? Туда попасть очень даже не просто.

 - Он сотрудничал с ними. Когда под подозрение попал один офицер, Рубину поручили выяснить чем тот дышит. Да вот незадача – не подступиться никак. Осторожный, нелюдимый, почти не пьет, не курит, ни с кем не общается кроме как по службе. Правда числилась за ним одна слабость – на женщин западает. Он её не выпячивал, подавлял,- но просочилось. Тогда Рубин подложил под него свою жену, та и расколола.

 - Развелись уже, поди?, - спросил Костя,

 - Что ты, боевая подруга вместе с любимым мужем топчут Подмосковье . . .

“Да, дела . . .” подумал Костя, отчего-то вспоминая Каздонгу.


Рецензии