Набросок девятый

  Пока суть да дело, до свадьбы еще несколько месяцев, Михаила взял к себе на работу брат Мириам, Мишаэль. Работать Михаилу пришлось на строительстве шоссе, водителем виброкатка. Так инженер, не поднимавший ничего тяжелее отвертки, начал пахать по 12 часов . С ним работали арабы. Арабы были из одной "хамулы", бедуинской семьи. У отца было 5 жен и много детей. Это была богатая семья. У них было двести овец, виброкаток , грейдер и грузовик. На грузовике работал старший из братьев, самый умный, на грейдере работал израильтянин, наркоман, под кайфом он ювелирно выводил необходимый уровень грунта. Без дозы не работал. Его считали ценным кадром. Виброкатком рулил Михаил, так как у него было высшее образование. Те из детей которые не пасли овец, работали на подхвате у Мишаэля. Работодателем Мишаэля был его приятель по израильской тюрьме Шимон по кличке Черный. У Черного была большая вилла в Ришоне. В городе располагался офис. На окраине стоянка под технику – грейдеры и скреперы. Там же ремонтная база под руководством Рэувена Шлека. Тот вечно возился с этой техникой, которая все время ломалась. В обеденный перерыв к этому Шлеку приходили проститутки. Он заказывал их по телефону, как пицу. Минут на тридцать, потом выгонял, затем обедал. Распорядок никогда не менял. Мишаэль про него говорил, что "ху йеки", то есть немец - любит порядок. Сварщиком и слесарем работал русский парень из Биробиджана. Для него все было в диковинку. Вроде давно работает, должен привыкнуть, однако, каждый раз, когда видел новую девку, отворачивался и матерился.
   Михаил в обед показывал арабским рабочим фокусы. Научился  он манипуляции у одного  фокусника в то время когда ездил с Натальей по концертам. Делал он фокусы с картами довольно ловко. Зрители сидели, открыв рты. Играл с ними в "угадай где туз" на деньги. Мишель посоветовал ему много не выигрывать, кто их знает, что у них на уме. Так по мелочи шекелей двести выходило в обед. Одному, особо азартному, чтоб снизить градус от проигрыша, он показал, как делать пару фокусов. Потом ему рассказали, что этот Омар, так его звали, делал бизнес у себя в деревне, показывая селянам фокусы за деньги.
Однажды надо было завести грузовик. Стартер вышел из строя и решили его "дернуть" трактором. Михаил встал впереди грузовика и должен был крикнуть"стоп", трактористу – бедуину."Стоп" он крикнул, но трактор не остановился. Михаила в последний момент выдернул и тем самым спас ему жизнь Мишаэль. Потом Мишаэль долго бил этого  , пацана, бедуина. Приехавший папаша, еще добавил и более Михаил этого придурка не видел. Михаил в знак благодарности, купил Михаэлю бутылку коньяка. Мишаэль бутылку взял, но сказал, что больше любит Арак. Арак это анисовая водка с мерзким медицинским запахом. Водку и коньяк в основном в Израиле пьют "русские", ну, а местное население, с приездом большого количества "русских", постепенно тоже начало втягивается. Как говорится лед тронулся и "процесс пошел".
               
                Из дневника Михаила
…После чудесного спасения, выпили с Мишаэлем коньячку. Коньяк хороший, но Мишаэль сказал, что лучше бы я купил Арак. Оказалось, что на Пурим, мошавники пьют Арак и играют в Покер. Это традиция у них такая образовалась, еще, когда они жили в Тунисе. Весь мошав состоит из выходцев с полуострова Джерба. Вчера нашел это место на карте. Когда то там жили в основном евреи. Мишаель, конечно выпил, но видно было , что не хочет обидеть. Он и до этого случая, относился ко мне с уважением. Любил рассказывать, что у него на катке работает инженер. Строительной фирмой, в которой мы работали, руководил некий Шмулик по кличке Черный. Мишаэль с Черным познакомился в тюрьме, где оба некоторое время назад проводили время. Черный за финансовые аферы, а Мишаэль после экстрадиции его из Копенгагена, где он со товарищи обчищали квартиры наивных датчан, которые по традиции не запирали дверей, когда уходили из дома. Как принято говорить в России– кто на что учился. Один ворочал миллионами, другой освобождал граждан от от дензнаков и драгоценностей. Оба друга в настоящее время находились в завязке и занимались легальным бизнесом. Правда, как Черный получал подряды на работы нетрудно было догадаться; живя в СССР, я  эту технологию хорошо знал, все просто, надо было "делился" с нужным человеком, в народе их называли "нужниками". Проверки выполнения работ, проходили по стандартной схеме. И, если получение подряда проходило в тихом и незаметном месте, то в случае проверок на месте выполнения работ, так же на месте и оплачивалось. Этим занимался Мишаэль. У участников сделки физиономии были как у котов, нализавшихся сметаны. В общем, "все как у людей".
     Сейчас перерыв, лежу под своим катком, но тело по инерции еще трясется. Под каток подполз Омар, просит показать фокус. Послал его на три буквы. Бедолага не понял – вот она эмиграция! Надо бы выучить, как это звучит на иврите. Знаю как сказать - " Иди к черту!" –"Лех ле Азазель!" – тут всегда вспоминаю Булгакова.


Рецензии