Остров ларионова

Маяк расчерчивал границу горизонта, хотя бил уже не так ярок как четверть часа назад. Причиной тому был курящийся розовый дымок предвещающий рассвет.
 Море дышало холодом, пальцы ломило от этого неласкового бриза, глаза от усталости.  Но спать нельзя. Мы с Мартином еще в пути договорились спать по очереди. Прибыли мы ночью и этот остров сразу нам не понравился. Староста приютил нас в своем доме для гостей, здесь, невдалеке от маяка. Теперь Мартин спит, его организм истощен болезнью. А я вынужден ждать рассвета на посту. С этим островом связано множество тайн и загадок, многие экспедиции пропадали здесь. А те, что возвращались, ничего толкового не сообщали. И пусть местное население кажется приветливым, нам не стоит расслабляться.
***
Дом старосты совсем не похож на ту хижину, которую выделили для нас. Я не заметил дымовых труб, но в доме было жарко натоплено. Более того, повсюду жужжали, шуршали, шумели электроприборы. Видимо в подвале находится мощный генератор, потому как другого объяснения я не вижу. Электростанции на острове нет.
Нас пригласили на обед. Семья старосты состояла из четырнадцати человек, одиннадцать детей разного возраста и две жены, не считая самого хозяина. Мужчина огромных размеров, крепкий и суровый на вид, с нами общался вполне добродушно. Правда, когда во время обеда вдруг погас свет во всем доме, и младшая из жен визгливо заявила:
  - Она совсем уже никуда не годится! Сколько можно терпеть? Собирайся уже на охоту!
Вот тогда староста посуровел настолько, что мне захотелось спрятаться.
***
Вся западная часть острова, а точнее две трети его территории покрыта густым лесом. Сорок восемь лет назад по данным следящего спутника сюда упал метеорит, но никаких реальных доказательств этому не было.  Вот и наш путь лежал в лес. Мы просто обязаны были найти объяснение пропажам. Два года назад здесь исчез брат Мартина.
Конечно, мы попытались получить информацию у местных жителей, но все как один утверждали что в лесу много хищников, именно поэтому чужакам нечего там делать, поэтому там гибнут неподготовленные. Мы были подготовлены. Таежная охота и африканское сафари для меня обычное дело, Мартин же занимается дрессировкой хищников лет тридцать уже.
Лес встретил нас тихо. Даже птицы щебетали осторожно, будто боялись разбудить кого-то. Первые следы я увидел шагов через двести. И следы эти не походили ни на одного из известных мне зверей. Длинная, почти человеческая стопа с длинными же когтистыми пальцами. Еще метров через двадцать мы обнаружили следы волочения и кровь. Судя по всему, жертва была крупной. Мартин вцепился в ружье. Стреляет он неплохо, и ружье его гладкоствольное больше подходит для данных условий.  Мой нарезной дальнострел, куда лучше на открытом пространстве.
***
Я видел многое в своей жизни. Прошел войну и научился убивать. Два месяца пробыл в плену, где видел нелюдей, способных на любые зверства. Но к этому я был не готов.
Вечером мы достигли логова этих существ. Твари с кривыми спинами и длинными когтями на всех четырех лапах. Что-то среднее между ящером, человеком и пожалуй еще волком. Хвостов у них не было, но из каждого позвонка торчал вверх тонкий крючок с палец длиной. Это их следы были повсюду. Здесь царил запах гнили и повсюду были следы крови, обглоданные кости разной величины.  Мы зашли с подветренной стороны и звери не могли нас учуять, но я был слишком поражен увиденным и услышал шаги за спиной уже поздно. Резко повернувшись, чуть ли не лицом к лицу к безволосому монстру с оскаленной волчьей черной пастью. Зубы его светились в сумерках необычной фосфорной желтизной.  Я попытался выстрелить в упор, но тот откинул мое ружье в сторону и я четко услышал хриплый низкий голос:
- Не стреляй. Беги с острова.
Дальнейшие события происходили как в тумане. Мартин упал отступая от чудовища, а самого зверя вдруг окутали веревки. Он застонал, пытаясь вырваться, а передо мной предстал староста. Похлопав меня по плечу, сказал мрачно:
- Спасибо, дружище. Все равно ты не понял бы меня.
А затем последовал сокрушительный удар мощного кулака старосты в мою многострадальную скулу. Дальше темнота.
***
- Очнулся, наконец?! А я собиралась облить тебя водой похолоднее.
Я лежал на полу голый. Голова гудела. Руки и ноги хитроумно связаны. В помещении светло и прохладно, но душит тошнотворный запах. Передо мной стояла младшая жена старосты с ведром в руках и надменной улыбкой на лице.
Я оглянулся ища глазами Мартина, но друга здесь не было. В небольшой  комнате находились только трое: я, женщина и тот самый зверь просивший меня не стрелять. Он стонал. И было от чего. Все его четыре лапы были залиты в бетон. На поверхности торчало только туловище и голова. От каждого из крючков на спине зверя шел проводок к щитку на стене.
Одну из стен полностью занимал металлический ящик с двумя дверцами, возможно холодильник. В противоположной была небольшая дверь. Потеки на стенах и плесень в углу могли свидетельствовать о том, что комната находится под землей.
- Убей меня. – прохрипел зверь неистово замотав страшной головой, будто пытаясь выбраться.
- Сдохнешь сам.  – спокойно ответила жена старосты и повернулась ко мне.
- Где Мартин? – спросил я.
Голос был сухой и еле слышный.
- Все-все расскажу.- улыбнулась, всплеснув руками, хозяйка. – Традицию нарушать не стану, расскажу все с самого начала и объясню. – при этих словах в ее руке сверкнуло лезвие ножа.
- Много лет назад на наш остров упал метеорит, так все думали. На самом деле это было крушение космического корабля. На котором,  летели вот эти милые твари.- она махнула в сторону зверя. - Твари оказались настолько умны, что вышли на контакт с деревенскими жителями и даже стали помогать своими знаниями. Люди платили им домашним скотом, которого твари успешно начали разводить в лесу. Но однажды один умный человек, обнаружил, что у тварей есть невероятная способность вырабатывать электричество. Вот посмотри как все просто,- она вновь махнула рукой, указывая на проводки, привязанные к позвоночнику зверя. – Но по-хорошему отдавать нам свои силы они не хотели. Пришлось заставлять. В таких условиях живут они от пары месяцев, до двух лет. Только кормить нужно сырым мясом трижды в сутки. Самки дольше живут, но их не всегда удается достать. Предыдущая так и не умерла сама, пришлось помогать.
Помимо электричества от них есть и другая польза. Например - кровь. Всего пара капель из крови в год, дает омоложение всего организма.  А еще некоторые из них рассказывают дивные истории детям. Но этот, видимо, не очень разговорчив.
Мой муж слаб, всю основную работу приходится делать самой. Он лишь приносит мне тварей и питание для них.- женщина указала на меня кончиком ножа. – Так уж устроены эти твари, что лучше всего вырабатывают электричество после поедания человеческого мяса. Одного человека хватает надолго, но если следующая экспедиция не поторопится, приходится похищать кого-то из деревни. А жители думают, что это твари лютуют. Все просто замечательно.  А у напуганного человека печень увеличивается, а лучшая кровь у тварей именно после поедания печени.
Она говорила ровно, без волнения и сомнений в своей правоте. Именно это пугало больше всего.  Я помню, как в плену убивали наших пацанов, с азартом, со страстью, с бешеным пламенем наслаждения в глазах, но здесь не было ничего подобного. Был повседневный труд. Даже когда режут лук, морщатся, предвкушая слезы и едкий запах, на лице этой женщины с ножом в руках не дрогнул ни один мускул. Только слегка надменная улыбка, превосходства над низшими, сияла на ее губах.
- Ну, вот я все и рассказала тебе. Ты спрашивал, где твой друг?
Она открыла дверцу шкафа, и рвотная волна подступила к горлу. Окоченевшее тело Мартина с перерезанной глоткой застыло внутри в неестественной позе. Кажется, там лежали остатки еще одного тела.
Нож заскрипел по моему горлу, теряя себя, я слышал ее слова:
- Я ношу сына, для своего любимого мужа. Мне так важно быть чаще радостной. Тогда и ребенок родится счастливым. Представь, что будет, если вдруг не станет света и я не смогу посмотреть любимое шоу? А в сериале «страстное безумие» Максим вышел из комы и потерял память. А Василиса ждет ребенка от Павла, а выдает его за ребенка Максима. Нет, я не могу пропустить не одной серии…


Рецензии