Артемий Лебедев, удивительное рядом

Я всю жизнь интересовался программированием на компьютере, причем мне приходилось начинать это дело когда ничего не было и я все себе сделал сам, даже свой язык программирования придумал [1]. И мои программы мне очень помогали в работе, но и только. Другие люди про них не знают, точнее мало людей знают. Моя работа по специальности была совсем другой, и я как раз работал по специальности ученым-физиком. И в этом деле я тоже добился каких-то успехов, стал известным в узких кругах человеком.

И только под конец жизни, когда интернет стал массовым, я вдруг решил писать тексты, то есть литературу. Времени что-то выдумывать не было, и я просто стал записывать свою жизнь, так как увидел, что многие так делают. А потом стал записывать рассказы на любые темы и даже о программировании тоже. Все это я выкладывал в интернет на свои сайты [2], а также на сайт proza.ru, и не сказать, чтобы это никто не видел. Видели, но число людей исчисляется парой сотен тысяч и не больше.

Потом я стал вести блог, и его посещаемость тоже была не очень высокой. Читатели были, кто ищет, тот найдет, но массовости не было. И вдруг я заинтересовался теми, кто наиболее популярен своими блогами в интернете. Про Навального постоянно говорят, и я про него слышал, хотя блог его не читал. А другие? Я вышел на списки наиболее популярных блогов в ЖЖ (живом журнале, livejournal) и увидел, что Навальный занимает четвертое место. А третье место занимает Артемий Лебедев, про которого я почти ничего не знал. Я уже написал почему, не до него было.

Я вышел на его блог и вообще ничего не понял, там все было плохо и непривычно. Тогда я просто кликнул ссылку и подписался на него в сети Фейсбук, к которой сам присоединился лишь пару месяцев назад. Оказалось, что он матерится и пишет очень грубо, часто обращая внимание на негатив, но в целом его идеи я вполне могу понять. В обществе очень много предрассудков, к которым все привыкли и считают, что так и надо. А он против, и вроде бы даже хорошо, что он это замечает. Параллельно, оказалось, что он очень много видел и очень много знает.

Неожиданно из-за него у меня возник конфликт с некоторыми друзьями, которые имели удовольствие жить в Америке. Просто потому, что я процитировал одно из его неодобрительных высказываний об Америке. У меня много знакомых в Америке, и много знакомых, кто живет в России и Европе, но часто бывает в Америке. И многие из них так же негативно о ней говорят, но их нет в интернете. А я для себя усвоил, что в Америку не хочу хотя бы потому, что для этого надо проходить собеседование в их посольстве. Не нравится мне такой подход.

Впрочем меня вообще долгое время за границу не выпускали, только с 1990 года я стал относительно часто бывать в Европе. Ничего нового для себя я там не увидел. К тому времени уже были видео-магнитофоны и можно было смотреть любые фильмы. Я пересмотрел огромное количество и американских и европейских фильмов и свое любопытство удовлетворил. Я вполне понимаю людей, которые не любят Америку. Но и тех, кто туда уезжает, я тоже не осуждаю. Каждый имеет право жить там и так, как хочет. Поэтому сейчас я отказываюсь туда ехать даже когда приглашают. Не хватает времени, жизнь коротка, да и здоровье уже требует о себе заботиться.

Я решил узнать про Тему (Артемия) больше. Неплохую информацию можно получить на этом сайте [3]. Для тех, кто не любит читать лишнего я кратко повторю, что там написано. Артемий -- сын Татьяны Толстой, правнук Алексея Толстого. Фамилию получил от отца профессора-филолога Андрея Лебедева. Поэтому его желание писать тексты легко понять. Но дальше начинается самое интересное. Он очень плохо учился в школе, пропускал занятия и его отчисляли.

В Москве он сменил три школы, потом вместе с мамой он оказался в Америке (США), но и там снова плохо учился. Более того, Америка ему активно не понравилась, и он самостоятельно, то есть без родителей, вернулся в Москву. Кое как закончив школу, он поступил на филологический факультет МГУ, но уже на втором курсе его отчислили за прогулы. Так пишут, но это странно, в середине 90-х все студенты прогуливали. Мой сын всего на два года старше Артемия, он тоже прогуливал, так как деньги зарабатывал торговлей на улицах города.

Но его отчислили за прогулы только с военной кафедры. Поэтому после окончания института ему пришлось срочно поступить в аспирантуру, чтобы не служить в армии. А Лебедев так и остался без высшего образования. Служил ли он в армии, неясно, про это не пишут, скорее всего нет. Как ему это удалось -- тоже не пишут. Но вот тут начинается самое интересное. Уже в 17 лет он организовал фирму по дизайну, сначала в паре с другим человеком. Через год он организовал собственную фирму, в которой был единственным сотрудником.

Очень быстро заработал достаточно денег, открыл офис и нанял сотрудников. И уже к концу 2000-х годов он стал дизайнером номер один в России, а его студия имеет офисы в Москве, в Киеве и в Нью-Йорке и получает заказы от крупнейших компаний. О том, сколько он зарабатывает денег, я пока информации не нашел, но кроме работы он постоянно путешествует, объездил почти все страны, входящие в ООН. И с середины 1990-х годов он ведет блог в ЖЖ, про который я писал выше.

Вот я зашел на его блог. Там в верхней полосе реклама и расценки на нее. Далее идет фраза "А кто-то, нисколько не умнее нас с вами, но просто более ушлый, проводит время на морских курортах и ". Ну что же, все правильно. Я как раз сейчас провожу время на морском курорте, и в этом нет никакой моей заслуги, так просто получилось. Кому-то везет в жизни, кому-то нет. А бывает и так, что сначала везет, а потом нет. Но я вот тоже пишу статью, а еще работаю по специальности по мере сил. И в выходные и в праздники, всегда.

Затем идут посты, и я вижу, что он их повторяет в сети Фейсбук (ФБ). Возможно и не вручную, может быть какой-то робот все это делает. В сети ЖЖ у меня аккаунта нет, а в ФБ есть, и я на него подписался. Могу точно сказать, что у него 140 тысяч подписчиков. И это при том, что ничего особенно интересного он не пишет, но все таки некоторые его наблюдения позволяют по другому посмотреть на вещи. И очень мешает мат. Я за свою жизнь ни разу ни устно, ни письменно мат не использовал. И это при том, что в детстве рос в барачном поселке среди людей не очень культурных. Почему-то у нас это было не принято.

Но я точно помню, что во времена перестройки появилась мода материться на сцене театров, и даже на научных семинарах. Да и сейчас весьма уважаемые дамы пишут в ФБ с каким удовольствием они ходили на концерт Шнурова и подпевали матерные слова за певцами и певицами. А видео-ролик Шнурова "На лабутенах" побил все рекорды. Читать и слышать мат, увы, приходится, и я уже смирился. А моя жена до сих пор устраивает скандал из-за каждого матерного слова. Но пока еще жива, слава богу.

Вот же выступают на сцене в нижнем белье, которое носили в 50-е годы прошлого века. Сейчас уже не носят, и это стало вроде как прилично. А будущее, вообще, не предсказуемо. Возможно люди начнут прятать головы и обнажать гениталии. Ведь какие моды были в средние века, когда не мылись, но носили парики и все время боролись с блохами. К сожалению, все меняется в этом мире.

И вот эта мысль меня всегда удивляет. Как определяют успешность модельера и дизайнера? Почему один дизайнер лучше другого. Вот если посмотреть на блог и на сайт Артемия, но у него просто убогий дизайн, противоречащий всем инструкциям по созданию успешного сайта. Но он скандалист, ведет себя вызывающе, многих задевает, и этим набрал себе популярность, ведь основная масса населения имеет очень мало знаний, особенно молодежь. И очень интересуется сенсациями и горячими новостями.

Но, возможно, я не совсем прав. Возможно, в случае Артемия играет роль также и звездная мама, которую многие знают по телевизору, а также широкий круг знакомых среди публичных людей. А качество моды и дизайна приходит и уходит. Одним нравится, другим -- нет. Тут важно иметь правильную рекламу и связи. Хотя, как это ни печально звучит, дизайнеры навязывают свои решения промышленности, та выпускает товары, а народ носит то, что продают. Вот, например, лосины на женщинах сидят нормально, только такое ощущение, что они голые. А на мужиках узкие брюки -- это дико некрасиво. Я тоже себе такие купил и убедился, что это еще и очень неудобно.

Я также хотел написать свою рецензию на сайт его фирмы [4]. Но наверно не стану это делать, так как не все меня поймут. Я просто скажу, что сайт хорошо структурирован и содержит четкие разделы. Есть новости и реклама, есть полезные программы и так далее. Но программы остались на уровне конца прошлого века. Сейчас все это есть и в других местах и в гораздо лучшей форме. Пожалуй, единственная полезная программа -- это автоматическое определение наиболее рейтинговых постов в интернете. Как он это делает и насколько это правда -- я не знаю, надо смотреть. И сравнивать с тем, что показывают другие. А сам дизайн сайта примитивно прост и скучен.

В заключение, хочу отметить, что это только первое впечатление. Удивительно, как возникают такие люди и как они живут. Но я еще очень мало про него знаю, поэтому могу ошибаться. А фотографию я сделал 29 августа 2016 года в Золотых песках Болгарии как иллюстрацию к словам Лебедева в его блоге: "А кто-то, нисколько не умнее нас с вами, но просто более ушлый, проводит время на морских курортах и ".

Ссылки

[1] http://kohnvict.ucoz.ru/acl/acl.htm -- описание языка программирования ACL
[2] http://kohnvict.ucoz.ru/main.htm -- персональный сайт автора
[3] http://24smi.org/celebrity/1312-artemij-lebedev.html -- статья про Артемия Лебедева
[4] http://www.artlebedev.ru/tools/ -- сайт студии Артемия Лебедева


Рецензии