Признак Дракона 24

      Лейла, насколько это было возможно, коротко изложила события последних нескольких дней. Господин Шаруд помолчал, прошелся по кабинету. Лейла внимательно следила за ним.

- Не знаю, мое ли это дело, Уважаемая Незнакомка, но ваши шаги напоминают самоубийство, - проговорил Шаруд, усаживаясь напротив девушки и внимательно глядя на нее.
- Ну, во-первых, самоубийство – это сидеть и ждать смерти. Во-вторых, зовите меня Иоланта. Это мое имя. Ну и, наконец, я попробовала поговорить с Аль Багиром, он благодушно рассказывал о том, какие у них замечательные традиции и том, как тяжело, а точнее совершенно невозможно, неизвестной девушке пробиться в Совет магов, а заодно и почему мне совершенно невозможно бросить вызов этому самому Совету.
- А Вы, действительно собираетесь воевать с ними? - поинтересовался господин Шаруд.
- Не знаю, - пожала плечами Лейла, - надеюсь, что хоть кто-то из Совета, понимает, в чем дело, а если и там я не найду поддержки, значит – буду воевать.
- Вы необыкновенная девушка, Иоланта.
- Надеюсь это не просто комплемент. А мой вопрос остался без ответа. Вы будете мне помогать?
- Да, - какое-то время он молчал, размышляя уже над практической стороной дела, а потом добавил, - Иоланта, у меня есть несколько новых приборов, если их установить там, в Тени, у меня…, у нас была бы свежая и полная информация.
- Вы уже опробовали их?
- Совет не разрешил мне, - смущенно пожал плечами господин Шаруд.
- Совет, - фыркнула Иоланта, - конечно, мы все установим. Если хотите, то прямо сейчас.
- Есть еще один вопрос.
- Связь, - попробовала угадать Иоланта.
- Точно, Вы очень умны…

- Мы решим этот вопрос таким образом. Вы называете этот номер, - Иоланта протянула господину Шаруду некое подобие визитки, - просто говорите вслух, или мысленно называете его, - и я к Вашим услугам…
- Так просто?
- Очень просто…
- Папа, - неожиданно раздался за дверью кабинета голос дочери.

      Лейла жестом остановила его, когда он хотел сообщить, что у него гостья.

- Скажите, что просто разговариваете по телефону, мне пора уходить, - шепотом произнесла она.
- Суджана, я говорю по телефону, - послушно произнес Шаруд, - ты что-то хотела?
- Мы собирались погулять, я просто хотела напомнить.
- Я помню. Только договорю по телефону…, - ответил господин Шаруд дочери.
- До скорого свидания, господин Шаруд. По поводу установки оборудования, мы все решим завтра, - не повышая голоса, продолжила Иоланта.
- Значит, до завтра, -  понизил голос ученый.
- Знаете, господин Шаруд, - Лейла начала уже творить заклинание, но остановилась
- Да, слушаю.
- Зовите меня просто – Иоланта, по крайней мере, когда мы в Вашем кабинете.
- Хорошо…, - кивнул господин Шаруд.

      Звякнули льдинки. На месте, где только что стояла девушка, раздался небольшой взрыв, что-то сверкнуло и появилось небольшое облачко сиреневого цвета, правда произошло все это как-то неестественно медленно. Это Иоланта пыталась нанести минимальный урон кабинету. Мгновение спустя, все потустороннее исчезло, как и не было. Ученый тряхнул головой, даже провел рукой перед глазами. Что и говорить, к практической магии надо привыкнуть.

      С этой мыслью ученый огляделся и вышел из кабинета.

      Визит в Дели порадовал и вдохновил Иоланту, хотя она изначально чувствовала, что больших проблем с этой стороны не должно было возникнуть. Но одно дело чувствовать, и совершено другое – убедиться в этом… Теперь, наступила пора встреч, которые не сулили быть такими приятными, более того, напротив, они обещали быть проблемными… И перед тем, как проводить их Иоланта решила перекусить…

      Габар и Тень, понимали, что их хозяйка занята – не путались под ногами и с разговорами не лезли. А служанки и вовсе стали бесплотными. Иоланта на какой-то момент даже перестала их замечать. Теперь же сидя в кресле, отложив бумаги с записями, дымя очередной сигаретой,  она позвала Габара. Тот решил, не изображать из себя говорящего и древнего кота, просто подошел к Лейле и потерся о ноги.

- Не одобряешь, - поинтересовалась она у кота.
- Я не всегда понимаю тебя, - ответил Габар, посмотрев прямо ей в глаза, - но ты живешь. Значит, и мы живем – так что, мы с тобой.
- Габар, ты намного старше меня, поэтому я обещаю, что выслушаю твой совет, или твою просьбу, или твое замечание. Не обещаю, что выполню. Не обещаю, что прислушаюсь, но…, - Лейла сделала паузу, - но выслушаю, обязательно.
- Я буду иметь в виду это, Хозяйка, но сейчас мне нечего добавить, кроме того, что я уже сказал. Я не силен в теории, мне доводилось решать только практические вопросы.

- Нас ждет война, - подала голос Тень, слегка поднявшись над полом.
- Похоже на то… По-крайней мере, я попробую ее избежать, да только не все зависит от меня…
- Но ты уже все решила?
- Теоретически, да. Есть сомнения, но, к сожалению, только маленькие, совсем маленькие.
- К сожалению, - удивленно повторил Габар.
- Да, вдруг Совет отнесется к тому, что произошло, серьезней, чем Аль Багир.
- Совет?
- Конечно, вызов обязательно влечет за собой сбор всего Совета. А там, я надеюсь, что Аль Багир передаст содержание нашего разговора Совету магов. Может быть, они в свою очередь задумаются, а не будут просто перемывать мне кости, поднимая руки и посохи вверх, и вопя – как она только посмела, ей ведь никто не разрешал! Может быть, кто-нибудь и поддержит меня, а то так получается, что я почти одна.

- Почти – это только мы, или еще кто-то.
- Ученый, мы были у него вместе с Надеждой в Дели.
- Я помню. Ты доверяешь ему? - поинтересовалась Тень.
- Он озабочен не только судьбой Тени, но и своей собственной жизнью. Он дитя Тени. А это почти гарантия, что он будет со мной, по крайней мере, на первом этапе.
- Я так и подумала.
- Кстати Габар и ты, Тень, отныне, забудьте мое родовое имя – Лейла. Для всех я теперь Иоланта.
- Красивое имя, - потерся о ноги кот.
- Спасибо, Габар, но нигде, даже в этой квартире имя мое настоящее звучать не должно.
- Мы все понимаем, - ответила за всех тень.
- Ну и отлично, - Лейла поднялась с кресла и потянулась, - а теперь, пора бы уже появиться и Надежде.
- Ты даже ей отводишь роль? - с пола поинтересовалась тень.
- Да, совсем маленькую. А хранителем ворот, пока, будешь ты – Габар. Как только я разберусь с предназначением этих самых ворот, я сниму с тебя эту ношу, и придумаю что-нибудь еще…
- Это честь.
- Главное – это тяжкий труд. Не мне тебе это рассказывать.
- Ну и что, для меня – это честь.
- Спасибо…

      Иоланта прилегла на диван и прикрыла глаза. Надежда должна была появиться вот-вот, поэтому, Иоланта решила отложить обед. Ожидая ее, девочка решила просто поваляться, как бы запасая отдых впрок. Она понимала, что отныне, подобные минуты будут выпадать очень редко. Надежды все не было, можно было подумать, что предчувствуя перемены, подруга давала Иоланте как можно больше времени. Дрема как-то незаметно прошла. Иоланта просто лежала и смотрела на огонь. И опять вспоминала…

      Вспоминала Заокск. Вспоминала, как рано поутру косила с дедом траву, пока она была вся в капельках росы. А потом, по жаре, трусили скошенную траву, и какой был от этой травы дурманящий аромат. Как было приятно просто прилечь на эту траву и дышать этим воздухом. Травинки щекочут, и необыкновенная истома разливается по телу. Мураши обнаружив незнакомое препятствие переползает через загорелую руку и щекочут…

      Тревожный звонок оборвал все разом.

      Еще даже не поняв, почему в голове он отозвался именно как тревожный, Иоланта бросилась к входной двери…

      Надежда шла, как обычно, после школы, на новую квартиру Иоланты. Она совершала это так часто, что проходила некоторые фрагменты дороги машинально, не обращая на них внимание. Уроки в очередной раз не могли удержаться в ее голове дольше положенного школьной программой времени. Проходил урок, и тут же пропадал где-то в небытии. Она шла, и размышляла о том, что их взаимоотношения с подругой стали какими-то совершенно особенными…, имеется ввиду, последнее время. Не то, что бы усложнились, нет, они стали более тесными, вольно или невольно, но Надежда была свидетельницей и слушательницей неизвестных ей ранее перипетий какого-то далеко, покрытого сладким таинственным туманом, мира. Это не было маленькой девичьей тайной, Иоланта сумела внушить Надежде, что это все очень серьезно. Настолько серьезно, что иногда на горизонте возникала совершенно не воспринимаемое ею, понятие смерти, тогда девочка вдруг осознавала, что это черное и страшное нечто, приближается к ней, к ним, сюда…

      Раньше Надежда думала, что непременно наступит время, когда все придется объяснять, все и очень-очень многим. И тогда, обязательно всплывет участие в этой истории Надежды, это рождало в ее душе дискомфорт…, а вот совсем недавно все прошло. Оказалось, что возможен такой поворот событий, когда подобное объяснение можно будет рассматривать не более, чем мелкие, ничего не значащие неприятности. Намного сильнее печалило ее то, что когда-нибудь эта история закончится, и Иоланта уйдет в этот ее Фаргос. И тогда, одиночество Надежды станет неизмеримо тяжелее. И будут на нее давить не столько странные взгляды одноклассников и знакомых, сколько ее собственные воспоминания о том, что когда-то она имела большее значение, чем просто среднестатистическая девочка из обыкновенной школы…

      В последнее время, имя ее подруги почти забылось среди одноклассников, лишь изредка Надежда ловила на себе чьи-то взгляды, буквально чувствуя их спиной. И тогда она понимала, что расслабляться рано. Что война продолжается. А в том, что это именно война у нее даже и сомнений не возникало. Просто пока все накапливается, концентрируется, собирается…, но когда-нибудь обязательно должен будет наступить момент «Ч». Надежда несколько раз пыталась завести на эту тему разговор с Иолантой, но та только отмахивалась и презрительно бросала, что все эти взгляды в спину не более чем нервное возбуждение…

      Совсем неожиданно Надежда припомнила, что отношения с ее мальчиком расклеились. Возомнив себя на какой-то момент большим мужем, он попытался диктовать Надежде свою волю, вовсе даже не подозревая, что столкнулся не столько с волей Надежды, сколько с силой совершенно ему незнакомой, подруги. Он пытался несколько раз объясняться, когда его попытки командовать пошли прахом, но связанная словом, Надежда только отмахивалась. Он пытался ее выследить, ведомый подростковой ревностью, но был замечен. И тогда состоялся последний и более чем серьезный разговор. Надежда несколько раз сожалела впоследствии о тех грубостях, которые бросила в лицо Максиму, но совершенно мимолетно. Последний раз вспоминала она о нем несколько недель назад. И вдруг сейчас ей так сильно захотелось поговорить с ним, даже встретится, а может быть обменяться поцелуями, вовсе не страстными, а неумело-юношескими и скорее стыдливыми и неловкими, нежели чем какими-то еще…

      Она вся была в желании общения, и сразу даже не обратила внимания на какое-то пыхтение и звуки, которые обычно сопровождают возню ребятни. Выйдя из мира грез, Надежда прислушалась, и даже не успев осознать зачем, пошла в направлении раздававшихся звуков. Около той самой, злосчастной, по-прежнему недостроенной будки, где когда-то давно Иоланта нашла умирающего Габара, а позднее произошло столкновение с компанией одноклассников.

      Вот и сейчас, на утоптанном снегу возилось несколько фигур. Присмотревшись, она с облегчением поняла, что это всего лишь малолетки  устроили какие-то свои, очередные разборки. Надежда приостановилась в задумчивости, стоит ли вмешаться и навести порядок, или предоставить им самим, разбираться… Позднее у нее возник вопрос, почему, собственно говоря, она опять пошла в данном направлении. Иоланта, предвидя всяческие осложнения, чуть ли не в приказном порядке, строго-настрого наказала ей никогда одной через пустырь не ходить. Это было похоже на решение, тем более, что она стояла на тропинке, от которой до нормальной дорожки было всего несколько шагов. Она, уже было, собралась повернуть в сторону, как вдруг ей показалось, что голос одного из малышей ей знаком. Она сделал еще несколько шагов, что бы удостовериться, что ей действительно показалось, но в одной из борющихся фигур она узнала младшего брата Иоланты – Игоря…

      Со времени перехода подруги на нелегальное положение, Надежда немного забыла о существовании этого родственного продолжения семьи Гооцци. И вот он сам напомнил о себе. Про себя Надежда только успела подумать, что этот пустырь действительно нехорошее место.

- Эй, малышня, ну-ка оставили его, - Надежда ускорила шаг, направляясь к месту поединка, - и бегом отсюда!

      Но малыши, то ли игнорировали ее, то ли в пылу драки не слышали. Надежда была вынуждена выпустить сумку из рук, и принялась растаскивать дерущихся.

- Оставь их, - голос раздался сзади, и Надежда испуганно оглянулась. Позади нее, около входа в будку стояли и курили Алексей Воеводин, Семен Трепнев и Александр Погодин.

      В голове Надежды успела только промелькнуть мысль, вот, блин, вляпалась…

- Вы что, обалдели! – интуитивно чувствуя, что только в нападении ее спасение, налетела на одноклассников Надежда, - одурели совсем! Да! Ну-ка разнимайте их быстрее.
- Шагай отсюда, сегодня здесь твоей защитницы нет, - спокойно проговорил Погодин. Даже и дураку, было понятно, что это более чем угроза.
- Разнимите их, - повторила Надежда, даже не заметив, что из атакующего, голос стал просительным.
- Это не твоя проблема, - Воеводин отбросил окурок и сделал шаг к однокласснице, - кроме того, я настоятельно рекомендую тебе помалкивать о том, что здесь видишь.

      Надежда вынуждена была отступить. В душе она проклинала себя, но делать было нечего, она не обладала ни силой, ни отвагой, ни опытом Лейлы. Слезы навернулись на ее глаза. Несколько шагов она сделала по направлению к дому, но тут же вспомнила, что самое необходимое, это предупредить Иоланту. Надежда бегом бросилась к подруге…

      Около подъезда она увидела Евдокию Марковну, на мгновение ей показалось, что это спасение, но как когда-то давно, мелькнуло в глазах этой женщины такое…. Надежда тут же изменила решение. Это было трудно объяснить, но ей показалось, что Евдокия Марковна знает о том, что происходит сейчас на пустыре. Поэтому она пронеслась мимо нее, лишь пожелав на ходу доброго дня. Прыгая через ступеньку, она одолела несколько пролетов и бесконечно долго, как ей показалось, давила на кнопку звонка, желая только об одном, что бы Иоланта в данный момент находилась на месте. Она буквально ворвалась в квартиру, как только дверь чуть приоткрылась, и не переводя духа, выкрикнула, что Воеводин стравил малолеток. Иоланта сделала рукой знак, призывающий к спокойствию, и предложила подруге говорить медленно и раздельно. Надежда несколько раз пыталась опять сбиться на беспорядочный рассказ, но подруга не давала ей такой возможности, а потом, когда вопль, наконец, превратился в членораздельную речь, задала совершенно странный для этого случая вопрос:

- А старуху ты, случайно, нигде рядом не видела?
- Что? - не сразу поняла ее Надежда.
- Старуху мою, нигде рядом не видела? - повторила Лейла.
- Да, стоит она, около подъезда, я только с ней поздоровалась и все. Иоланта, ты что, не поняла, - снова начала Надежда, но подруга остановила ее.
- Ты ей ничего не сказала?
- Нет. Мне пришла в голову какая-то странная мысль, что она знает о происходящем.
- Конечно, знает, - проговорила Лейла и начала снимать с Надежды пальто.
- Лелька, ты что, не пойдешь туда? - Надежда отбросила руки подруги и уставилась на нее.
- Не пойду. Раздевайся, сейчас чай пить будем, - она опять принялась за пальто.
- Но они, они его там…
- Там, будет все в порядке, - абсолютно спокойно произнесла Иоланта, - а если ты все-таки сейчас пройдешь в квартиру, я тебе все объясню…

      Как завороженная Надежда последовала за подругой. Она смотрела на нее во все глаза. На какой-то момент, Надежде начало казаться, что Иоланта сходит с ума. Эта мысль периодически возвращалась к ней, пока она смотрела, как Лейла нарочито медленно наводит чай и накрывает на стол.

- А теперь, садись, ешь и слушай, - и сама села напротив и закурила.
- Ты можешь объяснить мне свой поступок?
- Безусловно, и первое, что я тебе скажу, я видела вчера, как старуха разговаривала с Воеводиным и с этими двумя отморозками. На какой-то момент, я подумала, что они замышляют что-то против тебя. Но потом прислушалась и услышала, что они говорят об Игоре.
- Прислушалась?
- Ну, есть у меня и такая способность.
- Но зачем им замышлять что-то против Игоря, это глупо.
- Это не против него, это против меня. Все, что замышляет мое семейство, против меня. Так или иначе.
- Ты уверена, что это не паранойя?
- Абсолютно. По-видимому, старуха, вычислила, что я скрываюсь на микрорайоне, - Иоланта подняла руку, останавливая Надежду, которая хотела поинтересоваться, относительно того, как это произошло, и опередила вопрос, - я не знаю, но ведь она профессиональный разведчик. Может быть, заметили, что ты часто приходишь сюда. Теперь она проверяет, ей ведь известно, как я отношусь к близняшкам. По ее мнению, я должна уже была броситься на его спасение. А там, кто знает, что ожидало меня? Все было верно просчитано, кроме меня.

- А я?
- Ты? Ты поступила, как и предполагала старуха. Ты ведь ничего ей не сказала?
- Нет, конечно, тем более…
- Все так и должно было быть, теперь, они будут ждать какое-то время, что выскочу в полушубке на голое тело.
- Почему на голое тело?
- Эта я так, что бы создать напряжение, - усмехнулась Иоланта.
- Напряжения и так хватает, - пробормотала Надежда, - значит, ты все это знала?
- Кое-что предвидела, а кое-что знала.

- А Игорь?
- Как только ты ушла, возня, наверняка, закончилась. Выгляни в окошко, только аккуратно, старуха стоит?
- Да, около подъезда.
- Хочешь, поспорим, но я уверена, что сначала пройдет Игорь, а спустя какое-то время, к ней тихо подрулит Воеводин.
- Не хочу спорить. Это как-то неприятно. Выходит, что и Игорь замешан.
- Нет. Он-то совершенно не в курсе событий. Так сказать жертва.
- Ты слишком легко об этом говоришь. А если бы я, или Олеся твоя. Нас ведь бить не будут, - Надежда тихо заплакала.
- Прости, Надежда. Я думаю, до этого не дойдет.
- А если вдруг, - Надежда посмотрела на подругу, - если вдруг дойдет?!
- Тогда, можешь ожидать моего выхода, - подруга поднялась, и прошла по комнате, и добавила, усмехнувшись, - в полушубке, на голое тело.

- Что ты привязалась к этому полушубку, - Надежда была раздражена.
- Не волнуйся, - Иоланта остановилась, и присела на корточки перед подругой, - кроме того, все это скоро кончиться.
- Что кончиться?
- Вся эта канитель.
- Ты что-то задумала, да?
- Об этом я и хотела с тобой поговорить…

- Опять какой-нибудь кошмар, - даже не спросила, а как-то брезгливо произнесла Надежда.
- Да. Именно кошмар, - Лейла тоже начала заводиться и в ее голосе стал позвякивать металл, - но перед тем, как я начну рассказывать, ответь мне, Надежда, тебе стало скучно со мной. Ты не считаешь меня больше подругой. И если это так, прекратим этот разговор.
- Ты чего, - испуганно откинулась на спинку стула Надежда.
- Я объясню. Но сначала ответь, все по-прежнему. Доверяешь ли ты мне?

- Да, конечно. Ты пойми, я как-то не сразу пришла в себя. Просто, это все так не приятно, это меня так, - она сделала рукой неопределенный жест, - вообще меня от этого коробит.
- Тогда, слушай дальше, но я сразу хочу предупредить тебя, то, что я буду тебе рассказывать, все что угодно, но не ложь и не бред.
- Ты только не кипятись. Я тебя слушаю, внимательно.

      Лейла сделала паузу, а потом вдруг сказала:

- Ты ведь давно хотела посетить Тени?
- Да, только теперь я даже не знаю, хочу я это видеть или нет.
- Пойдем. Я кое-что покажу тебе.
- А это не опасно, ты вроде говорила, что просто так в Тень нельзя входить.
- Не бойся, дай мне руку, и ни под каким предлогом, не отпускай ее. Помни, что пока мы с тобой в контакте, с нами все в порядке. Ты находишься под моим прикрытием. Я тебя охраняю.
- Хорошо, - а потом Надежда испуганно произнесла, - а может, не сегодня…, может, потом…
- Потом – может и не быть, все это – лишь игра обстоятельств. Судьба, если хочешь.
- Ладно. Я взялась за руку. Только, пожалуйста, Иоланта, ты тоже, не отпускай меня.

      В ответ, Иоланта улыбнулась, притянула Надежду к себе и поцеловала в щеку.

- Отсюда будем двигаться по-другому, - Иоланта и Надежда стояли на тропинке, которая вела лес.
- Как это, - поинтересовалась Надежда, крепко держа за руку подругу.
- Увидишь.

      Она распахнула плащ так, чтобы он накрывал и ее и подругу, пояс, который охватывал талию Иоланты, скользнул в руку и обернулся посохом. Надежда вскрикнула, когда почувствовала, что земля уплывает из-под ног. Они зависли над землей на высоте чуть более метра. Потом угол изменился, как будто девочки решили прилечь на живот. Как пара заправских истребителей, подруги, заскользили над тропинкой, набирая скорость. Потом круто набрали высоту, по-прежнему наращивая скорость. Надежда замерла, глядя на то, как от нее удаляется деревья и тропинка, а, потом, не выдержав, зажмурилась. Она не видела, как земля уменьшилась, а потом и просто пропала, ее скрыло облако, которое они пробили насквозь. Она лишь вскрикнула, когда что-то влажное и пушистое коснулось ее щеки.

- Просыпайся, подружка, - услышала Надежда спокойный голос подруги, - можешь глаза открыть. Мы выше облака, а это совсем не страшно.

      Надежда потихоньку открыла глаза и немного высунулась из-под плаща.

- Совсем незаметно, что мы летим, - произнесла Надежда.
- А ты посмотри, - Лейла показала рукой куда-то в сторону.
- Надежда повернулась в ту, сторону, куда указывала рука Лейлы.
- Что там, - не поняла она.
- Птицы, - коротко пояснила Лейла.
- Ого, - только и смогла отреагировать подруга, провожая взглядом стаю птиц, которую они обогнали, - как на самолете.
- Намного быстрее.
- А волосы не развиваются, - удивилась Надежда.
- Здешние ветры побаиваются магов.
- Почему?
- Боятся, что их посадят в рукав, и будут эксплуатировать по своему усмотрению.
- И ты тоже так можешь, - Надежда посмотрела на подругу.
- Конечно, я ведь маг.
- Да-да, конечно, - согласилась Надежда, не совсем понимая то, что говорит Иоланта.

- Тебе удобно?
- Лучше бы конечно стоя, - призналась Надежда, - лежа – не привычно.
- Так обзор лучше, но если хочешь, можем изменить положение.
- Делай как тебе удобно. Только объясни, куда мы летим.
- Край земли. Кроме нескольких магов, этого никто не видел. Ты будешь первая  из гражданских, так сказать, лиц.
- Это далеко?
- Не очень, если лететь еще быстрее.
- А что, мы летим не очень быстро, - поинтересовалась Надежда.
- Нет. Сейчас я спущусь пониже, что бы можно было видеть, местность. Хочешь?
- Да.


Рецензии