Как я выбирал щенка

Немецкие овчарки обожают шоколад, я точно это знаю. Наверное, и другие звери не прочь им полакомиться. Но с некоторых пор я точно также знаю, что животным, в том числе и собакам, шоколад категорически противопоказан. Угощая питомца этим деликатесом, можно быстро «посадить» печень собаки до стадии «невозврата».

К сожалению, это знание пришло после гибели моей семилетней немецкой овчарки. Вернувшись однажды с ночной смены, я застал её лежащей на полу, уже окоченевшей – печень отказала...

Отплакав в укромном уголке какое-то время, я решил взять на воспитание щенка той же породы. Ездить в поисках малыша по клубам служебного собаководства мне было недосуг, и пришлось поехать на Птичий рынок. К тому времени рынок перевели с привычного места, и добираться до него своим ходом стало непросто. Но меня вела уверенность, что там скучает и скулит маленький мохнатый щен. Приближался вечер, когда я нашёл «собачьи ряды». Большинство малышей уже обрели новых хозяев, и рынок заметно опустел.

Неведомая сила направила меня в глубину рынка, где в просторном вольере играли несколько щенков «моей» породы. Среди них выделялся один: с красивой шерстью, очень крупный, с прекрасным экстерьером, и я попросил хозяина рассказать о нём. Оказалось, о ней – это была девочка! Когда щенкам бросили кусочек сырого мяса, эта «зверюга» растолкала всех – я бы сказал, локтями – и, проглотив добычу, гордо оглянулась. Взгляд её остановился на мне...

Сейчас трудно вспомнить, кто к кому потянулся первым, да это и не важно. Просто мы оба поняли в тот миг, что созданы друг для друга. За долгие годы дружбы нам ни разу не пришлось усомниться в этом. А тогда Велька – я уже решил, что кличка Велла (Велька, если ласково) очень ей подходит – уставилась на меня умнющими глазищами, и я словно услышал, как она просится ко мне на ручки...

В большую хозяйственную сумку полуторамесячная «малышка» поместилась с трудом, и любопытная мордочка то и дело свешивалась через край в поисках впечатлений. Удивительно, но на протяжении всей поездки в вагоне электрички Велька ни разу не пискнула. Тем не менее, после часа езды мы вышли из вагона в тёплый августовский вечер, чтобы «оправиться», как говорят в армии, и подышать свежим воздухом. Неподалёку росли кусты, зеленела подросшая трава, и щенок быстро сообразил, что к чему. Сделав свои дела, он попил из маленькой миски, которую я предусмотрительно взял с собой, и запросился в сумку...

Всю оставшуюся часть пути Велька проспала в сумке, и только в квартире проснулась – когда её поставили перед блюдцем с тёплым молоком. Она смогла осилить три таких блюдца до того, как упала и снова заснула. Мы уложили щенка на «место постоянной дислокации» – на толстую подстилку около дивана, на котором обычно спал я. С выбором места мы угадали: щенок до полутора лет был к нему словно привязан, пока не перестал умещаться на подстилке.

Проснувшись, Велька немедленно обследовала территорию, потявкала на кошку, получила от той по носу, но не заскулила, а попыталась напасть в ответ. Муська демонстративно увернулась и ушла на своё кресло, где любила спать. Так состоялось «знакомство» наших питомцев. Кошка и собака за годы, прожитые с нами, и радовали нас своими выходками, и огорчали, и даже злили иногда, но никогда не дрались между собой. Почему – об этом в следующих рассказах...

Впоследствии уже взрослеющей собаке мы подобрали более подходящее место – около балконной двери, которая почти всегда была открыта. К счастью, незнание того факта, что место для питомца нужно выбирать в отсутствие сквозняков, не повлияло на здоровье щенка. Велька выросла крепкой, сильной, здоровой красавицей – от одного взгляда на неё окрестные кобели сворачивали шеи...

Трудно давать советы знатокам, к коим я причисляю любителей породы «немецкая овчарка», и всё-таки осмелюсь дать один на основании своего многолетнего, пусть и не всегда успешного, опыта содержания собак.

Выбирать питомца нужно не умом, а сердцем. Собственно, как и свою вторую половинку... Конечно, на щенка должны быть документы, родословная и прочие «дворянские» атрибуты, но, по моему разумению, гораздо важнее взаимное «притяжение». А надеяться на то, что «стерпится-слюбится» – вряд ли стоит. Если собака принимается в качестве друга и компаньона, особенно в семью, лучший выбор сделает сердце.

И пусть дети поучаствуют в этом выборе – так они и себя больше зауважают, и питомца будут любить сильнее. Всё, что выбрано сердцем – обязательно «отзеркалит» и усилит любовь. И пусть выбор щенка послужит прекрасным уроком любви и доброты...


Рецензии