Вторая жена
Солнце находилось в самом зените, и палящие лучи падали прямо на вязаную шапочку чужестранца. Дорога пешком от дома до центра изучения арабского языка занимала всего 20 минут, но в такой знойный день она казалась вечностью. Мой дорогой читатель, нигде в России солнце не поднимается так высоко, как здесь. И каждый, кто приезжает сюда в конце августа может ощутить на себе особенности настоящего африканского лета.
- Где же тень? - не мог понять молодой юноша. Знойная жара довела его тело до изнеможения, и он словно плыл по пустыне, еле переставляя ноги. В голове была лишь одна мысль - спрятаться куда-нибудь от знойного солнца. Но этот палящий шар, как казалось, был везде. Увидев впереди строящееся высотное здание, юноша бросился было к нему в поисках тени, но обойдя здание со всех сторон, не смог найти ничего для укрытия от убивающего огненного шара.
- И в тот День не будет другой тени, кроме тени Аллаха! – вспомнил юноша и поднял голову кверху. – Солнце прямо надо мной, – должна быть тень! – никак не мог понять он, но вдруг очевидное объяснение пронзила его раскаленную голову. – Солнце вверху… Получается, тень... под моими ногами?! - Взглянув на землю, чужестранец обнаружил маленькое черное пятнышко. - И в тот День не будет другой тени, кроме тени Аллаха! – вздохнул он и, еле переставляя ноги и спотыкаясь, продолжил свой путь.
Где-то вдалеке мерещились машины. Было сложно разобрать по-настоящему ли это или мираж. Как вдруг в нескольких шагах показалось дерево с большими широкими листьями.
- Тень! – обрадовался юноша и бросился вперед. Приятная прохлада быстро привела чужестранца в чувство. – Всего один шаг… - подумал он про себя. Момент освобождения от жгучих лучей оказался для него настолько величественным, что на мгновение юноша даже представил себя плавающим в реке родного города. - Субхан Аллах, как же отличается эта земля, которую создал Всевышний Господь от той, где я родился! Как же Он Милостив к нам! И как же Он был Милостив к пророку, мир ему, ведь деревья даже наклонялись над ним… - юноша осознал, что ранее он не понимал истинную важность этих рассказов. Слёзы начали наполняться на глазах юноши. Это были слёзы любви к пророку, мир ему, и его Создателю.
Через мгновение чужестранец опомнился и стал оглядываться по сторонам, не видит ли его кто-нибудь из прохожих. Но нигде никого не было: местные знали, что в такую погоду выходить на улицу опасно.
- Субхан Аллах! – ещё раз воскликнул юноша и нечаянно обронил взгляд на свою покрасневшую руку: тонкие пузырики солнечного ожога начинали просачиваться под кожей. Только тогда он ощутил нарастающее пощипывание плодов солнца, и захотел было потрогать выпуклости, как вдруг руку пронзила острая боль. – О Боже… - уже не смог сдержать в себе переживания юноша. Он вспомнил о мучениях Ада и стал просить Всевышнего о прощении. Слёзы быстро смочили его редкую молодую бороду. – Вот я перед Тобой, Аллах! Я один, меня никто не видит, кроме Тебя! Прими же моё покаяние…
Долгожданному счастью на чужбине так и не удалось сбыться. Уже на следующий день беременная Адиля получила от своего мужа сообщение, что он взял себе вторую жену и сладко живет с ней... Но накануне Камиль вёл себя совсем по-другому:
- Я скоро вернусь и заберу вас, - сказал он, прощаясь. – Совсем ненадолго. Надо лишь выбрать подходящую квартиру. Абиш сказал, что уже обо всем договорился.
Адиля смотрела в глаза мужа, не говоря ни слова. Конечно же, ей не хотелось расставаться с Камилем ни на секунду, но всё уже давно было обговорено. Её отец стоял позади и обнимал Адилю за плечи:
- Езжай сынок! – сказал он Камилю. – Я присмотрю за твоей женой некоторое время. Всё будет хорошо. Спокойно езжай, и да будет с тобою Аллах!
- Спасибо! – ответил Камиль. Ему было очень приятно, что они всё-таки смогли подружиться после стольких лет непониманий. И в момент, когда ему нужна была помощь, тесть поддержал его как настоящий брат-мусульманин. Камиль нежно улыбнулся отцу супруги и снова перевел взгляд на свою избранницу. Адиля по-прежнему молчала.
- Инша Аллах, я уезжаю ненадолго, - произнес Камиль. – Уезжаю я, раб Аллаха, но с тобой остается наш Создатель и твой отец!
- И ещё кое-кто! – грустно произнесла Адиля, пытаясь деликатно сообщить мужу новость, но молодой муж не понял её, решив, что его жена говорит о кошке.
- Мяу! – промурлыкала она, задев хвостом ногу Камиля.
- Хурейра тоже вышла тебя провожать, - хихикнула Адиля.
Наконец-то Камиль смог вздохнуть с облегчением. Он так хотел, чтобы жена проводила его с улыбкой на лице.
- Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! – попрощался он, обнимая своего тестя-хазрата. – Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, любимая! – произнес он, и нежно поцеловал свою Адилю.
- Ва алейкум ассалам ва рахаматуллахи ва баракатуху, - услышал он в ответ. – Такаббал Аллах! Возвращайся!
Камиль ещё раз взглянул на супругу и зашел в лифт.
- У нас будет маленький, - прошептала Адиля, но двери лифта уже закрылись. Отец тоже не расслышал последнюю фразу и, схватив дочь за плечи, увел её комнату. На письменном столе лежало письмо от мужа. На нем красивым аккуратным почерком было написано: «Прочитай, если станет грустно». Адиля, не дожидаясь, схватила это письмо и принялась читать:
«Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, моя любимая Адиля! Чтобы не случилось на свете, знай, что я очень люблю тебя! Очень-очень! Люблю ради Аллаха! И чтобы не случилось, Аллах всегда рядом с тобой, помни это! Любимая, всего через 6 недель я вернусь обратно, чтобы забрать тебя и жить в этой прекрасной мусульманской стране! Это земля, по которой ходили сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это страна, где мы можем получить хорошее исламское образование, где мы сможем учиться, даже просто общаясь с прохожими мусульманами. Мы сможем требовать знания у их обладателей. Это Ислам, и мы всегда стремились к такой жизни.
Представляешь, ведь теперь мы будем выстаивать тахаджуды не только вдвоем, а целыми семьями, районами. Это благословенная земля. Там настоящий Ислам. Неужели мы откажемся от такой возможности? Конечно же нет! Но для этого надо немного терпения. Аллах всегда поможет и укажет истинную дорогу, иншаАллах!
Я очень люблю тебя и тоже буду скучать. Но мы делаем это ради Всевышнего, и Он облегчит нам этот путь! Аминь».
- Аминь! – произнесла Адиля. – Пусть всё будет так! Пусть всё будет так, как предопределит Аллах! Аминь.
- Что? – переспросил отец, не расслышав слова дочери.
- Всё будет так, как предопределит Аллах, - ответила Адиля.
- Верно, - улыбнулся отец и прижал её к себе.
Юноша вспомнил о мучениях Ада и стал просить Всевышнего о прощении, ведь он знал свои прегрешения. Слёзы быстро смочили его редкую молодую бороду. – Вот я перед Тобой, Аллах! Я один, меня никто не видит, кроме Тебя! Прими же моё покаяние…
Через некоторое время Камиль оправился, растер рукой высохшие слезы и продолжил движение к месту своего временного проживания. Перейдя через автомагистраль он услышал знакомый голос, доносившийся из рядом стоящей сочницы:
- Камиль! – с проникновенной радостью воскликнул один из местных студентов. – Какими судьбами, брат! Рад тебя видеть! Пойдем, я угощу тебя касабом.
Юноша тоже рад был видеть своего давнего знакомого. И, конечно, он очень хотел пить, поэтому предложение было очень кстати.
- Это такой местный сок, - стал вежливо рассказывать Камилю старый знакомый. – Сначала он кажется не очень вкусным, а потом только его и заказываешь, - улыбнулся он. – А ты давно здесь?
- Нет, Ринат, - ответил Камиль. – Я только вчера прилетел, альхамдулиллях. Вот сегодня было первое занятие. Абиш посоветовал мне…
- Это всё – фигня, - резко перебил его собеседник. – В марказах ты настоящих знаний не получишь. Там преподают только мунафики! Вот сегодня вечером будет лекция настоящего шейха! ***** ибн **** а**-******!!!
- А что это за шейх? – поинтересовался Камиль.
- Ты что? Это самый ученый алим в мире! МашаАллах! Он знаток Курана, а хадисами он вообще не пользуется: они ему не нужны! Аллах дал ему такое величие! – Вежливый собеседник, которым показался Ринат изначально, постепенно стал показывать своё настоящее лицо. Он рассказывал о своих кумирах и поносил остальных. Но потом резко остановился и спросил. – Камиль, заплатишь за меня? Я деньги не взял.
Камиль не мог сопоставить настолько разные слова местного студента. На какое-то время он даже застыл со стаканом свежевыжатого сока. Но молча достал кошелек и оплатил счет, в котором помимо его касаба было ещё 3 стакана гранатового и мангового сока.
Ринат продолжал что-то говорить, но Камиль уже не мог его слушать. Теперь голова кипела не от палящего солнца, а от того бреда, что исторгал его собеседник. Далее были высказаны заявления о том, что все арабские правители являются неверными кафирами, оплата налогов является нововведеним, а все, кто платит налоги – предатели Ислама, поэтому платить в магазинах и кафе тоже необязательно. Камиль хотел было задать вопрос, но собеседник и слушать его не хотел и даже упрекнул того в защите лицемеров. Затем Ринат попросил у Камиля телефон, чтобы позвонить своей маме. По его словам надо было срочно что-то сказать. Камиль выполнил просьбу, и отошел, чтобы не слушать разговор, который его не касался. Но когда послышались любовные мелодии флирта с какой-то «зайкой», то Камиль стал выбрасывать все услышанные слова из своей головы, убедив себя, что это ему показалось. Действительно, Камиль ошибиться, ведь все разговаривают со своими родителями по-разному: кто-то орёт в трубку, а кто-то настолько ласков, что некоторые могут счесть уважение к матери за что-то другое.
Наш герой не стал дожидаться окончания телефонного разговора, вежливо попрощался, попросив вернуть телефон. Но Ринат пообещал вернуть его после предвечерней молитвы. Камиль не стал настаивать и продолжил свой пусть к месту временного пребывания в этом городе. Однако всего через несколько дней он был вынужден вернуться в Россию.
- Ничего не понимаю. Что произошло? – негодовал он в аэропорту. - Адиля уже неделю не отвечает, тесть ругается, толком ничего не объясняет. Соседи говорят, что она съехала к своему отцу. Ни с того ни с сего всё вверх дном перевернулось.
- На то Воля Аллаха! – рассуждал Абиш. – Может лучше для тебя остаться в России? Как там твои родственники?
- Может… Да у меня и родственников-то особо нет. С женой хотел переехать, но вот не получилось. Ну отец её...
- А твои родственники? Родственники родителей?
- Дяди, тёти… - они все немусульмане и никогда ислам не примут! – досадно заявил наш герой.
- Астагфируллах, Камиль, - негодовал Абиш. – Что ты такое говоришь? Как смеешь ты говорить о будущем??? Неужели ты не помнишь историю про Юнуса, мир ему, который уехал из своего селения, посчитав решённым вопрос с его земляками? Как Аллах поступил с ним?
Камиль в знак согласия молча склонил голову и ещё раз взглянул на свою руку: верхний тонкий слой ткани стал совсем белым и уже отделялся от кожи. Теперь ничего не болело, осталась только память о первых днях учебы, Ринате и дереве, которое защищало его от солнца.
- Юнус, мир ему, несколько дней находился в чреве рыбы, и кожа его стала отделяться от мяса, - рассказывал Абиш в качестве напоминания. – А затем, когда Аллах простил его, Юнус оказался на острове, на котором росли растения с большими листьями, защищавшими пророка от солнца…
- Значит, и мне не надо было покидать свой дом и своих родственников? – перебил его Камиль. – Аллах велел мне вернуться! – сделал вывод наш герой.
Абиш не мог ответить на вопросы Камиля. Он не знал. И как он мог знать то, что скрыл Аллах? Человек сам вершит свою судьбу, Аллах же направляет Своих праведных рабов, посылая им испытания.
– Маша Аллах, здесь много хороших перспективных студентов, - подытожил Камиль. - Инша Аллах вы получите здесь знания и вернётесь, чтобы передать достоверные знания другим. А Аллах поможет каждому, кто учится искренне ради распространения знаний, и Он рассудит каждого, - Камиль перевел дух. - Моя же судьба, видимо, сложится по-другому.
- На всё Воля Аллаха и мы благодарим Его за всё произошедшее. Может тебе вообще не стоило приезжать. Встретишься с женой, обо всём поговорите, она тебе всё объяснит, и вы помиритесь, иншаАллах.
- ИншаАллах! - с надеждой вздохнул Камиль.
Друзья провели ещё какое-то время вместе, пока не объявили о начале регистрации рейса. Камиль сердечно поблагодарил Абиша, пообещав поддерживать с ним связь, и удалился к стойкам регистрации.
P.S.: После ночной молитвы двое студентов вели тайную беседу:
- Прикинь, я сейчас на никахе был у одного брата. Так у него новая такая матёрая – взяла телефон мужа и написала первой жене, что теперь он любит только её и поэтому специально сюда перебрался.
- И чё?
- Да ничего! Телефон-то не его был! Это одного, он только вчера сюда приехал. Телефон я у него взял и забыл у этого брата. А жена его подумала, что это его. Надо телефон вернуть Камилю, чтобы он не заметил. Сейчас удалю сообщение. Вот его жена удивиться. Гыы!
- Так у него потом проблемы будут.
- Ничего… – подмигнул Ринат. - Он же – лицемер!
Сообщение дошло до беременной Адили как раз в тот момент, когда она готовилась ко сну. Весь день у неё не ладился: она очень скучала по любимому мужу, а Камиль молчал. А тут вдруг такое объяснение: взял себе вторую жену, сладко живет с ней и, вообще, перебрался сюда только ради новой семьи.
Адиле было очень плохо: слезы текли из глаз ручьями, жутко тошнило, всё валилось из рук. Вытирая горькие слёзы обиды, она проклинала любимого мужа. Камиль ничего не знал...
Свидетельство о публикации №216083100731