О поцелуях

«В 18 веке женщины думали не о политике, а о поцелуях» (М. Цветаева)

Приятель-профессор задерживался. Эта была вторая встреча в неформальной обстановке, и явственно ощущалось, что волнение и волны – слова родственные. Повод был, хотя к тому времени дни рождения уже перестали быть для нас значимыми событиями. Но только не в этот раз. Подарки и поздравительная открытка были наготове, стол накрыт.
  – Теперь нужно погуще накрасить губы.
– Зачем? – наивно поинтересовалась я.
 – Нужно поставить на открытку отпечатки. Вот так (губы Леночки  уверенно поставили штамп)
  – Это как-то по-детски. И глупо.
 – Ты ничего не понимаешь! Каждый мужчина просто мечтает об этом! И чтоб было много-много  губ разных цветов… 
– Хорошо. Давай так. Текст мой. Поцелуи – твои.

***
Было время, когда поцелуи сопровождались поэтическими строчками.
Скамейка одинокая
На берегу реки.
Ее забыл, но помню я
Тепло твоей руки.
И небо солнцем падало,
Ложась у наших ног,
И превращалось в сморщенный,
С прожилками листок.
Когда я цитировала эти и другие стихи уже подросшим детям, они, заливаясь от смеха, просили повторить на бис...  – Это… это все сочинил папа? Ты в этом уверенна? Папа? Ой, не могу.. ой, держите меня. Всхлипывал то один, то  другой.
Невесомыми мотыльками они нас не помнили и не воспринимали.

***
Когда я начала работать, по КЗОТу меня отпускали на час раньше. В конторе мне сразу же дали прозвище «пионерка» и «наш ребенок». Когда за чаем начинались томные разговоры, меня просто выставляли за дверь, говоря: «Тебе еще об этом знать рано!» Но кое-какие фразы до меня долетали. Например, наша искристая двадцативосьмилетняя блондинка-бухгалтерша определяла качество фильмов примерно так: «Как вам новый фильм? Целовались? Опять в свитерах?» В  коллективе, где была одна молодежь, тема поцелуев витала в воздухе…
За обедом, разглядывая соседа, я решилась: - Юра! Можно у тебя спросить? – Валяй. – Тебе усы есть не мешают?  - Не ааа, – наворачивая суп, отозвался старший коллега. Усы у него были густыми и довольно длинными. На них, как снежинки, оседали кусочки еды. Рассматривать это можно было бесконечно. Но, в какой-то момент, объект изучения не выдержал и почти сердито сказал: Ешь уже. Еда стынет.  – Юр, а усы целоваться мешают? От неожиданности он выронил ложку, схватил тарелку, передвинул ее на соседний столик, зло и с предостережением процедив: «Потом, как-нибудь…узнаешь».
Прошло 3 месяца.  «Сейчас я тебе объясню, мешают усы или не мешают», –  придвигаясь ближе, произнес уже изрядно подвыпивший Дед Мороз, лукаво поглядывая на уставшую Снегурочку.  «Вспомнил тоже! Разве сейчас это важно? У нас еще два адреса». Но дед Мороз уже чувствовал себя неотразимым и значительным. Эти мысли ему целый вечер внушала нечего не подозревающая ребятня.  Поцелуй получился смазанным. Дед Мороз не знал, что Снегурочка, из любви к делу,  даже чай никогда не пила в начале рабочего дня и была очень смешливой. "Без усов все же лучше", – перепрыгивая через ступеньки, неслось в пустоту подъезда…

***
Трехлетний Даня в помощи и опеке к тому времени уже не нуждался. Объявив о том, что устал и идет спать, он легко проделывал несложные приготовления… Перед сном всегда нужно не забыть сказать главное.
 – Мамочка! Я тебя очень люблю.
 – И я тебя. Очень.
 – Но только я тебя целую крестиком! 
– Я знаю. Только ты… крестиком.

***
В институт Ляля поступила позднее обычного. Поэтому все, что происходило тогда, ее увлекало и радовало. В этот нескончаемый вихрь событий с лекциями, библиотекой и новыми друзьями вошел и фольклорный коллектив, куда она записались вместе с приятелем. Их руководительница была дамой заносчивой, «академической», но фольклор у руководства был в приоритетах, закрывая показатель «возрождения корней», и это не оставляло ей выбора. Дама Лялю невзлюбила. У девушки была музыкальная школа, абсолютный слух, да и эмоции всегда легко читались на ее миловидном лице. Временами хоровичке было как-то неловко за свой нерастраченный недооцененный талант, но ей приходилось Лялю терпеть: ее приятель был на редкость музыкально одаренным и красивым мальчиком. Однажды, в целях просвещения, студентов-любителей повели на концерт приезжего фольклорного коллектива. Во втором отделении на сцене разыгрывался свадебный обряд, и в какой-то момент хороводами Лялю увлекли на сцену изображать «невесту». «Жениха» ей долго не показывали, но он сразу ее разочаровал, так как им оказался ее приятель-однокурсник, а не какой-нибудь таинственный незнакомец. Воспоминания о пушкинской «Метели» уносили ее филологические фантазии куда-то в сторону от происходящего.
 - Людка, а Людка!
 - Чего тебе?
 - Там в конце нужно будет целоваться…
 - Откуда ты знаешь?
 - Мне они сказали…
 - Ну, значит, поцелуемся…
 -¬ Как?
 - Ох, ну, как-нибудь. Как люди целуются…
Все оставшееся время они, стоя посреди сцены, обсуждали эту неотрепетированную неожиданность. А закончилось все конфузом, на который вряд ли кто обратил внимание из-за обилия музыки, яблоневых веточек и количества участников обряда.  Долговязый приятель, наклонившись, потерся носом о Лялино плечо, под ее язвительное хихиканье. Последствия были неожиданны. У нее на всю жизнь пропало желание публично выражать свои чувства. Приятель же в совершенстве овладел галантными манерами, утвердившись в амплуа Дон Жуана и превратившись в глазах дам всех возрастов в желанного кавалера «вне времени и пространства».            

***
Из разговора с подружкой-француженкой.
 – А русские…хорошо целуются?
 – Но у меня было только 4 русских друга.
 – И как?
– А ты не обидишься?
– …
 – Плохо. (через паузу, лукаво) Хотя нет, один – хорошо.

***
 – Что тебе?
– Можно я тебя поцелую?
 – С чего бы это?
–  Я прочитала, что если мужчину целовать хотя бы раз в день, он проживет на 5 лет дольше.
 – Сама сочинила?
  – Нет. Но вдруг это поможет!? (через паузу) Только как это можно вычислить? (вздох) Пишут, что даже при ОРВИ можно целоваться! Так организм активнее с вирусами борется… 
  – Убедила, целуй.
 
 


Рецензии
По-моему, очаровательно, мягко, в нужной мере иронично, а легкая вуаль над эротическими - да даже и не эротическими еще - моментами очень даже хороша и элегантна!) Улыбалась. Последняя часть вообще прелесть! Такая живая!

Катерина Адамович   26.01.2017 12:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.