Предвыборный силлогизм

Как рождается произведение? О, это, как правило, большой-большой личный секрет. Я же - не будь я скромнягой Зямой - легко приглашаю всех на творческую кухню. Мастер-классом не называю - нос не дорос. Но повод поболтать-то за стаканчиком вкусного, согласитесь, нам завсегда не лишний.
Итак.
   Силлогизм (по словарю Ожегова) - умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).
Например:
Живой человек - тёплый.  (бОльшая посылка)
Зяма - тёплый. (меньшая посылка)
Зяма пока жив.(вывод, заключение)
Или, говоря поэтически-образно, силлогизм - это японский стишок хокку, только строго-строго следующий формальной логике. Не удивительно, что мне, с одной стороны - логику-реалисту до мозга костей, с другой - тонкой и ранимой романтической натуре, пришло на ум затеять собственную коллекцию силлогизмов. Форма силлогизма, как я вдруг понял, идеально ложится в мой излюбленный приём: не советовать власти „как надо“ (где уж мне, простому смертному, это знать?!), а ловить власть на их собственных противоречиях или, как это модно сейчас величать - „двойных стандартах“.
Повод для моего первого „экспоната“ дал на днях наш неунывающий премьер-затейник Медведев Д. А.. „Россия своих не бросает!“ - в агитационном запале молвил он на встрече с „россиянами всея вселенной“. Сами понимаете, ко мне тут же прилетела муза. Как и всё нынче вокруг - предвыборная. С их (с Медведевым) лёгкой руки я и открываю свою будущую коллекцию силлогизмов:

Россия своих не бросает.
Я в России заброшен.
Мы, увы, не свои.

С музой понятно: она девочка - принесла вариант печатный. Мне, впрочем, ближе мой собственный - для пьяных кухонных застолий:

Россия своих не бросает.
Я в России похерен.
Мы - мать его! - не свои.

Прошу и считать его окончательным.
Но и это, оказалось, не всё. Разогнавшись, я тут же придумал себе финальный силлогизм. Он когда-нибудь будет завершать мою коллекцию. А может, и карьеру. Или жизнь.

Только дурак в России осмеливается ругать власть.
Зяме язык не сдержать.
Зяма - дурак.

Аминь.


Рецензии