Чем проверяется дружба Гл. 5

Гл.5


Мы все ринулись за угол дома, чтобы проследить за передвижением майора и его сыновей. Нас интересовало, заедет ли он к Лёне Полёвкину, чтобы доложить ситуацию? Нет, не заехал, хоть и свистали ему со стороны "фазенды".

-   А он не глупый мужик...  -  впервые Валера уважительно замолвил словечко о майоре.  -  Не прогнулся перед арендатором. Значит, надо думать, он отсюда и ломаного гроша не имел.

-   Скорее всего так.  -  подтвердил я.  -  Майор - мелкая сошка, которая исполняет всего лишь указания. А когда познакомился с нашими корочками, то сразу и сообразил, что не зря Москва сюда прикатила.

-   Угу.  -  Валера сорвал с дерева ещё зелёное яблоко и с удовольствием захрустел сочным плодом.  -  Теперь, наверное, благодарит судьбу, что не свела его с этим проходимцем и ладошки сейчас от радости потирает, предчувствуя, как под некоторыми кресла закачаются.

Старший спецназовец основывал свои слова на моём прошедшем разговоре с генералом Латышевым, который произошёл за полчаса до появления майора Кириллова. Генерал сообщил, будто Центру известно, откуда в страну поступает опасная контрабанда и они уже готовят операцию по захвату. Насчёт того, занимается ли Лёня Полёвкин таким "грязным" делом? Да, занимается! Латышев предупредил, что тот совсем недавно получил новую партию и ещё почти ничего не сбыл. Мол, разведка тут уже ни к чему, а просто ночью пойти и взять это осиное гнездо. Почему ночью? Да чтобы мирных жителей не пугать. Но не это главное - захват желательно произвести без единого выстрела. А вот это уже сложнее. Валера молчал, когда я ему передал мой диалог с Латышевым, и я понимал, мозг его заработал в этом направлении. Ну а там, как выйдет, мы ведь не боги.

Пришёл Сашка и рассказал, будто и к нему коллеги наезжали только что, но уже другие. Интересовались, не видел ли он на селе подозрительных личностей. Сашка их заверил, что не видел.

-   Что за глупые вопросы, чего они крутят, ведь нам майор напрямую визит нанёс?  - возмутился Валера.

-   Не в вас дело. Адвоката убили, который прислуживал Полёвкину и его банде.

-   Вот так новости!  -  воскликнул я, догадываясь, кто это сделал. Мы с участковым переглянулись.  -  А когда его убили?

-   После гулянки, которую Лёня затеял, по случаю дня Рождения очередной любовницы.  -  ответил мне Сашка.  -  Без свидетелей. Альбертик был сам.

-   И где?  -  допытывался я.

-   По дороге на трассу, в полночь.

-   Адвокат на машине был?

-   А на чём? Он и в сортир на ней ездит.

-   А убийца спец. Попробуй остановить машину, когда владелец авто не планировал делать остановки да ещё и момент выбрать, чтобы не убирать свидетелей. Ведь с ним в салоне могли находиться те, кто никому никогда не желал и толики зла.

"Поэтому они и не явились к нам к дядьке Антону, у них несчастье случилось."  -  догадался я.

-   Ну да.  -  подтвердил Сашка.  -  Люди Полёвкина его и обнаружили, почти сразу. Лёня отсылал их в город по делам.

-   Так, может это они...   -  предположил я.

-   Да нет, не похоже. Лёня ценил его. Адвокат из таких передряг того вытаскивал.

-   А за что его?  -  раскусив в нашей с Сашкой беседе особый смысл, спросил Валера.

-   Да он тут девушку одну изнасиловал, а доказать было невозможно. Отец у неё десантник, инвалид после Афгана.

-   А, понятно... Так это он его и замочил. Правильно и сделал, я бы точно так же поступил. А смерть от чего наступила, нож?  -  Валера обратился к Сашке.

-   Удавка.

-   Да молодца, что там обсуждать? Так и надо! А то прикрылся, сука, законом, а сам и есть самый отъявленный преступник.  -  разнервничался старший спецназовец.

-   Да мало у нас таких...  -  продолжил я тему.  -  То мандатом прикроются, то блатом, то ещё каким документом.

-   Орлик, только мы одни хорошие!  -  громко засмеялся Валера. Смех у него заразительный, вскоре смеялись уже все.

-   Хоть сами себя похвалим.  - заключил участковый.

-   Ладно, хорош зубы скалить.  -  подвёл итог Валера, давайте поговорим о предстоящей атаке, тут есть где мозги раскинуть. Орлик, вот ты говоришь, будто Латыш настаивает на боевых действиях без разведки, а я не согласен. Значит, он хочет, чтобы ещё и без стрельбы, а как это возможно без разведки? Я должен знать, хоть примерное количество бандитов. Да может их там полсотни, ну и как не пальнуть? На всех и ножей не напасёшься.

-   Валера, я полностью принимаю твою сторону, только как ты собрался вести наблюдение? Они же не все на улице, кто-то и в доме сидит. Чтобы знать точное их число, это с биноклем в руках надо просидеть в кустах, как минимум неделю, а у нас времени остаётся считанные часы.

-   Мои парни и сквозь стены пройдут, пусть только стемнеет.  -  заверил Валера и тут же обратился к Сашке:

-   Собак у него много?

-   Три добермана.

-   Серьёзно.  -  покривился Валера и глянул на Гену Мащука.  -  Но у нас тут есть укротитель тигров.  -  и подмигнул Гене.

Я тоже слышал о том происшествии, благодаря которому Гену стали в шутку называть укротителем тигров. Как-то им пришлось брать особняк зажиточного наркодельца, а у того тигр прохаживался в вольере и как раз на пути. Но Гена знал об этом заранее и прихватил с собой кусок мяса, так полосатая кошка даже не рыкнула, а вела себя спокойно, не вызывая подозрений у охраны.

-   Да ладно.  -  засмущался Гена.  -  Тигры не собаки. Тигр привык таиться и напрасно не подаёт голос. Он может достаточно близко подпустить идущего на него, потому что эти кошки не только бесстрашны, но и любопытны. Надо же хорошенько разглядеть, а кто это там такой и что ему надо? А вот собаки начинают лаять за версту и поэтому с ними сложнее.

-   Гена, и всё равно вся надежда на тебя. Постарайся, что-либо придумать, от этого обследования очень многое зависит.  -  грубый от природы и от занимаемой должности, Валера, иногда мог становиться таким мягким и ласковым, вроде отец родной передаёт просьбу своему сыну.

-  Я буду стараться.  - ничего не обещая, кивнул Гена. Да и как тут что-то обещать? Иногда бывают ситуации, когда, наверное, и самому Господу не всё понятно, что и кого ждёт впереди.

-   Мне мясо надо, примерно полкило. Не колбасу, не курицу, а именно свинину или говядину.  -  поставил всех в известность Гена.  -  Как бы хозяин не откармливал их, но от свежины редко какая собачка откажется.

-   А если они приучены с чужих рук не брать?  -  спросил я.

-   Вряд ли.  -  поддержал подчинённого Валера.  -  Не зря он в деревню перебрался, тут спокойнее. И собак своих не станет он обучать всяким премудростям.

-   А где мы мясо возьмём?  - не унимался я, зная, что у родителей, кроме кур и уток ничего нету.

-   У меня и возьмём.  -  радостно сообщил Сашка.  -  Есть и свинина, и телятина. Жена, когда уезжала всего мне наготовила. Прямо сейчас нести?

-   Давай!  -  весело распорядился Валера.

-   А вы что, собачек будете того...  -  Сашка готов выполнить задание, но было видно, что он не хотел смерти животных.  -  Собаки ведь не виноваты... А доберманы шикарные.

-   Да нет.  -  успокоил его Валера.  -  Ты, прямо думаешь, коли спецназ, то лютые звери. Усыпим на время да и всё. И ничего с ними не станется.

Вооружённые, сильные и красивые, Гена и братья Ивановы растворились в ночи. А мы все залегли в огороде у дядьки Антона и прислушивались к тишине. До дома Полёвкина километра полтора, это значит, судя по времени, когда парни ушли, они уже должны были быть на месте. Послышался слабый лай одной из собак, я содрогнулся, сейчас подхватят и остальные две, но никто не отозвался на слабую попытку их собрата и мы, затаив дыхание продолжали ждать и всматриваться в темноту.

-   Это хорошо, что мы не все туда ринулись. Бандиты тоже могут воспользоваться покровом ночи и прийти на разборки, чтобы отомстить за избитых корешей.  -  прошептал Валера.  -  Тут даже дело не в корешах, мы, по понятиям Полёвкина, прежде всего растоптали его честь и он это запомнил. А иначе потеря авторитета. Ну и пусть сунутся, встреча подготовлена.

-   Тут ещё администрация играет свою непосредственную роль. Скажут им нас не трогать и те не полезут без приказа.  -  выдал я свои размышления.

-   Я тебя умоляю, Орлик! Бывшего тюремщика ты считаешь здравомыслящим человеком? Он же рассуждает так же, как и Полёвкин, мол, кровь за кровь, а долг платежом красен.

Прошло ещё полчаса и наши разведчики, целые и невредимые, внезапно появились перед нами. Вот это подготовка! А я и малейшего шороха не слышал, теряю навык, сколько лет прошло, как и я вот так бегал на задания. Но Валера остался не доволен.

-   Там что, сухие ветки в поле?

-   Какой-то хворост лежит.  -  признался Володя Иванов и потупился.

-   Кто из вас влез в этот хворост? Я ещё за километр вас услышал.

Сашка восхищённо уставился на старшего спецназовца.

-   Виноват.  -  промолвил Володя.  -  Там ежиха с ежатами, прямо перед моими ногами... неожиданно... Я боялся раздавить ежонка, вот и наступил на кучу с хворостом.

Валера ничего не ответил, но было видно, что по приезду он обязательно проведёт с Володей беседу и напомнит ему, что тот мог сорвать операцию и что человеческая жизнь много дороже ежиной. Но я был рад, что Володя поступил именно таким образом, это неплохая примета перед важным делом.

-   Что там у вас?  -  небрежно бросил Валера.

-   Да всё чисто. Собачки спят.  -  начал Гена.  -  Да их всего там семь человек, может остальные поразъехались. Трое на улице, типа охрана, а четверо в доме.

-   А хозяин?

-   Вместе с ним. Мы бы и сами их голыми руками взяли, но приказа не было.

-   Ладно, сейчас исправим ошибку, это теперь не к спеху, раз их всего семеро. Орлик, вы с участковым остаётесь. Стерегите эту хату и твоих родителей. Всякое было на моём веку. Может, они другой дорогой отправятся на село, нельзя тут всё бросить без охраны.

-   Можно мне с вами? Пожалуйста!  -  взмолился Сашка.

-   Нет.  -  сказал Валера тоном, не терпящим возражений.  -  Может, ты и молодец, паря, но ты невежа в нашей работе. Понимаешь, мы этим занимаемся каждый день и уже долгое время, а ты ничего в этом не смыслишь. А поэтому... не имеешь права подставлять себя и ещё кого-то. Всё, мы ушли.

Я даже не обиделся на Валеру, хотя и не терпелось принять в этом активное участие, даже азарт какой-то появился. Но я понял, что мои годы ушли, а то ремесло, которому обучались Валера и его хлопцы, требует постоянной тренировки. Я уже не один десяток лет сижу в кабинете и такие разминки, как спортзал и бассейн - совершенно нельзя ставить рядом с усиленными нагрузками, что приходится переносить спецназовцам день ото дня. Ну и кто я такой, чтобы рисковать чьей-то жизнью? Нет, Валера с ребятами сделают это качественно и добротно. Кесарю - кесарево.

Я отослал Сашку ко двору моих родителей, а сам залёг в кустах и внимательно следил за домом Полёвкина. Давно так не переживал, хоть и знал, что там работают спецы. Несмотря на то, что Лёня в данный момент окружил себя считанными единицами личного "состава", но уверен, это были самые-самые из всех, поэтому удастся ли парням всё закончить без шума и потерь с нашей стороны? Но надо в это верить.
Уже не помню, через сколько примерно, зажёгся свет во всех комнатах "фазенды". Я насторожился. Что там, рукопашная? Так, зачем Лёне освещение, ему бы темнота подошла больше, но тут в чёрное небо взмыла сигнальная ракета, это был особый знак, который Валера мне обещал, чтобы я не волновался. Всё, операция завершена успешно и без жертв. Я облегчённо вздохнул. Хотел бежать к Сашке, но не рискнул, ведь парни могли вернуться в любую минуту, а я ведь должен встретить всю доблестную команду и каждого из них обнять.
Но вернулся один Валера, объясняя, что остальные караулят склад с оружием и пленных бандитов вместе с Полёвкиным.

-   А с их стороны тоже без жертв?

-   Не, одного пришлось утихомирить, чуть не сбежал.

-   Латышев не был бы против, если бы вы всех...

-   Пусть теперь сами разбираются, мы своё дело сделали.  -  промолвил уставший Валера.

Сашка мне давал ключи от его участка и я побежал звонить в Москву, таково было распоряжение генерала, он сказал, что будет всю ночь ждать звонка. Латышев попросил меня поздравить спецназ от его имени с успешным завершением операции. Похвастался, что и у них всё закончилось удачно и без потерь. Валере с командой обещал премию и поставил перед фактом, что к нам уже едет конвой для переправки оружия и бандитов в столицу.
Валера не ходил со мной, он уснул на лавочке, а я не решился его разбудить. Но я ведь знаю, что он и сквозь сон слышал, когда я подкрадывался.
Полчаса хватило ему, чтобы восстановить силы, но мне показалось, что Валерка совсем без настроения. Заподозрив неладное, стал у него допытываться, мол, наоборот должен на крыльях летать, ведь уже всё позади, а он сидит смурной, вроде на похоронах.

-   Да скучно мне, Орлик. Я тут думал война будет настоящая: пули свистят, снаряды рвутся, вот где романтика! А на всё-про всё, ушло пару часов вместе с разведкой. Так неинтересно. Зря только боеприпасы сюда везли.

-   Странный ты, Валерка. Неужели ещё пороха не нанюхался? Мало мы с тобой войны насмотрелись: изуродованные тела детей, стариков и беременных женщин. Когда вместо недавнего города одни руины. Горе и смерть вокруг, тебе это больше по душе? Ведь ты и автомат в руки взял, чтобы кто-то не начал эту войну, так радуйся такому исходу, а ты злой на весь мир, что пушки с танками не грохотали.

-   Прав ты, Орлик, и говоришь всё верно, только я человек войны и мирное время не для меня. Ещё много уголков на этой земле, где бы я мог пригодиться, а я шпионов с убийцами ищу, когда есть дела поважнее.

Да, Валера неисправим.

*****

Дом Полёвкина так и остался без хозяина, даже через год. Так и стоял заброшенный, с заросшим сорняками подворьем. Местные туда и близко не подходили, а дядька Антон однажды сказал моему отцу:

-   Стёпа, говорят, что в том доме мыши с зайцами и всякими ежами, так удачно прижились!

-   Да?  -  засмеялся батя.  -  Ну хоть на что-то сгодился теремок.

-   Ага. Были бы там и собачки, но их участковый себе забрал. Теперь они его маленького сынишку охраняют.

 


Рецензии
Спасибо, Галина, прочитала, как фильм посмотрела. Хорошо, что финал без крови.


Валентина Колбина   09.12.2016 15:33     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Валентина!
Доброго всего в Ваш дом)

Клименко Галина   09.12.2016 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.