Синдром Мелещенко. Вместо введения

Синдром Мелещенко

Как ни печально, но проходит время и уходят из школы выпускники. Начинается новый учебный год, снова школа наполняется детским смехом, шумом, и все равно кажется пустой.

Вот и это начало нового учебного года такое же.
В этом году выпустился ученик, с которым я работала на протяжении последних пяти лет.
В школе больше шестисот учеников и что такое “всего один”?
Однажды он даже возмутился, почему всё самое “интересное” в классе происходит в его отсутствие, например, сорвали урок. Начиная анализировать, пришли к выводу, что он как-то действует на всех. Этот необъяснимый факт благотворного воздействия Женя назвал в шутку “Синдромом Мелещенко”.

Пять лет назад я искала ученика для работы над проектом к конкурсу “Молодежных Циолковских чтений”, старшеклассники, с которыми я на тот момент работала, ученики восьмых - одиннадцатых классов не пожелали принять участие, тогда я и познакомилась с Мелещенко Женей, семиклассником, которого совсем не знала.

На следующий день он принес мне свою сказку о маленьком эльфе, напечатанную почти на сорока страницах формата А4. Это была история о сказочном мире, где всё живое: дома - деревья, и даже враги иногда могут вырастать из брошенных семян.  Где одинокий эльф, оставшийся без родителей ищет работу и главное - учИтеля, который бы раскрыл ему тайны. Ивовые, каштановые и березовые эльфы, светлячки в качестве денег… Мир, наполненный цветом и звуком. Я попыталась найти в интернет, откуда это могло быть?   Но ничего не нашла.
С таким  взглядом  на мир, где всё может оказаться живым, мне стал понятен выбор темы  - поиск жизни во Вселенной.

Работа над первым проектом «Жизнь вне Земли» с Женей стала для меня началом нового этапа моей педагогической деятельности, когда я реально стала не только учителем, но и ученицей у собственного ученика.

Чему я научилась за последние пять лет, благодаря Жене?
Воспринимать учеников, как взрослых, ответственных людей, как единомышленников и коллег.
Понимать, что не всегда мы, взрослые, правы, что нашим ученикам приходится подстраиваться под нас... и многое другое, о чем я возможно ещё расскажу.

На конкурс проект мы дописать не успели, слишком долго обсуждали и переделывали, но мне очень хотелось услышать, как Женя его бы смог защитить. И тогда я придумала провести школьную конференцию, куда пригласила своих старшеклассников с нашим проектом о перколяции, который они уже защищали на Балтийском научно-инженерном конкурсе и проектом о лего-роботах, а также учеников, писавших проекты с другими учителями по экологии и краеведению.
Я уже не помню, каким по счету выступал  Женя, но его способность владеть вниманием всей аудитории, стиль рассказа меня поразили.


Рецензии
Елена,здравстуйте! Для меня ваша небольшая заметка тоже стала показательной. Действительно,ведь каждый ученик уникален,и в каждом,я уверен,есть зерно какого-либо таланта.Только он сам порой этого может не понимать.И тут важна роль ,как родителей,так и педагогов. Рад,что вы смогли почувствовать и понять в Жене этот дар,и мало того, искренно,не считаясь с личным временем, помочь ему развить этот талант. А добро и открытое сердце всегда вознаграждается,и вы, помогая Жене,тоже многое для себя открыли и пересмотрели в отношениях с детьми и к себе.
Я рассматриваю вашу заметку,как первую ступеньку для хорошего рассказа,а может даже и повести.Если вы еще не ведете дневник,то обязательно заведите и каждый день,вечером,хоть парочку строк и своих впечатлений вносите.Память может многое забыть,а на бумаге они сохранятся.
Мне кажется,что у вас должно получится очень хорошее произведение!
С теплом,

Сергей Владимирович Петров   07.10.2016 09:59     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за такой содержательный комментарий.
Я уже начинаю подумывать о дневнике, остается много записей в контакте, писем, но в них не сохраняются мысли и настроение, многое вспоминается, когда перечитываешь, но есть ощущение, что все время что-то очень важное ускользает.

С уважением, Елена

Нефея   08.10.2016 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.