На круги своя. Глава 3

    -Да, Наталья, я действительно подобрал Вам ещё одну вакансию. И умоляю Вас, будьте предельно внимательны к требованиям работодателя, постарайтесь заполучить его доверие.
   Мой агент по трудоустройству говорил с нескрываемым раздражением. Я и сама понимала, что ему уже давно надоело со мной возиться. Я даже чувствовала себя в чём-то виноватым перед ним.
   -Что это за должность?
   -Вам придётся работать от 8 до 10 часов в сутки. Это работа сиделки. Оплата почасовая, вполне достойная даже человека с образованием. Вы будете ухаживать за пожилой женщиной, страдающей склерозом… Если Вас, конечно, примут.
   -Но у меня же нет опыта работы сиделкой. Я не справлюсь. Слишком большая ответственность.
   -А какой опыт у Вас вообще имеется? Если честно, я считаю, что это один из немногих шансов найти Вам приличную работу, - в его голосе прозвучал явный упрёк, который заставил меня почувствовать себя совершенно безответственной.
   Единственным вариантом для меня было согласиться.

   Всё следующее утро я активно «разгружала» шкафы в поисках достойного собеседования наряда. Я решила, что мои потрёпанные джинсы, кеды и свободная футболка могут быть причиной многочисленных отказов в работе. Сегодня я решила, что просто необходимо выглядеть как можно презентабельнее.  Перед зеркалом в собственной квартире я устроила целое дефиле для самой себя. К сожалению, у меня было всего два более менее деловых костюма, которые висели на мне, как мешок с картошкой. Пришлось перейти к строгим платьям ниже колен.
   -Надень белую юбку, в которой ты к маме ездила в прошлый раз.
      Макс стоял на пороге нашей спальни с чашкой чая и воображал себя зрителем на показе мод.
   -Нет, она слишком короткая.
   -Она достаточно длинная, чтобы прикрыть всё, что надо. Зато так ты сможешь отвлечь внимание работодателя (если он, конечно, мужик) от своей, так сказать, некомпетентности.
   -Спасибо за поддержку… Кстати, ты меня вообще не ревнуешь? Ты предлагаешь мне заполучить это место голыми ногами?
   -Я люблю тебя и доверяю. Солнышко моё, ты в любом случае получишь это место. Ты же у меня такая обаятельная и очаровательная.
   Он подошёл и поцеловал меня в лоб, как обычно целуют мамы заболевших детей. Но мне от этого стало по-настоящему мерзко. Ему важно лишь, чтобы кто-то мог его содержать, чтобы кто-то помогал ему «самореализоваться».
   И вот я сижу в старом вагоне трамвая, прикрывая сумкой голые коленки. На мне белая блузка с ненавистным мной жабо, бежевые туфли на высоких каблуках в цвет сумки, та самая злосчастная юбка. Волосы убраны в аккуратный пучок (я искренне надеюсь, что он не развалится во время собеседования).

   На самом деле, в последние время я старалась обходить рельсовые пути стороной. Неприятные воспоминания, знаете ли…
   Событие это произошло накануне свадьбы Артура и Афры. Им оставалось всего два месяца до бракосочетания. Мы с Максом не могли нарадоваться их счастью. Они просто обожали друг друга, как говориться, в рот заглядывали. В тот день мы решили повеселиться все вместе, сходили в кино, поиграли в игровые автоматы (аэрохоккей, стрелялки и тому подобное). Короче говоря, отдых удался на славу. Макс тогда ещё сказал, что этот день запомнится надолго. И не ошибся…
    К вечеру мы уже валились с ног, поэтому идея «топать домой пешком» сразу отпала. Мы направились в сторону метрополитена, чтобы проехать всего одну несчастную остановку. Уже на платформе, я услышала громкое фальшивое пение пьяных мужчин, вероятно традиционно отмечавших получку. Они шли навстречу нам, были явно навеселе. Проходя мимо нас, один задел плечом Афродиту с такой силой, что она навалилась на меня и тихонько вскрикнула. Как вы поняли, Артур был довольно вспыльчивым человеком. Он просто не мог простить оскорбление его возлюбленной, даже такое незначительное. Подойдя к обидчику вплотную, он немедленно потребовал извинений перед девушкой и, естественно, получил отказ в самой грубой и непристойной форме. После того, как Артур схватил противника за грудки, завязалась потасовка. Трое в хлам пьяных мужчин с криками набросились на парня. Макс мгновенно вступился за брата, отстранив меня чуть назад, в безопасное место. Мы с Афродитой ошеломлённо смотрели на происходящее не в силах помешать. Наши парни были явно проворнее, действия их были скоординированы, они твёрдо стояли на ногах. Но против них восстали три огромных кабана, каждый раза в два больше их обоих (хотя, может быть, моё воображение всё утрирует). В какой-то момент один из них всей своей массой навалился на брата Макса, который в мгновение ока оказался на рельсах. А дальше, думаю, вы сами способны догадаться, что произошло. Мы не успели вытащить парня до того, как прибыл поезд. Эти твари все вместе дали дёру, как только поняли, что произошло. Это были самые страшные минуты моей жизни. Кроме того, ужасно раздражает тот факт, что неизвестно откуда возникшие огромные толпы зевак с улицы даже не попытались нам помочь. Через некоторое время я даже начала находить видеоролики с места трагедии в интернете, перекочевавшие туда из их мобильников. Спасатели тогда подоспели довольно быстро, но Артура спасти так и не удалось. Он скончался по дороге в больницу. Его убийцу всё-таки нашли…и присудили ему два года условно. Кто-нибудь ещё верит в справедливость?

   Уже на автобусе я выехала из города и сошла возле указанного посёлка с частными домами. Мне пришлось уточнять местонахождение нужного мне дома у местных жителей. Как я поняла, в этом посёлке в основном живут люди с достатком выше среднего. Оказалось, что на охране мне необходимо предъявить паспорт, свериться со списком гостей, о котором хозяева особняков сообщают лично. К моему облегчению, с этим проблем не возникло.

   И вот передо мной открылись ворота огромного четырёхэтажного дома кремового цвета. Во дворе моему взору предстал бассейн в форме рыбки, чуть поодаль раскинулась зелёная полянка с плодовыми деревьями, слева стояла деревянная беседка, совмещённая с баней. 
   -Добрый день. Проходите сюда, пожалуйста.
   Повернув голову в сторону говорящего, я увидела подозрительно знакомое лицо.
   -Джек?! А Вы что здесь делаете.
   В глазах парня я тоже заметила удивление. Он с минуту помялся, взял меня под руку и завёл в беседку. Мы сели на лакированные резные лавочки.
   -А Вы, значит, и есть та самая Наталья Волкова? Вы же по поводу трудоустройства пришли?
   -Да. Так это Ваш дом, верно?
   -Вы совершенно правы, - Джек окинул взглядом свои владения, - Скажите, у Вас есть опыт заботы о больных людях?
   -К сожалению, нет… Но я сделаю всё, чтобы научиться.
   -Хм… Расскажу вкратце. Помощь нужна моей матери. У неё развилась тяжёлая форма склероза. Она не может ходить. Кисти рук уже совершенно перестали функционировать. Никаких медицинских знаний Вам не надо. Вы должны просто постоянно находиться рядом, помогать во всём. Мама даже поесть не может без посторонней помощи. Иногда Вам придётся задерживаться здесь до позднего вечера. Но деньгами не обижу. Вы согласны на такую работу?
   Выбора у меня всё равно не было.
   -Я-то согласна. Но Вы даже собеседования мне не устроили. Вы принимаете меня?
   -Я согласен взять Вас на испытательный срок, но с одним условием, - затаив дыхание, я с опаской слушала, что ещё ему от меня нужно, - Вы будете каждый вечер играть для меня на фортепиано. Всего по 15 минут после окончания рабочего дня.
   На его губах заиграла непринуждённая улыбка, глядя на которую, я сама невольно улыбнулась. Конечно, на такое я сразу согласилась.


Рецензии