Признаки призвания к священническому служению

Современные родители часто прививают своим детям идею «лидерства» и чувство собственной исключительности. К сожалению, не все понимают, какими бедами и напастями в жизни подрастающего поколения оборачиваются эти нехристианские педагогические установки. Думая укрепить юных и подготовить их к встрече с жестоким миром, горе-воспитатели мостят им гати из тщеславия и гордости через погибельное болото  страстей, главные из которых – гнев, блуд и уныние.

И если вести речь о признаках избранничества, то, думаю, это, в первую очередь, послушливость и кроткое, мирное устроение души, чурающейся жестокости и всякого вида агрессии к людям. Данные качества нисколько не противоречат идеалу мужества, не препятствуют выковывать  такие черты характера как умение дружить, товарищество, готовность заступаться за слабых, отстаивать правду и прочее. Физическое развитие,  занятия спортом совершенно необходимы юношам – будущим защитникам, кормильцам, тем, кто готовится стать главой семьи и иметь своим нравственным идеалом служение Церкви и Отечеству.

Ныне растление достигает необыкновенных размахов и проникает во все поры общества. Неусыпную борьбу падший дух ведёт за не утверждённые в добре юные души. Верный знак, светлая печать будущего пастыря – сохранение невинности души и тела, девство, сердечное целомудрие, выражающееся в решительном отвращении от всего нечистого и пошлого. Увы, соблазн имеет для нынешних подростков особо притягательную силу. Итак, главной задачей родителей и воспитателей является ограждение детей от духа растления, созидание нравственно чистой «среды обитания» для христианской поросли.

Нередко мальчики, наделённые талантом чуткости,  доброты к людям и  ко всему живому, находят впоследствии свой путь к священству. Безусловно, очень и очень важно духовное просвещение, воцерковление маленьких христиан. Далеко не все из них сохранят при вступлении в переходный возраст трепетную веру и молитвенность души, но посеянное в детские годы, как правило, даёт свои ростки много лет спустя. Прекрасно, если  благочестивые родители посвящают своих чад Богу «от пелён», всецело вверяя их Промыслу Божию. Но последнее совсем не исключает собственных усердных трудов в созидании детской души.

Не лишним будет упомянуть о любознательности малышей и отроков, их восприятии мира как открытой книги, которую надобно изучать в течение всей жизни. Общеизвестно, что лень и стремление к пустому времяпрепровождению – залог душевного развращения. Напротив, усидчивость, прилежание, стремление овладевать разнородными знаниями, привычка к чтению (столь редкая ныне) – прекрасная заявка на будущее служение Богу и людям. Талантливый в чём-то одном (языки, музыка), как правило, способен к освоению смежных областей человеческой культуры. Священники, которые призваны быть цветом нации, «героями нашего времени», не должны иметь ничего общего с умственной ограниченностью, узколобостью, невежеством и интеллектуальной апатией. Будущие служители Церкви – это «искорки», «огоньки», «светлячки», которые, благодаря доброй опеке со стороны взрослых, через постоянную занятость и разнообразие ученических трудов имеют счастливый шанс избежать греховных падений. Последние – неминуемое возмездие за праздность, лень, разлекательщину, компьютерную зависимость и прочие духовные недуги XXI века.

Опираясь на свой тридцатилетний опыт учительства, скажу: в России были и всегда будут детские души, хранимые Богом посреди развращённого мира ради великого призвания священнослужения.

(Глава из книги "Благодать священства").


Рецензии
К сожалению, и среди современных педагогов это не редкость: привитие детям идеи лидерства и исключительности, порой даже гениальности. Это вместо кротости и послушания.

И как верны Ваши слова: "К сожалению, не все понимают, какими бедами и напастями в жизни подрастающего поколения оборачиваются эти нехристианские педагогические установки."

Сколько неоправдавшихся надежд и разбитых судеб от таких установок! Что неизбежно влечёт за собой разочарование и уныние.

В этой связи мне вспоминаются назидательные беседы моей бабушки, дореволюционной гимназистки. Впоследствии педагога начальной школы с большим стажем. Которая делала основной упор на воспитании детей в скромности, кротости, привитии усидчивости при овладении знаниями, привитии трудолюбия. Прожив большую жизнь, вспоминаю её с благодарностью.

Почему бы сегодняшней школе не взять на вооружение эти простые постулаты!
С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   20.05.2018 06:50     Заявить о нарушении