Елдаков

             
    
   Елдаков начальничек средней руки, но возомнил себя Наполеоном. Приходил с работы домой поздно и часто пьяным. Сосед Ярдулов всегда почему-то казался ему дураком. Елдаков безобразный в пьянстве, обезумев от водки, он ярко выражается, в трусах гоняется по улице за женой и, запыхавшись, громко орёт.
       – Ну не беги ты. Чё убегаешь? Я же тебя только убью.
   В прозе жизни он застолбился и, задубенев в алкоголе, плутует между пьянством и трезвостью. Когда он трезв, то он больной и нехороший. А когда пьяный, то счастливый и в приступе бешенства геройствует в подвигах.
      Пустил в жизнь четверых детей: трёх девок и одного сына. Девки на учёбу падкие, а сын так себе, ни то, ни сё. Оперившись и, встав на твёрдую поступь, они разбежались от кошмарного очага и редко навещаются. Лишь глаз кажут для проверки, «живы родители иль нет».
   Жена от героизма мужа стала изобретательна. Она за версту слышит его пьяное состояние и, чтобы не быть убитой, смастерила себе убежище на чердаке дома. У печной трубы расположила матрас и ватное одеяло. И теперь она не бегает по улице от героя с засученными рукавами и не шарахается от своего ненаглядного, она далеко чувствует его пьяно-вздыбленное состояние, пятящуюся и кидающуюся из стороны в сторону походку в неспешном приближении угрожающей поступи. И, заслышав гортанный угрожающий вой, она взбирается по лестнице на чердак и, прячась в припасённой ложе, проводит брошенную ей судьбой жизнь.
   В холодную осень Елдакова морозило, и он решил. «Хватит паскудничать, надо, наконец, засерьёзничать». Натопил на трезвую голову жарко печь.
   А Ярдулов, околачиваясь на улице, в это время считал ворон и, сбившись со счёту, он увидел как у Елдакова чердак дымится. Немешкая он зашёл к Елдакову. А тот скучает.
   – Чё делаешь?
   – Печь топлю.
   – Ты не так топишь.
   – А твоё како собачье дело!? Ты знаш што дурак. Валяй отсюда.
   – Да я то свалю, а ты потом, где валяться будешь.
   – Ой, ну ты всёш таки дурак не от судьбы, ты дурак по природе.
   – Ну ладно, я дурак. А ты бешеный. Дураком сподручней быть, чем чумным.   У тебя же чердак дымом пошёл.
   – Ты на свой чердак посмотри. Нашёлся тут. Ходит здесь, указывает.
   – Да мой-то в порядке, а твой счас сгорит.
   – Ты, ошибка природы. Пшёл отсюда.
Тут Елдаков подпрыгнул, ударив себя по лбу и, оттолкнув Ярдулова, полез на чердак. Увидев возле печной трубы, горящие матрас и одеяло, он ещё раз кулаком стукнул себя по лбу. Это открытие сразило его наповал. Его свалила любимая жена, что от его пьяного пряталась на чердаке дома. Это для него смертельное оскорбление.
Он получил невыносимый сильный удар. Слез с чердака, лёг на землю и, сказав подошедшей жене.
       – Дура ты! Зачем у трубы пряталась? – И умер.


Рецензии